19
Неделя прошла поразительно спокойно и продуктивно. Наши предыдущие приключения были спонтанными, а теперь мы готовились - словно к экзамену, который будут принимать похмельный магистр Гримс и Калтум, севший на ежа.
Парни аккуратно штудировали библиотечные записи, итоги расследования приносили мне, а я тайком пытала Заучку на предмет дополнительной, неизвестной или неочевидной информации. Всезнающая сущность при этом то бесилась, то негодовала, то принималась уговаривать проявить благоразумие. Но нет, мы не могли.
Лия ворчала, однако знаниями всё-таки делилась. Правда сведений всё равно набиралось очень мало и план наших действий звучал примерно так: «поди туда, не знаю куда».
Был, конечно, вариант влезть в самую крутую из всех библиотек - в королевскую, но... Во-первых, сам Чонгук просил сделать всё максимально чисто, чтобы никто не заподозрил наш сговор, во-вторых, имелось смутное подозрение, что, узнай король о задумке, запретит.
Тут, безусловно, имелось жирное такое противоречие. Мы с сюзереном вроде бы вышли на тропинку доверия, и вот опять секрет.
Но! Он действительно сам просил! К тому же он не спрашивал!
У Чонгука была возможность обратиться ко мне – например, вызвать после занятий и поинтересоваться. Однако монарх этого не делал. Сам усиленно притворялся, будто всё хорошо.
При этом совсем уж неприятных неприятностей я не хотела. На поиск сокровищ согласилась, но все добытые сведения указывали на то, что принципиальных ужасов нам не грозит. Это немного успокаивало и примиряло с позицией умалчивания.
Плюс, приключение, каким-то невероятным образом, успело зацепить меня настолько, что превратилось в этакий незакрытый гештальт.
У меня аж зудело! Я аж чесалась – так сильно хотелось отыскать сокровища!
Вот в этом направлении мы с Психом и КимВоем и двигались. Шаг за шагом выстраивая первичный, примерный маршрут.
Держать Чонгуком в полном неведении мы, разумеется, не собирались. Договорились, что обязательно скажем, но позже. В самый последний момент...
Так миновала и вторая неделя, в течение которой мы продолжали сбор информации, а ещё закупали кое-какое оборудование. Закупал Псих через своих знакомых. Часть они с КимВоем приобрели сами, в следующий выходной.
Меня же из Академии не отпускали. Лишь один раз, в середине недели, снова сняли с занятий и отвезли во дворец, попросив захватить шкатулку с семенами, которых к этому времени накопилось ну очень много.
Во дворце, но уже в присутствии Чонгука, я повторила то, что делала когда-то под присмотром королевы-матери. Да, я вновь раздавала бесценные семена.
В этот, второй раз, вышло тяжелее. Оказалось, что общение с мерцающими шариками меня заметно выматывает. Плюс часть кандидатов в маги снова «не подошла».
Уж не знаю почему, но семечки к ним не хотели, а меня это расстраивало. Зато Чонгук оставался спокоен – просто делал пометки на каком-то листе.
После эксперимента был обед тет-а-тет с монархом. Я опять смущалась и краснела, но не так сильно, как полторы недели назад. Чонгук же сыпал комплиментами, много улыбался, шутил, и словно ослабил хватку. Он как будто решил дать мне больше пространства для манёвров. Словно определение «тиран» - не про него.
Это немного напрягло, вызвало тень подозрений. Чего это сюзерен ведёт себя настолько нетипично? Так, словно получил консультацию грамотного в подобных вопросах человека. Взял пару уроков правильного общения с леди и вообще людьми.
Я подозревала и даже хмурилась, но на обратном пути из дворца все подозрения из моей головы просто выдуло. Дело в том, что проводить вызвался лично Чонгук, и продолжать беседы он не стал - вместо этого, едва карета тронулась, меня принялись осыпать поцелуями.
В итоге в стены альма-матер я вернулась пьяная! Чувствовала себя как моряк, переживший сильнейший шторм.
Касательно других встреч с его величеством - Чонгук продолжал читать у нашего курса лекции. Факультатив с Чимином тоже вернули, и теперь ассистировал ему не кто-нибудь, а Псих.
