Глава 19. Проблемы - это очень вдохновлённый снежный ком
Дмитрий не мог даже предположить, кто стоял за нападением на Александру, и это неслабо выводило из равновесия. Он всегда знал, что происходит вокруг, даже на Терро, события которой казались поначалу абсолютно непредсказуемыми, как, впрочем, и люди, их создававшие. Но даже тогда, немного поразмышляв, он приходил к решению. Теперь же сделать этого не мог. Происходящее в его родном мире будто слилось с этой планетой, и разобраться в этой кутерьме было очень, очень непросто.
Особенно учитывая, что информации ему почти не доверяли.
Верховная Леди было безусловно вольна сама распоряжаться известными ей сведениями, но не проще ли всем было бы, знай Дмитрий хоть малую часть? Почему совсем недавно Александра походила на ходячего мертвеца и отчаянно пыталась снять кулон? Почему потом она вдруг резко почувствовала себя лучше? Почему кулон обжёг его? Кому понадобилось нападать на девушку и как она потом оказалась в их скромном убежище, при том что Макс явно ничего не видел и не помнит?
Допустим, на некоторые вопросы ответы были почти уверенные. Кулон мог действительно оказаться непростым и носить отпечатки забытой магии. Кто-то начал охоту за драгоценностью, кто-то безошибочно узнал, где искать и кого, следовательно, этот кто-то был достаточно силён. А Кэролайн совсем ничего не говорила.
Дмитрий пересёк улицу и направился в сторону парковки. Он быстро отыскал нужную машину и без предисловий устроился на переднем месте.
- Рад видеть, - сидевший на водительском сиденье мужчина протянул пухлую руку в качестве приветствия. Дмитрий ответил на рукопожатие с лёгкой дружелюбной улыбкой.
На мужчине была поношенная форма местной полиции, полысевшая голова блестела на солнце, как и глаза, жадно впитывающие в себя все малейшие изменения окружающего мира.
"Хочешь выжить на чужой планете - умей находить язык с её стражами", - решил Дмитрий ещё в первые дни пребывания на Терро, и вскоре получил доступ к очень многой информации. Лейтенант Петров был одним из её источников. И хотя далеко не первый узнавал необходимую информацию, но выполнял поручения в роли посыльного, и к удивлению Дмитрия ничуть не оскорблялся этим занятием.
- Чем порадуешь?
- Ничем, - только теперь Дмитрий заметил, что лицо лейтенанта отнюдь не такое жизнерадостное, каким было обычно, - кто-то тащит информацию, конфиденциальную информацию. Начальство сбилось с ног и беспрестанно ворчит и орёт. Не, людям-то плевать, они уже давно смирились, что все их данные разгуливают по интернету и доступны любому хакеру, но когда взламывают главное внутреннее хранилище страны, беспокоиться начинают уже другие люди. Кому понадобиться рыться в чужих родословных? Бред.
- И что, многие другие люди уже подверглись этой атаке? - Дмитрия абсолютно не волновали большие шишки и их проблемы, но надо же в конце концов быть вежливым.
- Так, парочка. В этом и загвоздка, происходящая хрень похожа на действия какого-то клоуна. Чёрт его знает, зачем, но информацию он крадёт об абсолютно разных никак не связанных между собой людях.
Во взгляде Дмитрия застыл немой вопрос, и Петров понимающе покачал головой.
- Нет, твоих не искали. Пока.
Это хорошо. И без того проблем хватало, одной несостоявшейся меньше.
- Что ж, спасибо за информацию, - Дмитрий протянул руку для прощального рукопожатия.
- Это не всё, - лейтенант замялся, подбирая слова, - мы были бы признательны, если бы ты попробовал покопаться в этом деле...
Дмитрий еле слышно вздохнул.
- Постараюсь, - пауза затянулась, и молодой человек кожей почувствовал, что ему не поверили, - мне нужно больше данных, Петров. На коленке такую штуку не разгадаешь. Да и хакер мой не совсем по этой части.
"Совсем не по этой, - уточнил он мысленно, - Макс, конечно, умный малый, но на взломщика крутых сайтов не тянул никак. Основную работу по отслеживанию перемещений в прошлое делало изобретённое Дмитрием устройство, частично работавшее на мэкредийских заклинаниях".
- Понимаю, - лейтенант мгновенно оживился и пожал Дмитрию руку, - на днях напишу.
Дмитрий кивнул и почти вылез из машины, как вдруг вспомнил важный нюанс, заставивший тут же поморщиться.
- А ты... есть какой-то список людей, которых... обворовали?
- Что, в твоей банде пополнение?
- Что-то вроде.
Петров потянулся к кожаному кейсу на заднем сиденье и отточенным движением вскрыл застёжки. Пухлые пальцы проворно забегали по клавиатуре.
