7 страница29 мая 2025, 14:17

Хогвартс

— Не хочу я в Слизерин! — возмущённо прошептала я.

Моё обычно румяное лицо побледнело. Впрочем, Гарри, Рон, да и вообще все первокурсники, столпившиеся в Большом зале, выглядели неважно. Гарри переминался с ноги на ногу, то и дело теребя волосы, а Рон, поджав губы, тревожно осматривал помещение. Похоже, он переживал больше всех — впрочем, это неудивительно: когда вся твоя семья училась в Гриффиндоре, а ты рискуешь попасть на другой факультет… Тут любой бы занервничал.

Я, признаться, не слишком волновалась насчёт факультета. Скорее всего, меня определят в Гриффиндор. По крайней мере, я на это надеялась. Да и красный цвет мне, честно говоря, очень даже к лицу.
Но сама мысль, что мы с братом можем оказаться на разных факультетах… тревожила сильнее всего. При одной только мысли об этом сердце болезненно сжималось. Как объяснял Рон, у каждого факультета свои гостиные, форма и даже расписание занятий. Да и попасть вместе с Максом или Драко на один факультет мне совсем не хотелось.

Взяв пример с Рона, я беспокойно огляделась. Большой зал — простое, но вполне уместное название для этого помещения. Он и правда был огромным, с высокими сводами, залитыми мягким светом. Потолка, казалось, и вовсе не было видно — он отражал погоду за пределами замка. Сейчас, например, над нашими головами раскинулось чарующее звёздное небо.

Интересно, а если вдруг пойдёт дождь, на студентов будет капать холодная вода? Надо будет спросить у Гермионы — она же, кажется, вызубрила все учебники наизусть.

Учителя, сидевшие за длинным преподавательским столом, скучающе окидывали взглядом зал и первокурсников. А вот и Хагрид! Он, похоже, сидел сразу на пяти стульях и довольно улыбался. Погода сегодня выдалась тихой и ясной, и старая традиция — везти первокурсников к замку по Чёрному озеру на лодках — прошла как по маслу. А как Хагрид ухмылялся, глядя на нас с Гарри — лица у нас, должно быть, были перекошены от восторга.

Замок и правда был чудесный. Башни и шпили тянулись к тёмному небу, в каждом окне горел тёплый свет. Хогвартс даже напомнил мне Вестминстерский дворец с его величественными башнями. Так и хотелось всё это нарисовать на бумаге… но, боюсь, ушла бы на это целая вечность.

А вот и профессор МакГонагалл куда-то запропастилась… Именно она встретила нас, когда мы впервые вошли в школу чародейства и волшебства.
Профессор трансфигурации — как шепнула мне на ухо Гермиона, будто это было жизненно важно. Женщина средних лет с каштановыми волосами, собранными в строгий пучок, тёмно-зелёными глазами и очень суровым взглядом. Таким суровым, что она невольно напомнила мне миссис Смит — мою учительницу математики. Та любила одаривать именно меня своим фирменным недовольным взглядом. Что ж, её можно понять — я считала медленно, долго стояла у доски и этим её раздражала. МакГонагалл вполне могла быть её прототипом: от одного её присутствия первокурсники тут же выпрямились. Даже Гарри попытался пригладить свою взъерошенную шевелюру — правда, безуспешно.

Когда же профессор начала оглядывать нас своим цепким взглядом, она неожиданно задержалась на мне и Гарри. Её губы едва заметно дрогнули.
Интересно, что бы это могло значить? Мы ей понравились? Или просто чертовски знамениты?
А может, в её памяти всплыли какие-то приятные воспоминания… Кто знает?

Все первокурсники как один с каждой секундой бледнели всё больше, шумно вдыхали, тревожно оглядывались. Гермиона, например, беспокойно теребила край новенькой школьной мантии, Невилл, не стесняясь, грыз ногти, и даже Малфой, поджав тонкие губы, нахмурился.
Я скосила глаза на Макса, стремясь полюбоваться и его беспомощной рожей, но тот как назло оставался невозмутимым. Хотя... его скулы немного напряглись, а сам он нетерпеливо перебирал пальцами, как бы изображая своеобразную игру на гитаре.

