39 страница21 ноября 2015, 19:04

Глава 39. Бобриная помощь

Идти по лунной тропинке было удобно. Ни подъемов, ни скатов, ни хищных призраков. Единственное, чего боялся Мун — что упадет и заснет, и с этим надо было бороться. К счастью, во время очередного припадка бессилия, впереди показалось нечто странное, что сразу приободрило мальчика.

Тропа вывела к замерзшей реке, возле которой стояла... изба. Маленькая — около метра высотой — изба. Лунный свет заканчивался на ней. Намек Мун понял без проблем. Надо было посетить это странное сооружение. Как в Лесу оно оказалось, Муна не интересовало — он давно привык к неожиданностям. Но вот, как к нему отнесутся гости... впрочем, и это было неважно. Мальчик подошел к двери и постучал. Изнутри послышались голоса:

— Открой, не слышишь что ли?

— Сама открой, я не могу два дела сразу делать!

— Ты ничего никогда не можешь!

Затем стали приближаться шаги, и дверь отворил бобр. Точнее, бобриха, т. к., судя по разговору, именно она пошла открывать. Бобриха смотрела на Муна спокойным выжидательным взглядом, который может взорваться в любом момент, и тогда на вас посыплется поток оскорблений.

— Здравствуйте, — сказал Мун. Подходя к двери, он приказал себе ничему не удивляться, но сдержать обещание не смог.

— Вы пришли поздороваться? — в голосе бобрихи уже звучало раздражение. — Хорошо. Здравствуйте.

— Можно зайти? Меня к вам привела лунная тропинка.

Бобриха смотрела на Муна как на сумасшедшего. Мун ее прекрасно понимал — он очень жалел, что сморозил такую глупость, но ничего красноречивее придумать не смог.

— Лунная тропинка? Может, она как-нибудь вас уведет сейчас подальше? Мы очень заняты! — злобно сказала бобриха.

— Извините, Вы случайно заняты не сборами в Тайную Рощу на избрание Короля? — Мун решил пойти ва-банк.

Из дома вдруг выскочил бобр. Одним движением он задвинул внутрь свою жену и уставился на Муна. Муж был явно дружелюбнее, однако последнее заявление Муна его сильно затронуло.

— Вы — человек? — спросил он без капли злобы.

— Да.

Бобр мгновенно вскочил в дом и запер все двери, оставив Муна снаружи.

— Извините, почему Вы убежали? Я не хотел сделать ничего плохого! Мне нужна Ваша помощь!

Но из-за двери не доносилось больше ни звука. Тогда Мун, понимая, что сотворил нечто неладное, решил прибегнуть к поступку, который бы ни за что не сотворил в иных условиях. Со всего маха он ударил ногой по двери и выломал ее. Внутри его ждала уютная бобровая хатка с папой, мамой, и тремя бобрятами. Все смотрели на Муна в страшном испуге.

— Вы меня неправильно поняли... — поскорее произнес Мун.

Бобер обратился в туман, подлетел к Муну, и, вновь приняв обличие зверя, злобно прошептал:

— Тебе не достанется моя семья... Делай со мной, что хочешь, посланец нового Короля, но я не отдам тебе мою семью!

Чтобы не стоять, согнувшись в три погибели, Мун встал на колени. И этот случайный жест сослужил добрую службу: страх и злоба бобра чуть-чуть сместились к удивлению.

— Вы меня не поняли... Как и я Вас! — начал Мун свою речь, мечтая лишь о том, чтобы ему дали договорить. — Я никакой не посланец, мне просто нужна помощь, я друг волка...

— Друг волка?! — воскликнул бобер. — Ты человек, который знает про избрание Короля! Всё сходится — ты тот самый человек, что погубил Его Высочество! Весь Лес гудит об этом! Скоро Великий Волк умрёт, и теперь непонятно, кто станет новым Королем! Что он сделает с нами? С этим домом? Который, ты, между прочим, начал уже разрушать!

Бобер говорил навзрыд, и Мун даже не думал его перебивать. Положение было ужасным, и мальчик решил прибегнуть к единственно правильному решению, что всегда его спасало: идти по тропе правды.

— Да, я хотел убить волка, но он еще не мёртв. Мы с ним друзья. Он будет в Тайной Роще на избрании. Вот, посмотрите.

Мальчик достал корону, и она мгновенно осветила избу. Перемены в лицах бобров сложно описать: от удивления к страху, потом к восхищению и снова к удивлению. Бобер сделал робкий шаг к короне. Мун поднес ее к призраку навстречу, но зверь тут же отскочил назад.

— Не надо! — прошептал бобер.

