Глава 12
Утро началось с грохота. Хедер резко раскрыла глаза, даже не сразу поняв, что произошло. В голове промелькнуло: «Пол провалился». Девушка зевнула и сонно прикрыла глаза, но потом осознала что произошло. Пол провалился! Она осторожно присела. В комнате была сонная Астрид. Парни выбежали из комнаты. Дыра была на том месте, где спал Киран, значит, он и провалился. Схватив сонную девушку, Хедер осторожно повела ее прочь из комнаты. Астрид покорно позволила себя увести.
Шеин с Нортом уже были на первом этаже. Оказалось, Киран провалился прямо в комнату хозяина, если конкретнее на его кровать, еще конкретнее на него самого. Разбуженный таким обстоятельством мужчина ругался страшными проклятьями, но не меньше было возмущение Кирана, который едва держался, чтобы не воткнуть кинжал в его наглую заплывшую жиром рожу.
-Платить будете! За все! За пол! За моральный и физический ущерб!- орал хозяин, сжимая кулаки.
-Что!? Это кто должен платить!? Ваши полы провалятся под крысой, не говоря о человеке! – кричал в ответ Киран, сжимая рукоятку кинжала, Шеин едва останавливал его от удара,- Возвращай деньги, иначе я подправлю твою рожу, уберу пару лишних подбородков.
-Ну уж нет, наглец! Я свое дело сделал, предоставил вам комнату, ночлег. А то, что пол провалился, я не виноват, откуда же мне было знать, что ты такой толстый.
Киран заскрипел зубами от злости, было видно он весь напряжен.
-Какое это имеет отношение!? Я только развернулся и сразу же упал! У вас полы прогнили насквозь, странно, что они до сих пор есть, но с вами им осталось не долго.
-Меньше надо ворочаться, глядишь и не провалился бы! – нахально улыбнулся хозяин, выпустив изо рта многолетнюю вонь.
-Ну, я сейчас тебя…- Киран замахнулся, но Шеин вовремя успел его остановить.
-Давайте не будем,- примирительно поставил он между ними руки, загораживая хозяина трактира от взбешенного товарища,- Предлагаю вот что: вы возвращаете нам деньги, и мы спокойно уходим.
-Нет!- торопливо и громко закричал мужик.
Шеин глубоко вздохнул и спокойно разъяснил.
-Или вы возвращаете нам деньги, за нанесенный моему товарищу ущерб, в связи с вашими условиями или я доламываю здесь все что можно и забираю их сам. И поверьте, я буду похуже нечисти, здесь ничего не останется. Так я огорожу других от таких утренних…подъёмов.
-Нет! Нет! И нет!- замахал руками хозяин,- Не дождешься! Подлецы! Воры! Ну, я тебе покажу!
Он набросился на Шеина с кулаками, но парень ловко увернулся в сторону и мужик упал. От такого грохота с потолка упало еще пару досок. Хозяин грязно выругался и постарался встать, его неуклюжие попытки напоминали перевернутую черепаху или жука. Он только и делал, что беспомощно махал руками. Шеин брезгливо обошел его и залез в стоящий у кровати комод. По комнате сразу разнесся аромат грязного белья. Парень ногой сбил комод и отряхнул руки.
-Где лежат деньги?- четко спросил он. Мужик захрипел и ответил отказом, в более грубой форме.
Шеин вытащил меч и наставил клинок к его горлу, еще раз четко повторил, выделяя каждое слово.
-Где. Лежат. Деньги?
Тот замотал головой, что все три подбородка затряслись как по команде. Парень надавил, клинок проткнул кожу, и по шее потекла тонкая струйка крови. Мужик затрясся всем телом, в глазах отразился ужас. Шеин мягче повторил.
-Скажите где деньги, и мы уйдем. Обещаю, мы возьмем только десять. Не больше, не меньше, слово повстанца.
Глаза хозяина раскрылись еще больше. А Шеин понял, что ляпнул лишнее, но уже делать было нечего. Для убедительности он сильнее надавил на рукоятку меча.
