12 страница5 февраля 2025, 22:11

Глава 12 Празднество 2

     — Слава Императору!
     — Храни Эсэра Империю!
     — Во славу наших предков!
     Возгласы радостной толпы слышались со всех сторон. Люди улыбались друг другу, обнимались, дарили друг другу подарки. Сердце Александро теплело от этого зрелища, ведь именно он смог привнести спокойствие в Империю, которая была на грани краха. Для него Империя была чем-то большим, чем просто обязанностью, скорее, она была для него своего рода детищем. Поэтому с нечастой искренней улыбкой он протягивал цветы детям.
     Вскоре белоснежная императорская карета без верха возглавила целую процессию из присоединившихся дворянских карет, направляясь прямиком в главный храм.
     — Все нормально? — Александро коснулся рук детей. Почувствовав под кончиками пальцев прохладную кожу, он немного нахмурился. — Наверное, стоит приодеться.
     В ящике под сиденьем были аккуратно сложенные плотные накидки, которые соответствовали погоде поздней осени. Оскар, чьи ушки стали немного алыми от продолжительного воздействия холода, тут же укутался в плащик без секунды промедления. А вот Лотта, чувствовавшая себя прекрасно, сделала вид, что внимательно рассматривает улицы, и будто слова Александро ее не касались.
     — Шарлотта, — повторил Император чуть строже.
     — Что?
     — Надень, — протянул теплую ткань ей, однако девочка не могла не бросить вызов, скрестив руки на груди. — Шарлотта, если ты заболеешь, могу поклясться, что твой отец отчитает нас обоих.
     Фыркнув, Лотта неохотно натянула на себя ткань и обиженно отвернулась от заботливого дядюшки. Александро не оставалось ничего, кроме как оставить ее в покое. Вскоре городской пейзаж сменился природным, но по обе стороны дороги все еще стояли люди, желая хоть глазком посмотреть на главу страны. Карета не могла набрать скорость из-за осторожности, чтобы не сбить случайно вышедшего на каретный путь ребенка или взрослого. Поэтому Лотта с Оскаром успели немного заскучать. Обсудить было нечего, из-за чего в воздухе витала какая-то невысказанность.
     Но все оживились, когда из-за горизонта начал рождаться высокий острый шпиль белоснежного здания. Вот оно, храм Эсэры. Александро поправил осанку, после чего вгляделся в открытые золотые ворота храма. Что за...?
     — Архиепископ? — недоуменно пробормотал мужчина, глядя на фигуру в неизменных одеждах.
     Когда их карета подъехала еще ближе, Александро не мог не нахмуриться еще больше.
     — Приветствую Ваши Святейшества, — Александро первым спрыгнул с кареты, неглубоко и достаточно небрежно поклонившись двум неприятным для него особам.
     — Здравия и процветания Солнцу Империи, — так же неглубоко кивнул Архиепископ.
     — Обычно вы не посещаете наш праздник, — начал Александро, спуская детей из кареты на землю.
     — Вы правы, Ваше Величество, однако в этом году в качестве жеста доброй воли церемонию молитвоподношения проведет Святой Отец, — Архиепископ улыбнулся.
     — А это должно быть и есть сокровище Империи, — усмехнулся другой полноватый старичок, но эта усмешка вызвала покалывание в позвоночнике Императора, пробуждая в нем особую осторожность. — Кажется, я вас уже видел... На наречении же, верно? Вы так сильно выросли.
     — Д-да, спасибо за Вашу заботу, — Оскар пытался храбриться, но лисий взгляд Отца вызывал в нем забытое чувство недоброго, Шарлотта же юркнула за спину брата.
     — Не серчайте, она немного смущается, — Александро дружелюбно улыбнулся, сделав шаг вперед, загораживая собой детей.
     — Что Вы, моя внучка такая же. Полагаю, это возраст.
     — Что ж, тогда вверяю Вас, Ваше Величество, в руки Святого Отца. Юный Герцог, юная Герцогиня, прошу меня простить, но я откланяюсь, — вмешался Архиепископ, после чего направился встречать других гостей.
     — Прошу, следуйте за мной, — Архиепископ направился внутрь храма достаточно неспешной прогулочной походкой, несмотря на оживленную обстановку вокруг.