— Куда пошли! — завопила бобриха на бобрят и сразу вернула взгляд к короне. Бобрята, воспользовались этим, подошли к папе, что стоял в шаге от величественной короны в руках Муна.

— Все, быстро, закрыть окна, все щели, я прилажу дверь! — крикнул бобер, оправившись от шока, и призраки принялись за дело; Мун даже не успел предложить помощь. Через минуту всё было готово, и звери вновь обступили его.

— Зачем Вы достали её! — завопила шепотом бобриха.

— Она настоящая? — тут же спросил бобренок.

— Да, настоящая. Мне дал её волк.

Бобер сделал знак, чтобы его семья замолчала.

— Простите за обилие вопросов... Друг волка — наш друг. Он нас ненавидел, но всегда уважал. Правда, сейчас это не главное, нужно торопиться. Впрочем, никогда не думал, что корона Короля окажется в нашем доме.

Бобер посмотрел на семью. Все были растеряны не меньше Муна.

— Простите нас, — сказал зверь мальчику. В его голосе все еще слышались остатки страха, но зверь старался держаться достойно. — Просто за этой короной могут прийти враги... Почувствовать её и явиться в одно мгновение... Это очень-очень опасно... и страшно.

Мун кивнул. Бобер снова посмотрел на семью. Все глядели на главу семьи и ждали, что он скажет.

— Может, это знак, мои любимые. Может, нам тоже хватит отсиживаться, как наши предки, радоваться спокойной бесполезной жизни?

Все продолжали слушать с замиранием сердца.

— Человек, мы поможем тебе. Что тебе сказал волк? — выдал глава семьи.

— Он сказал, идти по лунной тропинке... Она выведет меня на Ярмарку, куда мне и надо.

Бобры тут же, как по приказу зашептались, но бобер вновь пресек все разговоры.

— Он разрешил Вам отнести корону на Ярмарку?!

— Это невозможно! — все-таки встряла бобриха.

— Ненадолго... — ответил Мун. — И я тут же вернусь с ней в Лес.

— Новая жизнь начинается с риска, а риск начинается с доверия, — произнес после долгой, наполненной страхом паузы бобер. — Ну что же. Пойдем за мной. Только спрячь корону. А когда будешь на Ярмарке, постарайся, чтобы она стала вообще невидимой!

Мальчик послушал наставления призрака: Корона вновь скрылась в подкладке пальто. Бобер открыл погреб и поманил Муна. Мальчик подошел. Мун подумал попрощаться с семьей бобров, но те стояли, словно замороженные. Бобриха еще не отошла от увиденной короны, бобрята же пытались осмыслить слова отца. Всем было не до человека. Мун спустился в погреб и оказался в тоннеле.

— У нас вся жизнь ушла на строительство этого тоннеля. Теперь он хоть кому-то пригодится. Идите прямо, там будет проход прямо в скале. Вы наткнетесь на рельсы. На рельсах будет вагончик. Дерните рычаг — и попадете на Ярмарку.

— Так просто?

— Удачи! — прошептал бобер и засеменил прочь. Мун двинулся по тоннелю.

На его счастье, тоннель оказался прямо-таки пристанищем для насекомых. Маленькие призраки светились, беззаботно кружа, как будто в Лесу ничего не происходило.

До прохода в скале идти было недолго. Вот там-то пришлось снова полазать в полной темноте, пока руки не коснулись массивного железного рельса. Мун поводил рукой и нащупал вагончик, как на аттракционах. Затем рычаг. Усевшись поудобней и пристегнувшись, он опустил рычаг. Вагончик двинулся со скрипом по железной дороге медленно-медленно, но с каждой секундой набирая обороты. Вскоре Мун летел по железной дороге, как бешеный. Это было дико страшно до момента, когда вагончик вошел в ледяную воду. Вот тогда стало невыносимо страшно. Тут вагончик начал набирать высоту — как раз когда кислород в легких почти закончился. В конце — концов, пробив лед, Мун на своём транспорте вылетел из-под замерзшей речки, где по льду катались благодушные жители Ярмарки, и возле карусели играла веселая музыка. Мун еще в воздухе узнал это место: здесь, на берегу они сидели с Лэй на скамейке, укутавшись в пледы. Теперь ситуация была несколько иная: он, пробив лед вагончиком, летел, слыша под собой крики ужаса. Приземлился, к счастью, никого не сбив: все успели отскочить. Проехав по инерции метров двадцать, вагончик остановился. Мун отцепился, вышел и как ни в чем не бывало пополз к берегу мимо карусели и катающихся на коньках. Вагончик же остался мерзнуть до весны, когда сможет, с честью уже сделав свое дело, утонуть.


39 страница21 ноября 2015, 19:04