6. Красавица и чудовище
— Ученик первого курса Хаято Суо должен сейчас же подняться на крышу! Повторяю: ученик первого курса... — неожиданно заорал громкоговоритель. Парень буравил его взглядом, игнорируя удивленное перешептывание вокруг. Сакуре и Нирею, которые были озадачены не меньше, чем он сам, Суо лишь пожал плечами и кротко улыбнулся. Почему именно он понадобился Умемии сегодня, никто не знал.
По пути на крышу пиликнул мобильник. На заблокированном экране горело лишь одно сообщение «Прости», которое дополнял смайлик со слезами. Ту, что его послала, он увидел буквально на следующем пролете. На ней была школьная форма — застать ее в таком виде было непривычно.
— Суо, я клянусь: я ничего ему не говорила! Я не знаю, откуда он узнал про это место. Я даже не знала, куда мы едем, честно! Он просто выдернул меня с уроков и вот... Мне так жаль, — тараторила Хива, загораживая вход. Парень похлопал по ее плечу рукой, призывая успокоиться. Он ободряюще улыбнулся и с уверенным «Разберемся» поднялся наверх.
— Вот он! Вот этот бандюган, который вломился в мой дом, — наполнилась крыша чужими криками. — Посмотрите на него! Вот его нужно немедленно исключить!
— Так, погодите-погодите. Давайте не будем спешить с выводами, — заговорил Умемия, попутно кивнув Хаято в знак приветствия. Рядом его жест повторил напряженный Хираги. — Кто-нибудь может объяснить, что именно произошло? Вы пришли ко мне с дочкой, я верно понимаю? — почесал голову парень.
— Не к вам, — проворчал мужчина. — Изначально я хотел попасть к директору, но меня направили сюда.
— Да, все верно. За действия ребят здесь отвечаю я, — с едва заметной гордостью произнес Хаджиме. — Так в чем предмет спора?
— Молодой человек, вы меня совсем не слушаете?! Я же говорю: вот он, — указал пальцем мужчина, — он ворвался в мой дом и затеял драку! У меня остались следы, вот, — повернул он заклеенные пластырем бровь и губу на всеобщее обозрение. — Требую наказать этого бандита!
— Бандит? Суо, что ли? — раздалось со стороны входа. Все разом обернулись. Рядом с девушкой стоял Сакура, Нирей, а за ними виднелись лица их одноклассников, которые все разом толпились на лестнице, не решаясь подняться.
— Вас еще не хватало, — пробормотал Хираги себе под нос. Он покачал головой и, потерев переносицу в духе уставшего от жизни человека, произнес уже громче:
— Нечего уши развешивать. Кыш отсюда.
Харука возмутился:
— Что значит «кыш»? На моего зама наговаривают всякого, а я и вступиться не могу? О чем вы вообще? Это же Суо!
Сзади пронесся жаркий шепот. Кто-то спросил, что случилось; другой шикнул; третий сказал, что школьницу обидели; следом пронеслось имя, но после послышался ропот и фразы «да не мог он» и «это не в его духе». Хираги прикрикнул. Все разом заткнулись.
Умемия улыбнулся, но лицо его быстро стало серьезным. Он говорил уверенно:
— Хаято Суо — один из лучших учеников Фурин. И у горожан он на хорошем счету. По крайней мере, в правонарушениях ранее замечен не был. Вы, должно быть, ошиблись. Может, спутали его с кем-то или...
— Вы что, думаете, я слепой? Не запомнил, кто на меня кровожадно набросился? Этот гаденыш заслуживает наказания!
— Эй, да он мало того что врет, так еще и обзывается! — завопил Сакура. — Мужик, ты совсем берега попутал?
— Да угомонись ты, — цыкнул Хираги, злобно зыркнув на пылающего праведным гневом парня. А после обратился к молчащему все это время виновнику собрания:
— Суо, вы знакомы? Ты бил его?
— Да не мог он! — заорал Харука, но его тут же перебили.
— Бил, — просто ответил Хаято. Похоже, никто, кроме мужчины, не ожидал такого признания. Всякий шорох и шепот разом смолк. Казалось, на крыше было слышно только ветер. Тем временем парень продолжил:
— И если бы тогда я знал то, что знаю сейчас, то пластырей на вашем лице было бы куда больше.
— Ах ты наглец! — тут же отозвался мужчина. — Все! Теперь тебя точно исключат, я прослежу!
— Так, — только и выдохнул глава защитников Фурин, собираясь с мыслями, — никто никого исключать не будет. Вы мне так и не рассказали, что именно случилось. Он же не просто так «накинулся», как вы говорите. Не разобравшись в деле, я не буду принимать таких серьезных решений.
— Ах так? Да вы с ним заодно! Вы все здесь заодно! Кучка подонков, которая только и может, что кулаками махать! Я вам устрою... — злобно прошипел мужчина. — Вы все поплатитесь. Хива, уходим! — но стоило ему произнести имя девушки, как Суо двинулся в ее сторону и встал впереди, закрыв собой обзор на Моэги. Мужчина зло зыркнул на него, но подойти ближе не посмел. — Ну и к черту вас всех, — выдавил он, перед тем как направиться к лестнице.
