2 страница27 сентября 2024, 06:31

Глава 2.

Линь Мяомяо старался вытянуть лапки подлиннее, чтобы зачерпнуть воды для питья, но берег был для него слишком высоким, и он никак не мог достать. Тогда он прилег на берег, зацепившись задними лапами и хвостом за траву, и попытался наклониться, чтобы попить.

Однако он был слишком маленький, да и сил у него было мало, а к тому же он был неуклюж - и с шумом плюхнулся в пруд.

Пруд был довольно мелким... для человека он едва доходил бы до пояса, но для котёнка, ростом меньше пяти сантиметров и длиной меньше десяти сантиметров, это был настоящий бездонный омут!

Хуже того, Линь Мяомяо не умел плавать!

«Мяу! Мяу! Мяу!» - звал на помощь, но всё, что у него получалось, это одно сплошное «мяу!». Барахтаясь в воде, через некоторое время Линь Мяомяо пошёл ко дну и потерял сознание.

Внезапно уровень воды в пруду стал медленно снижаться прямо на глазах, и вскоре дно почти полностью обнажилось. На дне появились две мокрые кучки. Одна из них, конечно же, была нашим другом Мяомяо. Видели ли вы когда-нибудь кошку без шерсти? Когда кот мокрый, шерсть прилипает к телу, и он выглядит очень «стройным». Вот и Мяомяо с мокрой шерстью выглядел так, будто его обрили, и вид у него был крайне жалкий.

«Эй! Вставай! Страшилище! Поднимайся скорее!» - раздался голос от другой кучки на дне пруда, звучавший очень сердито.

Мяомяо проснулся, медленно открыл глаза и, услышав, что его назвали страшилищем, рефлекторно огрызнулся: «Сам ты страшилище! Вся твоя семья - страшилища!» Он встряхнулся, чтобы избавиться от воды, и стал искать того, кто его оскорбил.

Обернувшись, он увидел маленькую золотую черепашку, обмотанную несколькими водорослями, которая сердито на него смотрела. Не спрашивайте, как он понял, что черепашка сердится, несмотря на её маленькие глазки-бусинки, но он точно был уверен, что это именно она его обругала.

«Ты... ты... ты сделал гадость, и ещё такой злой! Какой же ты противный, ааааа~~» - внезапно золотая черепашка разрыдалась. - «Ты... ты всю воду из пруда выпил! Что же мне теперь делать... Я ведь даже ещё не принял человеческую форму... Верни мне её обратно! Ик! Я... ик!» - говорила она сквозь рыдания, и плакала так сильно, что начала икать, её голос звучал крайне жалобно.

Линь Мяомяо никак не ожидал, что черепаха заговорит, и подумал, что это, должно быть, волшебная черепаха! Увидев, как бедная черепашка плачет, он совсем растерялся.

«Извини, я не знал, правда! Как я мог всю воду выпить? Я же только что утонул и потерял сознание, разве это мог быть я? Подумай хорошенько! Кстати, ты же говоришь, ты точно божественная черепаха, да? Ты просто невероятная! Меня зовут Линь Мяомяо, можешь звать меня просто Мяомяо!» - радостно поздоровался Мяомяо. - «Я раньше был человеком, а теперь... о, погодите, я могу говорить!»

Мяомяо с опозданием понял, что после падения в воду внезапно начал говорить. Хотя его голос был ещё очень детский, он был настолько счастлив, что принялся прыгать от радости: «Ха-ха-ха, я наконец-то могу говорить! Это просто прекрасно! Я ведь говорил, что я человек, ну как я мог не уметь говорить!»

Потом он задумался: а вдруг действительно он выпил всю воду из пруда? Иначе с чего бы вдруг он смог говорить? Ведь эта черепаха тоже умеет говорить, значит, пруд точно волшебный! Но как он вообще сюда попал? Неужели он упал, разбился насмерть и попал в обитель богов? Может, он теперь стал волшебным котом?

Золотая черепаха, наблюдая, как Линь Мяомяо то заливается смехом, то что-то бормочет себе под нос, подумала, что этот страшный недотёпа - настоящий деревенщина. Разве говорящая духовная зверюшка - это что-то необычное? Он, видимо, совсем не видел ничего в своей жизни.

