Истории прошлого
Как только закрылась дверь за Аро, я выдохнула и уже спокойно начала прибираться после нашей совместной готовки. Этот момент всё не выходил у меня из головы, почему он предложил свою помощь? Он великий и ужасный, и тут яблочный пирог, выглядели абсурдно. Убрав всё со стола и разложив продукты в холодильник, уставилась на остатки пирога, думая, стоит ли его унести с собой в комнату или оставить здесь. И только тогда заметила, как в углу на кресле сидит Рафаэль и наблюдает за мной.
— Рафаэль, и как давно ты тут сидишь? Мог бы и помочь, с твоей вампирской силой справились бы быстрее, – со смешком сказала я.
Рафаэль улыбнулся и вытянул ноги,полностью расслабившись в кресле. Его костюм сегодня был необычно нежным, но с присущими ему нотками бунтарства.
—Мне нравится наблюдать как кто-то работает на кухне,это очень успокаивает. Да к тому же запах яблочного пирога меня обезаружил.– с сарказмом сказал он.
Я усмехнулась, зная его любовь к сарказму. Рафаэль всегда умел поддеть, не переходя, грань дозволенного. В этом и заключался его шарм.
– Обезоружил? Ты, Рафаэль, и яблочный пирог? Это как-то не вяжется с твоим образом. Больше поверю, что тебя обезоружил вид Аро, копошащегося у плиты. – Я нарочито подняла бровь, наблюдая за его реакцией.
Рафаэль хмыкнул и прикрыл глаза, словно наслаждаясь воспоминаниями.
– Признаться, зрелище было весьма забавным. Аро, в фартуке и с ножом, это картина, достойная кисти художника-сюрреалиста. Но яблочный пирог все же сыграл свою роль. Этот запах напомнил мне о тех временах, когда мы, будучи детьми, прятались на кухне от матушки и воровали сладости.
Я замерла, пораженная такой неожиданной откровенностью. Рафаэль не делился своими воспоминаниями, тем более о детстве. В его словах сквозила тоска и легкая грусть, которые обычно тщательно скрывались под маской оптимизма и сарказма. Захотелось подойти и обнять его, сказать что-то теплое, но я знала, что это нарушит хрупкий момент откровенности.
– Хорошо, – сказала я, стараясь сохранить непринужденный тон, – раз ты такой сентиментальный в этот вечер, то я оставлю тебе этот пирог. Но взамен ты можешь рассказать о том как стал вампиром?
Он глубоко вздохнул.
—Уже много лет никто не интересовался моей жизнью, я уже стал забывать некоторые моменты из своего прошлого,но ты заставляешь меня вспоминать и переживать те моменты заново,рождая во мне давно забытую ненависть и привязанность.– он открыл глаза и посмотрел на проём двери.—Афина заходи, у нас тут вечер воспоминаний.– он снова засмеялся.
Афина осторожно зашла на кухню, посмотрела на нас и лёгким шагом направилась на соседнее кресло. Грациозно сев в него она позволила себе расслабиться.
—Давай продолжай свою историю Рафаэль,нам с Селеной очень интересно узнать о твоих тайнах.– с добротой и интересом в голосе сказала Афина.
—Так скучно и не интересно, давайте каждый расскажет по одной истории из детства,мы с Афиной о моменте превращения,а ты Селена о том как ты сюда попала.– лукаво смотря то на меня,то на Афину проговорил он.
Я нахмурилась. Рафаэль пытался уйти от ответа, переведя все в шутливую форму. Но его предложение было неожиданно интересным. Я знала, что Афина и Рафаэль неохотно делятся своим прошлым, особенно тем, что связано с их превращением. И если у меня появится шанс услышать их истории, то я не должна его упускать. К тому же, мое появление в этом замке было ,просто глупым и скрывать там нечего.
– Хорошо, – согласилась я, – но с условием. Никаких недомолвок и уклончивых ответов. Рассказываем все как есть, честно и откровенно. Иначе я отказываюсь.
Рафаэль и Афина переглянулись. В их взглядах мелькнуло что-то похожее на удивление, но потом Рафаэль ухмыльнулся.
