9 страница26 февраля 2023, 19:16

Глава восьмая

Они проговорили недолго. Вскоре незнакомец, так и не назвавший своего имени, также исчез, словно был всего лишь видением, а Ирдис запрыгнул на коня и пустил его вскачь. А остановился возле Дезмонда, который уже собирался в путь на поиски погибшего Бродяги.

- Не стоит вам туда ходить. Наследник должен увидеть, что все еще есть на его стороне эльфы, люди, гномы. Надо искать соратников. А о погибшем Бродяге не стоит печалиться. Он мечтал обрести покой и обрел его. Не стоит тревожить мечты. Теперь его никто не будет искать.

- Но у него не будет могилы!

- Гора – лучшая усыпальница для храброго эльфа. Идемте. Нам нужны сторонники.

Ворча под нос, они оседлали своих лошадей и двинулись за Ирдисом  в город. Для них были непонятны слова мага. Но на то он и маг, чтобы говорить загадками.

***

Евгений сидел на спине дракона в простом кожаном седле, сделанном довольно просто. Оно было предназначено только для упрощенного передвижения верхом. Но Женя радовался и этому, держась за рог седла. Эльф не до конца понимал, куда его ведет дракон, но решил положиться на него, а самому задуматься над словами магов.

На дорогу у него ушло два дня. Горная гряда оказалась настолько громадной, что вход в подгорное царство было трудно найти. Видимо, поэтому туда давно никто и не ходил.

Гилтиас остановился у небольшого хода, ведущего в кромешную тьму.

- Я здесь не пройду. Если повезет, ты найдешь неслыханную армию, которую мир не видел столетие.

«Кого я там увижу?»

«Он тебе все рассказал. Мне нечего добавить. Я подожду здесь».

«И даже не будешь беспокоиться за меня?» - изумился Евгений, спускаясь на землю по его ноге. Он еще побаивался спрыгивать на землю прямо с седла.

«Я верю в тебя».

Он вздохнул и шагнул в тьму. Ночное зрение сразу же услужливо помогло ему сориентироваться в коридорах.

Парень дошел до какого-то огромного зала, где по центру в глыбе льда был закован золотой меч настолько, что торчала только его рукоять. Он пульсировал, рассыпая вокруг себя золотые искры. Эльф сделал пару шагов по направлению к нему и остановился, увидев руны на рукояти, имевшая форму головы дракона, раскрывшего пасть для того, чтобы выпустить сноп огня. И огнем для него служило его острие, погребенное во льду.

Дойти до него ему не удалось. Из-за колонны вышел мужчина с чубом цвета темного неба перед бурей на лысой макушке в синем балахоне.  На его губах была  коварная ухмылка, не несущая добра. Лицо было суровым, бледного оттенка, словно он замерз, находясь в этих подземельях.

- Сюда не ходили люди сотню лет.

- Я эльф, - колко поправил Евгений незнакомца, - кто ты?

- Я Скай, страж золотого меча, выкованного в царстве золотых драконов. Он был подарен эльфийским королям и отдан на хранение после переворота. Никто не возьмет его, кроме истинного наследника трона.

Женя покосился на меч, а после снова перевел взгляд на Стража.

- И долго ты здесь?

- Восемьдесят лет. А со мной еще целая армия, которая поклялась в верности истинному наследнику рода. А иной умрет от нашей руки.

Евгений кивнул и сглотнул.

«Ты должен схватить меч!» - крикнул в мыслях золотой друг.

Скай что-то крикнул, и зал тут же заполнили синие драконы. Они были больше, чем Гилтиас, но и по возрасту оказались старше него.

- Он вторгся в святые покои. Храбрец или глупец – решать уже истории, которая мало к кому бывает благосклонна.

Первый пустил сноп синего огня, который жег не хуже привычного. Евгений отскочил в сторону, пытаясь приблизиться к мечу.

- Ты хочешь взять меч? – заметив попытки, усмехнулся Скай, - ты возомнил себя наследником?

- Нет, я простой работяга, закованный в цепи на десятки лет. Но мне суждено все изменить, - вставая в полный рост, зычным голосом, от чего слова полились с хрипом, проговорил Женя, скидывая с себя плащ.

Скай сделал шаг в тень, опешив от такого заявления. Замешкались и его воины. Это оказалось на руку наглецу. Эльф одним прыжком очутился у глыбы и рывком выхватил клинок из ложбины. Меч засветился миллионом искр, которые ослепили всех. Руны выстроились в один ровный ряд, давая себя прочесть. Дракон выпустил огненный сноп, зажигая острие. Огонь потух. Но центральная линия так и осталась золотой.

- Вот он, ваш наследник. Вы поклялись служить ему. Так исполните клятву. Без вас нам не выиграть этой битвы.

