Последняя надежда
— Не ходи туда, там тебя ждут неприятности.
— Ну как же туда не ходить? Они же ждут!
© Котенок по имени Гав.
Саундтрек: Dwarf theme – The Hobbit
Я не ослышалась или Торин действительно это сказал? Вот так САМ пришёл и предложил отправиться с ним в приключение? Кому рассказать, никто не поверит. Нет, ну реально же! Но как бы мне не было лестно, как бы не тешилось моё самолюбие, здравый смысл был сильнее:
— Простите, Торин, но нет.
— Но почему? — гном тяжело вздохнул. Было заметно, что этот разговор давался ему через силу.
Всё-таки он король: гордый, принципиальный, не терпящий возражений. А тут... По-видимому, уговаривать кого-то для него в новинку. Тем более какую-то простую человеческую девчонку. Видать, пришлось через себя переступить ради общей цели.
— Что почему?
— Почему ты не желаешь нам помочь? Когда это в твоих силах! — воскликнул он, раздражённый моей упёртостью. — Если всё дело в вознаграждении, то не переживай, оно будет. Мы щедро заплатим. У нас есть золото и...
— Да не в золоте дело! — горячо возразила я, желая прекратить весь этот фарс. — Мне на самом деле хочется вам помочь, и я всё понимаю. Но то, что вы задумали очень-ОЧЕНЬ рискованно!
— Я знаю, что это опасно, но нам, наконец-то, выпал шанс вернуть свой дом. Впервые за долгое время судьба нам благоволит. Всё так удачно совпало. Мой отец передал Гендальфу карту и ключ от тайного хода в горе. Но для того чтобы подобраться к сокровищам, нужно отвлечь дракона. Никто во всём Средиземье не знает о драконах больше Вас, Дейнерис. С Вашей помощью мы могли хотя бы выиграть время. Поверьте, вашей помощи мой народ никогда не забудет.
«Ага. Выгравируете на надгробии: «Здесь лежит Дейнерис. Она нам много помогала»».
— Торин, обстоятельства не на вашей стороне, — продолжала настаивать я. — Неужели, даже зная, насколько опасен этот поход, Вы всё равно будете подвергать свой отряд опасности? Ведь не все из них воины. Большая часть — это торговцы, рудокопы, игрушечных дел мастера. Поймите, им не одолеть дракона!
Торин нахмурился. Не думаю, что мои слова открыли ему глаза: он и без меня всё это прекрасно знал, но уверенность в успехе предприятия не желала оставлять упрямый разум Подгорого короля.
— Любого из этих гномов я предпочту целой армии с Железных холмов. Ибо они откликнулись на мой зов. Преданность. Честь. И горячее сердце. Большего я от них просить не смею...
«А мозги иметь, всё, уже не модно?!».
— А как же Ваши племянники? Фили и Кили! — я продолжила поиск слабого места Торина, надавив на которое можно заставить вздрогнуть даже его охладевшее сердце. — Если в походе с ними что-то случится, сможете ли Вы после этого смотреть в глаза их матери?
— Иногда меня посещает мысль отправить их обратно, к Дис. Но, возможно, Фили суждено стать следующим правителем Эребора, так что немного воинской славы ему не помешает. Да и Кили стоит набраться опыта. Я несу ответственность за их безопасность. Дени, я вижу, что вы боитесь. Это нормально. Вы юная, беззащитная девушка и вряд ли владеете каким-нибудь оружием.
«Да Вы кэп, как я погляжу! У вас с Фили это семейное?».
— Но я готов нести ответственность и за Вашу безопасность. Вплоть до Одинокой горы я и мой отряд будем Вас защищать.
— А дальше что?! Знаете ли Вы, что дракон имеет исключительное зрение и обоняние, которое не подводит его даже во сне?! Смауг будет знать точное количество гномов и пони, как только мы подойдём к горе! А уж аппетит у него отменный. Так что сожрёт он нас всех и даже глазом не моргнёт! Не знаю как Вы, а я хочу ещё пожить!
— Я понимаю, что это сложно...
— Нет, не понимаете! Вы такой же, как ваш дед: только золото ему подавай, а на остальное наплевать! Знаете, есть очень хорошая поговорка: «За настоящим королём народ пойдёт даже на смерть, но настоящий король никогда не поведёт свой народ на смерть». Могли бы поучиться этому у Трандуила.
В этот момент чаша терпения Торина окончательно переполнилась и, ударив кулаком по стене, тот громко рявкнул мне в лицо:
— Не сметь! Произносить при мне имя этого труса! Ты ничего не знаешь, тебя там не было! И не тебе судить мой род!
Я вздрагивала с каждым его словом, чувствуя то ли страх, то ли стыд, но яростная проповедь закончилась, и мне удалось успокоиться и взять слово:
— Вы правы, не мне судить. Я просто хотела вам помочь и отговорить от опрометчивых поступков. Но вижу, что мои старания напрасны.
— Значит, ты не принимаешь наше предложение?
— Не принимаю. Всё, чем я могла Вам помочь, я уже сделала! Раз Вы упрямее осла и не хотите слушать мудрых советов, дело ваше!
— Отлично! — намеренно—надменно ответил Торин, разворачиваясь. — Значит, мы отправляемся без Вас!
— Что и требовалась доказать! — фыркнула я, а следующий миг дверь громко захлопнулась за Подгорным королём.
Пока я лежала на кровати и разглядывала потолок, мне не давало покоя всё пережитое за сегодня. Всё вышло совсем не так...
Идеальный план оказался не такой идеальный. Стремление помочь превратило меня в бездушную и трусливую девчонку в глазах гномов. Неужели Торин с отрядом таки дойдёт до Эребора, получит своё золото и дом, а потом умрёт, так глупо и нелепо? До чего же обидно!
Мои мысли нарушила песня. Да-да, та самая. Грустная и печальная мелодия, от которой по всему телу побежали мурашки.
Я просто лежала и слушала их песню, ощущая себя чуть ли не последней мразью. Очень паршивое чувство, доложу я вам. Чтобы отвлечься от грустных мыслей, я постаралась скорее заснуть, но, увы, всю ночь, как назло, мне снились какие-то кошмары. Мне снилось нападение Смауга на Дейл и разорение Эребора. Всё было как наяву, будто бы я сама была там и видела все собственными глазами. Огромный и свирепый Смауг сжигал своим пламенем дома и деревья, не оставляя ничего, кроме золы и пепла. Всё было охвачено огнём, повсюду раздавались крики. Крики отчаяния и безысходности. В воздухе витал запах дыма и раскалённого металла.
На моих глазах рухнуло каменное сооружение. Через толщу дыма было видно, как его обломки задевали убегающих в панике людей... Моё сердце забилось сильнее, наверно это страх меня обуял. Да и действительно, попади я в такую ситуацию... Нет! Именно поэтому я и решила остановить Торина и других и принять все возможные меры для предотвращения трагедии. Ну почему он меня не послушал?.. Я ведь действительно хотела, как лучше.
В это мгновенье в моей голове раздался чей-то голос, и он всё время повторял одно и то же: «Всё в твоих руках! Ты ещё можешь всё изменить».