— Как же стыдно, боже, — услышал Хаято позади себя. Он обернулся и застал едва сдерживающую слезы Хиву. — Ненавижу его. Я не смогла его остановить, прости. Ты не заслужил всего этого.
— Здесь нет твоей вины, — произнес парень, дотронувшись до напряженных плеч Моэги.
— Я не знаю, что и думать, — вслух проговорил озадаченный Умемия, поглядывая то на Хираги, который подгонял Нирея и силой выпихивал Сакуру с крыши, то на жавшуюся друг к другу парочку перед собой. — Суо, не объяснишься?
Юноша, взглянув последний раз на Хиву, обернулся к главе и сказал:
— Я правда был в доме этого мужчины и правда его ударил. За содеянное готов понести наказание. Извините, но это все, что я могу сказать.
— Да вы издеваетесь надо мной, — жалобно протянул Хаджиме.
— Простите его, — зазвучал ранее молчавший голос. — Суо не может сказать, потому что это я просила его не говорить, — Хива вышла вперед и поклонилась, словив заинтересованный взгляд старшего ученика Фурин.
— В таком случае, Суо, позволишь немного поболтать с твоей принцессой наедине? Обещаю вернуть ее в целости и сохранности! — заключил Умемия, широко улыбаясь. Хива зарделась и покосилась на парня позади себя, но тот, казалось, не был ничем смущен. Он кивнул и направился к лестнице. Когда Хаято спускался, то услышал раздражающе громкий возглас Цугеру, который говорил с кем-то пару этажей ниже.
— Кто эта нимфа, сошедшая с небес на землю?! Я просто обязан узнать ее имя! И номер телефона! А если она спортсменка? Пацаны, да это же идеал! — по голосу можно было понять, насколько воодушевлен Тайга. — Но что она здесь делает? Если ее кто-то обидел, тогда клянусь: он познает силу моих кулаков!
— Цугеру, не кричи так сильно, — пытался усмирить друга Нирей.
— Да, полегче, Ромео, — замурлыкал Кирю, завидев спускающегося Суо. — Тем более что-то мне подсказывает, у твоей нимфы уже есть защитник.
— О чем болтаете? — вступил подошедший. Он улыбался как ни в чем не бывало, но все разом ощутили, как накалилась вокруг атмосфера.
Нирей судорожно сглотнул и задрожал в ожидании худшего. Мицуки поднял руки вверх в знак капитуляции. Сакура спрыгнул с балкона и настороженно сканировал взглядом друга, медленно приближаясь — чуйка настойчиво говорила не верить простоватой улыбке на его лице. Один Цугера, казалось, не замечал происходящего вокруг.
— Суо, дружище, — произнес парень, приблизившись к нему вплотную. Тот тут же отодвинулся на шаг. — Скажи по-братски: ты знаешь ту красавицу на крыше? Похоже, я попал: влюбился по самое не хочу!
Хаято улыбнулся шире. Где-то на фоне икнул Нирей.
— Вот как, — только и сказал юноша. — Ох уж эта влюбленность! Накрывает с головой, да?
Цугера бодро закивал в знак согласия. Еще немного и, казалось, его голова оторвется от тела.
— Понимаю.
Услышав это, Акихико как ужаленный подскочил и кинулся к Тайге. Он схватил его за руку и отчаянно пытался сдвинуть с места, бормоча что-то нелепое про забытый протеин в классе. Взглядом он намекал Кирю вступиться, но тот, определенно видя попытки одноклассника, продолжал тихо насвистывать в сторону вальс Мендельсона.
— Суо, — раздался девичий голос сверху. — Ты тут?
Парень запрокинул голову и ответил на оклик. Гнетущая атмосфера спала.
— Не думал, что вы закончите так быстро. Ты как? — поинтересовался Хаято, внимательно вглядываясь в лицо подошедшей Моэги. Покрасневшие глаза выдавали недавний плач, но теперь девушка приветливо улыбалась. — Порядок?
Последовал кивок, после чего Хива наконец заметила знакомых и поздоровалась. Цугера, в жилах которого ранее бурлила страсть, внезапно стал робок. Его щеки покрылись румянцем. Он сначала долго-долго смотрел в упор на девушку, будто собирался с мыслями перед очередным подходом на тренировке, а после выпалил вслух, смутив всех собравшихся:
— Тайга Цугера готов к вашим услугам, мисс! Любое пожелание будет выполнено сиюминутно! Чай? Кофе? Цветы? Как насчет свидания сегодня вечером? Или прямо сейчас?