И драконы, и Скай склонились в поклоне перед Евгением. Отныне не быть ему Бродягой. Быть ему Евгением, законным наследником всего королевства эльфов.

- Веди нас, даже на смерть. Мы умрем, не задумавшись.

Женя кивнул.

- Так идемте за победой через смерть.

Скай стал расти в росте, а после оброс чешуей и стал огромным драконом, издавший грозный рык, от которого сотряслись стены. Евгений схватился за шип на его шее и поставил ногу на другой, а второй рукой сжал покрепче золотой меч.

Драконы устремились в тот маленький ход, из которого пришел эльф. Они рушили горную стену своей грудью. Но эльф был надежно спрятан от камней, которые сыпались водой с небес.

Гилтиас уже ждал их в воздухе. Евгений ловко спрыгнул прямо в седло, устроенное почти на шее.

Они заходили в каждый эльфийский город, который стоял на их пути, уничтожали там врагов и собирали своих сторонников, которые признавали в золотом наезднике своего истинного короля.

До Белого города они добрались за пять дней. Но слухи уже доползли до него, и там знали, что наследник скоро придет и к ним.

Но в этом городе все пошло не так, как в других. И все началось с того, что Евгений незримо проник в дом Юрия. Там никого не было, кроме эльфийского лучника, который поспешил укрыться от приказа Теольда. Он был командиром лучников, но всегда мечтал услышать рог рода истинных королей. И вот когда пришел тот день, когда надежда перестала быть призрачной, ему пришлось скрываться от воли короля, дающему ему кров и еду.

Он был приятной внешности. Волосы струились колосьями спелой пшеницы, падая куда-то ниже плеч. Взгляд прямой, холодный. Так и казалось, что в них остекленело небо, побледнев от ужаса перед его хладнокровием. Бледные губы были вечно плотно сжаты. Лучник носил только кожаные черные доспехи, поверх длинной рубашки, расшитой причудливыми узорами. И то, и другое держал широкий ремень, к которому крепился меч и какие-то склянки, содержащие, предположительно, таинственные зелья. Рядом с баночками висела поясная сумка, содержимое которой никому не было известно. Руки были закрыты позолоченными наручами, а для удобства стрельбы мужчина носил перчатки только с тремя пальцами. Колчан со стрелами был на спине, а к нему пристроен и лук. Высокие ботинки закрывали большую часть икроножной мышцы, но дотянуться до колена никак не могли.

Когда скрипнула задняя дверь дома, он подумал, что вернулись хозяева, потому и отложил оружие, повесив его на крюк для одежды. Эльф распростер объятья, желая тут же обнять старых друзей, которых не видел уже несколько десятков лет. Как он узнал, что здесь живут именно они? Слухи расползаются быстро. Союзники говорили, что именно из этого дома Бродяга выбежал в день, когда его поймала стража. Также сторонники слышали, как он выражался в адрес нынешней власти. Командир умел слушать и делать выводы. Без этого он вряд ли бы дослужился так высоко.

Однако, радость сменилась удивлением, когда в дом зашел один юнец в черном плаще хилого вида. Он почему-то не внушал ему доверия.

- Кто ты?

Окрик заставил усмехнуться Евгения. Ему не привыкать к повышеному тону. И он скорее веселил наездника.

- В этом доме меня знают, как Бродягу.

- До меня дошли слухи, что эльф с таким именем, неудачно полетав в горах, разбился о скалы.

- Слухи верны, - с мягкостью в голове проговорил Женя.

- Тогда кто ты и почему берешь это имя?

- Я не знаю тебя. И почему-то не пытаюсь узнать.

- Умри! – опрометчиво крикнул командир, кидая кинжал, припрятанный за поясной сумкой.

С усмешкой наследник легко отбросил его клинком и откинул командира в стену. Тот опешил от того, что незнакомец владеет познаниями в магии, потому даже забыл, что такое сопротивление.

- Не убей его, он на нашей стороне, - проговорил за спиной Скай.

- Дождемся их возращения здесь, - кивнув, ответил Евгений и лишил сознания лучника.

«Гилтиас, наложи на него чары такие, чтобы двигаться не мог. Я их слишком плохо знаю. На эти-то ушли долгие дни, а у нас времени нет».

Тот лишь кивнул, оставаясь в тени леса, и обездвижил командира без веревок. Им лишь осталось перетащить его на стул и скрыться в тени дома, ожидая возвращения хозяев.

Ждать пришлось около часа. Но за это время ни один из них не проронил и слова, а язык лучника был заморожен также, как и его тело.

Первым зашел Юрий и тут же увидел эльфа с пустым взглядом. Он узнал его, но не понял, что с ним.

- Ботар Эль!?- осторожно касаясь его шеи, крикнул он.

