Глава 16
В нос бил сладковатый запах сырости. Она лежала на чем-то твердом, будто на деревянном или каменном полу. Сквозь вязкий высокочастотный звон в ушах пробивался низкий голос. За плечи ее держали чьи-то ладони. Мозг затуманен белой пеленой, давящей на виски.
- Крис... Крис, пожалуйста, очнись... - настойчиво повторял смутно знакомый голос. Кристен приоткрыла тяжелые веки. Темно. Над ней навис человеческий силуэт. Зрение чуть сфокусировалось. В тусклом свете лампочки в коридоре она различила такой далекий, но настолько же родной образ.
- Дэн...? - прошептала она, чуть прищуриваясь, чтобы получше рассмотреть его.
- Крис... - облегченно выдохнул тот, чуть отпрянув. Губы, пересеченные алой полосой запекшейся крови, растянулись в легкой и вроде бы растерянной улыбке. - Как ты здесь...?
- Господи Боже, Дэн... - Кристен приподнялась на локтях. Руки Дэна поддержали ее за спину. - Ты... что... - казалось, вопросов, роившихся в прояснившемся сознании Кристен, было слишком много. Девушка обвила руками шею Дэна. Тот угкнулся носом в светлые волосы. Казалось, тогда даже то, что творилось за этой решеткой, отделявшей их от остального мира, померкло для него. - Что с тобой здесь делали? Где мы? - чуть отведя голову, Кристен получше рассмотрела лицо Дэна. Исхудавший, взъерошенный, бледная кожа, запачканная здешней пылью и грязью, то тут, то там была исполосована царапинами и ссадинами.
- Долго объяснять... - выдохнул Дэн, вглядываясь в лицо девушки. И, Боже, насколько нежен и тосклив был этот взгляд. - Это химическая Лаборатория. Я, кажется, понял, что произошло с нами в декабре. Это экстракт корня белладонны. Они модефицировали его под ядовитый газ. За счет него мы видели наши страхи.
- Господи Боже. - только и смогла выговорить Кристен, не сводя взгляда с Дэна, - Дэн... ты даже не представляешь, что творится там... Нам так тебя не хватает.... - она снова прильнула к нему, положив голову на плечо. Глаза обдало горячей волной. Сквозь лабораторную одежду чувствовался пульс сердца, окрещенного остановившимся несколько недель назад. - Мне тебя не хватает...
- Ты даже не представляешь, насколько мне тебя не хватало. - проговорил Дэн, прижавшись к тому самому близкому человеку, будто к своей последней надежде. Он словно вышел к лучу спасительного света во мраке подземелья Лаборатории.
- Извините, что отвлекаю. - послышалось внезапно из сумрака коридора. Кристен резко отпрянула от Дэна, всмтриваясь в полумрак. Напротив их клетки находилась точно такая же. Ее копии тянулись бесконечной вереницей вдаль подземелья.
- Все нормально. - прошептал Дэн, успокаивающе коснувшись ладони Кристен холодными пальцами, - Это Майк.
- Очень приятно. - вновь послышался шепот. - Готовность-три.
- Ясно. - шепнул в свою очередь Дэн. - Сегодня побег. - он слабо усмехнулся, взглянув на Кристен. Этот взгляд... будто искорка жизни, неизменно горевшая в этом янтарном омуте, угасла. От этого взгляда все внутри сжалось в комок еще сильнее. Огонек во взоре Дэна был такой же неизменной деталью, как солнце летом. Видеть парня в таком виде было невыносимо больно.
- Дэн... мне так жаль... - Кристен, чуть прищурившись, вновь провела пальцами по щеке Дэна, исполосованной царапинами.
- Мы выберемся отсюда. - произнес тот и мягко коснулся губ Кристен. Все такой же влюбленный, мягкий и чувственный поцелуй, как и прежде. В нем нуждались они оба.
***
Дверь комнаты распахнулась. Осторожно держа в руках две жестяные баночки колы, Ларри лавировал в проеме. Бэв обернулась. Ларри смущенно усмехнулся.
- Ты не устала? - он опустился на соседний стул, протягивая девушке баночку.
- Нет, что ты. - честно говоря, мозг уже отказывался фокусироваться на алгебраических уровнениях.
- Не хочешь сделать перерыв? - Ларри взглядом указал на баночку, которую все еще держал в руке.
- Да нет... что ты. - принцип «не ешь, если можешь пережить без еды», все еще непристанно маячил в сознании девушки. Взгляд Бэв чуть померк.
