Тёмный Лорд - мой друг по переписке.
— Гарри, ты в порядке? — Голос Гермионы вырвал Гарри из круговорота мыслей. Ему постоянно казалось, что его мозг тянут примерно в пяти направлениях.
— Что? — Он поправил очки и сосредоточил взгляд на подруге, сидящей рядом за столом на завтраке.
— Кажется, ты чем-то расстроен. — Гермиона понизила голос и наклонилась к нему, что бы никто не услышал их разговор.
— Расстроен? Нет. Нет, я просто… — Просто что? Просто думаю о том, как изменить прошлое, всего-то. — Задумался.
Гермиона понимающе кивнула, но ее лоб все ещё морщился от беспокойства.
— Гарри. — Начала она, делая паузу, словно хотела сказать что-то правильное. Это никогда не было хорошим знаком.
— Я знаю, что я не из тех, кто много разговаривает, потому что я слишком долго обдумываю все и серьезно отношусь к учёбе. Серьезнее, чем многие другие. Но это то, как я принимаю решения, — продолжила Гермиона, положив руку на сердце, — но ты, Гарри, всегда следовал своим инстинктам. И тебе это всегда помогало. Возможно, ты слишком задумываешься о своем будущем. Ты должен прислушаться к тому, что тебе подсказывают твои инстинкты. Карьера важна, но это еще не все. И если она тебе не нравится, ты всегда можешь ее изменить.
Так вот о чем он, по ее мнению, так глубоко задумался. Конечно, карьера являлась одной из тех вещей, которые тяготили его мысли, но у него были и другие важные вопросы, требующие решения. Возможно, ее совет был не так плох, и ему нужно было следовать своим инстинктам относительно Тома. Гарри уже открыл рот, чтобы поблагодарить Гермиону за разумный совет, но его резко оборвали.
— Мистер Поттер. — За спиной Гарри стоял новый профессор ЗОТИ. Он выглядел молодым и слегка бледным, и Гарри задумался, действует ли еще проклятие, не позволяющее учителю занимать эту должность больше одного года. Но он был гораздо опытнее, чем большинство прошлых учителей, и Гарри надеялся на лучшее с открытием школы. — Директриса МакГонагалл передала вам, что ждет вас в своем кабинете сегодня утром перед уроками. Она напишет записку, если вам придется у нее задержаться.
— Эээ. Спасибо, профессор Йохансен, — недоуменно произнес Гарри, на что профессор только коротко кивнул и ушёл.
— Увидимся в классе. — Гарри схватил свою школьную сумку. — Спасибо за совет, Гермиона.
Подруга выглядела почти смущенной, и улыбнулась ему.
— Увидимся в классе.
Судя по всему, Гермиона была не единственной, кто в тот день чувствовал необходимость дать Гарри совет. Наверное, у него на лбу была приклеена табличка с надписью «Понятия не имею. Пожалуйста помогите». МакГонагалл дала ему некоторую информацию о его месте в Визенгамоте и о том, как работает голосование. А также дала советы, касательно его собственности. Гарри был благодарен, потому что он на самом деле ничего не знал обо всем этом. Но всё это ещё больше забило его голову. Уже перед уходом он все же набрался смелости расспросить ее о Томе, который теперь не хотел покидать его мысли ни на минуту.
— Директриса, ммм, мне было интересно. — В горле у Гарри пересохло.
— Продолжайте, мистер Поттер.
— Вы ходили в школу с Томом Риддлом, не так ли? — Это явно было не то, чего ожидала директриса. Ее брови приподнялись до линии волос, но она быстро скрыла свое удивление.
— Верно, мистер Поттер.
— Я просто в последнее время думаю о том, каким он был в школе, до того, как погрузился в темную магию и тому подобное.
— Я не то что бы хорошо его знала. Он был старостой и, насколько я помню, всегда был вежлив со мной, несмотря на факультетское соперничество, которое имело место быть даже тогда.
— Мне просто интересно, если бы он не создавал крестражи или не использовал столько темную магию, остался бы он… нормальным?
— Действительно существует мнение, что темная магия меняет человека, но эта теория не доказана. Вполне может быть, что для того, чтобы заниматься темной магией, нужен волшебник определённого типа. Магия — это часть нас. Часть того, кем мы являемся. Вы знаете это, мистер Поттер. — Гарри коротко кивнул в ответ.
