7 страница3 марта 2024, 04:40

Глава 6. Один

Сколько раз Ярослав будет вспоминать этот разговор с братом, снова и снова мысленно возвращаясь к сказанным фразам, пытаясь найти в них иной смысл или скрытый подтекст, которого на самом деле не было. Перед ним стоял его родной брат, все тот же рассудительный Марат, который, не спеша сортируя и собирая в свою сумку одежду, прямо и спокойно подтверждал совершенно немыслимые вещи с таким видом, будто снова объяснял туповатому близнецу элементарный математический пример.

А Ярик смотрел на него и не мог поверить. Можно ли представить Марата с парнем?.. Да Мар последний, о ком подумаешь такое! Его брат, образец мужественности и силы, который любую красотку может в койку уложить, предпочитает укладываться под кого-то сам?!

— Не мели херни, Яр, — как от боли, скривился Марат в ответ на сыпавшиеся один за другим вопросы брата. — Просто меня секс с мужчиной вставляет намного сильнее, понимаешь? С женщиной тоже могу, но уже не хочу. И, кстати, если для тебя это важно — я всегда сверху. Если образно.

— То есть, актив, типа? Ну хоть так, — облегченно выдохнул Ярослав, заставив Марата улыбнуться. — Блин, я в шоке. Переспать с Аленой, а потом... — пытался он осознать услышанное, продолжая выдвигать гипотезы: — Да ты просто зажрался, Мар! Тебе тупо экстрима захотелось!

— А если я скажу, что этого экстрима мне хотелось всегда, ты поверишь?

— Нет, конечно! — уверенно сказал Ярослав и тут же с сомнением добавил: — Правда, что ли? Ты вообще не похож на этих... — вовремя проглотил Ярик готовое сорваться с языка слово, на миг отвернулся к двери и с видом озаренного новой идеей вдруг сказал: — Кстати! А откуда мелкий узнал?

— Снимок на компе случайно увидел.

— Какой снимок, Мар?!

— Типа этого, — в несколько касаний открыл Марат нужное фото и протянул брату телефон с изображением Артема, обнимающего за шею.

— Ну вы даете, пацаны, — почти шепотом произнес пораженный Ярослав, рассматривая их счастливые лица. — Нормальные вроде люди... И что? — совсем по-другому, серьезно сказал Ярик, посмотрев брату в глаза. — Любовь такая сильная, что прямо съезжаться надо?

Марат его прямолинейности не выдержал. Присев на стол, он бессильно опустил ресницы и, помолчав, неожиданно признался:

— Сильная, Яр. Настолько сильная, что... меня на части рвет, понимаешь? — вскинул он на брата полный страдания выразительный взгляд. — И уехать мне сейчас реально надо. Просто чтобы мозгами не двинуться!

— Да ладно, братуха, — ободряюще сказал Ярослав, мало что понимая, однако точно почувствовав внутреннее состояние Марата. — Надо так надо, тебе виднее. Плохо, конечно, что Илюха матери разболтал, да что уж... Познакомишь хоть? — подмигивая, кивнул он на телефон.

— Конечно, Яр. Ты у меня лучший!

***

Нелли часто вспоминает, как, стоя в вечерней пробке на Киевской, каждый раз клялась себе, что перестанет ездить на работу за рулем, в конце концов, пешком дойти до городской администрации быстрее, чем продираться через неизменный трафик. Однако после работы она всегда заезжала в магазин за продуктами, не ограничивая себя в выборе и количестве покупок для своих ребят, не в руках же все это тащить. А во двор к машине, как правило, спускался Ярик, чтобы помочь с сумками... Теперь сумок у нее практически нет. Спешить некуда, и домой поскорее попасть совсем не хочется. Ей вообще туда не хочется! А промозглая сырость сентября за окном машины в точности соответствует настроению последних недель.

Такого не может быть! Не может настолько внезапно и бесповоротно все измениться, она была совершенно не готова к происходящему в ее жизни, да и как ей теперь жить, для чего?.. Чтобы наблюдать за разрушением всего, о чем мечтала она, глядя, как взрослеют ее мальчики? О дружной, большой, обеспеченной семье, об общих шумных застольях и пикниках с играющими на лужайке внуками, о веселых любящих невестках, конкурирующих за ее внимание...