- Все в порядке? - Ларри вздохнул, будто собираясь с мыслями, - Прости, если сейчас воспрос прозвучит бестактно... но ты почти никогда не ешь при нас... ну... когда мы собирались раньше. Что-то не так? Если не хочешь, можешь не отвечать. Я пойму. - поспешно добавил Ларри, видя, как смутилась Бэв.
- Да нет... все в порядке. - как-то слишком скоро отозвалась та, надеясь, что глаза не выдадут обратного. - Просто.... - от дальнейших объяснений ее спас внезапный пронзительный телефонный звонок в прихожей.
Ларри устало вздохнул, обреченно закатив глаза.
- Это наверняка мамины клиенты. - он поднялся с места. - Я сейчас. - он направился к двери.
- Можно с тобой? - куда угодно, только не оставаться наедине с мыслями, взболомученными вопросом Ларри. Бэв тоже встала из-за стола.
- Да, конечно. - компания Бэв никогда не казалась Ларри помехой.
- Алло, дом Холлов. День добрый. - рефлекторно отсканировал Ларри отрепетированную фразу в телефонную трубку, небрежно опершись на стену.
- Лаборатория в лесу. Кристен. Моя дочь. Срочно. Помогите им. Молю. Полиция не поверит мне. - отрывисто проговорил тихий мужской голос.
- А... кто звонит?
- Я не могу это говорить. Звонок прослушивают. Вы обязаны мне поверить. На кону сотни жизней.
- Но...
Звонок сбросили. Ларри ошарашено отвел трубку от уха, пусто глядя в одну точку.
- Ларри? - Бэв пристально всматривалась в его лицо, будто надеясь прочесть в глазах ответы на все ее вопросы. - Кто это?
- Это... какой-то мужчина. Он говорил про Кристен. - выразительный взгляд Ларри врезался в лицо Бэв. - Он говорил, что он ее отец...
- Генри Уайт? - глаза Бэв увеличились в несколько раз.
- Ну... возможно... - похоже, Ларри и сам не до конца осознавал случившееся.
Следующие несколько мгновений Бэв лишь молча смотрела на Ларри, будто пытаясь осознать смысл только что произнесенных им слов.
- Возможно, это розыгрыш. - нарушил повисшую тишину Ларри. Непонятно, говорил он это Бэв или размышлял сам с собой.
- Слушай... ее отец недавно сбежал из тюрьмы. Мы не связывались с Кристен уже несколько дней. Думаю, нам стоит воспринимать этот звонок всерьез.- взгляд Бэв говорил громче слов.
- Думаешь? - да кто бы сомневался? будто сам Ларри так не думал.
- Мне почему-то кажется, что да. Она в последнее время была сама не своя. Я объясняла это случившимся с Дэном... но если... и с ней что-то случилось... - взгляд Бэв, лихорадочно метавшийся по коридору дома Холлов, с каждой секундой становился все встревоженней и встревоженней. - Господи.... не стоило нам оставлять ее тогда.
- Бэв. - да что уж там говорить, в тот момент Ларри думал ровным счетом то же самое, - Давай попробуем успокоиться и мыслить рационально. - он успокаивающе положил ладони на плечи Бэв. - Думаю, первым делом стоит позвонить Кристен.
Идея эта успехом не увенчалась. Сколько бы раз Бэв и Ларри не пытались дозвониться до подруги, трубку никто не брал
21:17. Тишину улицы нарушали торопливые хлюпанья по лужам двух пар ног, обутых в резиновые сапоги. В шуме проливного дождя разобрать звуки бега было сложно. Двое: юноша и девушка неслись по 7й авеню к дому на перекрестке Кобблд-стрит и 8й авеню. Ледяная вода заливалась в рукава, хлюпала в сапогах и глухо билась о резину дождевиков, однако подростки и не думали сбавлять темп. Изо рта валили клубы пара, смешивающиеся с частыми и крупными каплями. Если загадочный мужчина на другом конце провода прав, Кристен, сотням другим людям, а возможно и всему городу угрожает опасность.
То, чего так опасалась Бэв, оказалось правдой. Дверь в дом Эвансов незаперта. Первый плохой знак. Дверь открыла им вид на пустой, темный коридор. Холодно. Возможно, кто-то не закрыл окно. Подозрительно то, что в целом доме, похоже, не было света. Кристен так рано спать не ложилась. Ларри, шедший впереди, чуть прищурился. Посреди коридора, ведущего к лестнице, что-то лежало. Молли.
- Это... Господи, Ларри. - Бэв, похоже тоже заметила неподвижное тело собаки. - Она же не...
