20
Чонгук
Сообщение Джина застало меня в душе. Я сначала зарычал и выругался, а потом улыбнулся и сделал воду похолодней.
Тот факт, что компания выбрала местом новой вылазки Тихие горы секретом, конечно, не являлся. Во-первых, Кван сообщил ещё две недели назад, во-вторых, я немного прижал Лию, и она тоже призналась. Невинными, ничего не знающими овечками притворялись лишь Лалиса и Джин.
Впервые услышав о Тихих горах и сокровищах я был категорически против. Но потом подумал и согласился – ведь кроме очевидных минусов в виде возможности свернуть шею, тут имелись и плюсы. Например, хищников в этих горах не водится, как и ядовитых змей.
К тому же, лично у меня был очень опытный, знающий весь массив, проводник. Так что теперь дело оставалось за малым.
И вот. Началось!
Душ. Холодные струи стали ледяными, и я издал звук, достойный разбуженного посреди спячки монстра!
Выключил воду, вышел и подхватил полотенце. И почти сразу получил сигнал от спецов, охранявших Академию – леди идёт на прорыв.
Пришлось отправить к ним Чимина... Пока побратим решал проблемы, я закинул в себя завтрак, оделся и присоединился к ожидавшему с рассвета боевому отряду. В последнюю минуту до нас добрался и Чимин, и мы совершили переход.
Вышли в двухстах шагах от общедоступной телепортационной площадки, и я скомандовал:
– Маскировка. Рассредоточиться.
Одна половина отряда накинула капюшоны маскирующих плащей и направилась к зоне, граничащей с безмагическим пространством Великого Храма. Вторая воспользовалась усиленными магическими пологами.
Мы с Чимином и проводником тоже применили магию, при этом я неплохо видел каждого члена группы.
– Всё, – сказал я глухо. – Ждём.
Прошло чуть больше четверти часа, прежде чем на площадку вывалились адепты. Я невольно скрипнул зубами, глядя в какой близости и в насколько непозволительной позе оказалась Лиса.
Упала! На сопляка Джина! Эх, леди-леди...
Мы нападать тоже не спешили. Только достали арбалеты – на случай резкого приближения к охраняемому объекту.
Ну а то, что началось дальше... Пожалуй, на такое способна только Лиса!
Всё шло по плану, чётко по нашей договорённости. Кван контролировал маршрут, вёл правильной тропой, но тут задёргался Ченг.
Спец начал приходить в себя. Группе пришлось остановиться, чтобы отвязать Ченга от Джина и вступить в переговоры. Спец частично оставался под отравляющим и оглушающим действием алхимии, был не совсем нормален, но всё равно возмутился. Он попробовал повлиять на леди Лалису, воззвать к её благоразумию, и получил жёсткий отпор.
В банде началась перебранка. Мы тем временем зашли в тыл следующему за адептами врагом...
Я видел сквозь магические пологи, однако узнавание произошло не сразу. Семерых я вообще не знал и знать не мог – слишком мелкие сошки, зато восьмой... им оказался Азиус. Что ж, если в деле замешан его величество Дитрих, то главе его безопасности тут самое место.
Впрочем, а что если Азиус действует сам по себе?
Остановка предоставляла отличную возможность снять всех, но приказа к атаке я так и не отдал. Просто в этом случае никакой правды мы не добьёмся. В итоге, мы продолжили наблюдать.
Пока я решал, пока Азиус и его шайка следили, а Джин с Кваном пытались утихомирить Ченга, леди Лалиса отошла в сторону и пнула какой-то камень.
В следующую секунду я лично, собственными глазами увидел, как это бывает. Каким именно образом будущая королева Эстраола умудряется вляпываться в неприятности на пустом месте! Буквально на раз!
Она пнула камень, а под камнем обнаружилась выемка! Обычное углубление в породе, из которого вдруг вылетели три мерцающих семени!
Как они там оказались, почему не улетели к тому же Великому Древу, я даже не представлял. Просто факт – отброшенный камень, и вот уже три семени вьются возле изумлённого девичьего лица.