-Под матрасом! Деньги под матрасом! Бери и убирайся подальше от моего дома!- гневно захрипел он. Шеин улыбнулся и убрал меч. Не прикасаясь к матрасу руками, он поднял его с помощью меча, вытерев кончик клинка об ткань. Под матрасом был небольшой мешочек, спрятанный в специальное отверстие. Киран достал его, и Шеин опустил матрас. Повстанцы отсчитали ровно десять и, вежливо попрощавшись, вышли из трактира. Хозяин прожигал их гневным и презрительным взглядом.
Настроение у всех было плохое, утро не задалось. Киран потирал ушибленное плечо, нога болела от удара о спинку кровати.
-Гад,- прошептал он.
-И не говори,- добавил Норт.
-Ладно, забыли, вернемся к нашей миссии. Мы разделимся Киран с Хедер, Астрид с Нортом, я один, каждый должен обойти шесть домов по периметру и не навязчиво расспросить о наследнице. Прямо не говорите, найдите предлог, чтобы зайти в дом. Все что угодно лишь бы найти наследницу. Встречаемся сегодня вечером, возле трактира.
-Понятно,- улыбнулся Норт и, приобняв Астрид, увел ее от товарищей. Киран кивнул Хедер, и они пошли на свой участок, а Шеин на свой.
-Как ты?- спросила Хедер после напряженного молчания,- Сильно ударился?
-Нет, приземлился прямо на его зажравшуюся рожу, жалко, что не задницей.
Хедер засмеялась, а Киран сжал кулаки, вспоминая утро.
-Зато деньги вернули.
-Да.
Они прошли несколько домов. Каждый был разрушен почти до руин, лишь изредка встречались целые. Повстанцы стучали во все двери, придумывая разные причины: то воды попросить, то услуги по дому предложить или бывало, зашли и с порога начали спрашивать пожелания по обустройству деревни, хозяева с трепетом и великодушием пригласили в дом. Говорил в основном Киран, парень оказался до ужаса красноречив. Хедер в тайне восхищалась его навыками. Парень выглядел уверенно и свободно, говорил непринужденно, заставляя верить.
Последнее, куда они зашли был храм. Киран сказал, что Эдлон очень религиозный город и после войны все жители стараются хоть раз посетить храм, они верили, что после этого набеги нечисти станут реже. Здесь поклонялись Великому Оракулу, Всевидящему око, как ее еще называют. Люди верили, что она не только знает ответы на все вопросы и видит будущее, но и может его создавать. Это была одна из самых могущественных женщин, владеющих древней магией. Говорят, даже сам Фобос ее опасался, так как она намного превосходит его по силе.
Они зашли в храм, в глаза сразу бросилась великолепие и роскошь убранства. Стены расписаны в ручную настоящими мастерами: Северные Горы, где она живет, ее символы и портрет на всю стену. С потолка свисал ярко голубой глаз, с желтым зрачком. У стен стояли скамейки, а в середине зала была статуя Оракула: женщина в плаще с капюшоном на голове, скрывающем ее лицо, только ярко голубые глаза виднелись в темноте. И самое невероятное, что этот храм бал в превосходном состоянии, набеги нечисти его не коснулись, хотя здесь есть чем поживиться. Хедер не могла скрыть восхищения, она впервые была в храме, их деревня слишком бедна и не может позволить себе такую роскошь. Киран спокойно прошел через зал к дальней двери и постучал. Через минуту оттуда вышла женщина, в светло бежевом балахоне. Черные волосы собраны в изящную шашку, а глаза обрамляла голубая подводка. Повстанец учтиво поклонился, и Хедер поспешила последовать его примеру. Женщина поклонилась в ответ и тогда Киран заговорил.
-Здравствуйте, мы с моей сестрой странствующие путники, особенно интересуемся храмами. Не могли бы вы нам больше рассказать о вашем божестве? – его речи были так естественны и дружелюбны, словно в них заключался истинный интерес.