Тот факт, что другу наносят увечья, да ещё накануне важной вылазки мне не нравился, но угомонить девчонок было невозможно.
Зато сам преподаватель по основам обороны очень веселился. Даже поддразнивал:
– Так его, леди! Бейте ещё!
Ночь накануне приключения тоже прошла нервно. Видимо почувствовав моё состояние, Жрец даже отказался от визита к Фиалке - остался со мной.
В итоге мы допоздна смотрели видосы на телефоне, а потом - и в этом была моя роковая ошибка! - я сделала пару селфи с котиком.
Жрец заинтересовался ну очень сильно! Настолько, что отнял гаджет и принялся ловко жать лапой на сенсорную кнопку. Уснула я с мыслью, что памяти телефона к утру придёт капец.
Ну а потом - всё. Очередной выходной, который встретил нас хмурым небом... Влезая в брючный костюм для верховой езды, я старалась не думать об опасностях и незаметно погрузилась в пессимизм - всё тлен, клад мы точно не найдём.
В слежку и нападение тоже не верилось. Я вообще пришла к выводу, что сегодняшняя прогулка станет первой из целой серии. Ловить врагов на живца мы будем очень долго.
Впрочем, а вдруг всё-таки повезёт? Вдруг всё же найдём сокровища, а неприятности – нет?
С парнями я встретилась в столовой, куда мы явились первыми. Столы раздачи были наполнены лишь частично, персонал косился на нас недобро, зато не прогнал.
Выпив кофе, перекусив и благоразумно умыкнув немного еды, мы направились к воротам. При этом наши рюкзаки ждали снаружи – чтобы мы не привлекали внимания, их унёс за ворота доверенный человек.
Лишь теперь, когда шагали через академический парк, я кивнула, разрешая друзьям сообщить Чонгуку.
Псих сдёрнул перчатку, но Джин оказался быстрей.
Миг, и наш жаждущий одобрения короля товарищ, затараторил в перстень-переговорщик:
– Ваше величество, ваше величество... внимание! Лиса, а вместе с ней и мы, отправляемся в Тихие горы. Выходим прямо сейчас.
Мы с Кваном переглянулись и застонали.
Потом наоборот заулыбались, поймав от КимВоя возмущённое:
– А что?
Лично у меня закралось подозрение, что Джин настучал королю ещё раньше, но это было уже не важно. Мы шли на бой! Вперёд и только вперёд!
Первое препятствие обнаружилось сразу за воротами. Не успели мы сделать и пары шагов, как рядом возникли четверо неприметно одетых мужчин.
Наезд был абсолютно реальным!
– Леди Лалиса, вы куда? – спросил один из спецов. Тот самый, что советовал в своё время купить щенка. Он пропадал из моей стражи на какое-то время, а теперь вернулся.
– У меня выходной, – я вздёрнула подбородок.
– Выходной у всех, кроме вас, – не согласился спец. – Его величество не разрешал.
Я возразила, указывая на то, что являюсь свободным человеком, а не пленницей. Шпион не впечатлился и велел вернуться за ворота, но я топнула ногой.
Наше общение начало переходить в ругань – вернее это я ругалась, а сотрудник держал лицо и выпускать реально не собирался. Я уже испугалась, что доклад Джина сорвал всю операцию, но тут сверкнул портал и на площади возник Чимин собственной симпатичной персоной.
Шарш на попе тут же заворочался, а я отметила ну очень хмурое лицо королевского побратима. Зато следующее порадовало – Чимин властно махнул рукой и скомандовал:
– Чонгук велел отпустить.
Спецы засомневались, но кто они против Чимина?
Помедлив, отступили. А побратим наоборот приблизился и, склонив голову, сказал строгим шёпотом:
– Без глупостей, леди Лиса.
Это спектакль или нет?
Я не знала, но ответила так:
– Да какие глупости? Мы просто прогуляемся по столице.
Тут вмешался всё тот же спец:
– Какая столица, лорд Чите? На леди костюм для верховой езды. А час назад с территории Академии вынесли подозрительные рюкзаки со снаряжением.
