18 страница11 октября 2024, 22:35

Глава 18.

Нападение волков никто не смел предугадать, именно поэтому провизия нуждалась в пополнении. Ребятам еще на некоторое время пришлось задержаться в городе, поскольку им нужно было найти больше медицинских приспособлений для дальнейшего пути. Они прекрасно знали, что путь будет не из самых легких, да и раны, которые они еще недавно так неудачно получили в бою с жителями лесов, научили не отказываться от благов цивилизации - лекарственных препаратов. Мария сильно повредила ноги, из-за чего и крутить педали теперь возможности не имела. Ходить пока что она могла только с тростью или чьей-нибудь помощью. Надо было в срочном порядке менять план действий или ранее намеченные тактики.

Эдан начал собирать велосипед для дальнейшего путешествия. Ребята решили, что отказываться от какого-либо транспорта из-за "небольшой" травмы - не самое лучшее решение. Тем более, что время только идет, а оставаться в городе и дальше точно было ужасной ошибкой - здания то и гляди рассыплются прямо над головой. Да и внезапные горения газа никто не отменял. Именно поэтому и было принято решение не откладывать путешествие, а поступить немного иначе - сделать один велосипед для двоих, управлять которым в случае чего сможет и один человек. Именно поэтому Эдан только успевал собирать необходимый велосипед из металлолома, который имелся. Но в этом ему, впринципе, где-то везло. Мария тем временем успешно грабила одну из ближайших аптек. Правда точно сказать, было ли это грабежом - нельзя. Потому что теперь аптека не принадлежала совершенно никому. Человечество вымерло.

Антисептики, антибиотики и прочие лекарственные препараты для нее сейчас были превыше всего. Товарищи желали отправиться в долгие и изнурительный путь, а точно знать, что стало и с остальной частью мира - было нельзя. Надо было предугадать совершенно все возможные исходы событий.

Март тем временем бегал, где имел наглости и возможностей - ему впервые, кажется, в жизни не дали никакого задания. Именно поэтому он просто весело продолжал гонять крыс, защищая несчастных хозяев. Кажется, он наконец-то полностью принял факт того, что и Эдан теперь может им управлять. Эдан же этим успешно пользовался.

Эдану Март очень нравился. Март был веселой и игривой собакой, рядом с ним жизнь, как и в целом существование, ощущалась невероятно легко - пес точно умел разрядить даже самую печальную обстановку своим настроением. До сих пор оставалось загадкой, как именно пес умел это делать, однако же полностью приходило понимание того, что он действительно мог повлиять на эмоциональный фон остальных существ. Так и хотелось сказать, что Март был чудо-модифицированным псом.

Ребята решили, что разделить обязанности будет значительно эффективней, поскольку они планировали выйти из города еще днем ранее, но внезапное нападение волков, к несчастью, смело им помешать. Именно поэтому теперь приходилось догонять время всеми возможными способами. Путь до Стэс был не близким - по подсчетам Марии он может занять 2 месяца, а то и месяца 3. Нельзя было точно сказать сколько времени это займет, потому что нельзя было точно сказать, что стало с остальной частью мира в случае такого крупномасштабного апокалипсиса. Однако товарищи грамотно проложили себе дорогу, чтобы была возможность пополнить продукцию и прочие необходимые приспособления для пути. Они приняли решение стараться ехать через города, в которых есть магазины.

Пока Мария старательно копошилась в аптеке, в поисках подходящих лекарств, Эдан не мог перестать думать о том, что случилось. И о том, что может случиться теперь.

Он до сих пор прокручивал в мыслях недавние инциденты, понимая, что способности Марии и вправду весьма уникальны - если она умеет забирать воспоминания, значит, получается, может и спасти чью-то жизнь? Например, забрать те же болезни или переживания. Ему было страшно вспоминать, как лицо девушки тут же становилось пятнистым лишь об одном напоминании прошлых событий, однако он до сих пор не мог понять как именно работает ее сила. И не мог даже представить, чем это может обернуться для него в будущем.

Эдан очень сильно боялся. Он отчаянно хотел разобраться в произошедшем, мечтал помочь Марии освоить ее способности, потому что находил в этом смысл - если девушка научиться управлять своим мышлением, ей будут открыты дороги в совершенно любые миры. Она в буквальном смысле будет иметь возможность узнать совершенно все об этом и прошлом свете, потому что она будет иметь возможность хранить в себе воспоминания миллионов. Но страх, который разрастался в его груди, словно бы останавливал, не давая полной возможности позволить себе сразу же сойти с ума. Эдан боялся, что, помогая Марии, она окунется в воды его сознания слишком уж глубоко, что она узнает его поближе и убежит. Потому что все покидали Эдана, стоило им только на несколько шагов стать ближе к глубокой бездне его души. Потому что никто никогда не любил настоящего Эдана. Всем нравился только образ, который тот успевал им явить. И теперь Эдан пытался успокаивать себя совершенно любыми способами, которые только отчаянно смел найти - если несчастные люди, случайно встретившиеся после смерти всего человечества, потеряют друг друга навек, разве будет в этом какой-либо смысл? И будет ли в такое случае его страх показать Марии себя настоящего хоть немного оправдан? Он знал, что определенно нет. Значит надо было переставать бояться внутренней муки.