– Идет. Но ты первая. Раз уж ты так настаиваешь на честности, то будь добра показать пример. Как ты, умудрилась попасть в такую историю.
Я вздохнула и села на пол рядом с ними, благодаря маленькому ковру на полу,мне было удобно и тепло сидеть. А аромат яблока и мерцание факелов меня успокаивали.
—Я просто хотела поесть,что-то вкусное.
Лица моих друзей вытянулись в недоумении.
—Это достаточно долгая история, и её нужно начинать с моего родного дома. Расскажу в краце ибо там ничего интересного нет. У меня полная семья и ещё есть пять сестер, у нас семейное дело и это пекарня,огород и сад с цветами.В моей семье всегда царила атмосфера тепла и уюта. Мама и папа души не чаяли друг в друге, а мы, сестры, всегда поддерживали родителей и себя. Наша пекарня была центром притяжения всего городка. По утрам, запах свежеиспеченного хлеба разносился по окрестностям, а к вечеру все раскупали пироги и булочки к чаю. Я любила помогать родителям, но я не хотела быть пекарем, мне хотелось что-то своё,хотелось увидеть мир и найти новых друзей,мне было страшно всю жизнь просидеть в одном месте и заниматься ,тем что я не люблю. У меня вечно ничего не получается ,всегда всё идет не так, а они всё давили и давили на меня, говоря ,что я будущая хозяйка этого места,что я должна продолжить их дело,сестры будут помогать мне. И я просто убежала,собрала свои вещи,оставила записку и скрылась. Я не смогла справиться с этим давлением, так же не могла разочаровать родителей, это хуже,чем смерть. В лесу бродила несколько дней, питаясь ягодами и грибами. Страх и отчаяние сменялись надеждой найти свое место в этом мире. Я мечтала о приключениях, о путешествиях, о чем-то большем, чем запах теста и жар печи.
Научилась выживать, у меня не было денег и какого либо таланта,чтобы их заработать. Когда я наткнулась на какой-то город, начала подрабатывать официанткой,но и то не долго, даже здесь я умудрилась напортачить. Так я слонялась в разных городах и лесах,пока не познакомилась с одной семьёй,которые приютили меня и впервые рассказали про существование вампиров,что вот в Италии есть клан и они обладают могуществом и силой,что нужно держаться подальше от этого места. Я не поверила им, подумала, что это просто сказки для запугивания туристов. Но что-то внутри меня зацепилось. История о вампирах казалась мне гораздо более захватывающей, чем реальность, в которой я существовала. И вот, однажды, я решила отправиться в Италию. Просто посмотреть,убедиться, что это всего лишь выдумка. Путешествие было долгим, я заблудилась и не знала,что делать. Блуждая по улочкам, увидела группу людей одетых в бальные платья,с масками на лице и я подумала,что там будет много народа,а значит будет и еда, и у меня получится вкусно поесть, весело провести время. Оставался вопрос с платьем. Я решилась на отчаянный шаг: пробралась в ближайший магазин одежды и стащила одно из красивых платьев, которое мне приглянулось.Призанаюсь мне стыдно,что я опустилась до воровства,но я его хотела вернуть в тот же вечер. Мне не хотелось идти вместе с толпой и привлекать лишнее внимание, в итоге решила тихо залезть в окно. Музыка гремела, маски скрывали лица, а воздух был наполнен ароматом дорогих духов и предвкушением чего-то необычного. Я пробиралась сквозь танцующих, надеясь найти что-нибудь съестное. И когда наконец-то добралась, началась вся эта бойня.
Закончив свой рассказ, я замолчала, ожидая реакции Рафаэля и Афины. В комнате повисла тишина, нарушаемая лишь потрескиванием факелов. Наконец, Рафаэль рассмеялся.
– Ну, Селена, ты даешь! – воскликнул он. – Я думал, у тебя была какая-то трагическая история, а тут… просто захотела поесть и не печь пирожки в собственном доме. Боялась разочаровать родителей,а ты не думала просто поговорить с ними? Зачем нужно было поступать так глупо и по-детски? У тебя есть ещё 4 сестры, одна из них могла занять твое место,а ты могла заняться чем то своим, учитывая что у тебя не получалось готовить,не думаю ,что родители стали бы продолжать настаивать.
