ЛЕТНИЙ ДЕНЬ
Что было тогда?
Да я и сам не знаю. Ничего особенного. Кажет-
ся, я дочитал книгу Вирджинии Вульф и влюбился.
То есть поначалу я читал ее книгу с недоверием,
а потом у меня сердце согрелось, даже не помню
отчего, а потом были римляне, которые посреди
романа о XIX веке высадились на туманные берега
Англии и увидели перед собой безымянные горы
и реки, которые петляли неизвестно где в неназ-
ванном ландшафте. Почему-то именно на этом са-
мом месте моя оборона была сломлена, и я пере-
стал рассуждать, принять ли прочитанное к сведе-
нию или не принять, и позволил Вирджинии
Вульф — невротичной, воздушно-прекрасной жен-
щине-ангелу — войти в мое сердце. Я захотел ее
по-настоящему, но не просто проснуться рядом,
или поцеловать, или еще что, но говорить с ней,
слушать ее, любоваться ею, прикасаться своим
сердцем к ее сердцу и смотреть из тайны своих
глаз в тайну ее глаз, пока время не исчезнет, и да-
же смерть не властна над этой нежностью, и если
эта нежность переросла бы в сексуальное возбуж-
дение, то в нем не было бы ничего низменного или
грубого, а если бы мы провели вместе ночь, то на-
ши дети спасли бы человеческий род от безумия
или вроде того. Но это не все, потому что я думал
еще об одной талантливой, но на этот раз совре-
менной писательнице. На фото она ничего такая,
видно, что умная, при этом скромно так выглядит,
волосы рыжие и улыбка хорошая. Сама не слиш-
ком худая, но пропорционально сложена — сло-
вом, можно было бы просто сказать, что она кра-
сива, если бы не ее книга. А книга добавляет ей
привлекательности и делает таинственно-опас-
ной, потому что хочешь не хочешь, а начинаешь
смотреть на женщину иначе, когда ее литератур-
ный персонаж — девушка-журналист — вспоми-
нает о том, как впервые в жизни мастурбировала,
думая о случайно увиденных кровавых сценах охо-
ты. Она, то есть героиня эта, просто осталась на-
едине со своим телом и вспомнила того грубова-
того сельского парня, который сдирал шкуры с не-
давно убитых животных в каком-то непонятном
сарае; даже не вспомнила, а прямо увидела зано-
во — и снова почувствовала запах крови, проник-
нувший в ее ноздри в тот момент, когда она как
завороженная разглядывала порнофотографии,
развешенные по стенам; и на волнах этих воскре-
сающих ощущений она представила, какие флюи-
ды источает секс на грани изнасилования, сунула
свои пальцы в трусы и уже не могла остановиться.
Сложно бывает осознать эту непостижимую для
многих жажду плоти и крови, приводящую в дви-
жение страшное колесо, каждый оборот которого
меняет местами жизнь и смерть, жертву и пресле-
дователя, оргазм и предсмертную агонию. Жизнь
за жизнью мы неосознанно умножаем насилие,
чувствуем запах крови и боли, вкус подчинения
и доминирования, суем пальцы в трусы и не мо-
жем остановиться, страдая ровно столько, сколько
нужно для того, чтобы вместить в сознание силь-
нейшее эмоциональное возбуждение и достигнуть
нового уровня осознанности, на котором сердца
влюбленных начинают чувствовать друг друга,
и мужчина смотрит из тайны своих глаз в тайну
глаз женщины, и между ними любовь, которая ни-
когда не перестает. Но до этого мы обречены пере-
живать насилие и боль снова и снова, пока не пе-
рестанем бежать от них, вытесняя из сознания, или
пытаться заглушить их с помощью удовольствия,
потому что это бесполезно, и даже смерть не разо-
рвет замкнутый круг, потому что колесо будет вра-
щаться, как вращались полные глаз колеса пророка
Иезекииля, или как в тот летний день вращались
колеса велосипеда, а мимо плыли километры лет-
них полей, и, кажется, еще цвел иван-чай, и едешь
такой, едешь на велике по обочине трасы, по са-
мой кромке асфальта, думаешь о Вирджинии
Вульф, а воздух полон запахами трав, настолько
осязаемыми, что они почти чувствуются кожей,
так же как и солнечный свет, легший краснотой на
голую спину, руки, плечи и лицо. И, устав от упоря-
доченного пространства трасы, направляешь вело-
сипед вниз на грунтовую дорогу, изрытую гусени-
цами танков. Думаешь: «Полигон рядом», когда
где-то далеко в полях трещат, перекрывая трескот-
ню кузнечиков, автоматные очереди. Но это поче-
му-то не беспокоит тебя. Никакая война не может
сейчас тебя побеспокоить, потому что в душе мир,
и ты прыгаешь по ухабам грязной грунтовой доро-
ги на внедорожном велосипеде, а потом сворачи-
ваешь в поля, рванув руль в сторону, и сердце за-
мирает от сопротивления ландшафта. И вот ты уже
среди чудесного разнотравья и движешься к скло-
ну холма, где земля уходит вниз, и начинается бе-
резовый лес, но туда тебе не добраться, потому что
на одной из неровностей земли руль ведет в сторо-
ну, колесо подворачивается, и ты падаешь в теплые
пряные объятия земли, которая пропитана спо-
койствием и любовью. Ты чувствуешь, как где-то
глубоко внизу текут подземные воды, окутанные
тьмой и тайной, а под ними, через километры, бу-
шует запертый огонь, но он заперт, как мужчина
заперт в объятиях любимой, которая только что
зачала от него.