Моэги в немом удивлении раскрыла рот. Закрыла рот. Шумно сглотнула, а после нервно хихикнула, не зная как отреагировать на порыв. Если бы это была шутка, она бы поддержала ее, что-нибудь в сердцах наплела про вечную любовь и театрально приложила ладошку к груди. Но парень выглядел слишком серьезно для шуток. Она видела его впервые, и он произвел на нее, мягко говоря, незабываемое впечатление. Ошарашенная чужой пылкостью, она смогла выдавить из себя лишь свое имя.
— А-а, вот я олух! У такой красавицы ведь наверняка уже есть парень! Прости, я совсем не подумал об этом, — разом погрустнел спортсмен. — Но если вдруг...
— Цугера, прошу простить! Уже есть молодой человек, который мне нравится! — выпалила девушка, зацепившись за спасительное предположение Тайги. Она низко поклонилась, пропустив эпичное зрелище: ярко вспыхнувшее лицо Сакуры, который тут же поспешил отвернуться к окну. — Но я уверена, такой видный парень, как ты, недолго будет один!
— Ты правда так считаешь? — с надеждой в глазах проговорил Тайга.
— Шанс повысится, если не будешь при первом знакомстве пугать бедных девушек, — проворчал ранее молчавший юноша с пирсингом. Мицуки представился, и Моэги не сразу отреагировала, засмотревшись на его украшения. У него было притягательное лицо. В первом классе средней школы она бы определенно на такого запала, но теперь ее сердце неровно билось под взглядом другого. Она покосилась на Суо и произнесла:
— Мне, к сожалению, уже пора. Не проводишь меня? Я боюсь тут у вас заблудиться.
— Да, конечно, — прозвучало в ответ. — Парни, увидимся в классе.
— А давайте все вместе... — заголосил Цугера, но был тут же панибратски уведен в сторону рукой Мицуки.
— Погодь, Ромео. Там справятся и без нас.
Хива, поглощенная своими мыслями, благополучно пропустила ремарку мимо ушей. Излишняя задумчивость девушки не могла ускользнуть от проницательного взгляда Суо. Когда они спустились на этаж ниже, достаточно отдалившись от остальных, парень решил уточнить:
— Разговор с Умемией расстроил тебя?
— Что? Нет, — поспешила оправдать девушка главу защитников Фурин. — Он был добр и не стал допытываться. Спрашивал общие вопросы. Не знаю как, но, думаю, он все понял. В любом случае он пообещал мне не наказывать тебя.
— Вот как? Я польщен, что тебя это заботит, — улыбнулся Суо.
— Еще бы меня это не заботило, — пробормотала девушка. — Это меньшее, что я могу сделать в благодарность за твою помощь. Ты ведь буквально спас меня, — призадумавшись, девушка дополнила:
— Дважды.
— О, ты начала вести счет?
— Суо! Ну перестань, — рассмеялась Хива, — я серьезно. Мой долг перед тобой настолько огромен, что не поместится даже вот тут, — развела руки девушка, описав в воздухе подобие круга. — Ты можешь просить все что угодно. Я не откажу.
Суо улыбнулся шире, продолжая смотреть на Моэги в упор. При этом он слегка прикрыл глаз и наклонил голову в сторону. Его плутовское выражение лица в совокупности с двусмысленностью последующего предостережения:
— Все что угодно? Хива, тебе стоит осторожнее разбрасываться такими словами, — вызвали мурашки и заставили девушку покраснеть. Прежде чем она успела угомонить разбушевавшиеся чувства, парень, довольный реакцией, безобидно рассмеялся и коротко заявил:
— Шучу!
Больше, чем возмутиться в ответ на шутку, Хиве хотелось проверить, что было бы, говори Суо всерьез. Ей нравилось, как учтиво он вел себя с ней. И ей также нравилось, когда его приветливость резко менялась на решительность и даже суровость. Хаято определенно знал, как удивлять, восхищать и нравиться. Он умело вел себя на публике и в личных разговорах. Он был мягок, но в нем чувствовалась такая сила, что впору было удивляться, откуда она взялась у человека его возраста. Наверное, он многое пережил за свою жизнь.
Моэги раньше не придавала значения, как сильно успела сблизиться с парнем. Стоило ей задуматься об этом, как все стало очевидным. В переписке они постоянно делились расписанием дня и запоминающимися историями из жизни. У них было много пересекающихся интересов. Оба с удовольствием разделяли общие вкусы и с уважением относились ко всем несовпадениям. Девушка знала, что может доверять Суо, не боясь, что он предаст ее доверие. И никакие шутки не могли пошатнуть эту уверенность.
Ребята перебросились парой фраз, прежде чем остановились у ворот школы. Необходимость расставания была неприятной для обоих. Девушка замялась, прежде чем сказать:
— Меня беспокоят его слова. Раньше он злился только на меня и тебя, а теперь еще и на Фурин, — она тяжело вздохнула, нахмурившись, — скоро приедет мама. Надеюсь, тогда он забудет про нас. Но до тех пор будь осторожен, ладно?
Суо кивнул, положив руку на плечо девушки. Он ответил лишь:
— Мы справимся, — и это звучало уверенно. От его слов и ободряющей улыбки в груди стало тепло.