3 страница10 июля 2017, 14:41

Глава 3.


Невольно пришлось встать очень рано. Я спала сегодня в совсем другом месте. До сих пор не привыкла. Тут все другое. Ничего не напоминает о той палате в клинике, но это для меня даже хорошо. 

Люди причиняют только боль

Это я поняла сразу, как попала в сумасшедший дом.

Я пытаюсь справиться с воспоминаниями каждое утро, но они упрямо лезут в голову, причиняя адские душевные муки. Многочисленные коридоры, крики и жалобы. Ненавижу все это. Я мотаю головой, в надежде, что мысли уйдут. 

Из кухни тянет приятным запахом. Я уже и забыла, как пахнет домашняя еда. Только попадаю в комнату и вижу, как дядя что-то читает в газете, Катя стоит возле плиты, а маленький Кирилл сонно ждет завтрак. Вот она, настоящая семья, которой у меня никогда не было.

Кирилл тут же меня замечает, слегка лениво зевнув. 

― Доброе утро, ― он вновь улыбается, отчего мне становится хорошо и уютно. Я люблю маленьких детей. Они самые искренние, добрые и неиспорченные. Они ещё не знают, насколько могут быть жестокими люди.

― Доброе утро, ― выговариваю я в ответ. Мне немного трудно оставаться вежливой и спокойной в общении в обычном мире, где в тебя не собираются вкалывать странные таблетки, приводящие к галлюцинациям. 

Все заметили меня и усадили за стол. Я молча следила за ними. Дядя продолжал читать, Катя накрывала на стол, Кирилл уже пил молоко и ел свою яичницу. 

Женщина подает мне завтра, приятно улыбаясь. Странные ощущения, странный вкус, но к моему удивлению, очень вкусно. Я съедаю это за пару минут и начинаю пить чай со вкусом каких-то трав. В сумасшедшем доме такое бывает редко, обычно чай подают давно уже остывшим и слишком сладким. Все смотрят на меня немного удивленно, но никто не упрекает и не задает глупых вопросов. Как я за это им благодарна!

После завтрака все начинают собираться, а я сижу, не зная, что и делать. Катя одевает Кирилла. Андрей ушел за документами. Они живут слаженным механизмом, каждый знает свои обязанности и дела, отчего я чувствую себя клином, который не знает то, куда ему забиться. 

― А мне что делать?― немного робко спрашиваю я ее, набравшись храбрости. 

― Ну, ты уже одета,― говорит она, осматривая меня,― рюкзак мы тебе купили, он в прихожей. Книги тебе выдадут в школе.

― Хорошо, ― сдавленно произношу я от одного упоминания о школе. 

― Я сама тебя отвезу, потом Кирилла. ― Глубоко вздыхая, она говорит. ― Если хочешь, я зайду с тобой?

― Нет, не стоит, я сама справлюсь,― отмахиваюсь я, чувствуя новый прилив волнения. 

Мы сели в машину, дядя Андрей уехал на пару минут раньше нас. Катя села за руль, а я с ней на переднем сиденье. Рюкзак был простым, черный, отчего тут же мне понравился.

Авто тронулось с места.  Я стала оглядываться. Множество людей куда-то спешило. Все такие разные. Вот группа подростков идет, взрослые, дети, с ними животные. Очень непривычно. Я мотаю головой, стараясь увидеть как можно больше. Катя, увидев мою реакцию на все это, сразу же попыталась меня разговорить:

― Город у нас хороший, люди тоже вполне не плохие. Думаю, ты сразу с кем-нибудь подружишься.

На её слова я фыркаю и ухмыляюсь. Она сказала истинную глупость, ведь никто не захочет дружить с сумасшедшей, да и я сама не настроена найти кучу друзей. 

― После школы я сама заеду за тобой.