-Почту за честь,- женщина поднесла ладонь к глазам и через секунду убрала. Она начала подробно рассказывать о Оракуле, не забывая ее детство и юность, описала дар и предназначение. И все это звучало настолько правдоподобно, что невольно начинаешь верить. Женщина ни капли не сомневалась в божестве, она считала Оракула владыкой всему живому. Киран успевал учтиво кивать время от времени, его глаза выражали крайнею заинтересованность, он буквально ловил каждое сказанное женщиной слово. Так Хедер узнала, что Оракул живет в Северных горах, в полном одиночестве, свои предсказания рисует на стенах одной пещеры, местонахождение которой никому не известно и хранит тайное пророчество.
-Нам известны только первые строчки,- сказала женщина,- «Когда солнце выйдет из-за туч, наступит новая эра. И святая кровь окропит лоб властителя. Он проснется и свергнет королевскую семью»
-Удивительно,- произнес Киран, восхищенно,- Получается, что Оракул знает все и обо всех?
-Да,- кивнула женщина,- Именно так.
-Даже о пропавшей наследнице?
-Да, она знает. Ее сила безгранична.
-А она с Вами как-нибудь общается? Может, приходит сюда?
-Иногда я вижу ее во сне, и она рассказывает то, что мне положено знать.
-А о наследнице говорила?
-Немного. Я знаю лишь, что ее сила велика, а жизнь коротка и скоро оборвется.
-То есть?- не понял Киран.
-Она скоро умрет.
Парень удивленно поднял брови, но больше ничего не спрашивал. Он понял, что это, то немного что ей известно, и если докапываться дальше, она может что-то заподозрить. Киран вежливо поклонился и, пожелав всего хорошего, они покинули храм. На улице они начали обсуждать услышанное.
-Значит, нам удалось выяснить: во-первых, она обладает силой равной силе Фобоса, второе она скоро умрет.
Да, информации было катастрофически мало. Все жители, которых они обошли либо пожимали плечами, либо несли весть знает что.
-Ты веришь в то, что она скоро умрет?
Киран задумался и ответил.
-Не знаю, но это возможно. Я боюсь, что Фобос найдет ее раньше нас и тогда она точно умрет. Черт, знать бы что-нибудь еще!
Девушка обреченно кивнула. Было бы неплохо.
На улице начало темнеть, солнце стало бледное. Хедер удивилась тому, как быстро прошел день, казалось, вот только было утро. Хотя дольше всего они пробыли в храме, пока выслушали длинную легенду про Оракула, прошло, наверное, часа два. Киран предложил идти к трактиру, девушка кивнула. Они шли по пустынным улицам, деревня, словно опять вымерла. Но внутри возникло странное чувство, будто за тобой наблюдают, пристально и зло. Киран тоже это почувствовал, его взгляд с каждым разом становился все мрачнее и обеспокоеннее, он оглянулся. Из-за угла вышли несколько жителей деревни, они молчали, а в руках были вилы, грабли и лопаты. Вроде бы ничего особенного, но вот глаза злобные. Хедер почувствовала что-то неладное и оказалась права. Ни с того ни с сего, когда между ними оставалось меньше десяти метров крестьяне с кличем бросились в бой. Киран быстро вынул меч и прикрыл девушку от первого удара вилами. Крестьяне окружили их, выставив вперед орудия. Хедер вытащила меч, готовясь защищаться. Но как? Не людей же убивать. От этой мысли у нее по телу прошли мурашки. Они вдвоем против десятерых мускулистых мужиков, способных орудовать лопатами да граблями лучше, чем повстанец мечом. Киран прикрывал их обоих, Хедер сначала растерялась и впала в ступор. Вышла только после того как из рук парня выбили меч и он перешел в кулачный бой. Девушка начала защищаться. Вилы больно царапали кожу, блокировать их мечом было почти невозможно. Один смог ударить ее лопатой по плечу, что меч сам непроизвольно выпал из рук. Киран уже перешел на кинжалы, и хладнокровно втыкал их куда достанется, в основном в ноги и руки, стараясь не задеть жизненно важные органы. Он их щадил, а они его нет. Напав сзади, одному удалось оглушить повстанца, а другой закрепил это дело, ударив парня лопатой по голове. Тот потерял сознание. Хедер закричала, не зная, что предпринять, она достала лук, но было уже поздно. Три мужика окружили ее и схватили за руки, девушка закричала, но они уже плотно связывали ей кисти рук.
