Глава 2. Подготовка к неизвестному
Наутро город за окном был погребён под толстым слоем мокрого снега. Проталины асфальта выглядели как пятна угля среди белого безмолвия. Было серо, сыро и холодно. Однако внутри маленького кафе у университета было тепло, пахло молотым кофе и свежеиспечёнными булочками. Люди за столиками тихо разговаривали, а официантка в клетчатом фартуке протирала стойку.
Настя сидела у окна с чашкой чёрного кофе и записной книжкой в руках. Её лицо было сосредоточенным — она делала пометки в блокноте, на обложке которого было выведено фломастером: Проект: Перевал.
— Долго мы тебя ещё ждать будем, режиссёр? - усмехнулся Егор, подходя к столику и ставя на него два стакана — себе и Артёму.
Артём уже шёл следом, жуя какой-то сэндвич. Он опустился на мягкий диван, снял шапку, встряхнул волосы.
— Я не опоздала - спокойно ответила Настя. — Вы просто рано встали.
— Это называется «быть ответственным». Мы не в поход в лесок за грибами собираемся - буркнул Артём, открывая ноутбук. — Я уже выписал несколько моделей камер, которые подойдут для съёмок в экстремальных условиях. Стабилизация, ночной режим, автономная работа.
Настя кивнула, пролистывая свою тетрадь.
— Нам нужно хотя бы три камеры. Основная — с широким углом, одна экшн-камера для крепления на шлем или грудь, и третья — тепловизор или инфракрасная. Если вдруг ночью кто-то… что-то… появится. И диктофоны. Микрофоны с ветрозащитой. Штативы.
— У меня GoPro с собой - сказал Егор. — Модель Hero 11, влагозащита, ночной режим работает отлично. И ещё один знакомый может дать старый Canon — тяжёлый, но надёжный. Ещё думаю, взять квадрокоптер — пролёт над перевалом, эпично же!
Артём скривился:
— Только если он не упадёт где-нибудь на третьем километре пути. Мороз, ветер, GPS глючит. Лучше вложиться в автономные пауэрбанки и хорошую зимнюю одежду.
— Согласна - сказала Настя. — Пишу: тёплая обувь, мембранные куртки, термобельё, налобные фонари. Рации. Навигатор. И обязательно компас. Мы не можем полагаться только на электронику.
Они сделали паузу. Настя обвела взглядом обоих.
— Мы всерьёз этим занимаемся - медленно проговорила она. — Это не шутка и не школьный проект. Перевал Дятлова — это дикое, опасное место. Там погибли девять человек, и до сих пор никто не знает точно, как. А в последние годы туда вообще не советуют ходить.
— Тем более интересно - пожал плечами Егор. — Нас там будет трое, мы опытные, плюс проводник. Мы не просто так идём — у нас цель.
— Ага - хмыкнул Артём. — История о том, как три студента сняли смерть в HD.
— Не смешно - отрезала Настя. — Ладно. Теперь про дорогу. Как мы добираемся?
Егор включил планшет и вывел карту.
— Сначала поезд до Екатеринбурга. Там — пересадка до Ивделя. Дальше — либо автобус, либо попутка до посёлка Вижай. Он ближайший к началу маршрута. И уже оттуда пешком — около 35 км до перевала. Проводник встретит нас в Ивделе. Я вчера ещё раз с ним списался. Его зовут Валерий, он бывший спасатель. Ходил туда с группами не раз.
— Сколько у нас дней на всё? - спросила Настя.
— С запасом — восемь - ответил Артём. — Три дня на подъём и съёмки. Один день на случай форс-мажора. И три дня на обратный путь.
— Я сделаю маршрутный лист - Настя снова принялась записывать. — Снимем в посёлке, на подходе, на самом перевале. Попробуем найти место, где стояла палатка группы Дятлова. Сравним с архивными фото. Потом — ночные съёмки, атмосфера, звук ветра, деревья… И...
Она замолчала. Артём и Егор переглянулись.
— И? - спросил Егор.
Настя вздохнула:
— И... может, мы поймём, что там действительно что-то не так. Я не верю в мистику. Но лес... он живой. И если там действительно есть что-то, что защищает эти места… Нам придётся это уважать.
— И снять - добавил Артём. — Снять всё, как есть. Даже если это просто наш страх. Или нечто хуже.
Они замолчали. За окнами снова начал падать снег. Медленно, лениво. Как в той самой ночи на перевале — в 1959-м.