Я ухмыльнулась и оглянулась на стол Слизерина — он был крайним справа, поэтому пришлось немного повернуться. Там все сидели какие-то хмурые, мрачные, серьёзные... Комитет главы мафии, ей-Богу! В отличие от стола Гриффиндора, где чуть ли не каждый улыбался во все тридцать два. М-да, если попаду в Слизерин... лучше сразу уйду из школы! Ну серьёзно, не хочется мне как-то находиться в компании таких вот ребят. Тем более с учётом того, что рассказывал Рон:

— Из Слизерина всегда выходят самые злые волшебники в истории! И даже Сами-Знаете-Кто когда-то там учился...

Наконец появилась МакГонагалл, заставив меня резко обернуться, да так, что шея захрустела.

Рон и Гарри успокаивающе кивнули, и я уверенно улыбнулась — всё хорошо, мол. За профессором МакГонагалл же легко плыли прямо по воздуху небольшая деревянная табуретка и очень старая на вид, тёмно-коричневая шляпа. Все в зале как один замолчали.

— Если я назову ваше имя, вы выходите вперёд и надеваете на себя Распределяющую шляпу. Она определит ваш факультет, — произнесла МакГонагалл громким, звучным голосом и кивнула на табуретку, на которой уже преспокойно лежала старая шляпа. В руках у неё, откуда ни возьмись, появился длинный свиток — видимо, именно там были записаны имена студентов.

— А вы боялись, — со смешком хмыкнула я, пока шляпа решала, куда же отправить блондинку по имени Ханна Аббот.

---

Так и прошли долгие несколько минут, для меня растянувшиеся в вечность. Шляпа, которая оказалась живой и говорящей, сперва спела складную песенку про Хогвартс, а теперь то и дело выкрикивала названия факультетов. Причём над одним студентом она могла думать несколько секунд, а над другим — минут пять-десять. А ведь это мы ещё даже с букв А, Б, В не сдвинулись... Я уже успела несколько раз пожалеть о своей фамилии, которая начинается на букву "П", и поделилась этим с друзьями.

— Мне б твои проблемы, — горько отозвался Рон.

— Грейнджер, Гермиона, — произнесла МакГонагалл, и я заметила, как тут же напряглось лицо Рона.

— Всё хорошо, расслабься, Гермиона... — прошептала девочка сама себе и вышла вперёд.

— Она, похоже, чокнутая немного, — скривился Рон, за что получил тычок в рёбра от меня под тихий смешок Гарри.

Шляпа, на протяжении пары минут едва шевеля губами-складками, что-то говорила Гермионе, а та, крепко зажмурившись, отвечала. И наконец первая вынесла вердикт:
— Гриффиндор!

Рон тихонько застонал, а довольная Гермиона поскакала к столу львиного факультета.

Дальше всё опять протекало скучно и неинтересно. Только Невилл, каким-то чудом попавший на Гриффиндор, забыв снять шляпу, так и побежал к столу, а на обратном пути бедняга запутался в мантии и упал — к счастью, не пострадал.
Драко Малфой, как я и ожидала, попал в Слизерин. Едва шляпа коснулась его белобрысой головы, тут же объявила змеиный факультет. Малфой ещё так важно шагал по направлению к своему столу... Тоже мне, нашёл чем гордиться.

— Поттер, Гарри, — наконец объявила профессор МакГонагалл, и моё сердце екнуло.
— Ни пуха, ни пера! — прошептала я брату и приободряюще подтолкнула его к табуретке.

В зале прошёлся шепот студентов — впрочем, Гарри это не волновало. Он надел шляпу, и та тут же принялась что-то ему нашёптывать. Прошло минут пять, Гарри вдруг сильно зажмурился, едва покачал головой и что-то твёрдо сказал шляпе.

— ГРИФФИНДОР!
Большой зал наполнился громкими выкриками и воплями студентов Гриффиндора. Когда Гарри садился за стол, все, кто мог дотянуться, трепали его по макушке, жали руки. Студенты других факультетов лишь вежливо похлопали в ладоши.

— С нами Гарри Поттер! — я смогла различить одинаковые рыжие головы близнецов Уизли и их весёлые голоса.

