3 страница27 марта 2024, 00:56

Глава 2. В путь-дорогу

Сборы всегда занимают много времени. Однако, учитывая, что на этот раз она отправлялась в путешествие не одна, пришлось поторопиться.

Итак, Герда еще раз прошлась по списку вещей:

«Плащ, отвары для лечения болезней и травм, амулеты от сглаза и порчи, кинжал, нож, деньги, парочка драгоценностей, еда, фляги с водой... Все ли я перечислила?» Ведьма задумчиво оглядела нагруженную до верха сумку. В это время Уна что-то щебетала, наседая на внимательно слушающего ее Дьярви. Прошло уже несколько часов с их прибытия, и все это время парень терпеливо сидел на скамье подле двери, наблюдая за сборами ведьмы. Его спутница же практически не обращала внимания на хозяйку дома. Отчасти это раздражало Герду – если подобное происходит сейчас, что будет, когда им придется ночевать вместе под открытым небом или спасать друг друга из неприятностей? Поэтому ведьма, закончив подготовку к путешествию, резко повернулась в сторону гостей и, сложив руки на груди, негромко откашлялась, обращаясь непосредственно к Уне:

- Послушай, я вижу, как показательно ты стараешься избегать моего взгляда, - на этом моменте Герда перевела свой взор с гостьи на Дьярви, и его спутница удивленно захлопала глазами, наконец, оторвавшись от парня. – Не понимаю, какие у вас отношения, но нам точно стоит кое-что утвердить.

Ведьма освободила одну руку и указательным пальцем ткнула в сторону Уны. – Ваши чувства не должны мешать нашему путешествию. Будьте так любезны, на то время, что я буду находиться подле вас, оставить свои лобызания.

Дьярви, едва Герда закончила предложение, тут же вскочил с места.

- Уважаемая ведьма, - он откашлялся. – У нас... - парень зарделся. – ... не такие отношения. Уна – моя драгоценная спутница, я отношусь к ней как к сестре.

Герда заметила, как на этих словах на лице Уны отразилось разочарование. Блеск в ее глазах угас, а уголки губ грустно опустились.

- Ты же согласна со мной, Уна? – обратился парень к спутнице. Та тут же улыбнулась в ответ, сменив выражение лица на более радостное, и кивнула.

- Ах, вот оно как, - прищурилась ведьма. – Тогда все в порядке.

Значит, имеем дело с разбитым сердцем и неразделенной любовью... Какая прелесть. Герда ощутила злорадство и тут же разозлилась за это на саму себя. Не она ли столкнулась не так давно с подобной же несправедливостью? Не стоит ли проявить сочувствие и пожелать девушке лучшей участи? В конце концов, до сих пор Уна не так уж и сильно нагрубила ведьме, чтобы ее презирать.

- Однако, уже довольно поздно для начала путешествия, - Герда кивнула головой в сторону окна. Редкие лучики света проникали сквозь плотную ткань занавески, но и они были уже не такими яркими. Постепенно вечерело, а это значит, что следовало переждать до утра. Рисковать – несомненно, дело благородных, а они (по крайней мере, ведьма) люди простые, потому поход решено было отложить.

После небольшого ужина, любезно предложенного ведьмой, троица начала устраиваться ко сну. Герда постелила гостям на полу, предложив матрас, набитый шерстью, а сама же обустроилась на своем законном ложе, в другой комнате. Уна была очевидно недовольна своим положением, но то, что ей предстояла очередная ночь рядом с Дьярви, успокаивало сердце.

- Что ж, дорогие гости, я отправляюсь отдыхать, желаю вам того же. С утра нам предстоит нелегкий путь, надеюсь, вы будете к нему готовы, - с небольшой усмешкой проговорила Герда, делая шаг в сторону комнаты. Но в то же мгновение Дьярви оказался рядом с ней, вновь хватая руку ведьмы и прикладываясь к ней губами. На этот раз девушка лишь смущенно отшатнулась, не ожидая такого поступка от парня. Тот же в ответ медленно отвел руку за спину и уважительно поклонился хозяйке дома.