- Он под чарами, - заходя следом, сразу понял Ирдис.

- Какими?

- Его обездвижили. И маг находится здесь.

- Да, ты прав, - заговорил вместо Евгения Скай, так как он уже понял, что его голос здесь знают.

Комната наполнилась знакомыми и незнакомыми лицами. И каждый из них обернулся в сторону тьмы, к которой еще надо было привыкнуть.

Юрий сжал кулаки. А Илья в мгновение ока натянул тетиву и выпустил стрелу в сторону голоса. Однако, Евгений, уже закрывший Ская, поймал ее ладонями, и ими же сломал древко с громким хрустом.

- Покажись! – громко попросил Дмитрий.

Ирдис был спокоен. На его губах была улыбка, что не подходило под ситуацию.

Евгений зажег лампады на стене, просто расправив руки.

- Но этого не может быть…!

- Мы видели, как ты падал.

- Как ты не разбился о скалы?

- О, вы видели лишь иллюзию, - усмехнулся Женя и в мыслях позвал своего дракона, чтобы тот приготовился снимать чары с Ботар Эля сразу после того, как об этом попросит Ирдис.

- Иллюзию!?

- Сними чары с командира.

Эльф покосился на лучника и кивнул. Гилтиас сдержал слово и тут же отпустил его. Ботар Эль сделал глубокий вдох и начал заваливаться вперед. Но Юрий успел вовремя прийти на выручку.

- Убью…

- Не утруждайся, - попросил маг, - ты нашел, что искал? Хотя сам все вижу. Представь его нам.

Ирдис посмотрел на Ская. Евгений покосился на дракона.

- Это Скай, синий дракон.

- Этого не может быть… - опять повторил гном.

- Не может, если только он…. Что!? – Юрий пошатнулся.

А Ирдис продолжал улыбаться.

- Раскрой уже карты.

Евгений вздохнул и покосился на командира.

- Мне очень жаль, что пришлось применить на тебе силы.

- Не прощу… - прошептал эльфийский лучник и, выхватив запасной меч Юрия, висевший у него на поясе, замахнулся над головой Бродяги.

- НЕТ! – крикнул маг, но передумал вмешиваться. Он должен сам все увидеть. Да и поздно было. Тут либо защищаться, либо умирать.

Женя подставил под удар новый золотой меч, который расколол на осколки клинок, которые разлетелись по комнате, но никого при этом не задели.

- Только один может подчинить себе золотой меч, а с ним и синих драконов, - склонившись в почетном поклоне, прошептал Дезмонд.

Евгений кивнул. У остальных тоже хватило ума, наконец, понять, кто стоит перед ними. Они застыли в поклоне. Даже Скай снова сделал это. А Женя взялся двумя руками за рукоять меча и поставил острие на пол, опустив голову на грудь.

- Прости, что не признали в тебе короля нашего сразу. Ты не делал даже намеков на это, - с уважением проговорил Юрий, вставая.

Взгляд Ботар Эля стал растерянным. Весь его вид говорил о том, что он сожалеет о том, что поторопился со словами.

- Не тебе просить у меня прощения у тебя, а мне у тебя.

- Я не представился, зайдя в чужой дом. Ты поступил храбро, защищая его, - убирая меч в ножны, проговорил Евгений и протянул второй Юрию, - кажется, это твое. Прости за то, что было в прошлом.

Он кивнул, принимая меч.

- Мы дали тебе проверку, что сделали зря. Не нам знать, как ты прожил свою жизнь.

- Ты изменился…

- Раньше я не знал, кто я. А когда узнал, не принял этого. Ведь всю жизнь я был вдали даже от себе подобных. А когда меч принял меня, я принял себя.

- Где же ты был? – нашел в себе наглости спросить лучник.

- В самых темных подземельях, куда солнечный свет даже в самое яркое время суток не проникал.

- Он был на каторге, - негромко произнес маг со вздохом, - его тело все помнит, как и память.

- Извини за такой дерзкий вопрос. Я до последнего надеялся, что ты пылился в темницах под замком, - смутился Ботар Эль.

- Ты был на каторге!? – раздался удивленный голос Ская за спиной.

Женя лишь кивнул.

- И сколько ты там был?

- С пяти лет, - вздохнул эльф.

- Все эти восемьдесят лет!? – молодая девушка с прямым взглядом даже пошатнулась от удивления. Ее длинные черные пряди ловили на себе каждый редкий лучик солнца и отражали его, заглядывающий в дом через окно. Они держали на себе тиару из белых камней, что сияли сотней лунных лучей. Улыбка окончательно сползла с алых губ, а блеск дорогих одеяний, казалось бы, побледнел.

9 страница26 февраля 2023, 19:16