4 страница11 августа 2021, 19:54

Глава 4

 Может хватить убиваться по этому ублюдку?

Постель не была такой мягкой, как несколько дней назад. Я вытерла рукавом пуловера подступившие слезы.

За окном лил дождь, стояла холодная погода. Можно было услышать только стук каплей об подоконник и раскаты грома. Как же противно. Кругом слякоть и грязь. Помимо этого, еще и дует ветер. Вдох аромата мокрой листвы окончательно испортил настроение. Погода угрюмая, подавленная и сонливая.

На вопрос Стефани я лишь всхлипнула, снова вытирая лицо. Подруга мученически возвела взгляд к потолку, якобы спрашивая у Бога за что ей такое наказание, и снова посмотрела на меня.

 Боже, Лиззи,  моя имя было произнесено очень твердо.  Сколько еще найдется таких, как он? Лучше расскажи мне поподробнее о том, с кем ты ходила на свидание. Как его там... Джонас что ли?

 Томас,  пролепетала я.  И это было не свидание, а извинение за случай в парке.

 Один черт с ним! Рассказывай!

Закатив глаза, я принялась пересказывать прогулку. Девушка в ответ поведала о параде в честь Дня Благодарения в Нью-Йорке, где шествие проходит от Центрального парка до универмага на тридцать четвертой улице, где располагается знаменитый "Macy's". В пятницу стартовали гигантские предрождественские распродажи и наступили та самая  Черная пятница.

 В общем,  предвкушающе улыбнувшись, подруга показала на камеру черные ботинки с квадратным носком.  Ты не поверишь за сколько я их купила! Триста евро! И это еще сорок процентов скидки.

Через час, вдоволь наговорившись и поплакавшись Стефани в душу, я спустилась на первый этаж, удивляясь тому, как Эмма что-то готовит. Ни разу не видела ее возле кухонной плиты. Ну разве что проходящей мимо нее.

Самый лучший способ отвлечься от чего-то  это съездить куда-то. Я посмотрела прогноз погоды, в котором говорилось, что к четырем будет облачно. Два часа ждать я не намерена, поэтому, вытерев лицо, пошла в комнату за телефоном. Не страдать же по этому идиоту все время.

Подходящей верхней одежды не было для спортивного костюма, пришлось переодеть штаны на джинсы. Эмма нарезала овощи, пока включенный на музыкальном канале телевизор шумел по всей обеденной комнате. Девушка подпевала слова незнакомой мне песни и пыталась, параллельно облизывая пальцы от сока, танцевать. Выглядело это весьма сомнительно. Двери дома я тихо прикрыла, чтобы она не побежала с расспросами. Возвращаться домой до шести я точно не планировала.

Знакомый мужчина в Интерпрайс Клуб дал ключи от того автомобиля, на котором я ездила неделю назад. Поехать к Биг-Бену? Решено! Я проложила путь по навигатору и двинулась в сторону Примроуз-Хилл.

В голове появился образ Венди. Почему-то отмазка про водительское удостоверение казалась мне какой-то неправдоподобной.

Выезжая на Оснабург-стрит, увидела те же остекленные здания, мимо которых мы проезжали с Томом, когда отправлялись в галерею. Том Хиддлстон... Не могу сказать точно, но фамилия Хиддлстон казалась знакомой. Хотя мало ли людей с такой фамилией.

За окном показалась Трафальгарская площадь. Также я увидела Адмиралтейскую арку, штаб-квартиру Скотланд-Ярда, памятник Уинстону Черчиллю и, наконец-то, знаменитый во всем мире Биг-Бен.

Самым сложным было отыскать место для парковки, и его, как на зло, поблизости не было. Заехав на какую-то улочку, все-таки решилась оставить автомобиль тут. Я стала на свободное месте среди других машин и слишком громко захлопнула дверцу, выходя из салона.

Памятник Черчиллю. Значит я недалеко от знаменитой часовни. С гордостью отметила, что реконструируют Палату общин. Здание еды на вынос "Теско Экспресс" было слишком красивым, чтобы не сфотографировать его. Из разговоров проходивших мимо меня туристов смогла услышать информацию, что в следующем году башню Святого Стефана собираются отправить на реконструкцию. В настоящее время ее внутренние помещения для иностранцев закрыты, туда иногда получают доступ лишь местные чиновники и представители масс-медиа.