- Выражаю ва... Тебе свою благодарность. За гостеприимство и за то, что согласилась отправиться в путь вместе с нами.

Он выпрямился и, оставив недоуменно хлопающую глазами Герду, начал ложиться на матрас рядом с возмущенно смотрящей на ведьму Уну.

А Герда, тем временем, скрывая зардевшиеся щеки, немного ускорилась и забежала в другую комнату. Гостям она не особо доверяла и потому, все еще чувствуя, как пылает от неловкости лицо, плотно закрыла за собой дверь и заперла ее на замок.

Что же это такое? Девушка схватилась ладонями за щеки и постаралась успокоиться. Нельзя покупаться на красивое личико и галантное обхождение! Сама же сказала «никаких лобызаний», но никак не пресекла действия этого проклятого Дьярви! «Я просто не успела,» - мысленно оправдала себя ведьма и на этом ее совесть немного затихла. «Нужно будет поговорить с ним, чтобы держал себя в руках. Да и нельзя так обходиться с девичьим сердцем, явно же заметил он, как смотрит на него Уна. Не настолько же он глуп...» - размышляя так, ведьма и не заметила, как глаза ее начали слипаться.

Следующее утро началось с жуткого грохота. Весь дом буквально сотрясался от ударов, доносившихся со стороны дверей. Ведьма проснулась еще до того, как очнулись ее гости, потому уже находилась возле окон, высматривая, что происходит на улице.

- Что случилось? – Дьярви подскочил с места и в мгновение ока оказался подле ведьмы. Он был в одной лишь простой рубахе да штанах, но держал под рукой меч. Герда, не отрывая взгляда, тихо проговорила:

- Через барьеры пытаются проникнуть гости с недобрыми намерениями. Нам придется бежать.

- Бежать? – парень непонимающе покосился на хозяйку дома. – Разве мы не в силах с ними справиться?

Герда молча кивнула, указывая в сторону дверей.

- Сюда отправили вовсе не людей. И их слишком много, чтобы вызывать на равный бой. Быстро, хватай свою девицу, вещи, и за мной!

Благодаря рыцарской выучке и сообразительности парню не пришлось повторять дважды. Он молча подхватил одежду, прижал к себе Уну, трясшуюся в ужасе от происходящего, и оглянулся на Герду. Ведьма же встала посреди комнаты и, вытянув руки перед собой, начала шептать заклинание. Деревянный пол под ее ногами заскрипел и спустя пару секунд в нем появилась огромная темная дыра с деревянной лестницей, ведущей в туннель, еле освещенный несколькими факелами.

- Куда он ведет? – замешкался Дьярви, вопросительно уставившись на сосредоточенное лицо ведьмы. Герда помотала головой, намекая, что на разговоры нет времени, и указала рукой на вход. Парень, схватив Уну за руку, спустился на лестницу, и вдвоем они побежали дальше по туннелю под землей. Ведьма двинулась следом, и едва она закрыла за собой проход, со стороны двери послышался громкий треск, оповещающий, что барьер был разрушен. Герда отбежала вниз по лестнице, последний раз оглянувшись в сторону закрывшейся дыры в полу дома. Она достала из походной сумки у себя на поясе дымовое зелье и, откупорив крышку, облила им лестницу.

«На некоторое время волшебный туман задержит злоумышленников. Однако если они смогли с легкостью пробиться в ее дом через магический барьер... Что это тогда за существа? Тогда в окне виднелись лишь темные фигуры, укутанные в черные длинные накидки. Их движения казались смазанными, были очень быстрыми. Возможно ли, что для поимки ведьмы были наняты...»

Резкий окрик Дьярви вернул Герду в реальность. Запихав бутыль обратно, она побежала вслед за спутниками, стараясь не обращать внимание на свои тревожные мысли. «Видимо, это конец. Прознали про мой дом, больше мне некуда возвращаться. Этот мерзавец, Альв...» Она нахмурилась. «Ничего, теперь появился хоть один крохотный шанс, что получится его обхитрить. В чем я, правда, совсем не уверена...»

