8 страница29 сентября 2023, 17:32

Глава VI

Мюнте открыла глаза. Будучи в лёгком помутнении, она встала на ноги. Увидев перед собой большой диван, девушка присела на него. В глазах всё ещё темнело. Было трудно что-либо разглядеть, но запах маминых фирменных булочек нельзя было ни с чем спутать. Мюнте нащупала на диване покрывало. Рукой она провела по  знакомой вышивке: это был её любимый павлин. От радости по щекам потекли слёзы. Брюнетка, всё ещё плохо видя, побежала по памяти к дверям.

— Мама! Мама! Я тут!

В ответ тишина. Мюнте крикнула ещё раз:

— Мама, ты здесь?!

В глазах было всё ещё темно, лишь только силуэты предметов она могла распознать. Решив, что мама может быть на кухне, Мюнте, выставив руки вперёд, дабы не ударится об стену, побежала туда. Зайдя в комнату, девушка не видела ни одного человеческого силуэта, лишь только приглушённое тяжёлое дыхание в левом углу кухни можно было распознать. С краника текла вода, на сковородке шипело мясо, с духовки веяло теплом и запахом сладостей. Ничего необычного вроде бы и не было, кроме того хриплого дыхания. Мюнте пошла на звук. С каждой секундой он становился всё тише и тише. Девушка принялась ползти на карачках вдаль, ведь сильная мигрень и слепота не могли дать покоя. Задев два косяка двери головой, она всё же схватилась за человеческую ногу. Темнота исчезла. Девушка увидела свою мать и встала на ноги. Женщина смотрела на Мюнте разочарованным взглядом.

— Твой отец вновь просил деньги? Не давай ему ни копейки, Мюнте, не давай. Не стоит, девочка моя, он сгубит тебя, — нежная рука матери погладила дочь по щеке.

Мюнте в слезах заключила маму в объятия. Руки девушки слегка подрагивали, но родной запах маминых волос успокаивал брюнетку.

— Ох, Мюнте, дитя моё! Береги себя! Не впадай в искушение, не внушай себе ложное.
— Если б ты знала, мама, как не хватает мне общения с папой. Когда б он просто выслушал меня, радости моей не было б предела. Но ему все равно, мама, все равно на меня! — глотая слёзы, девушка дышала прерывисто, — Ларс прав, я не нужна ему, мама. Даже если отдам долг, я ему не нужна!

Выкрикнув последнее предложение, девушка прекратила плакать. Мюнте удивилась тому, что она дала волю своему внутреннему «я». Её неистовый крик души успокоил девушку, как никто другой. Больше не было боли или сожалений.  Лишь твёрдое решение лежало на пути.

— Дитя моё. Видишь, ты сама ответила на свой внутренний вопрос. Ты услышала своё «я».

Глаза начали сверкать, ведь неимоверное спокойствие осенило душу. Девушка впервые почувствовала сильный прилив энергии. Он переполнял её нутро, и казалось, что он вот-вот выплеснется наружу и зарядит каждого окружающего человека. Но великую радость перервал треск дверей. Мюнте выбежала в коридор, дабы посмотреть, что происходит.
На пороге стоял бешеный отец. Девушка узнала его очередную обозлённую гримасу, когда он проиграл сумму денег в автомате. Он переваливал вес с одной на другую ногу, ведь был ужасно пьян.

— Здравствуй, дочка! Я рад тебя видеть, — искусная улыбка расплылась на лице, — рад, в самом деле. Впусти своего отца и будь добра, дай денег.
— Нет.

Мюнте сказала слово, будто отрезала. Девушка стояла ошарашено от сказанного ею. Это был первый раз, когда она смогла отказать отцу. Но не угрызений совести, ни боли она не чувствовала. Наоборот, лишь спокойствие о правильности принятых действий. Мама стояла подле дочери. Она ласково улыбалась Мюнте.

— Что?! — отец стоял в недоумении.
— Нет.

Мюнте стояла твёрдо на земле.  Она направила свой суровый взгляд на отца. Никогда, как сейчас, брюнетка чувствовала прилив энергии. Из её рук начал исходить жёлтый свет, от чего волосы становились дыбом. При этом ни одного страха не было, лишь только желание сказать то, что лежало на душе все эти года.

