6 страница5 апреля 2024, 15:14

VI

27.11.63, 15:34

Всю обратную дорогу до деревни Япета переполнял гнев. Ещё во время обеда ему хотелось достать кольт и согнать со свету брата с отцом, а после рассказанного Бригиттой процесс их умерщвления в его голове становился всё более длительным и всё менее гуманным. У хижины его ждала измотанная Арания, прильнув головой к одной из колонн крыльца.

— Никак устала?

— Представьте себе, — сквозь полусон ответила девушка.

— Как успехи?

— На деревенском причале — ничего. Охранник сказал, что мелкие лодки сюда вообще не ставят, только паромы и рыбацкие судна. Обычно их оставляют на пляже, но когда я туда добралась, нашла только парочку, да и они были целыми. Зато с опросом были успехи: один из жителей сказал, что в день, когда пропал Лиам, он, пока сматывал снасти, заметил в проливе лодку, которой управлял кто-то очень большой.

— Тарвос, — Япет упёр пальцы руки в зажмуренные глаза, осознав подтверждение своих опасений. — Чёрт, и направлялся наверняка на восточный островок. Нужно туда сплавать, брат там всегда охотился.

На пляже сидел одинокий старый рыбак. Когда молодые люди прошли мимо него к одной из лодок, он неспешно повернул к ним голову. Япет, пытаясь внести контекст, крикнул ему: "Здрасьте! Полиция! Мы позаимствуем!" Послушав его с лицом отвлеченного от пережевывания травы козла, рыбак с буддистским безразличием вернулся к своему занятию, оставив двоих в небольшом недоумении. Лодка была моторная, и Япет уже подумывал заставить Аранию ею управлять, но даже для него это было уже слишком. Напевая:

"Бедняга Майлз Апшер

Заплыл так далеко,

Что только страх и ужас

В ночи ждали его!"

— он столкнул лодку в воду, завел мотор и протянул руку помощнице.

— В моей книге про острова Голландии было упоминание этой земли. Там говорилось, что после вторжения англов в Британию, многие друиды бежали в Ирландию и Бретань, но часть друидов-отступников скрылась в восточном направлении. Этот остров — одно из их немногочисленных прибежищ.

— Друиды? Деды, молящиеся мху и пням? Звучит устрашающе.

— Друиды-отступники, — недовольно уточнила Арания. — В отличии от обычных, они были почитателями космоса и морей, а также не чурались людских жертвоприношений.

Япет прикусил нижнюю губу, упёр палец одной руки меж глаз, поправляя невидимые очки, а вторую поднял указательным пальцем вверх. Посмотрев на человека, с которым ей придётся находиться рядом ещё не один день, Арания, удобно растянувшись в вельботе и закинув ноги за борт, тяжело вздохнула и закрыла лицо ладонью. Через десять минут спокойного плавания они добрались до места. Весь остров был в точности похож на Дастенис, но песчаное побережье проходило по всему его периметру, а не только в одной части. Япет спрыгнул на мокрый песок и вытащил лодку из воды. На берегу было пустынно: ни причала, ни одного кола для швартовки — одно сплошное безлюдное пространство. Он подозвал Аранию, и вместе они двинулись вдоль береговой линии, в надежде что-либо отыскать. Что-то полезное им встретилось лишь когда они дошли до южной оконечности островка. Из скопления прибрежных камней в разнобой торчали переломанные доски. Приблизившись, в них стало возможным различить части лодки. Но только среди этих частей не было, ни верхней изогнутой части, ни кольца с верёвкой для швартовки.

— Нам везёт! — упёршись ногой в один из камней и разглядывая доски заявил Япет.

— Значит, смотритель почти наверняка где-то здесь?

— Или то, что от него осталось, — добавил он, заметив следы крови на досках. — Лиам мог очнуться в лодке, и Тарвосу пришлось снова его вырубить, но на этот раз он, кажется, переборщил...

— Идём в лес?

— Смекаешь, — Япет довольно улыбнулся. — Конечно, идём.