Я киваю. Всю оставшуюся дорогу мы молчали. Машина стала заезжать в какой-то двор, и я понимаю, что это моя новая школа. У входа большая дверь стоят белые макеты, напоминающие собой колонны. Много окон на каждом этаже, а их три. На втором этаже есть выступ, скорее всего, как я предполагаю, там находится что-то вроде актового зала. На мою старую школу она не была похожа.

Моё сердце замирает, когда машина останавливается. Чёрт, я сильно волнуюсь. Катя начинает рыться в сумке и достаёт сенсорный телефон.

― Держи, он твой. Там есть наши номера. Если что, позвони.

Я беру его и кладу в сумку.

― Удачи, ― голос звучал странно. Я взглянула на неё, у Кати было жалостливое лицо. Не нужно меня жалеть. Я сама со всем справлюсь. Жалось ―  самое низкое чувство.

Судорожно открываю дверь и выхожу из машины. Кирилл помахал мне ручкой, и они уехали. Я медленно поворачиваюсь и иду, спеша, по ступенькам. Везде так много народу. Подростки постоянно куда-то спешат и толкаются. Я еле как дохожу до двери и оказываюсь внутри. Огромный коридор, который заполнен людьми. Даже дышать становится трудно.

Все такие разные. Они много говорят и общаются, отчего услышать свой голос в этом коридоре вообще не возможно. Никто даже на меня не взглянул, но я  немного этому рада. Я еле как пробираюсь в этой толкучке, чуть ли не упав пару раз. Мне нужно найти кабинет директора. Это оказалось очень трудно, но дойдя до конца коридора, я, наконец-то, замечаю нужную дверь ― табличка висела на ней. 

Слегка постучав, я вхожу в кабинет.  Как только я оказываюсь в комнате, на меня устремляется взгляд пожилого мужчины, на вид сорока пяти или же пятидесяти лет. Он вопросительно взглянул на меня.

― Простите, я...― Сбиваюсь с мысли тут же, проклиная свою молчаливость. 

― Новенькая? Вы от Андрея Смирнова?

Я киваю. Он вздыхает и рукой указывает на стул. Я покорно сажусь на это место, боюсь даже взгляда поднять.

― Осведомлен о вашей ситуации. Честно, не знал даже что с вами делать. Но Андрей настоял на том, чтобы вы учились в школе. Правда, что вы находились в психиатрической клинике?

Он спросил это так резко, что меня начинает заполнять гнев. Это привычная реакция на напоминание мне о моем прошлом. 

― Да, ― говорю я сквозь зубы, ―  можете не волноваться, никого убивать я не собираюсь.

― Я и не боюсь,― голос его спокоен. ― Вы будете учиться в 10 "В" классе. Ребята там хорошие. Если будут кое-какие вопросы, то подходите ко мне.

Он отдаёт мне расписание, и объясняет, как пройти в библиотеку, чтобы взять нужные книги. Я молниеносно выхожу из его кабинета и направляюсь в нужную сторону. Людей стало меньше, все расходились по кабинетам. Я стараюсь идти быстрее, чтобы меня никто не заметил. Голову отпустила, как было это раньше. 

Проделав все задания, которые нужны мне были для начала обучения, судорожно раскрываю бумажку с расписанием, бегло рассматривая его. Уроков сегодня семь, что не могло не огорчить.  Слишком многое было, к сожалению, пропущено, отчего я вообще не была уверена, что смогу успевать за всеми. 

Мгновенно людей уже не осталось в коридоре. Лишь несколько учеников пробежали возле меня. Поворачиваюсь, в надежде увидеть кого-нибудь. В конце коридора стояла девушка с телефоном, рядом с ней парень, который наклонился над ней. Нет, точно к ним не подойду. Неожиданно из-за угла возник какой-то парень. Волосы его стояли торчком, он носил очки и странный костюм. Таких обычно называют "ботаниками".

Преодолев страх, я догоняю его. Он удивленно смотрит на меня.

