10 страница27 июля 2024, 17:00

Глава 7

— Уезжать нужно сейчас! — Егор Молотов по прозвищу " Кувалда" сидел в окружении Эллы и Наташи — девушек, чьи имена я узнал в споре, инициаторами которого были он и Никита. Кто они, я не знал. Возможно, обе были девушками вахтовиков, возможно, обе сами работали на ГЭС. Девушки переводили свой взгляд то на одного, то на другого и непонятно кому поддакивали по очереди. Друзья Кувалды в спор не вступали, очевидно они ещё не решили с кем им быть согласными.

— А я говорю, нужно подождать! — возражал ему Никита. — Тут мы в безопасности, а если оно настигнет нас в дороге, все, конец!

— Чего ждать, Никита? Пока не сдохнем? Это же не кошка, которая убежит, если мышка из норки не выползет! До морковкиного заговенья будем ждать, честное слово. Уезжаем. Хочешь, оставайся.

— Ха, — из угла донесся хриплый голос старика. — Уезжайте, уезжайте, а вы подумали, кто увезет вас отсюда?

— Кто, кто, водила пропал, ключи мы забрали, уедем на автобусе, до аэропорта, а там прощай поганая дыра! — ответил ему Кувалда.

— А там в аэропорте вашем наверное только и делают, что ждут вас, — усмехнулся дед. — Ну, удачи. Я конечно только рад буду, вы тут уже порядком надоели, горланите целый день, спать не даете, зачем только Полинка вас сюда привела. По-хорошему пинка вам дать под зад.

— Дед, не надо, пожалуйста, — взмолилась Полина. — Не начинай. Все бы погибли, что я должна была сделать?

Никто, кроме нее, не обратил внимание на старческое брюзжание, а мне показалось, что я слышу скрип шевелящихся извилин в голове у Кувалды. Никита чертыхнулся, такой поворот событий точно не входил в его планы.

— Мобильник работает у кого-нибудь? — спросила Лена. — Мой сдох просто.

— Так же, — ответил темноволосый парень слегка восточной внешности, о нем я знал только, что его зовут Давид и в прошлом году он отморозил себе пальцы на левой руке, так, что пришлось их ампутировать. — Связи нет ни черта , даже неотложку не вызовешь. — Он что-то пробормотал, как мне показалось, на другом языке и бросил мобильник на стол. — Что ты предлагаешь?

Я слегка удивился тому, что спрашивая это, он смотрел точно на меня. Однако он попал в точку, к тому времени у меня уже назревала одна идея, но я не хотел произносить ее вслух, пока не выскажутся все, кому есть что сказать.

— Здесь есть телефонная линия? — спросил я, обращаясь к старику.

— Линия есть, телефона нет, — ответил он. — Но если кто-то из вас смелый, можно добежать до соседей через два дома. По этой стороне справа два заброшенных, а в третьем живут, у них был вроде аппарат.

— Если эта тварь не повредила провода, шанс есть, — сказал Никита. — Я пойду. Кто со мной?

В то время, как остальные только и делали, что оглядывались други на друга, я вздохнул и начал вставать.

— Кто пойдет, кроме Артема, —
добавил Никита, в упор глядя на меня. Возражать я не стал, потому что спорить с Никитой было бесполезно, если он твердо решил что-то, от своего не откажется. Сел обратно, вздохнув еще громче. Все по-прежнему молчали. — Спасибо друзья, я в вас верил. Так, мне нужно что-нибудь, чем защититься. Ружье есть?

— Ишь ты какой, ружье тебе. Есть кочерга, — отозвался дед. — Бери, но если потеряешь, пойдешь за ней обратно.

— Ладно, кочерга так кочерга, — вздохнул мой друг. — Если через час не вернусь, значит подождете еще.

— Не ходи, — еле слышно попросила его Ольга, — Пожалуйста.

— Предлагаешь сидеть сложа руки? — громко возразил он ей. — Давай, можно так же об автобус...
— Он осекся и бросил на меня виноватый взгляд. Я сделал вид, что его не слышал. — Нельзя сидеть, понимаешь?

Ольга долго провожала его, я слышал ее умоляющий шепот, ее неровные тревожные вздохи, и представлял себя и Марину на их месте, вспоминая ее испуганный взгляд. Скорее всего, она бы, не произнеся ни слова, проводила меня, а по возвращению я бы прижал ее напряженное тело к себе и сказал, что все хорошо.
Никита ещё раз окинул комнату взглядом, крепко сжимая кочергу в правой руке, вздохнул и вышел за дверь.

— Я пойду с ним, — решил Кувалда в последний момент.
Если бы я не знал этих парней, никогда бы не подумал, что они знакомы почти всю жизнь. Однако все это время их обоих преследовало одно и то же ощущение, что когда-то должен наступить переломный момент в их дружбе. Несмотря на то, что для этого было много причин, и как бы далеко не заходили их бесконечные распри, он так и не наступал. Никита вспыхивал как сухая листва от одной искры, неосторожно брошенной Кувалдой, который не умел молчать когда это было необходимо. Кувалду, в свою очередь, злило то, что его друг предпочитал нашу компанию его. Я не понимал этой по-настоящему детской обиды, пока не пообщался с Егором поближе.

Кувалда усиленно размышлял после решения Никиты, это давалось ему с трудом, в его тяжёлой голове роились не менее тяжелые мысли, и я уже было решил, что вот он, тот самый момент, но я ошибся. Это был первый раз, когда собственная ошибка принесла мне облегчение.

Ольга присела на краешек кровати, Полина опустилась рядом с ней и приобняла её за плечи.

— Они хоть знают, куда звонить? — спросила она.

— Конечно знают, — сухо ответила Ольга.

— Перед тем, как заступить на вахту, мы проходим иструктаж, — пояснил я. — В случае чрезвычайной ситуации мы должны уметь подать сигнал бедствия, используя любое средство связи, за исключением мобильного телефона.

— Почему так?

Я пожал плечами.

— Не знаю, забыли внести изменения, наверное. Или просто не подумали.

— Да, это было непредусмотрительно с их стороны, — согласилась девушка и отвела взгляд. Вмиг её лицо поменялось, я увидел те же остекленевшие глаза, какие были у Марины в самые страшные для неё моменты. Не трудно было догадаться, что так напугало Полину. Я уже знал, что увижу в окне, я прочитал это в её глазах. Тьма вернулась.

10 страница27 июля 2024, 17:00