Но дальше – больше! Лиса наклонилась и начала вынимать из углубления другие камни! Через несколько минут вокруг леди закружился целый рой семян.
Ченг перестал возражать, уставился заворожённо. Каан с Джином– тоже. А Лалиса... Она явно разговаривала. Мысленно общалась с семенами, которые вдруг выстроились в строгую линию и, словно по воздушной горке, скатились вниз.
Следующим, что мы услышали стало радостное:
– Сюда! – и Лиса резвой козой поспешила вниз по горному склону.
По опасному склону! По камням, на которых рассредоточилась вторая часть моего отряда.
Полагаю, в эту секунду Лалису возненавидели все.
– Стой, – рявкнул Кван. – Ты куда?
Куда, куда... Туда, где рушатся все наши стройные планы. Куда ж ещё ей так мчаться?
Я едва не застонал, но стонами делу, увы, не поможешь. Размышляя о том, как после свадьбы запру любимую адептку в спальне и покусаю за все интересные места, я пополз по камням в направлении спуска. Сейчас мы все двигались в сторону безмагической зоны. Считается, что она лишь вокруг Храма и Древа, но по факту в Тихих горах очень много таких зон.
Стало сложнее, зато не только нам. С Азиуса и его людей, которые также продолжали двигаться за Лисой, слетела вся магическая маскировка.
Теперь они перебегали и переползали, как и мы. Главной задачей стало не попадаться друг другу на глаза.
Разломы и щели, островки скользкого мха, предательские мелкие камни, готовые осыпаться и выдать в любую секунду. Лично я превратился в этакое ползучее земноводное, мимикрирующее под окружающую среду.
А вот Лиса... моя леди вышагивала как на параде! Гордо и резво следовала за семенами дара, которые вели непонятно куда.
Сколько времени это заняло? Много! Солнце добралось до верины неба и покатилось вниз. И лишь когда на лазурно-чистое небо наползла чёрная грозовая туча, превратив белый день настоящий сумрак, Ченг не выдержал.
Ветер донёс его возмущение:
– Да хватит уже! Леди Лалиса, прекратите! Его величество Чонгук свернёт шеи всем нам!
Что ответила Лиса я не расслышал.
Зато уловил слова Квана:
– Да тут действительно пусто. Эти семена дурят тебе голову, и всё.
Я украдкой выдохнул, надеясь, что сейчас весь этот променад и закончится. Лалиса согласится вернуться в город, а Азиус и его люди активизируются. Попробуют напасть на адептов, мы перехватим атаку, перебьём всех, кроме самого Азиуса и пары дополнительных свидетелей.
Затем я возьму Лису, закину на плечо и, оттащив к зоне, где нормально работает магия, телепортирую во дворец. На этом миссия закончится.
Но...
Леди зажмурилась, сделала глубокий вдох и заявила:
– Вы ничего не понимаете.
После этого огляделась и, решительно указав на плоский чёрный камень, являвшийся частью очередного небольшого выступа, заявила:
– Нам туда.
Тут, безусловно, следовало бы послать леди по неприличному адресу, но её почему-то послушались. И Джин, и Кван, и даже Ченг поднялись за Лалисой на этот камень, а через миг... камень провернулся вокруг своей оси, и вся четвёрка с воплем ухнула куда-то вниз.
Выругаться я просто не успевал. Один удар сердца на растерянность, потом я увидел, как рванули к провалу Азиус и его группа. Мы тоже сорвались – все и без всякого дополнительного приказа.
Но так как мы нарочно подпускали Азиуса ближе к Лисе, а сами занимали круговую позицию, то к проёму, который стремительно закрывался, не успели. Азиус и трое из его семёрки проскочили, а мы нет.
Бой? Нет. Оставшихся снаружи диверсантов мы повязали за секунды. Те не сопротивлялись – уж слишком неожиданным оказалось для них наше присутствие. Отличная, однако, маскировка. Нужно будет выписать премию инструкторам, которые натаскивали отряд и лично меня.
А прямо сейчас я повернулся к проводнику!
Тот остолбенел и вскинул ладони в непонимающем жесте. Он понятия не имел куда ведёт этот ход.
– Открыть! – прорычал я.