     — И давно вы с Архиепископом в Империи? — невзначай спросил Александро.
     — Пару дней, — ответил старик, пользуясь тем, что по старинному соглашению главы храма Эсэры могли находиться в Империи без уведомления Императора три дня. — И уедем сегодня вечером, не беспокойтесь.
     — Да уж что там, какие беспокойства, Ваше Святейшество, просто жаль, что Вы не заглянули ко мне во дворец.
     — Не захотел Вас утруждать, тем более слышал, что с чаем у Вас не всегда везет.
     — Боюсь, Архиепископу тогда не очень повезло, — парировал Император.
     — Часто же ему не везет, — усмехнулся Святой Отец. — Вот мы и пришли. Для вас подготовили три молебенных, не судите строго, если вам придется не по вкусу.
     — Что же Вы, я уже который праздник там бывал, ничего дурного сказать не могу, — Александро потрепал по головам детей. — Встретимся позже, а потом уже вернемся во дворец, — мужчина снова взглянул на Святого Отца. — Желаю удачи в проведении молитвоподношения.
     — Удача мне ни к чему, сама Эсэра со мной и с каждым из вас. Если что, позвоните в колокольчик внутри, и младшие служители тут же выполнят ваш каприз. А на этом я удалюсь.
     Не очень охотно, но Шарлотта отлипла от Оскара и под пристальным взглядом Александро зашла в комнату. Дверца сама собой закрылась на замок. Мера безопасности, ведь теперь ее можно было открыть только изнутри. Лотта сделала шаг внутрь не слишком просторной комнаты. Места хватало только чтобы встать на колени на мягком коврике перед умиротворенной статуей Эсэры.
     — Красивая... — пробормотала девочка, заворожённо вглядываясь в изящные черты лица статуи, который были мастерски прикрыты таким же мраморным капюшоном. — И улыбка изящная...
     Лотта опустилась на колени перед статуей и посмотрела в пол, сложив руки в молитвенном жесте, но внезапно поняла, что совсем забыла молитву. В голове было совсем пусто. Она вздохнула и подняла глаза на статую. Взглянув в почти прикрытые волосами и капюшоном глаза, Лотта почувствовала невыносимое давление на свое тело. Дышать тут же стало невозможно, как и пошевелиться. Сердце зашлось так, что было готово взорваться, а внешнее давление начало будто разрывать ее изнутри. Температура скакала, становилось поочередно безумно жарко и холодно, а обильный холодный пот выступил везде только можно. Самый настоящий, животный страх смерти крепко сжал и без того не дышащие легкие, выбивая быстро тающий остаток кислорода.
     — //..е%ё н%\о%..£в%//
     Непонятный, почти галлюциногенный звук взорвался в ее голове, оглушил, и она потеряла сознание на пару секунд. Придя в себя и приподнявшись на дрожащих руках, Шарлотта побоялась снова взглянуть на статую. Сейчас уже ничего не болело, но неизвестная природа произошедшего ее пугала.
     В дверь постучали. Точно, время, должно быть, вышло. Она с трудом встала на ноги, продолжая смотреть в пол. На слабых, ватных ногах она добрела до спасительного выхода.
     — Юная леди Кромвель, — еще раз более настойчиво постучали с другой стороны двери.
     Лотта же чувствовала слабость во всем теле; руки, а в особенности пальцы, не полностью поддавались контролю, но кое-как она смогла разобраться с замысловатым замком и буквально выпала из комнаты, так как использовала дверь как опору.
     — Милостивая Эсэра! — тут же выкрикнула девушка, спасая герцогскую дочку от падения. — Что случилось?
     — ...отдохнуть... хочу... — едва слышно пробормотала Лотта, почти безвольно повиснув всем весом на руках девушки.
     — Ну... здесь есть гостевая комната, — пробормотал другой младший священник.
     — Ну что ты там стоишь?! Помоги мне, Ахин! — буркнула священница.
     — Да-да, сейчас, — Ахин подошел ближе, как-то неловко осмотрелся, где он мог подхватить Лотту, чтобы не посрамить ее репутацию.
     — Возьми под руки! — Исен ворчала, но это была попытка справиться со страхом.