А разве она этого не заслужила, всю себя посвятив детям? Она отказывалась от серьезных отношений с мужчинами, не могла же она привести в дом и представить сыновьям совершенно чужого человека! Ей этого и не хотелось, было вообще не до романов с ее вечной нехваткой времени. Сейчас времени полно. И не до романов тем более. Она думать ни о чем другом не может, кроме произошедшей в ее семье катастрофы. С кем угодно могло такое случиться, но не с ними! Не с Маратом...

Нелли никому об этом не говорит, даже маме, да и как можно произнести подобное! И что будет, если узнают, например, коллеги? Ее ребенок-инвалид никогда не был поводом, чтобы ей сочувствовать, только завидовать! Это она сочувствовала, ведь отстающие в учебе, неуправляемые дети, которым ничего, кроме соцсетей, не интересно — все это следствие недостатка внимания со стороны родителей, их лени и нежелания вникать в детские интересы, так она всегда считала! Она свободно общалась со старшими сыновьями в любом их возрасте, как могла она ничего не заметить, что именно упустила из виду?

Она полностью признала бы свою вину, случись такое с Ильей! С ним никогда не было искреннего понимания, и, если честно себе признаться, она поступала с ним так же, как другие мамаши, предпочитая баловать и исполнять капризы взамен времени на добросовестное общение. Но сейчас у Ильи и без ее участия все в порядке, он уже студент художественной академии Санкт-Петербурга, подрабатывает реставрацией и даже свои картины в интернете выставляет, в которых она понять ничего не может. Об этом рассказывает ей мама, которая остается с ним на связи и явно гордится успехами внука.

Не до гордости сейчас Нелли и вообще не до младшего сына, тем более контактировать с ней он отказывается, а финансовую помощь принимает только от бабушки. Его богемная жизнь постепенно устраивается, да и не связывала с ним Нелли особые ожидания никогда. Представить его главой собственной семьи, будущей опорой для кого-либо невозможно. Себя сможет обеспечить — уже хорошо, а дальше как-нибудь сложится... Нелли есть о чем думать и без его глупых обид.

Ей нужно спасать Марата. Она сделала это один раз ценой собственной судьбы, сделает и во второй. Она со всем справится несмотря на то, что у нее фактически нет союзников. А ведь она очень рассчитывала на Ярослава, как раньше, когда ей нужна была помощь с Маратом! Нелли и мысли не допускала о том, что Ярик может поступать ему во вред, а сейчас он именно это делает, с необъяснимым пониманием относясь к «нетрадиционному» выбору брата, хотя обещал со всем разобраться! Мало того — он пытается убедить Нелли в том, что ничего страшного не происходит. Пытался, вернее. Сейчас, учитывая неизменность ее позиции, просто избегает общения, пропадая вечерами в компаниях и отмахиваясь от вопросов предложением оставить Марата в покое.

Как можно предлагать матери спокойно наблюдать, как сын себя губит? Да еще и уехать от них в Америку собирается — жить, видите ли, ему нужно открыто! Представить только... Особенно ситуацию, если кто-нибудь о таком здесь узнает! Даже если у Марата эта придурь пройдет, они же до конца жизни не отмоются! Нелли еще и на государственной службе, и отец у нее — известный в городе, всеми уважаемый человек...

А в том, что у Марата сложный период закончится, Нелли не сомневается! Одного взгляда на него достаточно, чтобы понять: никакой он не гей, просто попал под влияние модных течений, насмотревшись зомбирующих роликов в интернете, что удивительного в том, что ему тоже захотелось попробовать? Может, и есть в таких отношениях что-то привлекательное, скорее даже необычное, однако разве могут они полноценно заменить мужчине семью? Разве не захочется ему детей, женской заботы и обычного человеческого комфорта хотя бы в виде всегда приготовленной домашней еды, к которой он привык!

Нелли прекрасно знает своего упрямого мальчика: сам он ни за что не признается, что совершил ошибку, даже если вскоре о ней пожалеет! И она не станет дожидаться, когда сын окончательно испортит собственную жизнь, она уже поняла, что ничего не дождется, ей нужно действовать и за него бороться! Нужно вырвать его из порочного круга, куда он по наивности попал, и она сделает это любой ценой, ей не привыкать проявлять изобретательность в решении самых сложных задач! В конце концов, попасть в Германию на лечение или обзавестись пятикомнатной квартирой в центре Калининграда для большинства людей тоже вопросы неразрешимые! Человеку никогда не дается испытаний, с которыми он не в силах справиться, а значит, она сможет. Марату она погибнуть не даст!

— Ты дома, Ярик? — равнодушно спросила она вышедшего из комнаты сына, устало разуваясь в коридоре.