Не помогло.
Видимо Лиса сделала что-то ещё, сказала какие-то особенные слова. Либо семена как-то повлияли. В любом случае на нас камень не реагировал.
Пришлось идти другим путём.
Пока бойцы пытались перевернуть плиту, я упал на колени и упёрся ладонями в горную породу. Фон на этом участке был очень нестабильным, мы находились на границе с очередной зоной безмагического пространства, поэтому дар откликался плохо, но стихийную магию я всё-таки призвал.
Стихия земли. Не самое популярное направление, я вообще считал его довольно бесполезным и освоил из чистого упрямства, просто для коллекции. Зато прямо сейчас благодарил Небо за то, что такая магия у меня есть!
Учитывая «разжиженность» пространства, сил уходила прорва. Я звал камень, воздействовал, убеждал горную породу «разойтись».
Мне требовалось дополнительное отверстие, которое можно соединить с основным ходом. Этакий подкоп. Врезка!
Немного безумный, но вполне реальный способ добраться до Лисы.
Лалиса
Плита качнулась и ушла из-под ног, а я завизжала. Мой вопль подхватили и остальные, даже закалённый службой на благо государства Ченг что-то там издал.
Мы даже не упали, а рухнули. Провалились во тьму, лично я больно приложилась копчиком, а потом стало ещё страшнее. Я очень-очень-очень не люблю горки, ощущение стремительного скольжения вниз и полной потерей контроля.
Увы, прямо сейчас было именно оно.
Мы летели! Катились по какому-то огромному жёлобу!
При этом, когда только упали, совсем рядом, в темноте, раздалось несколько характерных щелчков – словно огромный механизм переключился в другой режим.
Показалось даже что что-то сдвинулось. Но это было неважно, мысль прошла по грани сознания. Главное – мы теперь скользили. Мчались, всё набирая скорость, в кромешной тьме и неизвестно куда.
Попытки растопыриться и затормозить о стенки результата не дали. Вместо края жёлоба я впечатала руку в лицо Джина – точно его, потому что именно он завизжал.
Несколько долгих, наполненных адреналином секунд, и я попрощалась с жизнью, но тут нас выплюнуло, причём на относительно мягкое. Как выяснили чуть позже, этим мягким оказался очень мелкий и до странного воздушный песок.
Сначала мы дружно замерли, потом столь же дружно застонали. Тут же принялись расползаться в разные стороны, освобождая друг друга, а Ботаник всхлипнул:
– Кажется я руку сломал. У-у-у!
В этот момент к нам подлетело первое семечко. За ним второе – но света всё равно было очень мало.
Когда над нашей группой завис весь рой найденных мною семян, стало значительно веселее. Именно тогда мы определили под ногами, руками и прочими частями тела песок.
Рядом, но словно бы через стенку, зарычал мужской голос.
Рык точно принадлежал не Чонгуку, и я сильно напряглась.
Где мы? Куда нас забросило? Неужели в пещеру к каким-нибудь людоедам?
– Ну что, Лиса, – ворчливо подал голос Псих. – Доигралась?
Претензия? Ну, простите. Только сначала напомните, пожалуйста, кто именно предложил идти искать сокровища, которые спрятал Хенджин.
Глубокий вдох, и тут я заметила на потолке тот самый символ...
– Смотрите, – и тычок пальцем.
Мужчины послушно задрали головы и стали вглядываться в создаваемый семенами дара полумрак.
Так прошла пара минут, а потом Ченг заявил:
– Так. Сидите здесь, отдыхайте. А я попробую подняться по желобу и проверить путь наружу.
Но у него не вышло. На первом же витке желоб оказался настолько широким, что не упереться и наверх просто не дойти.
Шпион благополучно скатился вниз и вперился в нас нехорошим взглядом. Ещё один обиженный. Наверное зря я настояла на том, чтобы взять его с собой.
Мы помолчали ещё немного, а потом я поднялась на ноги и сказала:
– Ну раз пути назад всё равно нет, предлагаю двигаться вперёд.
Все с напряжением уставились на далёкую чёрную арку примыкавшего к пещере тоннеля.