На каждом циферблате выведена позолоченная надпись по-латыни: "Боже, храни нашу королеву Викторию Первую". Мой острый взор заметил, как Биг-Бен немного наклонен. И не только мой, об этом пишут во всех СМИ. До показателей Пизанской башни в Италии ему, конечно, далеко, но факт остается фактом. С момента возведения состояние грунта претерпело изменения. Роль катализатора сыграла прокладка подземной линии лондонского метрополитена "Джубили". Но строители успокоили: мол, они это предвидели и потому ничего страшного не произошло.

Не хотелось бы увидеть падение этой архитектурной формы. Слишком яркими были мои детские воспоминания о теракте две тысячи первого года в США. Впервые это транслировалось по телевизору в прямом эфире.

Телефон, который я поставила на вибрацию, затрясся в руке. "Люк". Вызов пришлось сбросить, так как разговаривать с ним было не о чем. Мы же расстались, почему он продолжает звонить?

Перейдя дорогу возле участка Скотланд-Ярда, заметила так называемый Лондонский Глаз. Это же насколько нужно быть скучным, чтобы, проживая восемнадцать лет в Лондоне, ни разу не побывать в таких местах, в которые люди со всех стран мира покупают билеты, лишь бы увидеть или сделать фотографию на память!

Мне снова позвонили. 

 Да сколько можно,  простонала я вслух, пока не посмотрела на экран.

На дисплее высветилось "Томас Хиддлстон". Отвечать или все же не стоит? С одной стороны было приятно повторное внимание к моей персоне, но с другой  не понятно: почему?

 Да?

 Элизабет? Здравствуй,  бархатный мужской голос ручьем полился в уши.  Можешь говорить?

Я огляделась вокруг.

 Конечно, слушаю.

 Как ты себя чувствуешь?

Пожала плечами. Как я себя могу чувствовать? Ужасно.

— Прекрасно,  соврала я, смотрев на Темзу.  Вышла прогуляться.

Зачем Тому знать о том, что я делаю на данный момент? Наверное это привычка, которая сорвалась с языка.

 Одна?

 Да. У меня не так много знакомых в Лондоне, чтобы видеться с ними.

Последовала небольшая пауза, но я все равно слышала шум на заднем фоне. Он находится в своих клиниках?

 Не против, если я составлю тебе компанию?

 Почему нет?  быстро ответила я.  Разве что я не обедала...

 Не вопрос. Мы можем зайти перекусить. Ты сейчас где?

Я тихо хмыкнула, пряча улыбку в волосах.

 Возле Набережной. Напротив Лондонского Глаза.

 Ты прямо в центре сети ресторанов,  Том рассмеялся в трубку.  Подожди десять минут, я заберу тебя.

 О... Нет, не надо. Я приехала на машине.

 Ты водишь?  спросил он.

 Конечно!  воскликнула я, будто это есть само собой разумеющееся.  Арендованные автомобили сейчас пользуются большой потребностью.

На том конце опять послышался смех.

 Сервисы для аренды чуть ли не на каждом углу. Твоя машина рядом со Скотланд-Ярдом?

 Нет, я оставила ее на какой-то улице,  я пыталась вспомнить местоположение. — Где-то около Департамента образования.

 Тогда я сразу подъеду к Конференц-центру.

Оставалось только отключить вызов и быстрым шагом направиться на поиски той самой улицы. Возле Департамента. Как же! Десять минут, которые выделил мне Том, потратились на хождение от улицы к улице. Арендованный Renault Captur стоял возле банка. А банк находился совсем не возле Департамента. 

Мне повезло, потому что точно такой же клуб для машин на прокат был чуть дальше, возле фотолаборатории. Я сдала машину и побежала в сторону Конференц-центра. Мысли вернули меня на десять лет назад, когда я училась в школе и старалась прогуливать занятия по физическим нагрузкам. Не могу с точностью сказать, что если бы тогда сдала нормативы, то сейчас бегала бы намного лучше.

Мне стоило завернуть на другую улицу, как среди стоящих с обоих сторон зданий я нашла автомобиль Тома. Доброта, которая видна в каждой черте лица, делала его обаятельным. Поэтому сейчас водитель алюминиевого Jaguar F-Type Coupe вежливо открыл мне дверь и через пару секунд сам сел за руль.

