Глава 17
Время стремительно ускользало и никогда ещё Нико не чувствовал это так остро. Что для демона пара часов в его многовековой жизни? Мгновение. Одно из многих однотипных мгновений, которые он и не замечал вовсе. А сегодня впервые он ощутил ценность каждой секунды, осознал как бездарно тратил эту ценность всю свою жизнь. Если бы он понимал это раньше, то может смог бы уберечь от ошибок брата. Нет. Не смог бы. Ведь тогда он никогда не встретил бы Мию, которая изменила его восприятие времени. Нико посмотрел на тёмное небо боясь увидеть первые блики восходящего солнца. Икасе опаздывал. Пришлось открыться колдуну в своей сущности. На удивление тот воспринял это спокойно, словно и так догадывался о том, с кем имеет дело. Икасе обещал приехать и поддержать Нико, проследить за процессом со стороны, вовремя меняя символы вокруг призывного круга. Но колдун опаздывал, и демон с каждой новой минутой нервничал всё больше. Нико тяжело вздохнул, принимая решение начинать обряд самому.
Круг был начерчен, часть символов прописана, остальные он будет дорисовывать, постепенно погружаясь в молитву покровительнице демонов. Нико скинул одежду, понимая что при беспамятном обороте от неё всё равно ничего не останется – она просто сгорит на его теле. Тихо проговаривая про себя зов Тьме, Нико поднял ногу над линией защитного круга и замер, в последний раз спрашивая себя, правильно ли он поступает ставя под угрозу одного из наследников линии Аранаш? Перед глазами всплыла картинка – Мия в сказочно красивом синем платье гордо проплывает мимо него. Первая встреча и его сердце попало в капкан. В тот день он видел её внешнюю красоту, а внутреннюю узнал на Амиоре. Да, он уверен! Нико сделал шаг вперёд, закрывая себе возможность к отступлению. Слова лились с призывом о помощи от самого сердца. Да, он просил за себя, но не для себя и это прибавляло сил его голосу.
Границы мира чуть подёрнулись и стали стираться, постепенно оставляя демона во всепоглощающей тьме. Праматерь услышала его, но пока не торопилась с ответом. Нико обернулся вокруг себя подрисовывая символы первого уровня. Он знал этот ритуал лишь в теории и боялся ошибиться. Монотонность собственной речи вводила в транс, демон почувствовал холодное прикосновение рук Праматери. Она коснулась его лба и груди пытаясь вытянуть из него силы, но Нико превозмогая внезапную слабость, начертил символы второго уровня. Всё замерло в вечности, погружаясь в основы самой жизни – хаос. Земля ускользала из-под ног демона, как у пьяницы после недельного загула, но он держался и, не переставая читать призыв, начертил символы третьего уровня. Праматерь Тьма ответила одному из своих потомков, впиваясь холодными когтями в самое сердце. Мощный разряд пронзил тело демона роняя его на колени. Глаза налились кровью, мышцы свинцом угрожая разорвать тонкую ткань кожного покрова, ломота в костях чуть не заставила молить о пощаде, но Нико не мог прервать призыв иначе всё было бы зря. Он, с трудом поднимая руки, начертил символы четвёртого предпоследнего уровня и почувствовал, как демоническая сущность стала разрывать его изнутри. Его трясло от холода и боли, слова стали медленнее и потеряли чёткость. Жизнь медленно покидала Нико – он не справился. Не было сил начертить символы последнего уровня, не было сил закончить призыв. Он не справился! Впервые Нико ощутил на своих щеках слёзы и не боль пронзающая каждую клеточку его тела была тому виной. Он уже был готов к смерти, но не мог принять, что умрёт она...
Кровь в висках стучала барабанной дробью, рождая в голове галлюцинации – призыв звучал вокруг умирающего демона несколькими голосами. Нико почувствовал запах свежей крови смешанной с дымом. Призыв звучал всё громче и сила Тьмы ломала последние перегородки в его демоническом теле, а затем... Затем она полилась по его венам раскалённой лавой восстанавливая потерянные силы. Демон улыбнулся открывая растущие клыки – Икасе. Этот колдун начертил нужные символы помогая демону завершить начатый ритуал. Это его голос помогал Нико не прервать слова призыва. С каждой секундой Тьма возвращала отнятую Советом Миров силу, а значит она простила его прегрешения и никто не сможет оспорить её решение. Нико расправил могучие плечи и посмотрел на тех, с кем раньше особо не считался – люди. Икасе привёл с собой ещё четырёх колдунов: трое мужчин и одна женщина. Они были разряжены в яркие многослойные одежды, лица покрывали маски, в руках амулеты и приспособления для управления духами. Икасе всем задавал ритм и его помощники вторили за ним слова призыва и благодарности Великой Праматери. Никто из них не испугался нового облика Нико, словно видеть демона в его реальном воплощении было обыденным делом для народов Африки.
Нико встал и развёл руки принимая прохладу ночи на пылающее огнём тело. Встряхнул головой вновь ощущая тяжесть своих витых рогов, собрал пламя в искрящийся шар и подбросил в небо усеивая его отблесками звёзд, а затем провёл чёрным когтем перед собой рассекая пространство. Все его силы вернулись и он был безмерно счастлив, что смог пройти этот путь. Отец однозначно может им гордиться!
Первые лучи подёрнули горизонт возвращая Нико в действительность – Мия! И не обращая внимание на любопытные взгляды колдунов, Нико открыл себе дорогу туда, откуда совсем недавно он трусливо бежал. Его появление заметили не сразу. Все были увлечены действиями писклявого колдуна несколько охрипшего за эту насыщенную для племени ночь. Покрытый ворохом не способных защитить его от реального демона амулетов и фетишей, колдун занёс своё орудие смерти над грудью неподвижно лежащей девушки. Мия, то ли смирившаяся, то ли находившаяся под воздействием колдуна спокойно лежала на небольшом возвышении, ожидая свой участи, не реагируя на завывание обезумевших аборигенов, истошные крики Алины и жёсткую ругань Руслана. Нико посмотрел на измотанных событиями друзей поневоле – они пытались драться, но, судя по израненному виду, противостоять всем не смогли. Нико вновь посмотрел на девушку своей белизной напоминавшую первый чистый снег на кровавокрасном алтаре и всё понял. Она добровольно пошла на жертву в обмен на жизни своих друзей. Грозный рык перекрыл возгласы тех, кто пытался лишить жизни женщину демона, вводя узревших его облик в священный ужас. Воцарилась тишина, колдун шатнулся, не решаясь нанести удар, но и не желая упускать ценную жертву.
Мия вздрогнула, откидывая оцепенение, и повернула в его сторону голову. Может, она и не верила что Нико придёт, подвергая свою жизнь опасности, но она его ждала. Демон уловил это во взгляде её янтарных, напоминающих яркое солнце, глаз. Демоническая сущность рванулась к алтарю, готовая к бою.