Я поджала губы и отвернулась.И тихо проговорила.
—Я знаю, но в тот момент мне это всё казалось концом света. Что из этой ситуации нет выхода и никто не будет слушать меня, но по ходу путешествия, начала всё это понимать,осознавать и поэтому я посылала им письма,что со мной всё хорошо и что я жива. Если бы могла вернуться в то время, то не поступила бы так глупо и порывисто, как будто бы мне 16 лет. И я знаю,что следовало бы вернуться обратно домой, но мне всё так же хотелось найти свое место в этом мире,и я точно знала ,что оно не находится в родном городке.
Афина грустно улыбнулась.
– Твоя наивность и прямота обезоруживают,но и от глупости никто не может спастись, особенно смертный,в котором кипят бури эмоций и чувств. Что сделано,то сделано и не стоит жить прошлым, просто двигайся вперёд. Сейчас у тебя есть определенная цель- выжить, и угрызения совести тебе не помогут в этом деле. – сказала она.
Я посмотрела на неё и улыбнулась в ответ, на душе стало легче.
—Афина,расскажи теперь ты свою историю.– проговорила я.
Афина вздохнула и прикрыла глаза, словно собираясь с мыслями. Несколько секунд она молчала, и только потом, тихим, ровным голосом начала свой рассказ.
—Моя жизнь была предопределена с рождения. Меня будучи ещё младенцем подкинули в замок Вольтури. С тех пор моя жизнь принадлежала им. Я росла в роскоши, но в клетке. Меня обучали всему, что должна знать слуга древнего вампира: языкам, истории, искусству, этикету, а так же развитию моего дара. Но главным было повиновение. Вольтури видели во мне инструмент, пешку в своей бесконечной игре. Я должна стать самым преданным слугой, меня обратили в вампира в 20 лет. Но я всегда чувствовала себя чужой в этом мире. Их холодность, жестокость, жажда власти – все это отталкивало меня. Я мечтаю о свободе, о любви, о простой человеческой жизни. Но моя жизнь связана с ними и к тому же я знаю слишком много,у меня только два выбора это продолжать служить им или умереть. Выбор очевиден. Спустя долгое однообразное время, в замке появилась ты Селена. Пришла и принесла хаос в этот мир,а так же тепло. Впервые я поняла,что такое дружба и обычное душевное тепло. Рядом с тобой я снова становлюсь человеком,который может чувствовать этот мир.
Я смотрела на Афину, пораженная её историей. Мне всегда казалось, что она принадлежит этому миру, что ее безупречные манеры и ледяное спокойствие – это ее естественная сущность. Но теперь видела, что за этой маской скрывается боль и тоска по свободе. Мне стало стыдно за свою легкомысленную историю. Мои проблемы казались такими незначительными по сравнению с тем, что пережила Афина.
—Ох,Афина, я тоже рада,что смогла встретить тебя.– я встала с ковра и легонько приобняла её.
—О да,я помню как она маленькая носилась по замку с ужасно серьезным лицом, когда я пытался развеселить её, она как и сейчас смотрела на меня убийственным взглядом, говоря чтобы оставил её в покое. – с беззаботной улыбкой,предался воспоминаниям Рафаэль.
Нахмурив брови Афина ткнула в него пальцем.
—Ты всегда мешал моему обучению,а от него к слову зависела моя жизнь,ведь если бы я была абсолютно бесполезной,то меня бы просто убили,а не возились со мной. Из-за тебя часто попадала в неприятности!. – обижено проговорила Афина.
Рафаэль лишь рассмеялся в ответ, ничуть не смутившись.
– Ну, знаешь ли, немного веселья никому не повредит. К тому же, я уверен, что твои учителя были благодарны за передышку от твоей чрезмерной серьезности. А то, что ты выжила, говорит лишь о твоей исключительной стойкости и уме, а не о том, что я тебе мешал. Скорее, наоборот, я закалял твой характер! – подмигнул он.
Афина закатила глаза, но в уголках ее губ промелькнула едва заметная улыбка.