― Ты не знаешь, где этот кабинет?― Я указываю на столбик, где стоял первый предмет. Он тут же останавливается и смотрит на меня оценивающим взглядом.

― Третий,― коротко и ясно,― мне как раз туда.

Он вновь спешит, даже не взглянув на меня. Я просто решила, что последую за ним. Мы сворачиваем на лестницу. У меня сложилось такое чувство, что он , словно, боясь меня, спешит куда быстрее. Он же не должен знать, что я была в психушке. Нет.. Явно не из-за этого.

 Мне страшно представить то, как входить в класс, как вести себя. Чего я жду? Что все они со мной подружатся и сразу же полюбят? Нет, такого никогда не будет. Я снова стану изгоем, но на этот раз, я не дам себя в обиду. 

Парень скрывается за дверью кабинета, а я остаюсь в коридоре. Урок начался, я опаздываю, но идти совсем не хочется.

"А если я сейчас просто сбегу? Нет, так нельзя",  ― тут же пытаюсь найти хоть какое-нибудь оправдание, но его нет. Я просто не имею права отступить сейчас.

С этими мыслями я открываю дверь и появляюсь в классе. Взгляды устремляются мгновенно, с легким интересом разглядывая меня. Я замечаю свободное место как раз возле того "ботаника", отчего выбора не останется. Честно, я бы лучше выбрала место, где могла сидеть одна, но ноги сами повели меня к нему. 

Он удивленно поворачивает свою голову в мою сторону. Я не обращаю на это внимание, просто достаю учебник и тетрадку с ручкой. 

― Раз ты уж села со мной,― он обратился ко мне,― то меня зовут Паша.

― Алиса,― коротко отвечаю я и скорее отворачиваюсь от него.

Тут же в классе появляется учительница, слегка постукивая каблуками своих туфель. Она даже не заметила меня. Подошла к своему столу и открыла учебник.

― Итак, открываем учебники на страницу двадцать четыре и...

― Простите, но в нашем классе новенькая,― раздается голос какой-то девушки в классе. Она сидела на второй парте другого ряда.

Сжав кулаки, я медленно выхожу из-за парты, слегка поправив свою одежду. 

Учительница обводит меня взглядом, в котором читается легкое высокомерие и безразличие.

― Да, меня предупреждали насчет этого. Но, знакомства и прочее будет проводить ваш классный руководитель, ― смотря прямо на меня, говорит она монотонным голосом.

Я усаживаюсь обратно на свое место, мысленно благодаря ее.

― Алиса, верно? Тогда возвращаемся к странице двадцать четыре и продолжаем писать конспект, который мы должны были завершить на прошлом уроке. 

Все оставшиеся минуты мы просто писали. Написав пару строчек, моя рука невыносима устала. Видимо, с непривычки. Ботаник не поднимал взгляда с книги за весь урок, но для меня не особо было это интересно.

Со звонком я тут же выбегаю из класса. Не хочется, чтобы ко мне приставали с расспросами. Смотрю на расписание и вижу, что следующий предмет-обществознание. Директор говорил, что это мой классный руководитель. Вот теперь я точно ни от кого не спрячусь.

Паша проходит возле меня. Наклонив голову, я замечаю, что каждый старается его как-то толкнуть и задеть. Он же, опустив голову, идет как можно быстрее. Он мне кого-то напомнил. Это была будто бы я много лет назад. Щемящее чувство в груди усилилось, но я попыталась отбросить его, считая, что  дело это вовсе не мое. 

Я вижу кабинет обществознания и захожу в него. Несколько одноклассников сидят на своих местах и разглядывают меня. Паша опять один, я вновь иду к нему. Учителя еще не было.

― Вау, только посмотрите, у нашего заучки-Паши подружка появилась! ― Я слышу чей-то восторженный крик за спиной. Мы с Пашей тут же поворачиваемся. Он краснеет, но игнорирует это.

― Ну зачем ты со мной села?― Судорожно выдавливает он.