Закат, наступавший в четыре-пять часов вечера, какой и устанавливался поздней осенью, был самым нелюбимым временем дня Япета. Это были те часы, когда у тебя и не остаётся дневных сил, но и вечерняя расслабленность никак не приходит. Становящийся рыжим свет всегда нагонял на него усталость, даже если за день он толком ничего не делал. Благо, среди тесно усаженных деревьев можно было хоть чуть-чуть спрятаться. Они шли к центру острова. По немногим воспоминаниям Япета об этом месте, когда он был тут в тринадцать лет, там находилось небольшое озеро, посреди которого лежал крохотный бугорок земли. В том округе также жило два зверя: медведица и её детёныш, поэтому следователям приходилось всё время посматривать по сторонам, чтобы не наткнуться на них. Постепенно, игольчатые сосны начали сменяться буками и дубами. Даже в конце ноября, на них всё ещё были насыщенные оранжевые и красные листья, которые во время заката становились всеобъемлющими, мелкими языками пламени. Вокруг было тихо, даже ветер не шумел.

Они быстро выбрались к озеру. Оно было совсем небольшим: до другой стороны по берегу идти минут пять-шесть. В центре, как и помнилось Япету, было возвышение, но не голое. На нём стояла некая конструкция из каменных блоков. Арания жалобно посмотрела на Япета. Последнее, что ей сейчас хотелось, это мочить ноги, пробираясь через озеро. Он сжалился над ней и сел на землю, чтобы снять обувь и подвернуть штанины. Он размотал свой шарф и повесил его на шею подруги, а та взамен протянула лежавший в её сумке плёночный фотоаппарат. Когда он шагнул в холодную воду, из его рта от неожиданности вырвался невнятный звук. Арания отвернулась и закрыла рот, пытаясь не засмеяться.

— Эй, если тебе так смешно, то двигай туда сама, а?

— Извините... — пробормотал девушка, сдерживая смех.

Прогулка до центра выдалась не из приятных. Япет просто три минуты шёл по илистому дну, временами наступая на края мелких камней, лежащих под водой. Когда он добрался до бугорка, он смог подробнее рассмотреть конструкцию. Она состояла из довольно ровных, в некоторых местах обработанных камней. Один большой и один плоский были чем-то вроде основания конструкции, два по бокам — ступенями или просто украшениями монумента, и ещё один плоский стоял вертикально на основании — он служил чем-то вроде задней стенки конструкции. Япет обошёл камни и, взглянув на них с лицевой стороны понял, что это своего рода языческий алтарь. На нём лежало обезглавленное тело смотрителя маяка. Вертикальная плита с помощью крови была исписана различными рунами или иероглифами, которые не были похожи ни на одни известные Япету языковые символы. Он внимательно осмотрел тело: несколько побоев на видимых участках тела, по цвету кожи можно было предположить, что он лежит тут дня четыре. Раны на шее были рваными и на кончиках расходились. Выглядело так, что голову ему отрубили топором и сделали это не с первой попытки. Кровь уже изрядно закоптилась, над гниющем мясом шеи летали мухи, а внутри уже извивались личинки. Япет сделал несколько фотографий, чтобы оставить немного плёнки на всякий случай, и поспешил вернуться к ассистентке.

— Нашли что-нибудь?

— Нашёл. Лиама, — ответил Япет, отряхивая ноги и натягивая обратно сапоги, — точнее, большую его часть.

— О, Господи, ему ведь не...

— Именно так: нашему пропавшему отсекли башку и бросили тело на алтарь посреди озера на безлюдном острове.

— Меня сейчас вырвет.

Арания закрыла рот руками и повернулась в сторону леса. Там же она встретилась взглядами с шрамированной мордой медведя, которому девушка явно не нравилась. Она оцепенела в испуге, тошнота мгновенно отпустила. Тогда же и Япет заметил зверя. Они начали делать крохотные медленные шаги назад.

— Мы можем его убить? — не сводя с медведя глаз тихо спросил Япет.

— Ну... Если бы у нас были крупнокалиберные ружья, то чисто в теории...

— Чисто на практике у нас семь патронов в пистолете.

— Тогда нет...

— А убежать сможем?

— Нет.

— Есть идеи, что делать?

— Нет.

— Притворимся мёртвыми, это, вроде как, должно...

— Поздно!

Медведь с рёвом бросился в их сторону, пришлось попытать удачу в беге. Они кинулись в лес и, петляя меж деревьев, пытались отвязаться от хищника. Его, казалось, их метание от дерева к дереву не замедляли от слова совсем. Под диким приливом адреналина Япет и Арания за несколько минут успели пробежать пол острова, пока, оказавшись среди скал, внезапно не рухнули под землю.

6 страница5 апреля 2024, 15:14

Комментарии