12 страница25 сентября 2017, 21:53

Ангел

Пробившись сквозь пелену жизни, наружу вы-

ходят сны. Ты просыпаешься мальчишкой пятнад-

цати лет, идешь к ручью и наблюдаешь за рыбами

и ящерицами: рыбы греются на мелководье, яще-

рицы — на камнях. В глубоком синем небе кру-

жатся два сарыча. Мальчик замирает, глядя вверх,

и видит паутинку, волнующуюся на ветру. Она ло-

вит солнечный свет. Где-то высоко — выше дере-

вьев, но ниже сарычей — летит бабочка. На горах

вдали лежит снег.

Мальчик слышит приближающиеся шаги. Он

скрывается в прибрежных зарослях и припадает

к земле, испещренной птичьими и звериными

следами. Перед его лицом синеют ягоды жимолос-

ти, и он срывает их губами, пачкая рот и язык

темно-красным соком. К ручью выходит темново-

лосая женщина. Она снимает босоножки и заходит

в воду по щиколотку. Мальчик вспоминает холод

воды, и у него ломит мышцы ног. Женщина ступа-

ет обратно на теплый песок и стягивает короткие

шорты. Под ними нет нижнего белья. На ногах,

чуть ниже ягодиц, видна полоса загара. Женщина

тянет через голову футболку. Ее груди освобожда-

ются от ограничений ткани и обвисают, немного

переспелые.

Мальчик останавливает мгновение, чувствует

пульс на шее, в кончиках пальцев, в ладонях. Он

весь становится звериной похотью и перестает за-

мечать происходящее вокруг.

По камням пробегает ящерица, налетает порыв

ветра, рябь идет по поверхности ручья, лес шумит

листьями и ветвями.

Женщина исчезает, и снова ручей тонет в сол-

нечной игре.

Мальчик переворачивается на спину и яростно

мастурбирует, пока сперма не брызжет ему на жи-

вот и грудь, и он замирает, глядя в небо, где плы-

вут облака. Через годы он забывает о ручье и жен-

щине и выглядит как хрупкая тихая птица. Свет-

лые глаза тихи и спокойны. Он готовится встать

на новую ступень развития. Тайна в нем, а на

вид — обычный мужчина, без семьи, детей и де-

нег, этакий проигравший в жизненную монопо-

лию, но выигравший в другой реальности, по от-

ношению к которой жизнь — всего лишь игра.

И мальчик у ручья, и Даня Нараян, и Лара Ратча-

демноен — призрачные, эфемерные фигуры, не

реальнее, чем любой другой литературный персо-

наж, помогающий проявиться чему-то огромному,

древнему и безымянному. В этом заключается ко-

лоссальное творческое усилие: найти недостаю-

щее звучание слов, уникальную мелодию, в кото-

рой зашифрован код жизни, ее скрытый смысл, и,

познав его напрямую, умереть на месте, отправив-

шись в другое качественное состояние, и уже ни-

когда не грезить о половых губах, клиторах и гру-

дях — всех этих естественных вещах, чья власть

для многих мужчин неоспорима.

А потом ты спускаешься с гор в пещеру уже

в преддверии тьмы. В синевато-серебряном полу-

мраке акация, зверобой, аканит, очитки, ящерицы

и королевы змей замирают и размываются.

По осыпающейся тропе осторожными шагами

ты пробираешься в темное лоно пещеры, где во

тьме капает вода, звучит гулкое эхо и движутся

очертания. Там отдыхает у своего походного кост-

ра архангел Гавриил — странник, — босой и ни-

щий, крылья прикрыты ветошью. Его не видно,

только чувствуешь, что он там. Тьма облепляет те-

бя, как глина, потом бессознательное прокатыва-

ется волной обжигающего огня, и сосуд готов.

Глина-тьма с душой-вином внутри. Остается толь-

ко обернуться к проходу, залитому серыми сумер-

ками, и почувствовать спиной, как из-под сырых

камней поднимаются тени — чернее темноты —

от крыльев ангела. Он как порыв ветра — очень

сильного, но совершенно бесплотного — обнима-

ет тебя, подхватывает, растворяется в твоем серд-

це, расправляет за твоей спиной исполинские кры-

лья, подталкивает вперед. Волны времени спада-

ют, личность твоя спадает, тело спадает, и ты

лежишь в траве, тихий и благословенный, видишь,

как загораются первые звезды и темные ветви гла-

дят темнеющее небо, волнуются.

Ангел спускается к тебе (их обычно изобража-

ют как человека, но ангелы не люди). Он открыва-

ет твое тело, оставляет его лежать тяжелым и хо-

лодным камнем, сброшенной змеиной кожей, пус-

тым хитиновым панцирем, берет тебя за плечи,

обнимает, и его странное лицо — не женщина, не

мужчина, и в то же время и женщина, и мужчи-

на — становится близким и как бы самоозарен-

ным. Он воспаряет и возносит тебя, не отпуская,

не разжимая объятий, и ты чувствуешь себя как

глупый избалованный ребенок в бумажной коро-

не на дне именинника — немного глуповато и са-

мозабвенно хорошо. И все это чем-то напоминает

секс с любимым человеком, но только без разделе-

ния полов, без имен, тел и, собственно, самого

секса — одна тончайшая прекрасная любовь, ко-

торая никогда не перестает.


12 страница25 сентября 2017, 21:53

Комментарии