 Ты бежала?  он улыбался.

Боже, какого позитивного мышления человек!

 Да,  выдохнула я, стараясь привести дыхание в норму.  Оказалось не возле Департамента, а возле банка.

Том хихикнул, поправил спадающие солнцезащитные очки и завел двигатель. После пробежки настроение немного улучшилось. Время, проведенное на свежем воздухе, не было потрачено впустую. Первые наброски для статьи почти готовы.

 Я знаю одно хорошее место. Ты не против?

 А разве должна?  я разблокировала телефон и посмотрела на время  пять-шестнадцать.  К тому же я почти не знаю куда можно сходить в центре.

 Уверен  тебе там понравится,  Том нажал на газ, и мы стали ехать чуть быстрее.

Проезжая мимо Художественной галереи, я скосила глаза в сторону спутника. Не из-за симпатичной внешности, а из-за зданий, которые были на другой стороне. Чем дальше мы ехали, тем больше многоэтажек встречали. Раньше я как-то не особо оглядывалась по сторонам. Возможно, потому что не приезжала в Лондон на месяц.

Мои поездки всегда ограничивались неделей, в которой вариант пойти куда-то вечером просто не рассматривался. В прошлом году я приезжала всего один раз  в мае, чтобы обновить британские водительские права. Между тестами заходила в гости к Венди и помогала ей сидеть с Оскаром и Чарли. Ну и один раз сходила в кафе с Эммой по просьбе отца.

Театр "Лондон Палладиум". Кажется, будто вечность не была в театре. Показывающую перед праздниками в торговом центре постановку "Джек и бобовый стебель" можно учитывать? Я могла бы этого избежать, если бы не Стефани, которой резко захотелось посмотреть на детей.

 Приехали.

Я поправила волосы и вышла из автомобиля. Ресторан итальянской кухни "Sergio's". Даже почти обставлен к рождественским праздникам. За уютную обстановку ставлю четыре из пяти. 

Том шел чуть впереди, чтобы открыть дверь во внутрь. Я поблагодарила за вежливость и ахнула. Не могу сказать, что было много людей, но достаточно для того, чтобы посеять панику. И он еще смог заказать тут столик? За пятнадцать минут до прибытия? 

Мне пришлось вздрогнуть, когда неожиданно Том взял меня за запястье и повел в конец зала. Пришлось в который раз убедиться, что мне попался настоящий джентльмен, способный отодвигать стулья дамам и открывать для них любые двери.

Официант принес меню. Перед заказом, заказ, супы, основные блюда, дополнительные заказы, паста, пицца. В правом нижнем углу даже было объяснения для тех, у кого на что-то аллергия. С каждый блюдом был знак, что в нем содержится, чтобы не случилось казусов. Поразительно.

Аллергии у меня ни на что не было, разве на готовку Эммы, которую отцу придется сегодня попробовать. Если он уже не попробовал. Боюсь, всю ночь он проведет не со своей блондинкой.

Самые первые в списке с пастой были спагетти Неполи с томатным соусом и базиликом. Десять фунтов и девяносто пять пенсов. Я решила, что этого будет достаточно и читать дальше нет необходимости. Разницы особой не было, не пользуясь я транспортом. Можно сравнить двухчасовую езду по городу и маленькую порцию каких-то спагетти. 

Присмотрела еще салат из моцареллы и помидоров и решила переключиться на напитки. Это оказалось самым трудным. Белое вино, красное вино, другие вина, пиво и сидр, безалкогольные напитки, чай, виски, ликер  все это было даже не половиной из списка. Думаю в такую погоду неплохо было бы заказать кофе. Хорошо, что оно было три семьдесят пять. Итого двадцать три фунта девяносто пять пенсов. Со счетом у меня всегда было в порядке.

Когда пришел официант, я перечислила ему то, что выбрала, и подняла взгляд на Тома. Мужчина расслабленно сидел в кресле и даже не думал что-то выбирать.

 Я буду тоже самое, только вместо американо, пожалуйста, имбирный чай.

Проследив, как официант отходит от нашего столика все дальше, я тоже позволила себе откинуться на спинку кресла.

 Я... Я решил тебя не беспокоить звонками все эти дни,  начал говорить Том.  У тебя все хорошо?

 Как видишь,  я развела руками.