– Запросто, – буркнул Псих. – Но нам бы света.
Тут Джин вытащил свой многострадальный иллюминарис, только огонёк получился очень тусклым.
– Магия почти не откликается, – буркнул Ченг.
Тогда я попробовала мысленно обратиться к семенам...
Тот факт, что я нашла то скопление семечек был поразительным. Я никак не ожидала и в первые минуты решила, будто это некий тайник. А позже поняла – нет, скорее "природное явление".
Семечки то ли дождём прибило, то ли они просто прятались, а потом ту щель засыпало... И что, что семена могут проходить сквозь камни? Эти, по какой-то причине, решили остаться там, где есть.
Я их не то чтоб почувствовала, но почти. Пнула первый камень просто потому, что пнула. Они же словно проснулись и выбрались наружу. Удивили своим появлением невероятно! Но куда поразительней была их реакция на мой мысленный вопрос: "вы случайно не знаете, где здесь большой тайник с сокровищами?"
Именно после этого мерцающие шарики выстроились в линию и поманили за собой.
– Свет, – эхом повторил Ченг.
Он заозирался, а потом вдруг хмыкнул и решительно направился к занавешенной мраком стенке. Вернулся с двумя факелами. Выглядели эти факелы так, словно ими не пользовались тысячу лет.
Как деревянные рукоятки не рассыпались в труху – не знаю. А вот тряпки и верёвки, намотанные сверху, загораться от искры Ченга не пожелали.
– Если есть факелы, то может найдётся и масло? – предположил Псих, и теперь оправился во тьму вместе с прибившимся к нам шпионом.
Через несколько минут пещеру озарило неровное пламя факелов домагической эпохи. По коже побежали неприятные мурашки, но я сбросила это ощущение и спросила:
– Ну что? Идём?
Первые шаги по тоннелю давались тяжело и страшно. Стены словно давили, а воздух был настолько затхлым, что щипало в носу.
Радовало одно – семена ожили и снова бодро летели вперёд, указывая путь. Они точно знали куда движутся, и это вселяло надежду.
Мы шли молча. Потом Ботаник не выдержал и озвучил внезапное:
– Если найдём клад, то делим на троих. Этот, – кивок в сторону королевского спеца, – не в счёт.
Я закусила губу, не зная как реагировать. Псих промолчал, а Ченг фыркнул:
– Вы точно ненормальные.
До этого спец держался вежливо, разговаривал культурно, а тут, видимо, иссяк.
– Сокровищ Хенджина не существует, – продолжил он. – Их давно нашли и растащили другие авантюристы.
– Так не существует или нашли? – поддел Джин.
Спец закатил глаза. Он считал нас не ненормальным, а поистине конченными. На меня косился особенно выразительно!
– Вы безответственные, – добавил новое определение. – Его величество Чонгук, когда узнает...
О том, что Чонгук и так в курсе, а мы действуем с королевского позволения, и даже подначки, никто Ченгу так и не сказал.
Мы продвинулись ещё немного, и ещё... А когда коридор стал менее природным и более рукотворным, летевшие впереди семена вдруг застыли.
Затормозили резко! Сначала просто замерли, а потом выстроились в горизонтальную линию и плавно опустились на пол.
Парни внимания на это вообще не обратили, а вот шпион...
– Стоять, – процедил он тихо.
Джин не услышал. Он сделал резвый шаг вперёд – точнее занёс ногу, чтобы переступить линию. Ченг поймал его за шкирку и дёрнул обратно. Но ничего криминального не произошло.
Вернее, это в первую минуту всё было спокойно. А потом пол дрогнул и выстрелил каменными шипами. Ровная поверхность превратилась вдруг в смертельную ловушку.
Ловушку?
А-а-а... А может не надо, а?
– Стоять, – повторил Ченг, и мы дружно качнулись назад.
Только семена остались лежать на той же пограничной линии.
Выходит, они нас предупреждали? Ну надо же.
– Спасибо, – произнесла одними губами я.
Ченг принял на свой счёт и кивнул:
– Всегда пожалуйста, леди.
А потом мы поняли, что шпиона нам послала сама судьба!