2 страница25 сентября 2017, 21:44

Поезда

Солнце клонится к закату, смех стихает, и снег

тает на твоих темно-синих джинсах и шерстяных

гетрах, которые доходят почти до колен. Ты видишь,

как вспыхивает золотом то один дом, то другой, а то

вообще все весеннее небо загорится, и Бог пошлет

смеющегося ангела, чтобы обо всем рассказать.

Когда между двумя любовь, то все озаряется,

и можно ждать всю жизнь и не дождаться этого чу-

да, а можно просто любить и любить постоянно.

Такая же весна, как тысячи лет назад. Весна,

как в детстве. Весна, как в любой счастливой се-

мье в любое время на этой земле. И кажется, что

в садах под звездами уже цветут яблони — белые

лепестки падают на деревянные доски стола, крас-

ка облупилась, дырка от сучка, забытый на ночь

граненый стакан на треть полон дождевой водой.

— У моего деда были татуировки.

— У моего тоже. Твой сидел, наверное?

— Нет. В армии. А твой?

— Мой сидел.

Профиль первой жены расплылся синевой на

предплечье, череп с костями на запястье: не забу-

дем, не простим, смерть легавым от ножа. Был

в плену во Франции. Потом в плену на Колыме.

Продавал свои ордена на рынке. Торговал книга-

ми в поездах. Знаешь, такие пригородные поезда,

полупустые, с желтыми окнами, несущиеся сквозь

заснеженные поля. Внутри дембеля, цыгане, ки-

тайцы, вообще не умеющие читать. Там же Акута-

гава Рюноскэ и девочка с мандаринами. Там где-то

Лара Ратчадемноен и Даня Нараян едут домой,

и одинокая Ратчадемноен едет к Дане Нараяну,

и ее забирает со станции поезд, весь в морозном

тумане и снежной пыли. Поезд-призрак с желтыми

глазами-окнами. На нем ты едешь-едешь, и все

пассажиры — призраки, и контролеры призраки,

и дома за окнами тоже ненастоящие, призрачные,

и свет в них ненастоящий, и кухни все пустые, как

пусты полустанки, и станции, и поезда, и кварти-

ра Дани Нараяна. И сам он потерялся в бесконеч-

ных скитаниях, отрастил рыжую бороду, набил

сумку для лэптопа сухарями, а лэптоп оставил

в индийском аэропорту, или нет, в китайском, где

на досмотре чуть ли не догола раздевают, и черт

с ним, с лэптопом этим, — сухари в сумке, седина

в рыжей бороде, круги под глазами, мобильный

телефон всем отвечает, что абонент покинул зону

доступа и зависает где-то в Бангкоке на пересече-

нии веток метро, на станции Мо-чит в 5:24 утра,

между эмалированным столиком-кухней и закры-

тыми турникетами, и его тошнит от голода и вы-

куренных сигарет. Окна тридцатиэтажных зданий

горят до сих пор, и непонятно, недавно они за-

жглись или вообще не гасли всю ночь, и машины

внизу ревут своими моторами.

Лара Ратчадемноен где-то далеко, а вместо нее

какая-то непонятная деваха, которая пьет из горла

весенние ночи, сидя на корточках в темном, про-

дувном пространстве, крича от восторженного,

грубого качева, токсиномикона и гормонопока-

липсиса.

Здесь, в городе тайских ангелов, в помине нет

соколов, только какие-то коричневые сороки и май-

ны с желтыми клювами, кричащие так, что оглох-

нуть можно. Темные тротуары пусты, и только ма-

шины несутся сплошным потоком, а ты покупаешь

сигареты White temple или на худой конец красный

SMS в 7-eleven и думаешь о смерти, но не только

потому, что сигареты на вкус такие стремные, прос-

то смерть — это то солнце, которое отбрасывает

тень от сокола, парящего в зимнем небе. Отбрасы-

вает куда-то в безвременье, где нет движения и где

Даня Нараян проснется другим человеком, с дру-

гим именем, в другой стране, а рядом будет другая

Ратчадемноен. Другая, но та же самая.

Смерть — это когда ты думаешь о том, что ты

тень птицы, улетевшей на юг, но оставшейся на

зимнем небе вместе с солнцем, ушедшим на юг

вместе с птицей.

2 страница25 сентября 2017, 21:44

Комментарии