На самом деле золотая черепаха была питомцем небесного императора, который нашёл её в глубоком озере на далёком Севере. Это была волшебная черепаха, которая могла плеваться золотыми жемчужинами, но тогда в озере было недостаточно духовной энергии, и черепаха ещё не обладала разумом. Небесный император забрал её на небеса.

Прошло время, и император заметил, что хотя черепаха обрела немного разума, она всё ещё не могла говорить, не говоря уже о том, чтобы принять человеческую форму. Тогда один из богов предложил отправить черепаху в волшебный пруд на горе Цзысяо в нижнем мире. Этот пруд за сотни тысяч лет помог появиться на свет бесчисленным божественным существам, так как был полон духовной энергии. Он предложил оставить черепаху там на десять тысяч лет, и тогда она точно сможет превратиться в человека.

Когда маленький небесный слуга доставил черепаху в пруд, её предупредили, что нужно усердно тренироваться, и когда она сможет принять человеческую форму, император будет очень доволен и вернёт её на небеса.

Черепаха лелеяла мечту превратиться в человека и с радостью встретить императора, но теперь это светлое будущее разрушено каким-то неуклюжим страшилищем! Чем больше она думала об этом, тем громче начинала плакать.

Линь Мяомяо теперь тоже начал подозревать, что это действительно он натворил всё это. Ему стало очень неловко, и, медленно подойдя к золотой черепахе, он осторожно похлопал её лапкой по голове. «Я не специально, прости, правда, я не хотел! В тот момент я был без сознания и сам не знал, что делал. Вода в этом пруду ведь волшебная, да? Но смотри, если ты попросишь меня вернуть её обратно, я точно не смогу! Даже если смогу, ты ведь не захочешь сидеть в моей слюне, верно? Может, давай подумаем о чём-то другом? Если я смогу чем-то помочь, обязательно сделаю всё, что в моих силах!»

«Тогда ты должен найти мне другое место, где много духовной энергии!» - черепаха подумала и решила, что этот страшный котёнок прав: вода, которую он выплюнет, будет совсем не такой, как раньше. «А если не найдёшь, я буду ходить за тобой повсюду, надоем тебе до смерти!» - совсем не задумываясь о своей медлительности...

Мяомяо чувствовал себя виноватым, и просьба черепахи не казалась ему чрезмерной, поэтому он сразу согласился.

«Кстати, как тебя зовут? Не могу же я всё время называть тебя "черепаха-черепаха". Ты ведь такая великая, наверняка у тебя есть какое-то замечательное имя, верно?»

«Конечно, я великая! Я могу плеваться золотыми жемчужинами, иначе как бы небесный император взял меня в свои питомцы!» - гордо ответила золотая черепаха.

Услышав, что черепаха может плеваться золотом, Мяомяо воскликнул про себя: «Это действительно божественная черепаха! Какая же она удивительная!»

«Небесный император? Судя по имени, он должен быть очень важной личностью, да?» - поинтересовался Мяомяо, не понимая, кто это такой.

Золотая черепаха прищурилась и посмотрела на Мяомяо со снисхождением, думая, что этот страшный недотёпа и правда деревенщина, выбравшаяся из какой-то глуши, раз даже не знает, кто такой небесный император.

«Конечно! Небесный император - величайший! Все боги слушаются его!»

«А как же твоё имя?»

«У меня... у меня ещё нет имени. Когда меня сюда отправили, я ещё не могла говорить, и небесный император не успел дать мне имя... Сказали, что когда я приму человеческую форму, мне даруют имя...» - черепаха немного приуныла.

Мяомяо подумал, что странно, что божественная черепаха, которая уже умеет говорить, до сих пор без имени, и это казалось ему немного грустным. «Может, я дам тебе имя? Ты же можешь плеваться золотыми жемчужинами, как насчёт имени Цзиньчжу (Золотая жемчужина)? Не злись, я просто хочу, чтобы звать тебя было удобнее. Это имя и богатое, и уместное - разве не здорово? А когда небесный император заберёт тебя обратно, он наверняка даст тебе другое имя. А пока давай звать тебя так. Если не нравится, можешь сама придумать!»