— Дома пока. Привет, мам! Ужинать будешь? Я макароны сварил!

— Спасибо, не хочется.

— Как это не хочется, ты ж целый день на работе! — возмутился Ярослав, встревоженный ее вялым, поникшим видом. — Что ты прям совсем... Никто ж не умер, в конце концов! Все живы-здоровы, я по летней сессии все вопросы уже закрыл, все нормально у нас!

— Да, сынок, все просто отлично, — саркастически улыбнулась Нелли, уходя к себе в комнату. — Лучше не придумаешь.

— Ну мама!.. — но она уже закрыла за собой дверь.

Черт бы подрал ее любимого Маратика! Ярославу больше ничего не оставалось, кроме как одеться и снова отправиться к друзьям, поскольку выдерживать эту депрессивную атмосферу становилось невозможно! Мать вообще отказывается обсуждать что-либо, кроме поступка Марата с его переездом в квартиру на Парковой. О том, как это неправильно и неприлично, она может говорить бесконечно, другие темы ее, похоже, больше не интересуют. Она, бедная, резко постарела, совсем бледная и даже к тому, как выглядит, безразличная. В последние дни уже краситься на работу перестала! Как с этим быть, Ярик без понятия. Вдобавок на него мать тоже обиделась: по ее мнению, он ничего не сделал для того, чтобы Марат вернулся.

А что, интересно, Ярослав должен сделать? Да он больше всего на свете хочет, чтобы все стало по-прежнему, и этот кретинизм у Марата прошел! Потому что иначе назвать треш, который происходит, Ярик не может.

Вот молодец Илюха — сдал брата с потрохами и в Питер укатил картинки свои рисовать. Теперь Ярослав вообще один остался все это выгребать и лавировать между матерью и своим уникальным братом-близнецом. Даже бабуля больше не приходит — кормить-то здесь уже некого.

Ярик искренне старался понять Марата и поддержать, зная, насколько непросто брату придется перед осуждением и насмешками. И Ярослав в любом случае остался бы на его стороне, даже если бы пришлось защищать брата от нападок их же семьи. Если бы то, что сказал Марат о своих отношениях с Артемом, оказалось правдой.

Но Ярослав не слепой и не совсем уж тупоголовый, он знает своего близнеца куда получше их несчастной матери и сегодня с полной уверенностью может сказать: ни хрена Марат к своему парню не чувствует! Он просто его терпит. А вот зачем — вопрос для Ярослава за гранью понимания. Ради того, чтобы просто с мужиком трахаться? Скорее всего...

То ли дело Артем! Отличный, открытый парень. Вот он от Марата точно млеет не хуже влюбленной девчонки. Все в глаза Мару заглядывает, липнет к нему без конца, любым моментом пользуясь, когда никто, кроме Ярика, не видит. И Ярослав, на удивление, ничего неестественного в этом не находит, в последнее время все больше Артему сочувствуя. Прямо обидно за пацана! И ужин приготовит, стараясь, чтобы Ярику тоже понравилось, и стартап их совместный практически в одиночку пишет, пока Ярослав с Маратом по городу на машине гоняют, и о семейных делах выспрашивает. Похоже, Артема они куда больше интересуют, чем Марата с его постоянно недовольной миной. Не получается у брата изображать перед Яриком радость от новой самостоятельной жизни! С больно уж утомленным видом он ухаживания Артема принимает да еще вздыхает временами тяжко, вообще отворачиваясь, разве что глаза свои прекрасные не закатывает, будто султан турецкий, которому все должны! И любой разговор едва слушает, постоянно о своем думая.

Ну и думал бы дома, и встречался с Артемом потихоньку, как раньше, чтобы мать не особо нервировать!

Ярик уже заводил об этом разговор. А тот лишь плечами в ответ пожал, окончательно убедив Ярослава в своем безразличии к совместной жизни с Артемом.

— Да несолидно как-то, — ответил тогда Мар на предложение Ярослава вернуться. — То ушел, то пришел. И программу писать у Артема удобнее.

«Программу писать удобнее!» — не этот ли человек три месяца назад рассказывал о необычайно сильной любви? Ну, прошла она, допустим, такое случается, зачем же дальше продолжать эту комедию? Только жизнь всем портить. Но Марат продолжает, и Ярику в первый раз в жизни совершенно брата не понять. От этого плохо и тоскливо Ярославу, да только кому есть до этого дело?..

7 страница3 марта 2024, 04:40