Незваные гости. Часть2
— Они двигают мою мебель! — полным отчаяния голосом сообщил Бильбо, вылетев пулей из гостиной. — И аргументируют это тем, что так они все, видите ли, не поместятся! Сколько же их ещё будет? В моей гостиной и так слишком много гномов! Кто их, вообще, сюда звал?
— Гендальф... — хмуро ответила я, опустив голову.
— Что?! Кто?! Гендальф? Это что, шутка? Кто ему, вообще, дал право так поступать? — возмущению хоббита не было предела, и его можно понять.
— Вот сами сейчас у него и спросите! — едва эти слова сорвались с моих губ, как дверной колокольчик вновь зазвонил. Стремительно преодолев расстояние до двери, я специально резко распахнула её и сразу же отскочила, зная, что сейчас будет гномопад. Горный народ, строго по канону, кучей вывалились на пол прихожей.
«Ой, не пихайся, толстяк!», «Слезь с меня тюрбан!», — раздались возмущённые реплики из этой кучи-малы. Позади, в дверном проёме, стоял Гендальф и радостно улыбался. Лицо Бильбо же, побагровело, и он стал напоминать чайник, который вот-вот закипит.
— Может, Вы объясните мне, что всё это значит? — спросил он, указывая на пытающихся подняться гномов.
— Ну, я подумал, раз ты не идёшь навстречу приключениям, то пускай приключения сами придут к тебе! — с довольной физиономией пояснил Гендальф. — Кстати, знакомься, это Ори, Нори, Дори...
Маг стал перечислять гномов по именам, а те, в свою очередь, поприветствовав Бильбо фирменной фразой и поклоном, направлялись в гостиную.
Последним вошёл сам Гендальф, и я закрыла за ним дверь. Вот тут-то он, наконец, и обратил на меня своё внимание.
— Дорогой Бильбо, а я и не знал, что ты женат! — удивлённо воскликнул маг, подозрительно прищурив взгляд и осмотрев меня с головы до ног. — Да ещё и на человеке.
«Господи, ну почему все принимают меня за его жену?!».
Закатив глаза, я ответила:
— О, нет! Мы не женаты! Я тут проездом. Ненадолго. Я гощу у мистера Беггинса.
По взгляду старого мага было видно, что моё присутствие его совсем не радует. Однако вида он не подал.
— Гендальф Серый, к вашим услугам! — он картинно поклонился.
Что ж, я принимаю правила этой игры:
— Дейнерис, — так же картинно сделав реверанс, ответила я, — но можно просто Дени.
Гендальф кивнул головой и отправился вслед за гномами. Пусть и не открытое, но я почувствовала это противостояние между нами. Ещё бы, ведь мы оба имеем виды на гномов и хоббита. Вот только способы достижения цели у нас разные. И судя по всему старый маг ни за что не отступится от намеченного. Но и я тоже.
Ко мне подошёл встревоженный Бильбо:
— Меня терзают смутные сомнения... — сказал он. — Дени, Вам не кажется, что эти гномы по описанию очень похожи на тех разбойников, про которых Вы мне утром рассказали. Особенно тот здоровяк, который пришёл первым и сожрал наш ужин. Он очень подозрительный тип!
«Ещё как кажется, ведь их я и описывала!», — довольно хмыкнув, подумала я, но вслух сказала другое:
— Что Вы хотите этим сказать, мистер Беггинс?
— Я всё понял! Это и есть та банда! А Гендальф у них главарь! Так вот как он зазывает на свои приключения... Теперь понятно, почему никто ему не ответил отказом. Против такой шайки-лейки не попрёшь! — в воображении хоббиту тоже не откажешь. — Но не бойтесь, Дени. Я всё придумал. Я их как-нибудь отвлеку, а Вы бегите! Спасайте свою жизнь!
От его серьезного вида и этих слов меня пробило на смех. Еле сдерживаясь и кусая губы, я обняла Бильбо за плечи, и с серьёзным видом произнесла:
— Ну уж нет, мистер Беггинс! Мы так просто не сдадимся! Ваш дом — наша крепость! Так что, ещё посмотрим кто кого.
Полная уверенности, я пошла в гостиную.
Гномы уже вовсю обустроились и заняли собой всё пространство. Стало и вовсе казаться, что это мы с Бильбо тут гости. «Хотя, я точно гость», — подумалось мне.
— Гендальф, ты же обещал, что здесь нас будет ждать ужин! — пожаловался Дори, оглядывая полупустые полки кладовой.
— Зато, тут море выпивки и есть немного закуски! — радостно вскрикнул Бофур, наливая себе очередную кружку эля.
— Мало! — жалобно произнёс Бомбур. — Эх, я б щас целую рульку съел! Постойте-ка! —рыжий гном принюхался.
Все замерли и стали смотреть, как он, ведя носом по воздуху, стал продвигаться в сторону сундука. Для других его манипуляции были непонятны, а я сразу смекнула, ЧТО именно он учуял в этом сундучке.
«Только не это! Не дай бог, он найдёт мой тайник! — отчаянно подумала я, шокировано наблюдая за Бомбуром. — Очуметь можно! Всё-таки нашёл! По запаху почуял, гад!».
