16 Глава
Карен аккуратно закрыл за собой проход картиной. В этот раз даже факела не горели, была сплошная темнота. Вытянув руки, молодые пробирались вперёд. Юноша шёл первым, а за ним, держась за его одежду, продвигалась девушка. Она беспокойно дышала, боялась даже своих шагов, постоянно оборачивалась на каждый случайный звук. Карен старался выглядеть храбрым, но у самого сердце танцевало чечётку. Пыльные стены оставляли неприятный осадок на пальцах. Юноша нащупал угол, надо было завернуть. Он взял Инну за руку и без слов потянул на себя. Она чуть не ударилась об стену, но юноша контролировал её движение и удержал. Если бы не темнота, он бы увидел как покраснели её уши, а глаза беспокойно опустились вниз.
Они наткнулись на тяжёлую дверь. Карен вздохнул, лишь бы она не скрипела как в прошлый раз. Ручка была холодной, несоизвольно мороз пробежал по коже. Дверь не так громко издала стон. Наполовине процесса, Карен решил не открывать её полностью, а оставил так. Молодые пролезли через проход и юноша закрыл за ними дверь.
Опять это помещение. Серебряный свет ложился пологом. Инна неторопливо подошла к гробу. Коснулась неизвестной надписи.
-Как думаешь, здесь лежит Заки?
У юноши глаза оквадратились.
-У нас тут проблемы посерьёзнее, а ты гробы разглядываешь.
- А ты помнишь человека, который был тут, как думаешь, он вернётся?
Карен смутился, что вдруг они наткнутся на него? И что тогда они смогут сделать? Насколько он опасен?
-Почему великий Святой не в храме покоится, а в секретном месте, вдали от всех?
-Инна!
-Что?
-Давай не сейчас будем обсуждать такие вопросы, сейчас нам надо выбраться отсюда незамеченными.
Девушка виновато опустила голову. Юноша почувствовал укол совести.
-Хватит киснуть, вернёмся, обязательно узнаем все секреты. - он взял её за руку. - Надо узнать что за противоположной дверью.
Старая, из высохшего дерева, полная трещин - в ужасном состоянии. Как это недоразумение оказалось в таком месте? Хотя как, если не здесь? Она почти не скрывала, что за ней. Дверь легко открылась. Небольшая комната. Свет проскользнул по большому столу и парочкой стульев - тоже из ужасного дерева. Кажется, там лежали какие-то свитки. Карен развернул один из них и в ужасе увидел карту одного из этажей пантеона. Девушка тоже оторопела.
-Что это значит-прошептала она- заговор? Здесь в пантеоне враги?
Юноша попытался её успокоить:
- Может это служебное помещение, или камера хранения. Давай пока не будем пугаться раньше времени.
Карен прошарил стены на секретный проход. Его внимание привлекло зеркало - такие же есть в чёрных местах прислуги, через них можно пройти в секретные проходы.
Свитки упали на пол. Юноша повернулся и грозно посмотрел на Инну. Она разглядывала на полках другие записи и случайно уронила их. Девушка поспешно подняла их и вернула на место, глупо улыбнувшись. Кажется Карен начал понимать частые недовольства Сикгариба своими подчинёнными, которые вечно косячили или влезали в неприятности. Испугавшись своих мыслей по поводу схожести своих чувств с наставником, юноша вернулся к зеркалу. Он провёл ладонью по граням, оно шаталось. Чуть приподняв, стал виден выход. Молодые пробрались через зеркало. Карен в удивлении обнаружил себя прямо в коридоре у комнат хранения.
,, Какого чёрта?! "
Мысли в стопку, если они смогли продвинуться так далеко от зала портретов, значит здесь их вряд ли будут искать. Надо спуститься и перейти в корпус Академии. Там они будут в безопасности. Молясь никого не встретить, они быстро побежали на открытые коридоры, там они планировали спуститься. Но на втором этаже никак не ожидали услышать пьяного наставника.
-Кареееееен~~~Почему мой мальчик ходит так поздно по пантеону?
У юноши от удивления открылся рот.
-Почему мой наставник пьян?
-Что вы делаете на улице? - удивился в свою очередь Кай.
-Почему вы выходите с верхних этажей? - удивился Галактион.
-Откуда вы взяли алкоголь? - удивилась Инна.
Все присутствующие уставились на девушку. Она была не в курсе подпольного кабака.
-В любом случае идите в учебный корпус - сказал Галактион - разберёмся утром.
- Нет, я требую объяснения сейчас - вспыхнул Карен - Вы в курсе, что у него завтра много дел? Наставник даже опохмелиться не успеет. А вы знаете какой он злой, когда болит голова? Что вам пришло в голову опоить его?