— Я бы не чувствовала себя виноватой на вашем месте, мистер Поттер. Вы сделали то, что должны были. И, в конце концов, мы сами делаем свой выбор.
— Спасибо, профес… То есть, директриса. За то, что уделили мне время.
— Моя дверь всегда открыта для всех студентов.
Гарри добрался до класса трансфигурации, опоздав всего на несколько минут и обнаружил, что сегодня к ним пришел гость. Как и в случае с ЗОТИ, посетитель был из министерства для вербовки. Им требовались сотрудники для всех отделов, и уроки в школе превратились в консультации по вопросам карьеры. Гарри покинул класс, чувствуя себя абсолютно сбитым с толку. На травологии обнаружился ещё один приглашённый лектор, и Гарри уже был готов притвориться больным и не выползать из комнаты. По крайней мере, эта женщина была не из министерства. Судя по всему, у больницы Св. Мунго тоже не хватало персонала во всех отделах.
Я совершенно измотан.
Каракули вместо слов в знак того, насколько он устал.
Ты хочешь спать?
Я могу немного поговорить. Это поможет мне расслабиться.
Что-нибудь интересное случилось сегодня?
Нет. Сегодня приехал сотрудник министерства чтобы вербовать школьников. Теперь я знаю о правах вейл больше, чем мне когда-либо хотелось. Затем, на следующем занятии, сотрудница из Мунго сделала все возможное, чтобы объяснить всем перспективные карьерные возможности. Я чувствую себя последним куском пирога, который все пытаются урвать.
Я никогда не слышал, чтобы министерство настолько отчаялось, что решило искать будущих сотрудников среди школьников. Я как раз вчера мог наблюдать за работой целителей Святого Мунго. Одну девушку прокляли, заставив поры ее кожи чихать. След от слизи который она оставила на пути к больничному крылу, должен быть достаточным аргументом, чтобы удержать кого угодно от перспективы карьеры в области медицины.
Ненавижу грязные проклятия. Зачем наказывать всех?
Да уж. Я точно не хочу работать в сфере медицины. Проблема в том, что я не знаю, чем хочу заниматься.
Чем ты хочешь заняться, когда закончишь учебу? Если ты уже думал об этом. Я забываю, что ты моложе меня.
Я хочу преподавать. Желательно в Хогвартсе. Просто потому, что мне здесь нравится.
Профессор Риддл. Звучит неплохо. Как думаешь, у тебя хватит терпения?
Да. Мне нравится преподавать. Мне понадобится больше терпения в отношении других учителей, чем с учениками.
Я какое-то время был членом клуба по защите от тёмных искусств и обучал других учеников защитным заклинаниям. Мне это понравилось. Было забавно видеть, как они впервые произносят сложные заклинания.
Возможно, тебе стоит стать учителем.
Думаю, что я мог быть не хуже, чем новые учителя, которых наняли в этом году. И я знаю по крайней мере одну позицию, которая будет открыта.
Гарри подумал о профессоре Йохансене. Он, вероятно, не дотянет до следующего года.
Кто-нибудь из старичков еще преподает, кроме профессора Слизнорта?
Не уверен. Профессор Биннс?
Нет!!! Ему нельзя позволять продолжать учить, и он не может быть еще жив.
Он и не живой. Он призрак, но все еще преподает. На его уроках можно умереть от скуки.
Не могу понять, шутишь ты или нет.
Если бы.
Я никогда не слышал об учителе-призраке. Учителей так не хватает, что они не могут найти живого человека на замену?
Я не знаю. Вдруг он превратится в полтергейста, если его попытаются уволить.
Как ты думаешь, можно проклясть должность?
Да. На протяжении всей истории были прокляты поколения королей и королев, женихов или невест. Это тоже можно сказать должности. Не знаю, как это делается, но уверен, что это можно сделать и с рабочим местом.
Возможно, мне придется провести небольшое исследование по этому поводу.
Ты планируешь проклясть должность? Я впечатлен.
Нет, я не собираюсь ничего проклинать. Я хочу снять проклятие.
Это скучно.
Я иду спать. Я знаю, что скучно.
Я пошутил, если ты не понял. Спокойной ночи, Гарри.
Спокойной.
Гарри отложил пергамент и перевернулся, чтобы лечь спать. Сейчас он чувствовал себя гораздо лучше, чем днем. Это было уже не удивительно, но все еще тревожно — мысли о Томе мешали ему мыслить рационально.
