Глава 5.
А потом посыпались совместные миссии. Девушка получила статус "оружия массового поражения" и требовала контроля. Обычно она взрывала самолёты, или устраивала теракты, выгодные ГИДР(А)е. Зимний солдат убивал ей мешавших и прикрывал её. С заданий возвращались вместе. Прошло достаточно много времени, когда учёные наконец стали довольны их отношениями. Уровень силы Серебряной смерти зависел от "гормонов счастья", чем больше выделяется, тем сильнее и разрушительнее будут взрывы. Но, как оказалось, раньше она "работала" на эндорфинах, что выделяются при нагрузках и усталостях, и адреналине, что вырабатывается со страхом в экстремальных ситуациях и стрессе. Но стресс, как известно, очень вреден организму, а потому ученые долго искали такой же эффективный гормон, способный не вредить девушке и увеличивать её силу. Перемены в выработке гормонов начались в присутствии Зимнего солдата. Она стала переходить на серотонин, гормон уверенности в себе и тихой радости. Он был слабее, чем адреналин, но зато действовал дольше. Но потом случилось то, о чем даже боялись мечтать врачи. В ответ на постоянное присутствие солдата, девушка начала сама тянуться к нему. Виной тому окситоцин, появляющийся как реакция на присутствие "своих" людей. Иногда в крови могла подскочить концентрация дофамина, но это случалось крайне редко. Гормоны легко выполняли свою биологическую функцию, сближая девушку с солдатом. А тот всё сильнее убеждался в том, что она - часть его жизни. Как-то так стало получаться, что после обнуления он её не забывал, но забывал их знакомство. Она стала фактической частью его так называемой жизни. Наедине они оставались только во время миссий, или на тренировках, которые стали появляться всё чаще и чаще. Скажем, раз в год. Хотя это вообще никак не интересовало Зимнего солдата, он почему-то сделал именно такие выводы. Вскоре простая привязанность переросла в нечто большее. Может, этого и дожидалась ГИДРА. Смерть была на пике своих сил, вполне удовлетворённая событиями, происходящими с ней. Ей не стирали память, как Зимнему солдату, поэтому она стала сидеть с ним рядом, когда того в очередной раз обнуляли. Возможно, она пыталась уменьшить его боль своим присутствием, а он знал, что после боли - можно на несколько минут быть в безопасности, в её руках.
Это были отношения контрастов: ледяные криокамеры сменялись жаркими ночами, а холодные тренировочные залы превращались тёплые объятья. Первым после заданий замораживали именно Зимнего солдата, поэтому он засыпал под пристальный, хоть и усталый, взгляд девушки. Она же слишком много в камере не находилась. Девушка часто навещала спящего солдата, и часами сидела у капсулы. Ей перестали вкалывать наркотики, увеличивающие выработку гормонов счастья. Пытались создать её подобных, но все попытки всё равно заканчивались неудачами. Зато участников программы "Зимний солдат" стало целых восемь. Над ними ещё предстояло работать, но тренировать их доверялось Серебряной смерти.
И всё бы было хорошо, если бы не сбой системы. Зимний солдат перестал откликаться на голоса полковников, подчиняясь лишь генералу; убил четырёх врачей, пытающихся прикоснуться к нему; часто ломал камеры. Сила девушки же росла, и в итоге к чему бы она не прикоснулась - взрывалось вдребезги ровно так же, как и всё, что её бесило. В случае стычки между охраной и Смертью погибло шестьдесят восемь человек за один раз. Для ГИДР(А)ы стало опасно содержать столь мощное оружие. И тогда же случилось непоправимое - планы ГИДР(А)ы разрушил Капитан Америка. Зимний солдат был отправлен на мост, и это проклятое "Баки?" вывело его из равновесия окончательно. Серебряная смерть была отправлена в европейскую базу ГИДР(А)ы, чтобы там её сохранить и избавить от общества Зимнего солдата. Последнему, когда он стал вспоминать события прошлой жизни, дали приказ обнуления. Будучи ещё в полном смятении от мыслей и воспоминаний, он задал лишь один вопрос: "Где она?" Ему ответили лишь то, что она погибла на задании. Без подробностей и расшаркиваний.
Сердце солдата пропустило лишь удар. Новость о смерти напарницы была слишком неожиданной. Возможно, он впервые чувствовал такой мощный удар эмоций, впервые почувствовал себя виноватым. За смерть, к которой не причастен. Его не было рядом всего раз, и она погибла. Это дыло ударом под дых, разом вышибало весь воздух в лёгких. Солдат чувствовал ярость. Злобу на самого себя. Не уберёг, не спас. Почему-то именно сейчас он почувствовал как на самом деле привязался к девушке. Он был готов разнести уже всю лабораторию, но в последний момент остановился. В голове отчётливо мелькнула мысль, что после обнуления он забудет. Он её забудет, ведь она больше не появится. Никогда. Как это всё-таки в его стиле - бежать от проблем.
Это обнуление было дольше и намного больнее. Врачи получили наказание "выбить из его головы дурь" в лице Серебряной смерти. И у них получилось. Проснувшись после обнуления, Зимний солдат чувствовал, что что-то потерял. Что-то ценное и родное, связанное с его памятью, но старался всячески игнорировать мысли.
Возможно, он понял, что именно потерял, когда вновь встретился со своим заданием - Капитаном Америка, и всё-таки прыгнул его спасать.
Потому что он с ним до конца.
/////
- Нет, не невеста, - отрезал Баки, старательнее рассматривая девушку на фото.
- Да, это Кэтрин! - стоял на своем Роджерс. - Ты что, не помнишь её?
Барнс старательно думал. Это была девушка из его снов, но почему-то с черными волосами, почему-то широко улыбающаяся и вскидывающаяся бровями. В голове гудели самые разные мысли, воспоминания и попытки вытянуть что-то из памяти Зимнего солдата. Он совершенно не помнил никакой Кэтрин, лишь слабый образ Серебряной смерти отдавался эхом в голове. Мимолётно пронёсся вихрем момент из сна: девушка сидела и смотрела снизу вверх на Барнса, но была недосягаема. Как бы не хотел Баки до неё дотянуться, у него не получалось.
-Приехала в 1943 году на спец.курс, - читала между делом Наташа. - Передана в руки ГИДР(А)ы в 1950. После записи не ведутся.
Настоящее имя: Кэтрин Сильбер, но почему-то сейчас Баки подумал, что его фамилия ей бы подошла больше, и улыбнулся. Возможно, воспоминания ещё дадут о себе знать.
-Хочешь сказать, что моя так называемая невеста работает на ГИДР(А)у и хочет меня убить? - посмотрел на Стива Барнс. - Почему я тогда ничего о ней не помню? Тебя ведь вспомнил, и Ревущие Коммандос тоже. Даже жертв своих... Зимнего солдата.
-Видимо с ней было связанно что-то очень страшное, принёсшее тебе не малую боль, раз твой мозг решил полностью абстрагироваться от воспоминаний о ней, - сказала Эстель, сидя на плечах Питера.
-Думаю, мы нашли всё, что здесь есть, - сказал Роджерс. - Пора возвращаться. Придумаем, как найти её раньше.
Барнс был в замешательстве. Мысли витали в голове, путались, рвались и снова собирались. Сколько бы он не пытался, вспомнить девушку, приходящуюся ему невестой, он никак не мог. Но он прекрасно и отчётливо видел её в каждом из снов. Вопросы росли в геометрической прогрессии, но ответов Баки найти не мог. Поймав сочувствующий взгляд Стива, Джеймс пошёл вон из бункера.