- Имя, фамилия, в идеале дата рождения.
- Александра Лаэ́ри. Фамилия редкая, поищи так.
Пальцы вновь застучали по клавишам, и спустя несколько секунд лейтенант сморщил лицо, заставив сердце Дмитрия оборваться.
- Сожалею, но твоя новая подружка в списке счастливцев, - пробормотал Петров, не отводя взгляда от экрана ноутбука, - и её родственники, судя по всему, тоже. Здесь четыре человека с такой фамилией, у Александры и некоей Анастасии одно отчество, у одного мужчины подходящее имя. Всю семейку подгребли.
- Такое уже бывало? - надежд на случайность становилось всё меньше.
- Не помню, я не особо вдавался в подробности. Если твоя подружка не шпион и не секретный агент, переживать не о чем. Но я рад, что теперь у этого дела есть и личный интерес. Большие люди волнуются, Дмитрий, а твоя Александра скорее всего нужна здесь чисто для отвода глаз. Ты только представь, в какой мы все опасности, если хакер настроен против страны, - Петров как патриот не выглядел, и Дмитрий нахмурился, - служба обязывает, - тут же добавил лейтенант.
"А если это твои большие люди нужны для отвода глаз, то опасность ещё больше", - прощаясь и направляясь в сторону дома подумал Дмитрий. Или кто-то всерьёз заинтересовался Александрой, или это просто его внутренний параноик начал постепенно сходить с ума.
Дом. Дмитрий сравнительно недавно обосновался в новом здании, с момента распаковки коробок прошло чуть больше недели, а он уже называл полуразвалившийся завод домом. Когда он успел стать кочевником? А как к этому пришли остальные члены его команды? Дмитрий не лез в их истории, у каждого были свои причины для подобного сумасшествия, и всё-таки было неприятно осознавать, что однажды ему придётся покинуть их навсегда. Это было неизбежно с самого начала, но появление Александры будто запустило обратный отсчёт. Лиззи поплачет пару дней, а потом найдёт утешение в Максе (по крайней мере Дмитрию хотелось в это верить), сам Макс наверняка уткнётся в компьютер и найдёт новую подработку. А Влад... Влад казался немного странным в последнее время. С появлением Александры он, пусть и не сильно, но изменился. Оставалось только надеяться, что парень не влюбился в эту очаровательную ходячую катастрофу, иначе мэкредийские разборки утянут на дно и его.
"А я вернусь на родину и на время исчезну в придворной суете, - Дмитрий поправил воротник пальто и завернул за угол очередного переулка, - если, конечно, не попаду на дно вместе с остальными".
Проходившая мимо фигурка толкнула его в плечо и на ходу пробормотала ругательство, в котором Дмитрию послышались знакомые слова. Он резко обернулся, но заметил только фиолетовое пятно волос, тут же исчезнувшее за поворотом.
"Померещилось?" - молодой человек неуверенно повёл плечом и возобновил движение. Речь мэкредийцев всегда казалась ему верхом благозвучия, а прозвучавшее мгновение назад ворчание вряд ли можно отнести к чему-то прекрасному.
"Пусть я лучше становлюсь параноиком, - Дмитрий ускорился и разглядел впереди силуэт завода, - чем это на самом деле был кто-то из наших".
Потому что если это мэкредиец, то собирать вещи надо было быстро и безотлагательно - так близко от укрытия находился предполагаемый враг.
К моменту возвращения Дмитрия Александра успела подремать, свернувшись в любимом кресле в гостинной команды. Время только приближалось к шести, но несколько бессонных ночей давали о себе знать. Засыпая она мысленно посылала избавившему от кошмаров благодетелю тысячи спасибо и клялась во что бы то ни стало узнать его личность и постараться выразить свою благодарность. Однако в этом направлении мысли Александры вертелись ровно до того момента, как она заподозрила в этой внезапной помощи неладное.
"Кто станет помогать за просто так? И кто обладает силой, способной наделить кольцо тем, что позволило ей спокойно спать? И как этот кто-то нашёл кольцо, вот что ещё более интересно. И пугающе. Ужасно пугающе".
- ...если мы ничего не постараемся сделать, Макс, хорошим это точно не обернётся, - сквозь сон Александра услышала голос Дмитрия. В нём сквозила непривычная напряжённость, и девушка прислушалась.
- А что тут можно сделать, Дмитрий? - теперь говорил Макс, - Я, конечно, на "ты" с компами, но и не международного уровня хакер, окей?
- Ты отслеживаешь перемещения людей в прошлое! - вмешался взволнованный голосок Лиззи.
- Только благодаря волшебным штукам Дмитрия, - буркнул парень, - и то до конца непонятно, как именно эта хрень работает.
