3 страница25 сентября 2017, 21:44

КОНЕЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ВЕТКИ

Едешь в пригородном поезде, переполненном

студентами и школьниками, смешливыми, крик-

ливыми и жестокими, а ты даже глаз не можешь

поднять, так тебя придавило, и железнодорожный

мост мелькает своими косыми железными ребра-

ми, и после него поезд сворачивает не на ту ветку,

которая ведет неизвестно куда. За окнами мелька-

ют старые почерневшие дома с облупившимися

резными наличниками и бетонные, вывороченные

из земли конструкции. Но вот приближается лес,

и в нем под медными соснами черемуха, рябина

и еще какие-то кусты, а под ними гранитные кам-

ни с фотографиями — лица смотрят с замутненных

снимков, как рефаимы из-под темной воды, рядом

кресты и такие пирамидки из железных прутьев,

вроде римских фасций, а между ними притаился

ангел или стоит какой-нибудь обелиск. Еще ни-

же — раздавленные доски гробов и волосы, раз-

бросанные по обнажившимся ключицам, обру-

чальные кольца на костяных пальцах, в которых

зажаты мобильные телефоны — вдруг на том свете

пригодятся?

— Как ваши соседи? Не шумели в пятницу? Не

ссорились? Кроты и землеройки не тревожили?

— Нет, нет. Все тихо. Прорастали сиренью из

теплой, оттаявшей почвы, бессмертником и раз-

битым сердцем, ландышами качались. Ветер даве-

ча деревья заволновал, и дерево — бдыщ! — корни

наружу, и цветы пластмассовые с венками врас-

сыпную, а под ними смотрят пустыми глазами,

и улыбка с лиц не сходит, и, пока никто не видит,

они становятся сиренью и черемухой, и птицы на

них садятся — сойки всякие и соловьи.

— Даня, ты слышал соловья?

— Ну да. Обычная птичка. Вообще незаметная.

И поет не очень.

А вот еще приходит какой-то и читает стихи

про любовь. Его слушают из-под земли без ушей

без всяких, потому что их уши — это волнующие-

ся ветви, и травы, и мох на могильных холмиках,

и лилии при луне, и ночная свеча, которая ночью

распускается, а потом свои лепестки складывает

и такая как свеча становится.

А вот еще женщина какая-то идет, и грудь у нее

колышется немного, и волосы вьются, и она детей

за руки держит (мальчика и девочку), а сама бере-

менна, но непонятно, давно ли, и вообще, может,

у нее не в матке ребенок, а в сердце, и не ребенок

вовсе, а стихи о любви, которые кто-то прочел,

и может быть даже она сама эти стихи придумала

и несет, но сказать пока не может, потому что во-

ды еще не отошли, и воды эти как тот океан из

снов Ратчадемноен, а женщина могла быть вооб-

ще бесплодной, и дети ее призраки, которые на

поезде катались, потому что что за дети у бесплод-

ной женщины? И что за любовь? Но любовь-то са-

мая настоящая. А все эти — под сиренью и креста-

ми, — у каждого свои истории и мечты, но многие

навсегда забыты.

Когда живешь мечтой, историей или красотой,

не значит ли, что ты уязвим или вообще ни на что

не годен, или мечтать — это естественно для чело-

века, и тот, кто разучился мечтать, становится

жадным и жестоким.

3 страница25 сентября 2017, 21:44

Комментарии