Профессор МакГонагалл очень громко прокашлялась, и гриффиндорцы тут же затихли. Впрочем, с их лиц не сходили улыбки до ушей.

— Поттер, Лиана!

Я так обрадовалась за брата, что напрочь забыла о том, что и мне нужно распределиться! Шепотков на этот раз не было — были лишь восторженно-удивлённые взгляды. Я увидела, как близнецы Уизли одновременно подмигнули мне, и невольно воодушевилась. Всё будет отлично. Я попаду на Гриффиндор и буду учиться с Гарри!

Присев на табуретку, я надела шляпу. Та была так велика для моей головы, что сползла прямо мне на глаза. Всё погрузилось во тьму — я успела лишь заметить, как Гарри пристально смотрит на меня.

— Интересно... интересно... — проворковала шляпа скрипучим голосом.

«Не Слизерин, Гриффиндор», — тут же подумала я.

— А ты уверена, дитя? Я вижу, что с твоим упорством и талантами в Слизерине тебе не будет равных. Ты без сомнения станешь великой волшебницей, если попадёшь туда...

«Гриффиндор, Гриффиндор, Гриффиндор», — упрямо твердила про себя я.

— Хотя... Может, Когтевран? Или Пуффендуй? — в задумчивости спросила шляпа.
Я отчаянно замотала головой. Увидеть торжествующую и злорадную рожу Макса мне, ну совсем не хотелось!

«Я же сказала — Гриффиндор!»

Казалось, переговоры шли целую вечность. Шляпа всё твердила и твердила: «В Слизерине будет лучше», а я упорно продолжала: «Гриффиндор, Гриффиндор...».

— Ну что ж... Это твой выбор... ГРИФФИНДОР!

Я зажмурилась от счастья. Меня переполняла безграничная радость — я буду учиться с братом, на любимом факультете, в школе волшебства! Что может быть лучше?!

Гарри радостно потрепал меня по рыжей макушке, когда я поспешно села рядом с ним. Я уже не обращала внимания на толпу студентов, поздравлявших меня. Я оказалась на Гриффиндоре...
Это был самый счастливый момент в моей жизни.

* * *

Близнецы Уизли потрепали Рона по макушке, когда он садился за гриффиндорский стол, а Перси одобрительно пожал ему руку. Рон весь раскраснелся и выглядел страшно довольным собой. Похоже, его уже не волновало, что он будет учиться на одном факультете с «чокнутой».

Первокурсников, ещё не распределённых на факультет, тем временем оставалось совсем мало, и Макс был в их числе. Однако мальчик потерял интерес ещё на букве «Л» и сейчас со скучающим видом что-то писал на листке бумаги. И откуда он только его взял?

— Файер, Максимилиан, — объявила профессор МакГонагалл.

Я внутренне напряглась и невольно подумала, что имя у Файера довольно-таки хорошо звучит. Максимилиан Файер... Красиво!
Отогнав от себя лишние мысли, сильно сжав вилку в руке, я пристально следила за тем, как Макс медленно прошёл к табуретке и сел на неё. Я заметила, как он глубоко вздохнул и чуть прикрыл голубые глаза, нахмурившись...

---

Макс Файер

— Хм, ещё один Файер... — задумчиво сказала мне Шляпа. — И куда же ты хочешь?

Я удивлённо моргнул. Что? Шляпа спрашивает, куда я хочу? Да это же самая большая удача за всю мою жизнь! Возможно, первый подарок судьбы...

— Куда угодно, только не в Слизерин!

Шляпа хмыкнула.

— Хочешь пойти наперекор семье? Что ж, храбрость достойная того, чтобы отправить тебя в... ГРИФФИНДОР!

В зале разом воцарилась мёртвая тишина. Я снял Шляпу и огляделся. Все, абсолютно все, в шоке смотрели на меня. Даже преподаватели. У слизеринцев же были такие лица, словно их окатили холодной водой. От стола Гриффиндора послышалось несколько неуверенных хлопков.
Под взволнованный шёпот других студентов я, гордо вскинув голову, невозмутимо направился к столу Гриффиндора.

— Файер в Гриффиндоре?!
— С ума сойти!
— Невероятно!
— Кто-нибудь, разбудите меня!