Ларри тем временем присел возле Молли. Из ее ключицы торчал дротик. Казалось, кровь отлила от головы. Дрожащими от образов, нарисованных воображением, Ларри проверил пульс животного.
- Она жива. Просто спит. - срывающимся голосом проговорил наконец Ларри. Тишина. Он обернулся на Бэв. Та лишь молча смотрела на него блестящими глазами. Похоже, думала она о том же. Темный дом, усыпленная собака, звонок незнакомца- все это не просто совпадения. Теперь это стало однозначно ясно.
- Кристен?- позвала наконец Бэв и, скинув мокрые сапоги, легко бросилась к лестнице на второй этаж.
Ларри тем временем отошел от Молли. Если Бэв все же не найдет Кристен в ее комнате, они обязаны вызвать полицию, что бы там не планировал тот звонивший мужчина. Медленно, озаряемый холодным светом молний, пробивавшимся сквозь незашторенные окна гостиной, Ларри подошел к тумбочке с городским телефоном. Если то, о чем он думал, было правдой, все, даже самые худшие их опасения могли сбыться. А думал он правильно. Провода телефона ровно перерезаны. Сомнений не оставалось. На Кристен напали, она сама пропала или же в дом кто-то вломился, а их единственной зацепкой все так же оставался незнакомец на другом конце провода.
- Ларри. - послышалось внезапно из-за его спины.
Силуэт Бэв вырос посреди коридора. Уголки ее губ дрожали. В руках девушка сжимала небольшой тетрадный лист.
- Ее нет наверху? - спросил наконец Ларри, хоть, кажется, и сам знал ответ.
- Нет. - надтреснуто отозвалась Бэв, - Но я нашла там вот это. - она протянула Ларри бумажку.
«Дорогие Элис, Энжел, или кто бы то ни был, кто сейчас читает эту записку.
Если вы держите ее в руках, значит, что-то все же стряслось. Сейчас восемь вечера, и я направляюсь в заброшенный особняк. Причину я сказать не могу, так как это может быть опасно для всех нас. Просто хочу сказать, что отправляюсь я туда не по своей воле. Я написала эту записку на случай, если что-то все же пойдет не так, и вы знали, где я нахожусь. Напоследок хочу сказать, что очень вас люблю, и не хочу заставлять волноваться, если такое возможно.
ваша,
Кристен.»
- О мой Бог... - взгляд карих глаз Ларри быстро бегал со строчки на строчку. - Только не это...
- Ларри... - прошептала Бэв, неотрывно глядя на него. Их взгляды встретились. В глазах Бэв смешалось столько эмоций, что нетрудно было догадаться, что девушка буквально захлебывалалсь ими. Ларри смог разобрать там удушающее отчаяние и тревогу. - Это мы виноваты. Нельзя было оставлять ее одну. Было же ясно, что она полезет в это... Будто жизнь нас ничему не учит...
- Так... главное сейчас-успокоиться. - стараясь сохранять самообладание, произнес Ларри, пусто глядя в даль коридора. - Мы должны идти. - произнес наконец он. - Тот мужчина прав. Кристен, а значит и все остальные в опасности.
- Мы не можем идти туда в одиночку. - осадила его Бэв, - То, что случилось с намив декабре может повториться. Вдруг это ловушка? Вдруг тот мужчина, отец Кристен или кто бы там ни был, заманивает новых жертв? Почему он не позвонил в полицию?
- Он сказал, что ему бы не поверили там.
- Давай позвоним в полицию, прошу. - Бэв вгляделась в карие глаза парня.
- Провода перерезаны. - Ларри пусто взглянул на телефон, безжизненно стояший на тумбочке.
- Твою мать... - Бэв обреченно закрыла глаза, будто надеясь, что вся эта ситуация окажется неправдой. Чудесный сон, где они наконец встретились с Ларри, постепенно превращался в худший ночной кошмар. - Пошли к папе в полицию. - она распахнула глаза. - Он точно что-то придумает. Я уверена. - девушка с надеждой опустила ладонь на плечо Ларри.
Не прошло и пары минут, как их сапоги снова были полны холодной воды. Ларри и Бэв неслись по пустынной и уже дремавшей под шум дождя Мэйн-Стрит. Жители Нордхилла даже не подозревали, судьбы скольких жизней сейчас лежат на этих подростковых плечах. Казалось, воздуха уже не хватало. От ледяного ветра и сбившевого дыхания резало горло. Кололо в правом боку. Однако сбавлять темп было нельзя, да и попросту опасно.