-Почему мой сын гуляет ночью по пантеону с девочкой? Что вы там делали? - Сикгариб слегка тянул гласные звуки, в связи со своим состоянием. Он буквально висел на руках у Кая и Галактиона.
Карен слегка покраснел, эта ситуация действительно выглядела странной.
-Аа, шуры-муры, а потом из-за таких как вы надо объяснительные писать вашим кураторам. - Галактион улыбнулся. - Ну идите, а мы пока его в кровать донесём.
-Куда несём? Меня?! Я сам пойду, я вам старый что-ли, чтобы меня таскать! А почему всё кружится? А почему вас резко увеличилось вдвое? Ох уж эти небожители, плодятся, как непонятно кто.
Сикгариб бормотал невнятную чушь. Карен надеялся, что завтра всё будет хорошо. Всё остальное время возвращения прошло без проишествий. Молодые дошли до мест общежитий. У входа в женский они остановились. Девушка начала теребить косу.
-Спасибо.
Юноша слегка улыбнулся:
-За то что ввязался в эту историю с тобой?
-Да - она тоже хихикнула - было страшно, но с тобой, я не так боялась.
Наступила пауза. Они не знали, что сказать на прощание друг-другу. Хотелось произнести ещё очень много слов, в тоже время, хотелось просто молчать. Карен поднял глаза на неё. Инна стояла спокойно. Поглаживая свои красивые волосы, изредка хлопая длинными ресницами, смотрела в сторону. Щёки наливались нежным румянцем цвета персика. Юноша мог поклясться, что тоже имел этот оттенок у себя на лице.
-До завтра? - неуверенно произнесла девушка.
-До завтра.
Окрылённый неведомым чувством, Карен быстро шёл по тропинке к своему месту жительства. Коснулся своей щеки: она была горячей. Это называется юношеской влюблённостью? Когда в полном счастье не думаешь о заботах, а только о мимолётных моментах. Может ли это благородное чувство засесть надолго в горячей голове? Какая разница, просто счастлив. Эти слова, у каждого крутились в голове при воспоминании об этом человеке, когда всё уходит далеко и надолго, а он остаётся.
,, Какая разница? "-мысли вились лозой. Так приятно.
-Да что бы я, и ещё раз пошёл в это жуткое место, ни-ко-гда. Да чтоб меня болгаркой распилили, я сейчас помру.
-Никто вас не заставлял пить. - раздражённо промолвил Кай.
-Ну не помню я как так получилось, не помню, хоть убей.
Сикгариб сидел в своём кабинете, придерживал голову руками и пил из рядом стоящего стакана. Карен решил сразу посетить капитана, проверить его самочувствие. Ну никак не ожидал, что Кай будет уже здесь. Юноша сидел на кровати, гость на стуле рядом, а за своим столом, склоняясь над бумагами, капитан восьмого батальона.
-Кто успел принести сюда новые документы? - поинтересовался Карен.
-Они уже тут лежали - прохрипел еле живой Сикгариб.
-Вы пошли в кабак, зная, что у вас есть работа? - с едким уколом сказал Кай.
-Господи, оставьте меня в покое.
Галактион проскользнул в небольшое помещение, его совсем не смутило присутствие других людей или не очень хорошее состояние капитана.
- А вот и я!
-А вот и виновник торжества - прошипел Карен.
-Ну - ну, не суетись. Как мой друг поживает?
Галактион прислонился к капитану восьмого батальона.
-Х*ёво.
-Не матерись при детях!
-Пошёл в п*зду, я сейчас коньки отброшу.
Юноша испугался, голос у наставника был очень тихим и страдальческим. Лишь бы его не вырвало.
-А ты слышал, что студентку собираются выдворить из пантеона?
- Когда-нибудь я тебя похороню, помяни моё слово.
Капитану третьего батальона было плевать,на его слова.
-Говорят, она книги тащила с библиотеки и - Галактион перешёл на громкий шёпот - даже залезла в секретные бумаги.
Карен напрягся.
- Разве это не та, которую мы видели прошлой ночью с.. кхм...- Кай хмыкнул и взглянул на юношу.
У Карена сердце ушло в пятки. Сам он побледнел. Неужели её искали вчера в зале портретов? Что сейчас будет с Инной?! Без лишних слов и мыслей, юноша вылетел из комнаты. Надо было увидеть всё своими глазами.
-С кем? - прохрипел Сикгариб и посмотрел на Кая.
-Так вчера мы тебя несли и встретили эту парочку на лестничной площадке. Как бы и твоему сыну не влетело - уже более заинтересованно сказал Галактион.
Капитан восьмого батальона помрачнел.
-С ней, говоришь, вчера был? - Сикгариб громко вздохнул - Почему я узнаю всё последним? Как много хлопот, как много...