Девушка тем временем закончила набирать лекарства, закрыла рюкзак. В аптеке оказалось много полезностей, которые в будущем точно смогут ей в чем-то помочь. Нога продолжала пульсировать, а любое движение с давлением на эту ногу давалось с невероятной болью. Но Мария продолжала тихонько передвигаться к месту встречи, потому что иначе было нельзя. Точнее все остальное точно было бы ей во вред - оставаться в городе днем и больше было опасно и глупо. Мария успевала опираться на костыли, которые нашла на складе той же аптеки. Вышла из помещения.

На улице все было как всегда: желтое небо приветливо направляло едкий туман ниже на землю, в ожидании, когда же газ подожгут. Яркое солнце, которое бесконечно пряталось под одеялами облаков, было едва различимо на небе. Ну и, конечно же, бесконечные перевернутые сгоревшие машины, обломки домов, нередко перемешанные с привкусом чьей-то смерти и крови. И совершенно пустая улица, на которой не успевал пролететь хотя бы тот же пластиковый пакет. Ужасно выглядело абсолютно все. И Мария, после недавнего контакта с волками, точно выглядела не лучше.

Девушка вдыхала отравленный воздух, который сильно давил на мышление и причинял только боль. Любой сантиметр этой земли был пропитан невероятным количеством радиоактивных веществ, товарищи сейчас находились, кажется, в эпицентре взрыва. Недалеко можно было увидеть, как в очередной раз постепенно падали какие-то массивные здания и объекты, наподобие телевизионных башен. Они тут же поднимали пыль и какую-то примесь. Но, несмотря на все это, Мария впервые в жизни чувствовала себя совершенно свободной. И не ограниченной совершенно ничем. Было непонятно - улыбается она от облегчения, способностей Марта. Или потому что теперь становилось понятно одно - жизни, как и смысла, более нет. Больше нету за что цепляться и что ненавидеть. Осталось только бесконечное время, чтобы наконец-то жить. Жить в мире будущего, о котором она когда-то смела мечтать - она наконец-то, казалось, была свободной. Забавно, не правда ли?

Эдан тем временем заканчивал накачивать колеса у велосипеда, кажется, полностью приготовил транспорт для дальнейшего пути. Март также уже подбегал ближе к месту встречи. Оставался последний штрих - набрать побольше продуктов и необходимой воды.

- Принесла? - спросил Эдан Марию. Несмотря на то, что голова его была полна мыслей совершенно об иных вещах, сейчас его волновало только одно.

Девушка простодушно взглянула на огненного человечка. Протянула ему пакет.

- Держи. Йод. Ровно 4 бутылька, как ты и заказывал. Не больше и не меньше.

Эдан выхватил пакет из рук, рассматривая его содержимое. Убедился в достоверности фактов.

- Отлично. Спасибо. - перекладывал принадлежности из пакета себе в маленькую сумку на поясе. - Будет чем горе запить.

Мария уже не могла смеяться с его позитивных шуток. У нее до сих пор было куча вопросов, на которые она жаждала разузнать ответы.

- Может быть хотя бы сейчас объяснишь, что за странная методика лечения у тебя? Может мне тоже начать так лечиться? - отрезала она, наконец желая узнать хоть какую-то правду. Но Эдан лишь качал головой.

- Не. Тебе нельзя. - открывал он одну баночку с йодом, желая употребить "лекарство". -

Тебе еще рано знать, почему и зачем я это пью.

Мария глядела на него, как на идиота или дурака. А может и все вместе взятое.

- И почему это мне рано? - выражала она недовольство. - Может быть хотя бы это тогда осмелишься объяснить?

Эдан сделал глоток неприятной жидкости. Снова покачал головой. Жидкость отрезвляющими каплями спускалась ниже по пищеварительной системе. Парень же только понимал, каким же бывал часто ничтожным.

- Просто рано и все. - отходил он от неприятного напитка, не в силах дать точный ответ. Он до сих пор не до конца принимал факт того, что придется наконец быть настоящим собой хоть с кем-то. - Потом расскажу. Позже. - выдерживал паузы. - Давай лучше поговорим о тебе. - всеми силами старался перевести стрелки. - Мне ужасно интересно узнать, что это у тебя за татуировка на шее. - указывал он на аиста. - Я на нее долго смотрел, но так и не понял, что же она значит.