Прищурив глаза, прожигаю взглядом владельца этих слов. Он сидел на парте, с довольной ухмылкой разглядывая меня, словно какую-то вещь. 

На его слова весь класс начинает смеяться и бросать в ботаника бумажками. Одна касается случайно меня, что является последней каплей.

― А я смотрю, тебе завидно, да?― С сарказмом отвечаю я, мечтая запустить в этого человека чем-нибудь тяжелым. 

"Воооу!" ― реагирует весь класс, ожидая что-интересное от нашей перепалки. 

Этот парень усмехается и коварно смотрит на меня. Он явно что-то задумал.

― Жаль, но ты не в моём вкусе, ― я делаю жалостливое лицо, опережая его рвущуюся из уст шуточку, и возвращаюсь на свое место. Парень тут же хотел что-то возразить, но не успел, поскольку в класс вошел учитель. Это был молодой человек, лет двадцати шести на вид, в костюме, который очень ему шел. 

― Антон, садись на свое место, ― он кинул на него несколько веселый взгляд и подошел к доске. 

Учитель уже начал писать тему урока, как вдруг остановился.

― Ах да, кстати, у нас же новая ученица, ― он обратился к классу,  взглянув на меня с улыбкой, в ожидании, что я что-то скажу, но я молчала. Тогда он перенял инициативу на себя. ― Представься, пожалуйста.

Я сдержанно вздыхаю, приподнимая со своего места. 

― Алиса Смирнова.

― Расскажи что-нибудь о себе.  ― Он продолжает дружеский напор, заставляя меня чувствовать себя все неувереннее. Подобные просьбы всегда ставят в некоторый ступор, особенно в семнадцать лет, когда ты даже не можешь выбрать с будущей профессией. 

― У меня нет особых талантов, ― просто отвечаю я, разглядывая пол, который кажется чертовски интересным в эту минуту. 

Учитель, который явно ожидал что-то большее, тут же замолкает в поисках темы, на которую я буду более разговорчива. 

― А почему ты перевелась в нашу школу? ― спрашивает девушка со светлыми волосами. Я тут же кидаю на нее ненавистный взгляд, но меня спасает классный руководитель. 

― Она переехала к дяде. Училась раньше в другой гимназии. Остальные вопросы потом спросите, а теперь займемся уроком.

Все уже собирались открывать свои учебники, как учитель их остановил. 

― Нет, ребята, сегодня мы с вами просто поговорим. Обсуждение этой важной темы лучше, чем ее записи : Дискриминация в небольших общественных кругах.

Подозрительно щурюсь на учителя, понимая, что его явно предупредили заранее о моем прошлом. Складывается ощущение, что он специально провоцирует меня, чтобы выявить реакцию, которую однозначно донесет до психолога. Я стараюсь его слушать, но ничего толкового не выходит. Нет ни нужной сосредоточенности, ни концентрации внимания. Не способная на учебу в эту минуту, я просто разглядываю окружающих меня людей, невольно сравнивая их с бывшими одноклассниками. Как же странно! Внешне они все разные, но внутри каждого живет то самое зло, способное породить жуткие поступки. 

― Вика, а вот как ты относишься к так называемым изгоям? ― продолжает беседу учитель, обращаясь уже к ученикам, часть которых несколько вальяжно ведет себя, позволяя даже сидеть в интернете через телефон. 

Она молчит несколько секунд, а потом, вздернув своим миленьким носиком, выдает ответ. 

― Лично я, не считаю нужным проявление жалости к ним. Человек существо социальное, и если он отрывается от общества, то, соответственно, имеет некоторые психологические отклонения. 

В этот момент учитель бросает на меня непонятный взгляд  ― это было последней каплей, и я с вызовом отвечаю, совсем не задумываясь о последствиях. 

― То есть, по твоему, все изгои просто чертовы психопаты?