Когда я шёл к столу, заметил пылающее лицо Поттер. О да, она просто метала молнии из глаз, чему я невольно криво ухмыльнулся. У цветочка Поттер упала корона — забавное зрелище.
Чтобы ещё больше разозлить её, я сел на свободное место рядом с ней, из-за чего она покраснела ещё больше, чуть ли не сливаясь с цветом своих волос. Девчонка демонстративно отвернулась, скрестив руки на груди.
А вот сокурсники пялились на нас как на восьмое чудо света, не давая насладиться ситуацией, что невероятно раздражало. Я не выдержал и рявкнул:

— Чего уставились?!

Все как один сделали вид, что их совершенно не интересует происходящее. Кто-то уткнулся в свою тарелку, кто-то с натянутым интересом продолжил следить за распределением Джастина Финч-Флетчли, а кто-то и вовсе отвернулся, рассматривая интерьер Большого зала.

---

Что?! Этот слизняк на Гриффиндоре?! Кто куда, а я — топиться в Чёрное озеро. Макс Файер в Гриффиндоре. Это больше похоже на мой страшный кошмар, чем на реальность. Ему место в Слизерине! Пусть катится туда вслед за Малфоем! Нет, ну это ж надо... Он ещё и ухмыляется, наглый мальчишка!
Я почувствовала, как кровь начинает приливать к лицу.

— Чего уставились?! — рявкнул мальчик.

Я еле удержалась, чтобы не влепить Файеру затрещину на глазах у всех. Нет, вы только посмотрите на него! Не так смотрят на него!

— Дыши, Лина, дыши, — со смешком прошептал Гарри.

Я перевела на него убийственный взгляд. А если бы Малфой попал на Гриффиндор, интересно, как бы ты запел, братец?
Да и вообще, чего все так удивляются? Ну попал Файер в Гриффиндор и попал. Что с того? Вон, никто даже не обращает внимания на распределение Джастина Финч-Флетчли.
Я повернулась к Рону, чтобы спросить его об этом, но тот, похоже, как и остальные пребывал в состоянии шока.

— Ты не подашь мне блинчик? — с самой фальшивой улыбкой попросил Файер.

Я молча взяла самый большой блинчик с блюдца, хорошенько обмакнула его в сливки и смачно припечатала на чёрную мантию Файера.

Несколько девушек ахнули, прикрыв рот руками. Перси Уизли даже привстал от неожиданности, Гермиона изумлённо подняла брови, а у Рона выскользнула вилка и звонко поскакала по полу...

Файер, посмотрев на мантию, наградил меня изумлённым взглядом. Повисла гнетущая пауза. Я лишь пожала плечами, откусывая кусочек шоколадного печенья — моего любимого.

Гарри с улыбкой посмотрел на меня — он ничуть не удивился моей выходке, однако предупреждающе покосился на Макса.
Наконец растерянность Файера сменилась холодной злобой.

— Если бы ты была мальчишкой, я бы убил тебя за это, — процедил он сквозь зубы.

— Удачи, — равнодушно отозвалась я. Что он мне сделает при такой куче свидетелей? Да и преподаватели уже начинали подозрительно коситься на нас.

Файер демонстративно отвернулся от меня, а я вновь пожала плечами. Пусть дуется как девчонка — мне-то что?

И я уже собиралась взять новую порцию шоколадного печенья, как вдруг боль резко пронзила голову. Я даже зажмурилась — не столько от боли, сколько от неожиданности.
Поражённо оглядевшись, я заметила на себе пристальный взгляд одного из преподавателей. Он сидел последним за длинным столом. На его бледное лицо спадали сальные, чёрные патлы, нос был крючковатый, а глаза цвета вороньего крыла впивались прямо в душу.
Рядом сидел Квиррелл. Да-да, тот самый — заикающийся Квиррелл. Он был повернут к другому профессору и что-то обсуждал, слегка покачивая головой...
Бледнолицый смотрел на меня с неподдельным интересом. Даже с неким скрываемым восторгом. Однако, как только профессор заглянул мне прямо в глаза, мигом помрачнел, а когда заметил, что и я на него смотрю, и вовсе отвернулся.

