Незваные гости. Часть 1
До вечера мы ничем интересным не занимались. Просто болтали. Правда, рассказывал в основном Бильбо. Он оказался действительно интересным собеседником и много рассказывал о своей семье. О дедушке Туке и Либелии Саколит-Бегинс, которая ворует его столовое серебро, а также о других дальних и многочисленных родственниках. Но я слушала его вполуха и пыталась придумать, что делать, когда придут гномы. Вот только путного в голову ничего не приходило. Так, незаметно, и вечер подобрался. Бильбо пошёл готовить ужин. Мне искренне хотелось помочь ему на кухне, но он отказал, аргументировав отказ тем, что не позволит своей гостье усердствовать, и справится сам. Пожав плечами, я оставила хозяина корпеть над импровизированной плиткой, а сама пошла осматривать его огромный дом (Бильбо радушно разрешил мне погостить здесь пару дней). Если честно, несмотря на низкий, для меня, потолок, он был очень комфортным и уютным. Я бы сама в таком с удовольствием пожила.
Через полчаса Бильбо пригласил меня к столу. Зная, что с минуты на минуту всё начнётся, мне кусок в горло не лез. Хоббит тоже не спешил есть. Он картинно и с достоинством постелил на колени салфетку, взял лимон и аккуратно, но щедро, полил жареную рыбку. Едва он собрался съесть кусочек, как раздался звонок дверного колокольчика.
«Ну вот и началось!»
— Кто бы это так поздно... — он поднялся было пойти отворить, но я его остановила.
— Не открывайте! — почти крикнула я.
— Почему?! — удивлённо спросил Бильбо, так и замерев в нелепой позе.
— Эмм... разве Вы ждёте гостей?
— Нет, — пожал плечами хоббит.
— И я нет. У нас все дома! Так что никого нам тут не надо! К тому же какой нормальный человек, или не человек, будет ходить по гостям так поздно? Свои в это время дома сидят, теле... «Телевизор смотрят» — чуть не брякнула я, но вовремя спохватилась.
В дверь опять позвонили. На этот раз дольше и настойчивее.
— Но вдруг там что-то важное?! — не унимался хоббит. - К тому же невежливо держать гостя на пороге, что обо мне соседи подумают?!
— А мы притворимся, будто нас нет дома.
В дверь не только настойчиво громко звонили, но и начали стучать. И, судя по силе ударов, ногой! А этот Двалин — упёртый и бескультурный баран!
— И всё-таки это неправильно! — сердобольный Бильбо всё-таки вышел из-за стола и двинулся к двери, открывать.
— Стойте, мистер Бильбо! А вдруг там Гендальф опять со своими приключениями пришёл?! — крикнула ему вслед я.
— Тогда, тем более нужно ему открыть. Мне есть что ему сказать.
Я вздохнула и откинулась на спинку стула. Ну почему всё идёт не так, как нужно?!
Через минуту в комнате появился невозмутимый Двалин. Окинув обстановку суровым взглядом, он тут же ринулся к столу. Процедив сквозь зубы «Добрый вечер», могучий гном плюхнулся на место Бильбо и начал уплетать еду прям с его тарелки. Сам же хоббит, растерянно войдя в комнату, удивлённо уставился на незваного гостя, но ничего не сказал. Похоже, он был в шоке. То ли ещё будет! Мы сидели в полной тишине. Ну... не совсем. Был слышен лишь звук жующих челюстей Двалина. Впрочем, порцию Бильбо гном умял довольно быстро.
— Вкусно. Ещё есть? — спросил он, дожёвывая рыбью голову.
Бильбо было поднялся, но я его опередила.
— Нет! Больше еды нет! — мужественно сказала я, но взгляд гнома: «А если я найду?» заставил меня подвинуть к нему свою так и не тронутую порцию. — Но вы угощайтесь, нам вовсе не жалко.
Двалин снова невозмутимо принялся есть, а мы с Бильбо только переглянулись. Я растерянно пожала плечами. Хорошо хоть то, что я успела перенести и спрятать половину еды из кладовой Бильбо.
К сожалению, гостеприимный хоббит не позаботился о двери в своём продуктохранителе. Заходи, кто хочешь, бери, чего хочешь! Поэтому пришлось обо всём думать мне! Ведь если гномы придут и не найдут здесь еды, долго они тут точно не задержатся, а, значит, и никакого собрания не будет! Идеальный коварный план! Вот только Бильбо, застав меня за перетаскиванием еды из кладовки, ошарашенно спросил, что это я делаю?
Пришлось соврать, что там откуда я родом, еду лучше хранить в тёмном, недоступном для света месте. Типа все так делают! Поэтому я и прячу его продукты по сундукам и шкафам. Хоббит ничего не сказал, но было видно, что он посчитал меня странной. Ничего, потом ещё спасибо скажет. Я успела перепрятать большую часть его запасов, и теперь полки кладовки были похожи на склад после ревизии, ну, или на мой холодильник, после приезда тёти Клавы a.k.a «Тёти бочки».
В дверь опять позвонили. Мы с Бильбо сидели не шелохнувшись. Двалин смерил нас недовольным взглядом:
— В дверь звонят!
Хоббит вздохнул и пошёл открывать. Вскоре в комнату вошёл седовласый Балин.
— Ооо! Добрый вечер, брат! — радушно сказал он, увидев Двалина. Тот, расправившись с моей порцией, тоже поднялся навстречу:
— Клянусь своей бородой, ты стал шире и ниже с нашей последней встречи!