— Как нет? Мюнте?
— Нет. Здесь стоит точка. Ты никогда не любил меня. Я не нужна тебе. Лишь только деньги и азарт интересуют тебя. Никогда я не слышала слов благодарности за всё то, что я сделала. Лишь только жалостное «дай больше»! Я работала на тебя три года своей жизни. И что?! Я услышала хоть раз когда-либо «спасибо»?! Когда я приходила к тебе, дабы рассказать об успехах, ты закрывал передо мною двери. Так и я закрою их!

Отец стоял и ошарашено смотрел на Мюнте. Она вся мерцала жёлтыми огнями, при том, стоя абсолютно спокойно. Девушка не замечала сияния, в то время как оно становилось ярче и ярче. Вследствие чего большая жёлтая сфера вышла из руки Мюнте. Лишь тогда брюнетка отвлеклась от мыслей. Все три смотрели заворожено на сферу. Она была ярче, чем солнце и звёзды все вместе взятые. Мать и отец закрыли глаза от света, лишь только Мюнте не сощурилась ни на секунду. Сфера начала крутится, увеличивая свой радиус. Небольшие частички начали отделаться от оболочки. Они разлетались по квартире и, дотрагиваясь чего-то, забирали его с собой. Частички становились всё больше и больше. Стены и мебель исчезали с невообразимой скоростью. Оставалось лишь белое пространство. Мюнте закрыла на секунду глаза. Импульсы её тела бежали быстро, будто горная река, которая спадала с обрыва. Но девушка начала концентрироваться на силе. Вследствие этого энергия начала останавливаться и превращаться в сгустки.
Полное спокойствие и гармония с собой за долгое время вновь обрели место в жизни Мюнте. Она открыла глаза. Не осталось ничего, лишь белое пространство и небольшой сгусток жёлтой сферы. Его яркий свет манил девушку. Она подошла поближе. Яркие лучи стремительно приближались к девушке. Мюнте закрыла глаза и протянула руку навстречу им. Прикосновение — и белое пространство раскололось вдребезги, которые своею силою распада подняли Мюнте вверх. Эта картина была долго на глазах...

***

— Мюнте! Очнись! Ей! Ты меня слышишь?

Всё тело всколыхивалось от сильных толчков. Девушка начала потихоньку открывать глаза. Подпирая рукою землю, брюнетка привстала. На лоб капали крупные капли дождя, а северный ветер нёс за собой холод. Мюнте встала на ноги. Она стояла на знакомом месте: это была та самая моховая поляна в лесу. Знакомые большие ели стояли вокруг долины, укрытой мхом, и датская переменчивая погода увенчивала этот вид.

— Мюнте! Нам стоит поторопиться, пока мы не промокли. Бегом в машину.

Девушка обернулась. За ней стоял Ларс. Он обеспокоено смотрел на неё, при этом щурясь от капель дождя, которые успели сделать его одежду полностью мокрой. Парень ожидал какой-то реакции от Мюнте, но она продолжала стоять, осмысливая произошедшее. Осознав это, Ларс взял девушку за руку и потянул в сторону автомобиля. В голове у Мюнте летало много вопросов, и новое чувство не давало покоя. Добежав до обочины, они нашли машину и, заведя мотор, направились назад в Орхус. Посчитав, что этот момент, подходящий для разговора, девушка обратилась к Ларсу:

— Я не одна это видела. Правда? Я ведь не сбредила?
— Нет, Мюнте, ты это видела не одна, — тихо ответил парень.
— Какое испытание выпало тебе?

Парень, нервно прикусив губу и сжав руку в кулак, замолк. Его мимика явно выражала недовольство в том, что произошло. Но, всё же, взвесив ситуацию, Ларс продолжил говорить:

— Видишь: впереди знак?
— Да, — подтвердила девушка, — на нём стоит, что до центра Орхуса ещё семь километров.
— Там меня оставили мои родители... Это был холодный вечер. Мне было шесть лет. Я скитался по дорогам, прося о помощи, но ни одной машины не было. Лишь я и природа. Не люблю вспоминать об этом. Я пытался всю свою прожитую жизнь забыть тот страшный вечер! И я забыл... Но вспомнил с испытанием. Я вновь прожил тот вечер... И вновь те шесть утра, когда семья с детьми, увидев меня, забрали и утешили. Как бы ужасно мне это не казалось, дерево мне поднесло урок. Концентрируясь на прошедшем, мы теряем будущее, а с ним и нашу жизнь. Периодами просто забыть — мало. Стоит вспомнить о том, что впереди. И не стоит стесняться того, что это сразу не по силам. Для этого нужен опыт и дар. Придя к истине, ясен, показал мне ещё одну важную вещь. Ведь почему природа та бессмертна, знаешь?
— Нет.
— На то причина есть одна: она живёт и смотрит лишь вперёд. Обратного процесса не ведёт.