— ...Это Северус Снейп. Декан факультета Слизерин, преподаёт зельеварение, — коротко отозвался Перси.
Стоп, но я же ничего не говорила! Перси что, мысли читает? Хотя нет... Он, вроде, обращался к Гарри.

— А ещё он — гроза школьных подземелий! — подключился Фред.
— И недолюбливает гриффиндорцев, — добавил Джордж.

Я пожала плечами. Ну не мог же профессор Снейп одним только взглядом наколдовать мне головную боль. Да и зачем ему это?
В любом случае, я наверное просто устала. Переизбыток эмоций, событий — вот и заболела голова. Хотя, кто знает... Может, это Файер мне порчу навёл?

* * *
Спальня девочек оказалась по-настоящему уютной и красивой — я почувствовала это сразу, едва переступив порог. Стены были окутаны теплыми золотыми и насыщенно-красными оттенками, словно комната дышала живым пламенем. На окнах — тяжёлые бархатные занавески, создающие ощущение защищённости и уюта. Четыре кровати с балдахинами стояли по периметру комнаты, словно маленькие островки уюта. Рядом с ними — тумбочки и круглый столик из тёмного дерева. Пол укрывал мягкий, густо-красный ковер, приятно щекочущий ноги.

Мои вещи, доставленные прямо из поезда, уже лежали на кровати, а клетка с Диной стояла у изножья. Я сразу проверила, всё ли в порядке с совой. Только после этого решилась осторожно присесть на перину… и я едва не утонула в ней. На Тисовой улице, в доме номер четыре, у меня тоже была своя кровать — жесткая, скрипучая, словно собранная из досок и кирпичей. А здесь... здесь всё было иначе. Мягкий матрас, пухлые подушки, приглушённый свет факелов и звёзды за окном. Я чуть было не уснула прямо в школьной форме.

Моими соседками оказались три девочки: Лаванда Браун, Парвати Патил и, к моему удивлению, Гермиона Грейнджер. Мы почти не разговаривали — все были измотаны после долгого дня. Меня это немного огорчило, но ничто уже не могло испортить моё настроение. Я попала в Гриффиндор. Вместе с Гарри и Роном. Я отомстила Максу. А завтра начну учиться настоящей магии.

— Надеюсь, твоя птица не орёт по ночам, — хихикнула сонная Лаванда, расплетая волосы. — Я терпеть не могу шум, когда сплю.

— Это Дина, — ответила я, ласково глянув на клетку. — И нет, она не кричит. Она спит до обеда… как и её хозяйка.

Лаванда хмыкнула, но больше ничего не сказала. Я переоделась в свою белую ночную сорочку и, честно говоря, не могла выбросить из головы директора Дамблдора. Он был… особенный. Его речь была одновременно странной, весёлой и доброй. Совсем не такой, как у директора моей прежней школы. Там его речь звучала так скучно, что я всерьёз пару раз засыпала посреди его выступлений. А Дамблдор — он будто зажёг в нас огонёк.

А какие лица были у других первокурсников, когда они впервые увидели говорящие портреты и живые лестницы! Я бы многое отдала, чтобы увидеть выражение собственного лица в этот момент. А когда в Большом зале появились призраки, я едва не запищала от восторга! Особенно призрак Елены из башни Когтеврана — изящная, красивая, она даже улыбнулась мне. И конечно же, картина Полной Дамы — какая харизма!

Когда я впервые вошла в гостиную Гриффиндора, то почувствовала... будто вернулась домой. Камин весело потрескивал, огонь в нём весело танцевал, переливаясь. Мягкие кресла и диваны уютно сгрудились вокруг, а на деревянных столах явно когда-то писали сочинения и чертили карты. Место казалось просторным и тёплым — таким, каким я всегда представляла идеальный дом.

Я зевнула, вытянулась на кровати и закрыла глаза. Живот приятно ныл от переедания вкусностями из Большого зала, веки слипались. Стоило только повернуться на бок и устроиться поудобнее — я мгновенно провалилась в сон.

Мне снились драконы, феи, русалки, блинчики, покрытые облаками сливок, разъярённое лицо Макса и величественный лев в красно-золотой броне.

Прим. от автора:

Коротенькая глава получилась...
И всё же мне нравится ^^

7 страница29 мая 2025, 14:17