Кирана тащили на руках, не особо заботясь о его состоянии. Парень бормотал что-то невнятное, и с трудом пытался раскрыть глаза. Удар по голове был слишком сильный. Хедер вели, крепко связав руки за спиной и подгоняя вилами. Девушка ругалась, но те не обращали внимания. Их привели на главную площадь. Первое, что бросилось в глаза, был фонтан, где вместо воды текла черная жижа. Но потом Хедер заметила шесть столбов для повешенья и, к троим были привязаны Шеин, Норт и Астрид! Глаза у девушки округлились, их вели прямо к ним! Заметив товарищей, Шеин помрачнел, Норт разочарованно цокнул языком, а Астрид бросила сочувственный взгляд. Хедер и Кирана привязали к столбам, но петлю на шею не надевали. Из толпы вышел хозяин трактира, с трудом передвигаясь и болтаясь из стороны в сторону словно пингвин. Он злобно улыбнулся повстанцам и обратился к жителям деревни.
-Друзья, у нас получилось! Вот эти пятеро предателей, которых мы отдадим Фобосу! И поверьте, за них мы получим наивысшую награду!
Жители отозвались дружным кличем. Послышались упреки и проклятья, некоторые кинули в повстанцев гнилыми овощами.
-А еще добренькими прикидывались!
-И ко мне заходили, представились путешественниками!
-А мне так вообще странствующими священниками!
-Мерзавцы!
Здесь проклятья были однотипны. Народ шумно обсуждал произошедшие, с возмущением упомянув, как они заходили в их дома и бессовестно врали. Ни кому не пришло в голову, что они ищут пропавшую наследницу, и это радовало.
Хедер постаралась распутать руки, но веревки были затянуты слишком сильно. Рядом стоящий Шеин, тихо прошептал.
-Приготовься, я тебя освобожу, а ты всех остальных, -Хедер кивнула,- В моем левом сапоге спрятан кинжал, постарайся достать его.
Шеин стал осторожно, внимательно следя за настолько возмущенным народом, что те забыли о пленниках, приближать ногу к Хедер. Девушка присела, стараясь достать кинжал.
-Выше,- прошептала она.
Шеин поднял.
-Еще выше.
-Да не могу я!- шепотом прокричал он,- Так достань.
-Я пытаюсь, лучше бы сам попробовал, я посмотрю, как у тебя получится!
-Думаешь, я не пробовал!? Ничего не вышло! А до Норта я ногой не дотянусь!- прошипел парень, из последних сил держа ногу на весу.
Хедер пришлось присесть еще ниже и только тогда пальцы нащупали рукоятку, она быстро вынула его из сапога.
-Получилось,- облегченно вздохнул парень.
-Рано радуешься,- Хедер старательно водила лезвием по веревке, но та никак не хотела резаться.
Жители деревни вспомнили о пленниках, и хозяин трактира опять взял слово.
-Скоро, друзья мои, придет нечисть, и мы передадим их в руки правосудия! – народ поддержал его речь бурными овациями. А Норт презрительно плюнул.
-Надо было его прирезать.
-Согласен, уже успел пожалеть, что не сделал это,- добавил Шеин.
Хедер почувствовала, как веревки ослабевают и с новой силой начала орудовать кинжалом.
-А вот и наши собратья – благородная нечисть!- прокричал трактирщик, увидев приближающихся орков и поклонился им. «Поганый льстец»- подумала Хедер, веревки почти были разрезаны, оставалось чуть-чуть.
Орки растолкали толпу и подошли к повстанцам. Их взгляд почему-то сразу упал на Шеина.