Мария опешила от вопроса. Не ожидала настолько наглой прямолинейности. Эдан притворяется дураком, думала она, или хочет вывести ее на эмоции? Или неужели действительно не знает таких вещей?

- Ты правда не в курсе? - удивлялась она сильнее, чем желанию пить тот же йод. Эдан только успевал испуганно глядеть. Он качал головой. Мария же отправлялась в новый шок, не успевая выйти из старого. - Это метка аиста. - начала разъясняться она. - Ее в Фалсуме делают всем женщинам, которые не могут иметь детей. Это приказ правительства, как и закон о женщинах и детях. Хотя бы о нем ты знаешь?

Эдан почесал голову. Так и казалось, что он сам себя закопал. Он понял, что подобными вопросами только скорее раскроет свою настоящую жизнь. Но он ведь, кажется, уже принимал решение хоть с кем-то пытаться быть собой...

- Я... я многое пропустил из жизни страны за последние годы и мало наслышан о том, что действительно успевало происходить. - пытался Эдан подобрать правильные выражения, чувствуя свою невероятную беспомощность в подобном вопросе. Его застали врасплох, он понимал, что с его стороны не знать о подобных законах своей же страны было даже уже и не адекватно. Он ощущал себя танкистом, только-только вышедшем в свет и на улицу. - Насколько мне известно, женщин и детей забирали что-то вроде в лаборатории? - выдерживал паузы, не зная, что еще и сказать. Ему стало стыдно от незнания таких базовых баз. - Прости, - каялся он всей душой, - я жил в закрытой деревне, у нас там особо и не было возможности узнавать о том, что происходит в мире. Поэтому я был не в курсе насчет таких меток, да и получается, что ты... ты не можешь...

- Я поняла, что ты хочешь сказать. - Мария поймала нотку обескураженности человека напротив. Не хотела давить и на так смятенного паренька. Становилось понятно, что тайны и недоверие есть у обеих сторон. От этого даже становилось немножечко интереснее. Что же скрывает Эдан? - Просто странно немного, что ты об этом даже не слышал. Это ведь давно уже так в Фалсуме, почти 10 лет.

Эдан решил ничего не отвечать. Снова переводил любимые стрелки. В голове звучало лишь мысль: "Целых 10 лет?!"

- Ты получается была в этой лаборатории? - остужал он внутренний пыл, стараясь не упасть еще ниже. - Там тебе сделали метку? Поэтому тебя отправили воевать, потому что ты "бесполезна" для правительства?

Мария качала головой. Хоть Эдан так воодушевленно и задавливал ее бесконечными вопросами, прошлое было для нее слишком болезненным, чтобы сейчас вспоминать. Да и не было никакого аргумента доверить подобную историю жизни и Эдану.

- Я не могу сказать, пойми меня правильно. Пока что. - говорила она, не желая раскрывать истину. В голове четко вырисовывался только образ того же Ари, на которого Эдан был так похож. Она вздохнула, не хотела принимать такой факт. Ари оставил в ее душе слишком болезненный след. После улыбнулась, возможно, уже от перенапряжения мыслительных пыток, а может быть потому что поймала себя же на мудрой мысли. - Прости меня. - опускала она глаза в землю, понимая как же сама не далеко ушла от тайн и прошлых обид. - Ты совершенно прав, о некоторых вещах еще очень и очень рано говорить.

Эдан одобрительно кивнул. Мысль того, что не только он был в этой сырокопченной тарелке неприятия самого себя, успокаивала. Однако теперь хотелось узнать, что же и Мария так тщательно от него таит.

- Может быть тогда начнем с самого начала? - протягивал он правую руку. - Эдан. Очень приятно познакомиться с Вами.

Мария добродушно улыбнулась, на душе стало так спокойно. Снова было непонятно - от самой ситуации или же от огненного человечка. Предпочла поддержать инициативу, протянула руку в ответ.

- Стой, стой, стой! - перебивал Эдан. - Перчатку надо снять. С ней не здороваются.

Мария замялась.

- Но...

- Не волнуйся, я знаю, что говорю. Поверь мне. - перебивал юноша, протягивая руку и ближе. - Ну так что, как же Вас зовут?

Мария задержала дыхание. Не понимала, что же творит. Сняла перчатку с руки. Посмотрела на тонкую кожу, которая чуть краснела под небом желтых дождей. Понимала, что пути назад все равно уже больше не будет. Нашла в себе силы протянуть руку в ответ.

- Очень приятно, Эдан. - говорила она поспешно, сжимая ладонь человека напротив в своей руке. - Мария. - сказала она, наблюдая за тем, как хаотичными полосами кожа ее становится фиолетовой. И как она снова погружается в сознании человека, который был сейчас здесь.

18 страница11 октября 2024, 22:35

Комментарии