Мюнте сидела и с удивлением слушала о том, что говорил юноша. Девушка была тем самым свидетелем колоссальных внутренних изменений парня. Перед ней был не тот, которого она встретила, но иной. Ларс стал более открытым человеком, который мог рассказать то, что годами хранил в тайне. Юноша уже не боялся того многолетнего скелета в шкафу, ведь он избавился от него, как и от чувства несовершенства.

— Теперь ты вновь станешь членом сообщества? — заинтересовано спросила девушка.
— Нет. В место, где об меня обтёрли ноги, я не вернусь. Я стану независимым учёным.  Ведь тот, кто искал правду, заслуживает её найти. А что касательно тебя, Мюнте?
— Моим испытанием стало слово «Нет». Я никогда его не могла сказать своему отцу, несмотря на то, что он использовал меня лишь для того, чтобы получить деньги, заработанные мамой. Как и впрочем, сейчас он использует мой труд для погашения своих долгов. Хотя... Я перефразирую это предложение. Я добровольно плачу его долги, ведь проблема детства меня не отпускает. Но теперь у меня есть достаточно силы сказать «нет». Я не буду больше работать на мистера Ларсена, на шарлатана, который выдаёт мои картины за свои, вследствие чего долги отца я больше выплачивать не буду. Я хочу открыть свою мастерскую, рисовать свои картины и ценить свой труд.
— Что ж, полагаю, ты приняла последнее решение.
— Да, так и есть. Ведь ты прав, я просто ему не нужна, — сказав это, девушка ни на секунду не почувствовала себя некомфортно, — ты знаешь, дерево волшебно и всё же... Выбор наш. Оно лишь помогает нам прийти к нему.
— В этом ты права, Мюнте, — парень улыбнулся.

Машина уже приближалась к центру. Виднелись высокие дома, торговые центры, море и туча людей. На светофоре загорелся красный цвет. Сидя за рулём, Мюнте всё же чувствовала себя слегка необычно. Во время дороги она частенько ловила на себе заинтересованный взгляд. Девушка посмотрела прямо в глаза Ларса. Его глаза излучали интерес и восхищение вместе взятые. Такого не приходилось ей ещё увидеть. Парень был уж к чуду восхищён усердием девушки и изменениями, которые в ней произошли. Они любопытно рассматривали друг друга, и всё же стук в лобовое стекло отвлёк их. Возле машины стоял почтальон. Оба удивились немало увиденному. Мюнте опустила стекло и спросила:

— Чем могу вам помочь?
— Вам письмо, — парень сунул конверт в руки девушки и сказал на прощание: — всего хорошего.

Мюнте сидела ошарашено. Ей не сильно хотелось открывать очередной конверт от бабушки.

— Может, ты хочешь его открыть? — спросила девушка.
— Я не горю особым желанием.

Девушка сделала вдох и выдох и всё же открыла злополучный конверт. Там лежало письмо. Мюнте достала его и начала читать вслух.

«Дорогая внучка,

Я знаю, что от моих писем твоё сердце не раз уходило в пятки. По этой причине спешу тебе сообщить, что это письмо последнее. Ты и Ларс сумели найти себя.  Я очень вами горжусь. Ларс, как мой ученик, наконец-то смог избавиться от прошлого, что мешало ему жить. При том, что ты, Мюнте, отчасти сделала то же. Вы смогли найти то внутреннее «я» что годами сидело взаперти. Теперь вас ждёт независимый путь в долгую жизнь.

Запомните только одно: дерево даёт силу для благих дел. Берегитесь, ведь последствия будут ужасными для вас.

Хелена.»

— И всё же она знала... — девушка улыбнулась.

8 страница29 сентября 2023, 17:32

Комментарии