Открыв мой тайник, гном радостно вскрикнул, чуть ли не прыгая от радости:
— Еда!
«Как свинья везде грязи найдёт, так и голодный гном отыщет еду».
Все радостно кинулись к находке, успевая ухватывать себе кто сыр, кто колбасу...
— Странные хоббиты, хранят продукты в сундуках! Они ж там испортятся! — озадачился Бофур, покачивая головой из стороны в сторону.
— Мы не дадим! — радостно заверил Двалин. — Поможем, братцы! Кили, Фили, помогите нам сдвинуть стол. Да проверьте остальные сундуки, чего добру зря пропадать!
Ну, тут я уже не смогла молчать:
— Эй, что вы делаете?! Кто вам разрешил копаться в шкафах?! Поставьте стулья на место! Куда вы это тащите? Не смейте трогать фамильный сервиз Туков! — стоя посередине комнаты с грозным видом, разорялась я. — Вы ведь в гостях, имейте совесть! Ох, твою ж налево...
Однако толку от этого было мало. Если кто-то один из гномов и делал вид, что слушает меня, то другие в это время успевали всё делать по-своему.
По крайней мере меня они хоть замечали. К восклицаниям Бильбо гномы же были глухи, словно он не хозяин дома, а пустое место.
Гендальф в это время пересчитывал снующих туда-сюда гномов.
— Тут не хватает ещё одного гнома... — пробормотал он.
— Неужели? — язвительно отозвался Бильбо. — А по-моему, с гномами тут перебор!
— Он немного задерживается, — пояснил Двалин. — Он ездил на север, на встречу с нашим кланом. Он придёт.
— Кто там ещё придёт? Не позволю превращать свой дом в проходной двор! — возмущённо пискнул Бильбо, но на него опять никто не обратил внимания.
Гномы ели его еду, пили его вино, шутили, смеялись, рыгали... А мы сидели на бочках в опустевшей кладовке. Бильбо грустно жевал булочку, которая была скоммуниздена мной с гномьего стола. Я же нервно грызла ногти. Эти гномы просто непрошибаемые, с ними невозможно совладать. Они всё делают по-своему! Точнее, то, что Гендальф им говорит. Сами бы они вряд ли отправились в этот поход. Это всё старый маг со своим ключом и картой. Ну ничего, пусть он и имеет влияние на гномов, но у меня тоже есть козырь в рукаве. Бильбо-то на моей стороне. Он мне полностью доверяет и слушает то, что я ему говорю. Это хоть и маленькая, но всё-таки моя победа.
Наконец, вдоволь наевшись и напившись, гномы занялись своими делами, а мы с Бильбо вышли осмотреть масштабы разрушений. Судя по ругательствам, доносившимся из ванной, хоббит таки узрел, что гномы сделали с его водопроводом. Везде была грязь, следы на ковре, грязная посуда. Кстати, о посуде...
— Не смейте вытирать свой руки об эту салфетку! — рявкнула я на Нори. — Это вам не столовая тряпка!
— Ну она ж всё равно дырявая! — встал на его защиту Бофур.
— Ничего вы не понимаете! Это узорная вышивка, она и должна быть такой! Это ручная работа! —проворчала я, бережно складывая отобранную салфетку.
— Да, ужорная была выпивка! Ещё бы повторить.
Через две минуты, после более тщательного досмотра катастрофы и маленьких стычек со стряхивающим пепел из своей трубки Оином (который все рано не услышал моих стенаний), проходя мимо Фили, Кили и Бофура, я услышала любопытный отрывок разговора:
— А так сразу по ней и не скажешь... — задумчиво сказал Фили. — С виду такая маленькая и хрупкая. А на самом деле...
Ага, меня обсуждают! Делая вид, что что-то ищу, я как бы невзначай прошла мимо ещё раз. Блин, лучше бы я этого не слышала!
— Огонь баба! — отозвался Бофур. — А какой темперамент! Очень наших женщин напоминает, прям аж ностальгия взяла.
— Жаль, что она уже замужем... — это были слова Фили.
— Ага, повезло мистеру Боггинсу... — печально вздохнул Кили.
Дальше я слушать не стала и, отвесив очередной фейспалм, пошла искать Бильбо. Выходит, что все мои старания напрасны? Чем больше я злюсь и упорствую, тем больше им нравлюсь? Это какие-то неправильные гномы!
— Извините, но куда мне поставить свою тарелку? — скромно краснея, спросил меня в коридоре Ори.
— Давай её мне! — ответил неизвестно откуда взявшийся Фили. Отобрав тарелку у Ори, он перекинул её брату. Отлично, сезон летающих тарелок считается открытым.
Я больше не могла этого выносить! Всё происходит не так, как должно! Точнее, всё, конечно, по канону! Но чёрт возьми не так, как нужно мне! Все мои действия не оказывают нужного эффекта! От Бильбо нет никакой помощи! Гномам что он есть, что его нет! Никакого авторитета! А ещё этот Гендальф! Моя голова сейчас разорвётся! И пока мне не прилетела в лицо чашка, нужно свалить отсюда, остудиться и ещё раз хорошенько обо всём подумать.