– Это не наше! – резво воскликнул Джин. Ботаника захотелось пнуть или стукнуть чем-нибудь тяжёлым.
Но... Вдох, непроницаемое лицо, и я сказала спокойно:
– При чём тут мы? Мало ли что из Академии выносят.
Чимин был вроде как согласен, а вот шпион... Кажется, он сейчас шёл на нарушение устава. Не желал нам верить, и хоть в лепёшку расшибись.
– Лорд Чимин, эти трое недоговаривают, – снова подал голос спец.
– Отставить, – буркнул королевский побратим. – Ты свободен.
Шпион пошёл пятнами.
Даже жалко его стало. Ведь в самом деле хорошо выполняет свою работу, и он не виноват, что тут какие-то подковёрные игры.
– Леди Лалиса, я вас отпускаю, – сказал тем временем Чимин, – но чтоб без глупостей. И чтоб к обеду вернулись!
– Спасибо, – буркнула я.
Ну а Джин...
– Мы вернёмся, – торопливо заверил Ботаник. – Обязательно!
Кван всё-таки не выдержал и толкнул Джина в спину. На том и разошлись.
Чимин остался у ворот, а наша скромная банда отправилась к переулку, выводящему на соседнюю широкую улицу.
Не оглядывались. Потом, прежде чем метнуться к расположенным в конце переулка мусорным бакам, Псих всё же глянул назад и констатировал сухо:
– Мне это не нравится. Чую за нами хвост.
Хвост и должен был быть, но...
– Нет, вы не поняли, – оборвал Псих.
Старшекурсник тихо рыкнул, однако пояснений не дал. Вместо этого сказал:
– Давайте-ка быстро. Если сработаем правильно, то оторвёмся.
Тут он шагнул к бакам, и в меня полетело нечто тяжёлое и объёмное. Оказалось – рюкзак.
Через минуту мы уже не шли, а летели по той самой улице. Мчались так, словно за нами несётся свора адских псов.
В какой-то момент ушли с маршрута, начали петлять, ведомые Психом. По переулкам, закоулкам и прочим невероятным местам такого прекрасного и светлого города. Дважды пришлось перелезать через забор, один раз – бежать сквозь торговые ряды, а потом ещё цепляться за телегу и слушать брань рассерженного таким произволом возницы.
Как мне удавалось поспевать за парнями – не знаю! Но я действительно не отставала. Даже невзирая на довольно увесистый рюкзак.
Ну а потом была новая улица, пятачок, отмеченный странным символом, и отрывистая команда нашего портальщика, брошенная набегу:
– Всё! Переходим!
Псих резко затормозил, в него врезался Ботаник, а в Ботаника я. Мы начали падать, и в процессе Псих активировал телепортационное заклинание.
Вспышка, головокружение, и вот мы уже валимся на знакомую площадку. Высокий горный уступ. Рядом крутая лестница, вдалеке – первая точка наших совместных приключений, Великий Храм.
– А-а-а! Лиса! Ты что делаешь? – громко завопил Джин. Горы эхом подхватили этот вопль.
А я не делала. Просто локоть очень неудачно упёрся в район его почки, вот Ботаник и возмутился.
– Про... сти, – задыхаясь, выдавила я.
Качнулась вбок, скатываясь с парней. Псих с Ботаником завозились, пытаясь сбросить друг друга. Кван при этом шипел:
– Так, быстрее. Нам нужно уйти с телепортационной точки.
Угу. Отлично. Только куда?
Путь тут лишь один – к лестнице, но Псих его не одобрил.
– Дальше. Лиса, давай за тот выступ. Прячься.
Я молча поползла.
Встать пока не получалось. После гонки по городу и не самой мягкой телепортации, тело слушалось плохо, мышцы горели. Плюс, у меня имелась ещё одна задача, осуществить которую разумнее всего прямо здесь.
Вернее, тут шансов больше. Поэтому уползая за выступ, я старательно визуализировала шпагу Вей и просила мысленно: «Приди, милая! Ты очень мне нужна!»
Надежды оправдались – шпага послушалась. Как и в прошлый раз, возникла прямо из воздуха, правда теперь в ножнах. Самых простых из тех, что подарил король.