― Ну, наверное, так оно и есть...  ― Несколько неуверенно отвечает она, удивляясь моему грубому тону. 

― Знаешь, это общество ведет себя отвратительно к изгоям. Все отвергают их, потому что осознают их индивидуальность и особенность, которых жутко бояться из-за ломающих жизнь стереотипов, потому и превращают в отбросов. И никто не поднимает на более высокий уровень проблему дискриминации, потому что всем наплевать! Абсолютно всем наплевать! Согласись, куда проще унизить человека, сломать весь его мир, чем помочь, спасти от падения. Куда проще забыть и не обращать внимания, потому что любая борьба за справедливость ― тяжелейший путь, во время которого....

― Алиса, тебе стоит остановиться... ― С опаской перебивает меня учитель, и только сейчас я замечаю, что весь класс давно затих и глядит на меня как на полоумную. Паша, то ли с опаской, то ли с надеждой смотрит прямо мне в глаза. 

― Да-да, вы правы. ― Презрительно выплевываю я, показательно поклонившись всем. 

Одним лишь движением руки сгребаю в охапку все учебные принадлежности, хватаю рюкзак и выбегаю из кабинета, чувствуя дрожь в руках, от которой вывалился уже учебник и тетрадь.  

Ступени проносятся мимо меня, дыхание сбивается за считанные секунды во время которых ненависть ко всем людям бьет ключом, заставляя всю грудную клетку трепетать от желания убить первого встречного. Руки ловко тянутся к люку, который явно ведет наверх, на самую крышу. Я даже не успеваю удивиться тому, что он легко поддается моим усилиям, как оказываюсь на крыше, бросив вещи на лестничной же площадки. 

Штормовой ветер бьет меня прямо по лицу, будто бы дает сильную пощечину, от которой сознание медленно возвращается в затуманенную реальность. Все начинает казаться таким забавным и глупым, что я истерично хохочу, хоть и в глазах нет смешинки. 

Развожу руки в сторону, медленно кружусь, ощущая себя птицей. Мне хочется подойти по ближе, к краю крыши, что я, собственно, и делаю. Голова от переизбытка чувств начинает медленно кружиться. Ничего не успеваю понять, как мое тело уже наклоняется вперед, к падению с высокой крыши, к верной смерти. 

Я никогда не умела контролировать себя. 

Мне так хорошо!

Неожиданно кто-то хватает меня за руку и тянет назад. Я больно ударяюсь спиной, отчего недовольный стон срывается с губ. Мне хотелось накричать на того, кто меня схватил, но головная боль окончательно пробуждает из забытья, голос говорящего тут же опережает меня. 

― Дура, тебе что, жить надоело?!  

Меня охватывают странные чувства. Я никогда не боялась смерти, даже буду рада, если умру в молодости, прекратив раз и навсегда череду неудач и издевательств. 

Иногда мое сумасшествие давало о себе знать.

Я сменяю позу и уже просто сижу. Вдали виден весь город, который необычайно красив с этой высоты.

― Сумасшедшая... ― говорит тихо мой спаситель, а я обращаю свой взор на него, робко улыбаясь, будто бы извиняясь за свой дурной характер и поступок. ― И кто ты такая?  

― Привет! Алиса!  

― И что ты тут потеряла?

― Вопрос взаимен. 

На мои слова он фыркает, недовольно хмурясь от ответа, который явно ему не по нраву. 

― Я спросил первый, потому тебе следует...

― Следует?  ― тут же возмутили меня его слова.  ― Я никому ничего не обязана, тем более тебе. Так что, не смей мне указывать. Это было во-первых. 

 ― Что же тогда во-вторых?

 ― А во-вторых, ― я вскакиваю на ноги, стряхиваю грязь с одежды, разворачиваюсь и произношу в конце.  ― Меня ждет столько увлекательных уроков, потому я прощаюсь с вами! Прощайте, сударь, прощайте! 

3 страница10 июля 2017, 14:41