- Не выражайся!
- Хочу и буду! Что за чёрт происходит, Дмитрий? Я не понимаю, с чего нервничаешь ты, и сам начинаю раздражаться, - Александра ещё не слышала, чтобы Макс так много говорил, поэтому пришла к выводу, что тот действительно был зол, - Что с того, что кто-то решил побаловаться с доступом к данным? Может, это какой-то школьник не на те клавиши нажал, случайным образом выбрав жертв. Может он сам не понял, что сделал. И потом, ну украдут о ней информацию, что с того? Александра не похожа на шпионку или кого похуже, что она теряет? Все кто надо и так давно всё знают.
Александра напряглась, услышав своё имя и пытаясь понять, что только что узнала. Кто-то охотится за информацией о ней? Но в самом деле - зачем?
- Я понятия не имею, что она теряет, но я не верю в такие совпадения. Ладно одна она, а вся её семья тоже случайно в этот список попала?
- Максик, ну ты попробуй, может ты сможешь его всё-таки вычислить? - милашка Лиззи, так отчаянно хотела помочь всем и каждому, - Влад, а ты чего молчишь?
- На случайность не похоже, - донёсся ответ после небольшой паузы. Александра определила, что сидел историк где-то в противоположном углу комнаты.
- Вот видишь!
- Слушай, Макс, я понимаю, что прошу многого, но и ты пойми, я в ответе за неё с того самого момента, как познакомил с вами. Так же, как в ответе за каждого из вас, - Дмитрий говорил тихо, но, как всегда, уверенно.
- Но...
- Захочешь поспорить - обращайся к моей совести. Александра не ангел и вам скорее всего даже не друг, мы слишком мало знакомы. Но я переживаю за неё и если могу уговорить тебя хотя бы попытаться что-то сделать, я буду уговаривать до победного.
Эти слова разлились приятным теплом по сердцу Александры, и она вдруг задумалась, что вообще знает об отношении вечно молчаливого Дмитрия к ней. А что она знает о своём отношении к нему?..
- Эй, а когда твоя совесть уже скажет, что подслушивать некрасиво? - Влад прервал череду размышлений девушки неожиданным ударом подушки, - Лиса.
Александра подскочила и метнула в историка гневный взгляд. Тот лишь усмехнулся.
- И давно ты всё слышишь? - поинтересовался Дмитрий, глазами проследив за отправившейся в обратную сторону подушкой.
- Достаточно. Я поняла, что кто-то собирает обо мне информацию. Не поняла только, чем это плохо, я ведь на самом деле никакой там не шпион.
- Врагов надо уметь встречать, Александра, даже невидимых и на первый взгляд не опасных.
Макс тяжело вздохнул и опустился на свой стул, попутно поправляя очки. Лиззи довольно улыбнулась, подойдя ближе, и поманила остальных к себе.
- Что ж, давай попробуем найти твоего врага, Александра, - проворчал Макс, разминая кисти и склоняясь над клавиатурой.
Девушка замерла в напряжённом ожидании.
Дмитрий наверняка уже допросил Влада об их успехах в поиске книги и наверняка остался недоволен результатом. Страница вместо пятисот - просто смешно. Но что тут можно было сделать? Если бы в библиотеке и работали камеры видеонаблюдения (а они не работали после того, как все стёкла разрисовали чёрным маркером университетские гении), им бы всё равно никто не дал доступ. Да даже если предположить, что каким-то невероятным образом увидеть похитителя бы удалось, дальше с этой информацией делать просто нечего. Какой-то студент заинтересовался странными рунами в отдалённой части библиотеки, что может быть естественнее?
Александра ущипнула себя за переносицу: "Конечно же что угодно, кроме этого". Было трудно представить, что за всем происходящим кроется что-то более серьёзное, чем череда нелепых случайностей, однако за последнюю неделю она успела дважды переместиться в прошлое, получить таинственный кулон, отделить душу от тела и опять куда-то отправиться (или схватить галлюцинацию), так что было просто глупо игнорировать такие случайности. Тем более, что список можно было ещё продолжать и продолжать.
"Мы всегда получаем то, к чему готовы или чего тайно желаем", - любила повторять её мама, когда Александра жаловалась на очередную проблему.
"Ты не говорила, что магия входит в число этих подарков судьбы", - девушка обхватила локти ладонями и вдруг почувствовала себя невероятно тоскливо. Казалось, за последние дни она отдалилась от семьи на огромное расстояние, которое с каждым часом только увеличивалось.
"Ты не можешь раскисать, когда находишься на пороге открытия чего-то необыкновенного", - голос матери с новой силой зазвучал в голове Александры.
"Да я уже что-то открыла, мам. И не уверена, что это что-то мне нравится".