Он не рассказал Гермионе и Рону о Томе и, честно говоря, не собирался этого делать сейчас. Он просто не думал, что они поймут его причины. Гермиона будет расстроена из-за того, что он играет с прошлым, а Рон не поймет, что Том начал меняться. Сначала он просто хотел предотвратить войну и смерти, но теперь он начал видеть в Томе человека, который разрушил себя так же сильно, как и все вокруг. Возможно, он был слишком наивен. Гарри знал, что Дамблдор видел в Томе потенциал. Какой учитель не надеется на лучшее для своих учеников? Но он не знал, кем станет Том, в отличии от Гарри. И это знание не останавливало его. Он взялся за это, а значит отступать ему некуда.
Ты здесь?
Написал Гарри, пока не передумал. Гермиона сказала ему довериться инстинктам, и именно это он и собирался сделать.
Итак, ты решил еще раз осчастливить меня, написав. Возможно, мне следует игнорировать тебя в течение месяца в наказание.
Гарри закатил глаза. Том был таким драматичным. Если бы он планировал игнорировать Гарри, то не стал бы отвечать, а просто сделал это.
Я решил, что хочу сказать тебе кое-что важное, и мне нужно было время, чтобы подумать.
Ты мог бы предупредить меня, и я бы не ждал.
Да, я мог. И, наверное, должен был, но мой мозг работает по другому.
Что такого важного ты собираешься сказать, что на размышления об этом у тебя ушло два дня?
Я хочу рассказать тебе кое-что о будущем. Я думаю, тебе следует это знать. Чтобы ты не совершил эту же ошибку.
Последовала долгая пауза, как будто Том обдумывал, что ему ответить. Гарри знал, что ему нужна информация с тех пор, как он узнал, что Гарри был из будущего, но сдержал свое слово и не спрашивал.
Почему?
Причин много, но в основном потому, что я не хочу видеть, как ты сошел с ума. У тебя большие возможности и потенциал, ты можешь достичь это другим способом. Я надеюсь.
Я сумасшедший?
Был. Теперь ты мертв.
Я тебе не верю.
Зачем мне лгать?
Слушай, я знаю о тебе больше, чем ты думаешь, и я знаю, что ты боишься смерти и хочешь стать бессмертным. Но поверь мне, есть вещи похуже смерти.
Ты знаешь меня не так хорошо, как думаешь. Я не боюсь смерти.
Нет?
Нет. Смерть должна бояться меня.
Тогда зачем гоняться за бессмертием?
Потому что я не думаю, что смогу достичь всего, чего хочу, за одну жизнь. Чтобы прочитать все книги, которые я хочу прочитать, потребуется не менее трех человеческих жизней.
Мерлин, помоги мне! Ты хочешь сказать, что хочешь стать бессмертным, чтобы иметь возможность прочитать побольше книг?!
Наряду с другими вещами.
Мне становится легче, когда я говорю тебе об этом. Есть способ привязать часть своей души к объекту, чтобы ты смог возродиться, но на самом деле это не спасает тебя от смерти, а просто сохраняет часть твоей души живой.
Крестражи. Я читал о них.
Ну ещё бы. Они не так хороши, как кажется. Когда человек умирает, он становится бестелесным и бессильным. А раскол души делает тебя психически неуравновешенным. Так что не делай этого. Есть более эффективные способы продлить жизнь, не ослабляя себя до такой степени и не теряя рассудок.
Какие например?
Создание философского камня.
В истории был только один волшебник, который смог успешно создать философский камень и только после целой жизни исследований.
Значит, ты не думаешь, что способен его создать.
Я этого не говорил. Я говорю, что не уверен, хочу ли я посвятить этому свою жизнь.
Ты можешь стать вампиром.
Я не хочу пить кровь. Это мерзко. И их считают низшими существами. Никто не воспримет меня всерьез.
Ну да. Ты умный. Придумай что-нибудь другое. Только не крестражи, они не работают, даже если ты сделаешь более одного.
Мне нужно поискать больше информации.
Я тоже поищу кое-что. Ты мне веришь? Насчет крестражей.
Да. О них не так много информации, и она противоречива. Я читал о случае, когда это привело к безумию, но создатель уже был не в себе с самого начала. Я собирался провести дополнительные исследования, прежде чем рассматривать крестражи как вариант.
Гарри возможно совершил огромную ошибку сейчас. Но он был уверен, что если не рискнет, то вообще ничего не сможет изменить.