 После нашей прогулки ты была огорчена чем-то, и я подумал...

 Это было не из-за тебя.  Немного поразмыслив, я все же решилась спросить:  И все-таки откуда ты знаешь про особенности картин Тициана?

Том издал то ли выдох, то ли какой-то другой звук, опустив голову.

 Моя мама раньше работала в сфере искусства,  он посмотрел на меня.  Не могу назвать себя "знатоком тицианских картин",  от услышанной фразы, сказанной мной в галерее, я усмехнулась,  но благодаря ей в чем-то недурно разбираюсь.

 А отец?

 Специалист по физической химии. Но родители развелись, когда мне было тринадцать.

Я на это ничего не сказала. Смысл сожалеть сейчас, если это произошло наверняка около двадцати лет назад. Интересно, сколько лет Тому?

 А твои родители?  мужчина скрестил пальцы рук и поставил на них подбородок.

 Ну, — протянула я.  У папы несколько автосалонов в Лондоне. Может слышал о Vauxhall Motors?

 Эм, конечно. Да. Презентация New Crossland "ULTIMATE NAV" с отделкой сидений алькантарой, рейлингом на крыше Silver, а также входом и запуском без ключа?

 Именно!  победно прикрикнула я.  И даже с восьмидюймовым цветным сенсорным экраном со спутниковой навигацией и Apple CarPlay.

Смотря на то, как я деловито качаю головой, Том смущенно улыбался.

 Что насчет мамы?

 Ничего особенного. Она уехала с любовником, когда мне было семь. Можно сказать  сознательно ее и не помню.

Нам принесли заказ. Официант пожелал приятного аппетита на итальянском, а мой спутник на том же языке поблагодарил его. Я обошлась просто улыбкой.

 Она даже не звонит?  Том покрутил вилку в спагетти.

 Звонила по праздникам,  я проглотила нарезанный кружочками помидор.  Сейчас  не знаю. Я меняю британский номер каждый год. Точнее покупает мне карточки Эмма.

 Эмма?

 Папина будущая жена,  сказано это было очень спокойно, будто мне пришлось смириться с выбором.

Том немного ослабил галстук, возвращаясь к еде.

 Ты спросила про картины. Почему?

 Показалось странным, что владелец ветеринарных клиник знает о Тициане больше, чем я.

 Кто тебе сказал, что я имею какое-то отношение к лечению животных?  искренне удивился Том. 

 Я спросила у доктора Брауна: "Это ветеринарная клиника принадлежит Тому?". Он ответил положительно. Еще сказал, что у тебя таких десяток по Англии.

Мой спутник начал смеяться.

 Мартин заподозрил что-то неладное, поэтому сказал первое, что пришло на ум.

 То есть он мне соврал? Ха,  я возмущенно выдохнула, яростно накалывая сыр.  Кто еще будет врать, как не ветеринар.

 Не сердись на него,  мне подарили улыбку.  Я попросил прикрывать меня иногда. Не думаю, что девушка будет хорошего мнения обо мне, когда увидит состояние клиники. Ты же подумала точно также?

 Конечно нет, как ты можешь такое предполагать?  я отпила американо из чашки и не подавилась.

Естественно я думала также! Интересный способ придумал для избавления от нежелательных поклонниц.

 Рад это слышать,  он тоже сделал глоток заказанного им чая.  У меня автомобилестроительная компания. Jaguar Land Rover.

Я сделала "круг" глазами. То есть я ужинаю с генеральным директором Jaguar? Поразительно! Поразительный позор за мое поведение.

 Папа  химик, мама  искусствовед, а ты машинками начал увлекаться,  пустила в ход колкости.  Похвально.

Мужчина показал зубы при улыбке. 

 Ты же относишь себя к искусству, почему так говоришь?

 Я последние десять лет посвятила себя искусству,  на меня заинтересовано глянули, поэтому пришлось рассказывать.  Сначала учеба в Манчестере, потом работа в Толедо на какой-то срок, затем я перешла в "Нью-Йорк Таймс".

 Пишешь о последних сплетнях?  Том наклонил голову вправо.  О том, кто с кем был, а кто с кем не был?

 Ты слишком преувеличиваешь,  мне пришлось выдохнуть.  Я занимаюсь написанием статей совершенно иного жанра. Для сплетен есть другой информационный отдел.