Золотая черепаха долго думала, но не смогла придумать себе подходящее имя, поэтому в конце концов кивнула, согласившись с предложением Мяомяо.

К этому моменту шерсть Мяомяо почти полностью высохла, снова став пушистой, и теперь он выглядел куда внушительнее. Золотая черепаха подумала, что Мяомяо теперь не кажется таким уж страшным, и её отношение тоже стало мягче.

Так, черепаха и котёнок уютно устроились на дне высохшего пруда и весело беседовали. Линь Мяомяо рассказал Золотой черепахе, что раньше был человеком, но после падения превратился в кота и оказался в этом странном месте. В его мире не было никаких богов.

Золотая черепаха решила, что, вероятно, кто-то наложил на Мяомяо заклятие, ведь люди не могут просто так превратиться в животных. Только животные могут, после долгих лет тренировок, принять человеческую форму. Поэтому она сочла, что Мяомяо в этом отношении был не намного удачливее её самой.

Черепаха, выросшая в далёком Северном крае, не имела развитого сознания, а потому никогда не видела котов и не знала, что это за звери. Уже позже, на небесах, она обрела разум, но никто, ни император, ни его слуги, не упоминали о кошках. Поэтому Золотая черепаха совсем не боялась Линь Мяомяо.

Когда боги из храма наконец прибыли к волшебному пруду, их встретила совершенно неожиданная картина: два маленьких существа мирно сидели рядом и весело болтали. Однако вода в пруду полностью исчезла. У нескольких богов, чьи нервы оказались слабыми, подкосились ноги, и они упали в обморок.

Даньцюань был потрясён. Его охватило волнение: что теперь делать? За многие сотни тысяч лет никогда не происходило ничего подобного, чтобы волшебный пруд вдруг высох. Неужели это был конец его жизни?

Мяомяо и Золотая черепаха подняли головы и увидели, что вокруг пруда собрались толпы людей. Черепаха испугалась и спрятала голову в панцирь, а Мяомяо, напротив, почувствовал себя неловко. Судя по выражению лиц этих людей и их разговорам, дело явно касалось исчезновения воды.

Однако Мяомяо знал, что за ошибки нужно отвечать, даже если они были совершены случайно. Он осознал, что сам невольно стал причиной произошедшего, и решил взять ответственность на себя. «Здравствуйте. Э-э... извините, это я нечаянно выпил всю воду из пруда», - признался он. Увидев, как у людей лица ещё больше потемнели, Мяомяо поспешно добавил: «Но я не специально! Я потерял сознание, когда упал в воду, а очнулся уже тогда, когда пруд был пуст...»

Тут ещё несколько человек не выдержали и рухнули на землю...

Даньцюань, очнувшись от потрясения, был поражён тем, что кот может говорить. Никогда прежде не было слышно, чтобы кошка могла разговаривать. Из всех разумных существ только кошки не могли говорить и принимать человеческую форму. Даже самые благородные божественные животные из зодиака не могли начать говорить раньше, чем через несколько десятков лет после своего рождения.

«На самом деле я не кошка, я был человеком, но как-то превратился в кошку», - продолжил Мяомяо, показывая на черепаху рядом с собой. «Золотая черепаха говорит, что на этой горе живут только боги. У вас, случайно, нет способа вернуть мне мой человеческий облик?» - с надеждой спросил он, устремив взгляд на собравшихся богов.

На этот раз почти все оставшиеся боги также потеряли сознание...

Даньцюань был в полном замешательстве: что же это всё-таки было? Этот кот их разыгрывал? И зачем ему это нужно?

В этот момент сверху раздался раскат грома. Все взглянули в небо и увидели, как к храму подплывают разноцветные облака.

«Божественный повелитель, наверняка это знак воли небес! Скорее, мы должны отправиться туда!» - воскликнул кто-то.

Даньцюань, позабыв о коте, поспешил вместе с остальными богами в храм, чтобы услышать указ небес.

Мяомяо же, увидев, как все разом ушли, оставив несколько лежащих на земле без сознания, покачал головой. «Что за ненадёжные боги тут у вас», - подумал он и снова повернулся к Золотой черепахе, чтобы продолжить их беседу.

2 страница27 сентября 2024, 06:31