– Как всегда, Рафаэль, у тебя на все найдется оправдание. Но я все еще считаю, что ты был той ещё занозой в одном месте.
Рафаэль не сдерживаясь засмеялся.
—Мне стоит научить тебя ругаться матом, из меня получится хороший учитель.
Селена наблюдала за их перепалкой с улыбкой. Впервые она видела Афину такой живой и эмоциональной. Рафаэль, со своим неунывающим характером, словно разбудил в ней что-то давно забытое. Она почувствовала тепло в сердце, осознавая, что нашла настоящих друзей, людей, готовых поддержать ее в любой ситуации.
—Теперь твоя очередь мистер шутник.– продвинулась ближе к нему.
—О,моя история, что ж ладно, расскажу. Это было во время сжигания ведьм. Мы жили втроём, я ,сестра и моя матушка. Отец уже давно умер от болезни и поэтому забота о семье легла на мои плечи. Мне приходилось много работать, но этого всё равно не хватало. Мы были в вечных долгах и отношение когда то добродушных соседей, постепенно менялось к нам. Пока однажды, когда я пришел с работы увидел толпу возле дома, все орали и кидали камни в дом. Протискиваясь через толпу я закрыл своим телом дом и выкрикнул "что здесь происходит и что вам нужно?", а они продолжили орать "ведьма, ведьма". Как выяснилось, какой то человек сделал выводы,что все ведьмы имеют рыжие волосы и зелёные глаза. А мы с сестрой и матушкой, именно такими и были, рыжими и приветливыми.
Толпа озверела, требуя выдать ведьм на суд. Я пытался объяснить, что это абсурд, что моя мать и сестра - честные и добрые люди, но меня никто не слушал. В итоге, их схватили и бросили в темницу. Я бегал по городу, умолял о помощи, но все отворачивались. Все боялись гнева церкви. Настал день суда. Мать и сестру обвинили в колдовстве и приговорили к сожжению на костре. Я стоял в толпе, связанный, избитый и беспомощно наблюдал, как их ведут на казнь. Они смотрели на меня, их глаза полные страха и отчаяния. А после крики.Когда пламя охватило их тела, я сорвался с места и бросился к костру. Меня остановили стражники, но я продолжал вырываться, кричать, звать их. В тот момент я почувствовал невыносимую боль, злобу и ненависть ко всему миру. Стражники набросились на меня, я нарушил закон пытаясь их спасти, меня проткнули мечом и выбросили в канаву у леса. Но я всё ещё был жив, ненависть разъедала мое тело,но я был жив. Я лежал и смотрел на небо,пока кровь покидала мое тело,а я снова ничего не мог сделать. Кто-то перегородил закатное небо и задал два вопроса," ты будешь мне верен как собака? И хочешь ли ты отомстить им всем?".Из последних сил я прошептал "да". И в тот вечер я стал вампиром. И полилась кровь, я убивал всех без разбора.
Рафаэль замолчал, его взгляд стал тяжелым и мрачным. В комнате повисла гнетущая тишина. Лица Селены и Афины выражали сочувствие и ужас.
– Я утопил город в крови и предсмертных криках, – продолжил он, глухо. – Моя месть была безграничной и жестокой. Я наслаждался их страхом, их болью, их отчаянием. Я стал тем, кого больше всего ненавидел, чудовищем, сеющим смерть и разрушение. Но даже эта месть не принесла мне облегчения. Боль утраты не утихала, а лишь разрасталась, поглощая меня изнутри. Я успокоился ,когда убедился,что не было ни одного живого человека в этом городе. За мной всё это время наблюдал Кайлус, он был тем вампиром,который превратил меня и дал возможность отомстить. Так я и попал в их клан. И так я и получил свое прозвище "мясник" и попал в человеческую историю.
Я не знала, что сказать. История Рафаэля была настолько ужасной, что мои собственные проблемы казались ничтожными. Посмотрев на него, пыталась увидеть за маской весельчака того сломленного горем человека, которым он когда-то был. Афина молча подошла и положила руку ему на плечо, выражая свою поддержку.
– Рафаэль, мне очень жаль, – тихо произнесла я. – Я не представляла, через что тебе пришлось пройти.