-Мы заберем их. Отвязывай,- прорычал орк в лицо трактирщику, оскалив поломанные клыки. Тот что-то пискнул в ответ и рукой велел отвязать повстанцев от столба, но так чтобы те не сбежали.
Веревка совсем ослабла, и Хедер порвала ее, девушка была свободна. Мужики как раз поднимались, когда она ловко и без труда освободила Шеина, затем Норта и Астрид. Киран уже почти пришел в себя, но его немного пошатывало. Шеин встал в боевую стойку, меча у него не было, и он решил бить наверняка: кулаком в челюсть. Вообще у всех повстанцев отобрали оружие, только у Кирана оставались кинжалы и лук у Хедер. Девушка достала его из сумки, положила стелу и натянула тетиву.
-Остановитесь или я выстрелю!- прокричала она, целясь в мужиков. Те громко расхохотались, таким противным утробным грубым смехом, который больше подходил лошади, а не человеку. На ее угрозу никто не обратил внимания. И тогда девушка выстрелила, получилось так хладнокровно и естественно, и стрела поразила одного в ногу, вошла в бедро по перо. Тот взвыл и упал. Другой сразу переменился в лице и сделал шаг назад, внимательно смотря, как девушка достала вторую стрелу.
-Идиоты! Хватайте их!- пискляво завопил хозяин трактира, противно, как свинья. Хедер демонстративно прицелилась, мужик поднял руки вверх и начал медленно пятится назад. Орки зарычали и напали. Топоры да дубинки против кулаков, кинжалов и стрел – неровная схватка. Шеин это понял и приказал отступать, но не успел, повстанцев жители деревни взяли в круг, закрыв ход к отступлению.
-Группируемся!
Они встали кругом, прикрывая спины друг друга. Орки атаковали, Киран первый бросил кинжал, попав нечисти в глаз, тот заревел, но потом вытащил его и яростно отбросил в сторону. Глаз покраснел начал вытекать, но орка это не остановило, он взмахнул топором и если бы повстанцы вовремя не пригнулись, то лишились бы голов. Хедер выстрелила одному в голову, но стрела отлетела, не причинив орку никакого вреда. Их положение становилось все хуже. Орк нападал, размахивая топором, повстанцы отпрыгнули кто куда. Шеин, оценив обстановку, перешел в наступление. Он ловко подпрыгнул и оттолкнулся от занесенного орком топора, прыгнул ему на голову. Парень сел, закрывая ногами его глаза.
-Киран!
Тот понял мгновенно и кинул кинжал, который командир с легкостью перехватил и вонзил орку в переносицу. Тот заревел, яростно замахал руками и топором стараясь скинуть наглеца, но Шеин крепко держался. Остальные начали махать топорами и рычать, один случайно вместо того чтобы ударить Шеина замахнулся чуть ниже и отрубил товарищу голову. Парень же успел ловко перепрыгнуть на голову другого орка, который замотал той из стороны в сторону, Шеина было не скинуть, он опять применил отработанную атаку и вонзил кинжал в переносицу орка. Тот захрипел и неожиданно начал падать назад. Шеин замахал руками стараясь поймать равновесие, но не получилось, и он упал на землю. Парень вовремя перевернулся, и орк упал рядом, не причинив ему вреда, только другие окружили его и схватили. Шеин беспомощно махал руками и ногами, но освободиться не мог. Орки крепко держали парня, и, перестав нападать, пошли прочь из деревни.
Повстанцы побежали следом, но дорогу им преградили жители деревни, во главе с хозяином трактира. Теперь Киран не стал церемониться, и вонзил кинжал в его наглую заплывшую жиром рожу. Тот визгливо схватился за голову и побежал, размахивая руками. Астрид заехала ближнему в челюсть, а Норт пробил другому голову. Хедер натянула тетиву и четко спросила:
-Кто следующий?
Жители попятились назад. Никто не хотел рисковать, все расступились и повстанцы побежали за орками, но было уже поздно, те пропали. И Шеин вместе с ними.