Звук от их шагов глухо отражался от земляных стен туннеля. Горящих факелов, развешанных по всему пути, становилось все меньше и меньше, тьма поглощала пространство перед троицей. Герда то и дело подгоняла Уну, что в страхе цеплялась за Дьярви, нервно оглядываясь по сторонам.

- Как далеко ведет туннель? – поинтересовался парень, стараясь как можно быстрее продвигаться вперед.

- Не настолько далеко, чтобы избавиться от преследования, - едва слышно вздохнула Герда. – Нам придется искать место, чтобы спрятаться, как только выберемся отсюда.

- Хорошо, - коротко ответил Дьярви. Несколько минут тишины дали каждому из троицы пищу для размышлений. Парень думал над тем, куда они могут податься после выхода из туннеля, Герда рассуждала о том, кем являлись те самые преследователи, а Уна... Казалось, что она просто сдерживала слезы – от страха у нее тряслись руки и голос, когда отвечала Дьярви о том, как себя чувствует.

- Еще немного... - напряженно проговорила Герда, вглядываясь в темноту. Позади них, далеко, вновь послышались громкий треск. Троица переглянулась и, не сговариваясь, прибавили ходу. Дьярви первый заметил, как впереди на потолке что-то заблестело и поспешил оповестить об этом ведьму. Герда вновь зашептала под нос заклинание и, к тому времени как они добрались до очередной лестницы, почти его закончила. Дьярви и Уна едва не упали, наткнувшись в темноте на ступеньки, правда, больше не от неожиданности, а от резкого вскрика ведьмы.

- Отойдите! – Герда вытянула вперед руки и впереди мгновенно посветлело. Показалась деревянная крышка в потолке и, по указанию ведьмы, парень поднялся по ступеням и, напрягшись, почти выбил крышку с ее места. Выход из туннеля находился в каком-то старом деревянном сарае, свет в который проникал со стороны щелей в дощатых стенах.

- Давай, клади крышку на место!

Едва спутники выбежали из туннеля, ведьма велела Дьярви закрыть за ними дыру. Она вновь наложила заклинание и лишь затем повернулась к парню с девушкой.

- Теперь очень тихо, не привлекая внимания, выходим из сарая и идем направо. Вот здесь, - Герда указала рукой на пыльные, коричневого цвета плащи, которые лежали в углу стены. – возьмите одежду и накиньте ее на себя. Нас не должны узнать.

- Но что в этом такого? Мы же не преступники... - наивно проговорила Уна, сморщив нос от неприятного запаха, стоявшего по всему сараю. По всему полу были разбросаны сено и какие-то травы, именно от них девушке становилось дурно.

Обратив внимание на выражение лица Уны, ведьма ответила:

- Этим сараем никто не пользуется уже очень много лет, потому к нам и могут возникнуть вопросы от местных. А еще не верю, что в нашей деревне Альв, отправив ко мне такое количество этих существ, никого не оставил за наблюдателей. И да, запах здесь такой, потому что именно эти травы сбивают со следа. Так что, - на этих слова Герда недовольно прищурилась, - быстро, надевай мантию, если не желаешь оставаться.

Уна едва слышно неодобрительно хмыкнула, но подчинилась. Пару минут спустя Дьярви уже осторожно открывал скрипучую дверь сарая, и им прямо в лицо ударил незабываемый аромат деревни: смесь свежескошенных трав, жженой древесины и запах домашнего скота. Перед ними открывалась пыльная, покрытая грязью и примятой пожухлой травой дорога. Впереди расстилалось кукурузное поле, освещенное полуденным солнцем, на котором вдалеке трудилось несколько человек в рабочих одеждах. По левую сторону находился лес, а по правую, совсем недалеко, слышались голоса и виднелись несколько деревянных домов. К их счастью, рядом не было ни души, кроме заблудившейся коровы, потому им стоило поторопиться.

- Давайте! – Герда и ее спутники накрыли лица и бросились вправо, не забывая захлопнуть за собой дверь. Впереди предстояло еще одно испытание, которое, как надеялась ведьма, они смогут быстро пережить. 

3 страница27 марта 2024, 00:56