Рафаэль вздохнул и попытался улыбнуться, но получилось лишь криво.
– Все это было давно, – сказал он, стараясь казаться беззаботным. – Прошлое есть прошлое, и его не изменить.
После этого разговора в комнате воцарилась тишина, каждый погрузился в свои мысли. Но в воздухе ощущалось нечто новое – близость и понимание. Мы поделились своими самыми сокровенными тайнами, и это сблизило нас еще больше.
Рафаэль подошёл к прирогу и попробовал кусочек.
—Даа,всё так же безвкусно. Селена, я уверен что этот пирог вышел восхитительно, так почему ты думаешь,что у тебя не получается готовить?.– отправляя в рот ещё кусочек пирога,проговорил он.
—Это действительно первый раз когда у меня, получилось что-то приготовить, наверное, когда рядом Аро мало кто решится ошибиться или подвести его.–задумчиво промямлила я, плюхаясь в кресло в котором сидел Рафаэль.
—Когда я был человеком,я мечтал готовить и открыть свой трактир, но не получилось.– проводя тонкими пальцами по столешнице он продолжил.– и поэтому я не могу полностью понять твою проблему. Когда ты могла исполнить мою мечту, но сбежала.– он улыбнулся и посмотрел на меня. — Но на то это и моя мечта. Хочешь я буду твоим учителем по готовке?
Я удивлённо вскинула брови. Рафаэль, учитель по готовке? Это было неожиданно, учитывая его репутацию вечного шутника и любителя приключений. Но в его глазах увидела искреннее желание помочь, и я не смогла отказать.
— Ты серьезно? — спросила я, стараясь скрыть волнение.
— Абсолютно, — ответил Рафаэль с улыбкой. — Уверен, у нас получится отличная команда. Я буду твоим вдохновителем, а ты — моим исполнителем. Вместе мы покорим кулинарные вершины!
Я рассмеялась, представив, как Рафаэль в поварском колпаке будет командовать на кухне. Но в глубине души я была благодарна ему за предложение. Он увидел во мне потенциал, который я сама в себе не замечала. Возможно, это был шанс найти себя, обрести уверенность и научиться чему-то новому.
Рафаэль поднял руки в знак капитуляции.
– Обещаю быть самым серьезным и ответственным учителем, которого ты когда-либо видела. Но только если ты пообещаешь не бросаться в меня сковородками.
Я улыбнулась и протянула ему руку.
– Договорились.
Афина закатила глаза и фыркнула.
—Будь осторожнее с ним, втянет в свои приключения,потом вечность будешь отмывать свою репутацию.
Рафаэль пожал мою руку крепко и энергично, словно мы заключали сделку века. В его глазах плясали озорные огоньки, намекая, что скучать мне точно не придется. Афина, тем временем, продолжала скептически наблюдать за нами, явно не веря в серьезность намерений Рафаэля.
– Ну вот и отлично, – провозгласил Рафаэль, потирая руки. – Завтра же и начнем! Я думаю, для начала стоит разобраться с основами: какие ингредиенты сочетаются друг с другом, как правильно нарезать овощи, ну и, конечно же, техника безопасности на кухне. А то, зная твою любовь к неожиданностям, боюсь, что кухня превратится в поле битвы.
Афина лишь вздохнула, но в ее глазах промелькнула улыбка. Она знала, что с Рафаэлем никогда не бывает скучно, и, несмотря на ее скепсис, она была рада, что у меня появился такой друг. Ведь, несмотря на всю свою веселость и беззаботность, Рафаэль умел быть верным и преданным, и я чувствовала, что он всегда будет рядом, чтобы поддержать меня в трудную минуту.
Весь вечер мы провели, обсуждая будущие кулинарные подвиги. Рафаэль с энтузиазмом рассказывал о своих любимых рецептах, о секретах идеальной пасты и о том, как правильно обжаривать стейк, чтобы он получился сочным и нежным. Афина, хоть и старалась держаться в стороне от наших кулинарных фантазий, нет-нет да и вставляла свои комментарии, выдавая тем самым свою заинтересованность. В конце концов, даже она признала, что идея научить меня готовить – неплохая затея.