Мы говорили обо всем: о Леонардо да Винчи, о шоу Грэма Нортона, о том, что мне не нравится Конан О'Брайен, а Тому  Стивен Кольбер. Спорили насчет выпуска нового парфюма Dolce & Gabbana, делились неловкими ситуациями, говорили, что красного цвета просто не бывает, а есть только его оттенки. Том рассказал о поездке в Берлин с сестрами, а я  о том, как чуть не спалила Стефани волосы плойкой, когда она спешила на свидание. Мы смеялись над интервью какого-то актера, шутили о его когда-то волнистых волосах.

Садясь в автомобиль, он включил Bear Necessities, и я стала подпевать вместе с ним.

"Look for the bare necessities

The simple bare necessities

Forget about your worries and your strife

I mean the bare necessities

That's why a bear can rest at ease

With just the bare necessities of life"

На часах было пол девятого ночи. Автомобиль двигался по Харли-стрит спокойно, никого не обгоняя. Играла Can't Stop The Feeling Джастина Тимберлейка. Том не знал слов песни, поэтому просто качал головой в такт. Я закусила нижнюю губу и разблокировала телефон. Одиннадцать пропущенных и четыре смс от Люка.

Я даже не стала смотреть его текст, поэтому отправила сообщения в корзину, сразу заблокировав номер телефона.

Когда мы подъехали к моему дому, то я немного помедлила. Надо что-то говорить вроде: "Спасибо, что отвез меня поужинать" или "Спасибо за компанию"? Хотя он сам предложил провести со мной остаток вечера, разве не так? 

От того, что узнала немного о своем спутнике, питать больше чувств к нему не стала. И от того, что он не является владельцем ветеринарных клиник, облегчения на душе не предвиделось. 

Меня чуть-чуть клонило в сон. Все-таки недосып за последние дни дал о себе знать. Подавив зевок, я застегнула на пуговицы пальто, приготовившись выходить из салона автомобиля.

 Хоть на этот раз ты улыбаешься,  Том повернулся в мою сторону.

Для него я сделала это еще раз, пряча лицо в волосах. Мужчина засмеялся.

 За последнюю неделю этот день получает награду "Лучший вторник ноября".

 Было приятно провести с тобой время,  Том коснулся своего подбородка рукой.  Ты говорила за помолвку отца. 

 В эту субботу,  вздохнула я, прикусив нижнюю губу.

Неделя прошла так быстро. Уже на следующих выходных придется уезжать обратно в Нью-Йорк. А я так и не нашла жилье!

 Если нужно будет выговориться, то звони... или пиши... Как тебе удобно,  мужчина смущенно ухмыльнулся.

Обсуждать насущные проблемы с человеком, которого вижу третий раз в своей жизни, я не собиралась. Но была очень тронута заботой о моем ментальном здоровье.

 Я... пойду, наверное.

Главное  не оглядываться. Вдруг он там до сих пор стоит, не думая уезжать? В голове нарисовалась сцена из типичных романтических мелодрам, в которых мужчина до последнего смотрит на возлюбленную, пока она не скроется в каком-нибудь переулке или за дверью собственного дома. Но мы с Томом даже не друзья! Хотя даже знакомые имеют право на прогулки.

Том, видимо, тоже так считал, потому что на следующий день набрал мой номер. Звонка я не ожидала, поэтому очень удивилась, поднимая трубку. Он поинтересовался моим самочувствием, что немного нервировало, и спросил свободна ли вечером.

Я была свободна еще целую неделю, поэтому ровно в четыре-тридцать мы ехали по Вестминстерскому мосту вместе с Хью в парк Арчбишопс. Далматинец хорошо ступал на все четыре лапы и следов от укусов почти не осталось. Том купил ему собачьи вкусности и долго гулял, пока я сидела на скамейке и писала статью на iPad. Прикрепила фотографии, которые сделала в Национальной галерее, и пару вчерашних снимков к тексту. 

Уведомление пришло внезапно. Я нажала кнопку питания и зашла на почту.

"Моника Уостон 

<nytcompany.editor@gmail.com>              

ср, 30 нояб., 18:06

кому: мне

Элизабет, спешу обрадовать  твоя статья будет на первой странице!

10.12. уже в продаже.

С уважением, Моника Уостон."

4 страница11 августа 2021, 19:54