— Шире, но не ниже! Зато ума на нас двоих хватит...
А потом они поприветствовали друг друга, стукнувшись лбами. Мы с Бильбо аж вздрогнули от такого зрелища.
— Добрый вечер, леди! — заметив меня, Балин поклонился и улыбнулся. — Балин, к вашим услугам.
Тут я, сообразив, что нужно что-то делать, вылезла из-за стола и поклонилась ему.
— Дейнерис. К вашим услугам! — повторила я запинаясь.
Блин, они были реальными гномами! Даже показавшийся поначалу мне гигантом Двалин, сейчас доставал мне всего лишь до подбородка. Не говоря уж о Балине, который едва дотягивал до моего плеча. Почему-то меня рассмешил этот факт, но я сдержалась. Братья, раскланявшись, направились прямиком в кладовую. И, похоже, их не смущала моя ревизия. Я подошла к растерянному Бильбо и, взяв его за руку, увела подальше.
— Ну и что Вы будете с этим делать, мистер Беггинс? — полушёпотом спросила я.
— А что мне делать?! Я их не приглашал! Я их даже не знаю! Понятия не имею, кто это, вообще, такие!
— Вот именно! Вы их не приглашали, а они пришли! Эти гномы разгуливают по Вашему дому, как по своему! Они едят Вашу еду и пьют Ваше вино! Неужели Вы будете это терпеть?!
— Нет! — возмутился Бильбо.
— Тогда идите и покажите, кто в доме хозяин! — продолжала науськивать я. — Выгоните этих незваных гостей!
— Выгнать? — хоббит боязливо покосился на Двалина.
— Да! Будьте мужиком! Покажите, что им тут не рады. Я в Вас верю!
Уверенности и воодушевления Бильбо хватило только на то, чтобы подойти к ним. Дальше он начал что-то мямлить, но гномы даже не обращали на него внимания. Хоббит молитвенно повернулся ко мне, а я, подбадривая, подняла два больших пальца.
— Извините! — наконец громко сказал гномам хоббит.
— Извинения приняты! — ответил Балин и снова окунулся в разговор с братом.
Я, отвесив фейспалм, вышла в коридор, а хоббит угрюмо поплёлся следом.
В дверь опять позвонили. Ага, а вот и будущие кандидаты в покойнички явились! Во взгляде Бильбо я прочла что-то вроде «О, Господи! Кто там ещё пришёл? Я больше не хочу открывать эту чёртову дверь и впускать в свой дом всяких чудиков!». Однако он промолчал и угрюмо потопал открывать. Я его опередила.
— Мистер Бильбо, последите лучше за теми гостями. А с этими я сама разберусь.
«Если хочешь что-то сделать хорошо, то делай это сам!» Сейчас я им устрою... тёплый приём.
Хоббит послушно пошёл в гостиную. Я же, глубоко вдохнув, открыла дверь. Стоявшие на пороге Кили и Фили дружно уставились на меня. Очевидно, они не ожидали, что им откроет девушка, потому что во взгляде Кили я увидела недоумение, а во взгляде Фили — что-то вроде: «Ух ты, баба!»
Затем, глупо улыбнувшись, принцы раскланялись.
— Фили.
— И Кили.
— К вашим услугам!
Затем, ещё раз осмотрев меня с ног до головы и прикинув варианты, кем я могла бы быть, Кили выдал:
— Должно быть, Вы миссис Боггинс?
— Беггинс! — поправила я. — И я не... «Чёрт, не о том думаю!»
— Вы зря пришли! — собравшись, прямо в лоб выпалила я. — Всё отменили.
Однако дверь мне не дала закрыть нога Кили.
— Как всё отменили?! — взволнованно вскрикнул он.
— Почему нам ничего не сказали?! — вторил ему брат.
— Ну вот же вам и говорят! — отозвалась я, не оставляя попыток закрыть дверь. — Всё отменили! Не будет никакого собрания, и похода тоже не будет! Так что идите домой и наслаждайтесь жизнью. Всего хорошего, мальчики!
— Я решительно ничего не понимаю! — в сердцах крикнул Кили, ломясь внутрь, я едва успела отскочить в сторону, чтоб он меня не снёс. За ним внаглую ввалился Фили. Вот наглецы же!
Тут, как назло, в прихожую вышел Двалин:
— Фили, Кили! Идём, поможете нам.
— Мистер Двалин! — расплывшись в улыбке, отозвался Кили.
— Ну и шуточки у Вас, миссис Боггинс! А мы и впрямь чуть не повелись! — облегчённо вздохнул Фили.
«Ну ничего, я вам ещё устрою жизнь весёлую!»
Я резко развернулась и, указывая пальцем на Кили, только что собиравшегося вытереть ноги о сундук, рявкнула:
— Не сметь! — он от испуга так и замер с поднятой ногой. — Вытирать ноги о сундук с приданным бабули Тук!
Похоже, вид у меня был настолько грозным, что Кили подчинился и даже Фили, намеревавшийся всучить мне свой «только что наточенный» меч, скромно спросил:
— Эмм, куда мне это положить?
— Туда! — не сбавляя тона, скомандовала я, кивнув на комод.
Братья переглянулись и тихонько, почти что на цыпочках, прошмыгнули в гостиную.
То-то же! Бойтесь меня! Я всё сделаю, чтобы пребывание здесь вам мёдом не казалось...