     — Нас казнят? — пробормотал младший братец, пока они спешили в свободную гостиную комнату в обход других священников и верующих.
     — Не говори глупостей, — фыркнула Исен. — Юная госпожа, Вы в надежных руках, — она обнадеживающе улыбнулась полубессознательной Шарлотте, которая была на грани то ли сна, то ли потери сознания. — Вот так. Вам удобно? — Исен поправила подол платья Шарлотты и вытерла платком ее лихорадочный пот со лба.
     — Я схожу за... господином Каином, — пробормотал юноша и юркнул за дверь.
     В этой змеиной норе был только один человек (помимо Исен), которому доверял Ахин, - Каин. Хоть он не особо желал компании, кажется, любого живого существа и не терпел физического контакта, но в отличие от других высших был более... человечным. Не стремился к власти, не подчинялся всем внутренним интригам внутри храма и никогда не делал зла против Ахина и Исен. Поэтому в такой экстренной ситуации юноше в голову приходил только один человек, который, по его мнению, мог спасти его от гильотины.
     Внутренняя «кухня» храма сегодня пустовала. Все были слишком заняты в главном зале или на площади, и лишь один человек мог позволить себе прохлаждаться, сидя на ступеньках у выхода в сад и беспечно чистить нежного аромата фрукт.
     — Господин Каин! — крикнул Ахин с облегчением.
     — Тсс, не шуми, — шикнул мужчина, в чьих волосах из золотых нитей игрались последние солнечные лучи. Каин не раз был замечен за любованием закатами, поэтому все решили, что это его хобби, но у него была иная причина... — Что случилось?
     — Леди... Леди Кромвель... Она! — взволнованно бормотал юноша.
     Каин перевел взгляд с ало пылающего неба на парнишку и нахмурился.
     — Где она? — он легко поднялся со своего места, вкладывая недочищеный фрукт в руки парнишки.
     — В гостевой комнате... — тут же выдал юноша, убирая фрукт в карман в рукаве. Сейчас было совсем не до него, а саму ткань Ахин бы все равно собирался стирать.
     — Расскажешь по пути, — полубегом Каин двинулся внутрь храма в указанном направлении.
     — Да... Да нечего рассказывать! Она с Императором зашли в молебенные, но к концу обозначенного времени Леди не позвонила в колокольчик! Мы решили напомнить ей, но она не отвечала... а когда вышла, то тут же повалилась на Исен почти без сознания! Это не наша вина, господин Каин! Ч-честно!
     — Ясно. Еще кто-то знает?
     — Нет... Император решил немного продлить молитву, поэтому ему еще не сообщали.
     — И не надо. Я разберусь.
     Он толкнул дверь в гостевую комнату, где Исен молилась у кровати, время от времени проверяя, чтобы спящая Шарлотта дышала. Каин немного удивился, заметив что-то, что мог видеть только он, но выражалось это лишь в едва заметно вскинутых бровях.
     — Исен, вы с братом свободны, — произнес он спокойным тоном. — Никому об этом не распространитесь.
     Исен немного замешкалась, не зная, следует ли ей оставлять Шарлотту наедине с Каином и не будет ли у них из-за этого проблем, но затем кивнула и удалилась, плотно закрыв дверь за собой.
     Каин вздохнул, настроившись серьезно. Он пододвинул к кровати стул, опустился на него, затем закатал и завязал свои безумно длинные рукава, обнажая бледные изящные изгибы рук, которыми уже давно брезговал касаться человека, но сейчас все было иначе. Он расстегнул пуговицы на запястье Шарлотты и нащупал ее пульс.
     — Кажется, вот и настало время быть полезным Эсэре... — он усмехнулся, кода закончил свое обследование.
     Застегнув пуговицы обратно, он осторожно убрал челку в сторону и коснулся ее лба, проверяя лихорадку. Уже было лучше. Каин откинулся на спинку стула, ожидая ее пробуждения, но не мог не смотреть на свою ладонь, на которой еще чувствовалось чужое тепло. Когда он в последний раз ощущал это? Сложно вспомнить, это было слишком давно.

12 страница5 февраля 2025, 22:11

Комментарии