16 страница25 сентября 2017, 21:54

МУЗЫКА

И Лара Ратчадемноен, вся перемазанная чер-

ной кровью, пошла по заснеженным полям, ос-

тавляя черные следы. В глазах у нее стояли слезы,

позади — тело Дани Нараяна, открытое небу и хо-

лодным ветрам, с обсидиановым ножом в груди.

Но нет покоя даже умершим, и, открыв глаза, Да-

ня Нараян видит, что он по-прежнему плывет

в своей лодке, а котик с крысиным хвостом око-

ченел и его черную шкурку припорошило снегом.

В руке у Дани черный обсидиановый нож, грудь

вспорота, кровь течет, и лодка, почти заполнен-

ная до краев черной дымящийся кровью, ткну-

лась в туманный берег призрачного царства.

И Даня ставит одну ногу на берег, потом другую

и идет по туманной развоплощающейся земле,

теряя вес и очертания, распадаясь с каждым ша-

гом на образы и полутени. Вокруг — никем не на-

селенные леса, утесы и мосты над пустотою и ма-

ленький городок, затерявшийся в полях, где кис-

лотно-розовая неоновая вывеска «Цветы от

Флорентины» светит в окно всю ночь и делает по-

лупустую комнату с белыми обоями, балконом

и окном какой-то инфернальной. В этой комнате

Даня Нараян просыпается в панике и не понима-

ет даже, спит он или нет, потому что от одного

кошмара просыпается к другому, и плоть его при-

зрачна и пронизана холодным кислотно-розовым

светом, который сдавила в объятиях темнота, на-

валившаяся на холодные бескрайние поля всем

своим бесформенным окоченевшим телом. Судо-

роги в икрах такие, будто жилы тянут наружу,

а ступни сводит так, что Даня скрючивается воп-

росительным знаком, который утверждает какой-

то невнятный вопрос, переходящий в звериное

восклицание.

Боже, попустись немного, твоя рука слишком

тяжела!

Но вот, кажется, звонит телефон, а на звонке

что-то вроде оперы, наложенной на плавную та-

кую, с глубокими басами электронику. Тогда будто

чужая и дрожащая рука берет трубку, и из разря-

женного темного пространства звучит голос Рат-

чадемноен:

— Данечка, у тебя все хорошо? Давно ты не зво-

нил что-то.

— Нет-нет. Ничего не хорошо.

И она находит его на балконе с бутылкой джи-

на — пьяного, бледного и дрожащего. Гладит по

голове, гладит по груди, целует белый шрам через

всю грудь и касается длинными тонкими пальца-

ми шрама слева — круглого следа от стилета.

Где-то за лесом грохочет поезд, потом про-

странство затихает, и в кислотно-розовом холод-

ном свете идет снег — падает вертикально круп-

ными мягкими хлопьями, — и за окнами, выходя-

щими на балкон, огромные пустые апартаменты,

которыми надолго завладела зимняя ночь, и изги-

бы ее бархатного тела гладит свет фар проезжаю-

щих машин, и ее нутро согревает холодный свет

уличных фонарей, потому что тело ночи холоднее.

— Холодно здесь, — говорит Ратчадемноен,

и Даня послушно следует за ней в комнату, где ца-

рит красноватый полумрак, и Лара укладывает его

на матрас, укрывает одеялом, как ребенка, подод-

вигает поближе стоящий на полу синтезатор и на-

чинает наигрывать простую мелодию. Получается

как повторяющаяся мелодия из музыкальной шка-

тулки — трогательная и детская.

Даня закрывает глаза, и его мышцы расслабля-

ются, напряжение ослабевает, и снимаются слой

за слоем призрачные покровы, как если бы он был

укрыт от холода десятком одеял, только не от холо-

да, а от извечного хаоса, и не одеялами, а слоями

животного тепла, транквилизаторами и седатива-

ми, болью и физической опустошенностью — всем

тем, что идет во благо его напряженному, как про-

вод под напряжением, измученному маленькому

сознанию. Но музыка, которую играет Лара, стя-

гивает эти одеяла одно за другим, обнажая и зале-

чивая старые незажившие раны, ломая и заново

сращивая криво сросшиеся кости, распрямляя ис-

каженные инстинкты.

И вот, Даня в жуткой бутафорской короне изоб-

ражает страдание, хотя сам прекрасно знает, что

чудовищно переигрывает. Пусть даже ему оста-

лись считаные месяцы и ничего больше не радует,

и ночами он просыпается в жутком ядовито-розо-

вом неоновом свете и пишет в свою волшебную

книжку, как будто это его последний шанс спас-

тись, потому что нет уже сил ни верить, ни наде-

яться, ни любить и влачить такое существование,

пропадая в жарких и влажных объятиях Азии, или

галлюцинировать на осенних полянах, или смот-

реть черными, как космическая пустота, глазами

в желтые окна ночных поездов, едва поднимая се-

бя каждое утро с постели, чувствуя, что тело вот-

вот распадется, сбрасывать с себя свои же кош-

марные видения, пугая прохожих вскриками,

всклокоченной бородой и взъерошенными патла-

ми, неестественной худобой, стилетом под серд-

цем, грудной клеткой, вскрытой обсидиановым

ножом, откуда струится тьма прямо под ноги про-

хожим, и даже смерть не принесет избавления.

Но вот где-то звучит музыка, словно из музы-

кальной шкатулки, и это Лара играет свою неза-

мысловатую мелодию. И внутри холод сменяется

теплом, темнота — светом, а на пустое место, где

раньше было сердце, вливается легкая музыка. Да-

ня плачет во сне — значит, лишился последних

покровов. Тонкие пальцы правой руки в кольцах

серебряного кастета лежат поверх почти растаяв-

шей левой руки, потому что развоплощение идет

слева направо, и слезы катятся по правой щеке,

а по левой нет — там как будто блестит сухое се-

ребряное русло.

И в слезах — очищение, и в музыке — легкость

и прощение, и в сумерках комнаты — уютная ти-

хая красота.

Именно эти воспоминания, которые окружили

сейчас Даню Нараяна на призрачных берегах, ста-

ли основой той музыке, которая помогла ему зай-

ти так далеко в подземном мире. Эти воспомина-

ния и еще ничем не примечательный летний день,

который был прожит, и благодаря ему окупились

бесчисленные дни страданий.

Летний день — это ровно столько, сколько жи-

вут те белые мотыльки на берегу ручья, которые

кружатся маленькими белыми столбиками над

соцветиями лесной ангелики, выходя из земли

и возвращаясь обратно в землю, а между тем ста-

новясь душой цветка — ожившим трепетным воз-

духом.

16 страница25 сентября 2017, 21:54

Комментарии