Едва я очутилась в укрытии, рядом упал Псих. Джин добрался до выступа последним. Повинуясь жесту Квана, мы замерли и замолчали. Затаились и перестали дышать.
Действия портальщика выглядели странновато, ведь мы как бы наживка, но... результат оказался неожиданным.
Вспышка! Там, на площадке, след в след за нами, кто-то появился!
Мы не могли видеть кто. Я сделала круглые глаза, Джин тоже вытаращился, и лишь Кван остался почти спокоен. Жестом повторив приказ сидеть тихо, портальщик снял рюкзак, вытащил из внутреннего кармана какую-то штуку, похожую на теннисный мяч, и пополз прочь.
Начал огибать спрятавший нас выступ, и я не понимала, как к этому относиться.
Что вообще за проблемы? Почему сразу же? Мы ведь не успели ещё сделать и шагу!
Возникла даже мысль воспользоваться татуировкой-маячком и послать сигнал Чонгуку, но тут со стороны площадки донеслось короткое ругательство, а затем звук падающего тела.
Если это Псих упал, то... Вот даже не знаю, что тогда!
Мы с Джином переглянулись, пока не понимая что делать, и тут прозвучало новое:
– Расслабьтесь!
Голос принадлежал Психу, и мы высунулись из-за уступа, чтобы дружно скривиться и зажмурить глаза.
На телепортационной площадке, раскинув руки, лежал тот самый спец из Службы Внутренней разведки, который так сопротивлялся моему уходу с территории Академии.
Мужчина не двигался, и это вызвало прилив паники.
– Ты его убил? – спросила я у сосредоточенного Квана.
– Нет, конечно. Только оглушил.
Следующие минут пять мы решали как действовать. Было очевидно, что шпион Чонгука перестарался в обеспечении моей безопасности, и что именно он был тем самым «хвостом», который чуял Кван.
При том, что за нами могут последовать настоящие злодеи, а оглушение алхимией, которое применил Кван, было сильным, мы оказались перед нехилой такой дилеммой.
Бросить бесчувственного шпиона прямо здесь? А если придут враги?
Парни пытались убедить, что шпиону ничего не грозит, что мы спрячем его в камнях и так далее, но я всё-таки упёрлась. Не могла и не хотела подставлять вояку, в итоге...
– Лалиса, мы с тобой больше не друзья, – хмуро пробормотал Джин.
Просто именно ему выпала сомнительная честь тащить спеца. Упакованный в сбрую для раненых, которая была среди наших вещей, мужчина был водружён на спину Ботаника вместо рюкзака. Сокурсник аж покраснел от натуги, поднимая эту ношу.
– Хватит, – буркнула я. – Не ной.
Кван тоже хотел что-то сказать, но промолчал.
Так мы и отправились. Я несла свой рюкзак и шпагу, Псих – остальные вещи, а Джин шпиона.
Мы прошли по лестнице, ведущей к Храму, но до дна впадины, откуда начинался подъем, не добрались. Примерно по середине мы перебрались через перила, вышли на очередной уступ и направились в сторону восходящего солнца.
Прямо сейчас Тихие горы полностью оправдывали своё название. Вокруг царила невероятная, прямо-таки ватная тишина.
А ещё тут было теплей, чем в столице Эстраола – руки не мёрзли, да и дышалось этим тёплым воздухом легче. Правда голова немного кружилась от нехватки кислорода, но это уже ерунда.
После того, как вышли на подобие тропы и отыскали большой камень со старинным, выбитым прямо в породе рисунком, я так и вовсе повеселела. Этот камень считался одной из примет – ориентиром, которым пользовался сам Хенджин.
По идее где-то должны быть и другие. Задокументировано существование трёх таких камней, и этот, расположенный недалеко от лестницы, самый очевидный из всех.
Сейчас нам предстояло двигаться на юг, огибая скальный комплекс в виде трёх исполинских столпов, а дальше – по обстоятельствам.
– Ладно... – выдохнул Псих, глядя на рисунок. – Давай, Лалиса, включай своё феноменальное везение.
Я фыркнула. Угу, сейчас только кнопку найду.