15 Глава
Боги-изящные существа. Они возвышаются над слабыми и вершат их судьбы. Огромная ответственность лежит на их широких плечах. Иногда приходит жертвовать крупицей жизни, ради целой нации. А что там? После смерти? Это неинтересно, скучно, не стоит думать о таком. Есть более важные вещи. К примеру божья коровка. Она мала, бесполезна, но так прекрасна своей незначительностью. Как люди глупы, спешат, не думают, не думают о незначительном и прекрасном. Время - его не существует, все относительно. А боги могут повелевать даже относительными вещами. Такими как жизнедеятельность. К слову, слышно, что открываются двери. Сейчас войдёт какой-нибудь олух и скажет что прибыл наше сиятельство, роскошный и пустой как подарочная упаковка.
В тёмном помещении послышался скрип двери.
- Бог жизни Идир, к вам прибыл..
-Я знаю, зажги свечи и пригласи его ко мне в кабинет.
-Как скажете, ваше...
-Побыстрее пожалуйста.
Человек поникнул и отошёл от двери. В помещение проскользнули тени и беззвучно наполнили кабинет жизнью. Бумаги быстро свернулись в свитки и спрятались на полки каменного стеллажа. Вспорхнули пламенные бабочки и начали танцевать у фетилей свечей. Холодный воздух поступал с открытого балкона, на котором стоял, как красивая резная статуя, бог жизни Идир. Ветерок грозил снова нагнать тьму.
Тени исчезли, а в комнату, распахнув двери, вошло красивое божество. Всевышний неторопливо пересёк помещение.
-Здравствуй, мой дорогой друг. - пронёсся звучный и мелодичный голос.
Идир повернулся лицом к гостю и тут же отвернулся, рукой прикрыл глаза.
-Я мог и не просить осветить комнату, ты заместо люстры сгодишься идеально.
Привыкнув к такому яркому свету, Идир ушёл с балкона и пригласил Всевышнего сесть на деревянный и резной стул напротив рабочего стола. Бог жизни отметил в своей голове, что гость совершенно не вписывался в интерьер комнаты. Эти золотые, навесные украшения неприятно поблёскивали. Хотя сам бог так и сочился нескончаемым светом, сегодня был слегка потускневшим, или это усталость? Дружелюбие било через край. Даже его непонятный голос постоянно звенел в ушах, кажется спрятаться от звуков, которые он издаёт, невозможно.
- Я позвал по важному делу.
-Было бы глупо звать меня не по делу.
- Однако ж ты всё время не отлипаешь от своих подопечных. Не отвлекайся, я по поводу земель у смертных. Мне, как и народу Финикии, жутко не нравится, когда лезут не в свои дела другие страны. А твоя чудесная династия из Феникса всюду суёт свой нос. Я думаю тебе стоит немного участвовать в политике своих земель и немного ограничивать монархов.
-Мой дорогой друг, подумаешь, пусть смертные развлекаются. Конечно, если их тактика выйдет из под контроля я обязательно вмешаюсь. А пока, не вижу необходимости.
-Шпионы Феникса снуют по улицам столицы Клавис.
-Разве твоя страна не открыта для посещения туристов?
-Всевышний, не забывай, что Пантеон Небес не может зависеть только от тебя. Если тебя всё устраивает, то нас нет. Подумай, ведь мы все стараемся тебе угодить. Но так пренебрегать обязанностями возмутительно!
-Пренебрегать? - недопонял Всевышний, он отвёл взгляд на очень интересный уголок паркета, в котором обнаружилась еле видимая дырка. Там двинулось что-то живое. Бог слегка сморщил нос.
-Совершенно так. Вы видели, что происходит среди небожителей. Всё чаще возникают недовольства, они начинают требовать какие-то дополнительные удобства(что за вздор?). А в моём пантеоне так вообще рук не хватает. Я выполняю и поручаю множество дел, которые должен выполнять действительный бог Процветания. А он где? - Впадчивые глаза Идира грозно засверлили Всевышнего.
-Я понимаю, что...
-Много ли ты понимаешь! Как могло прийти в голову дать божественную силу мальчишке! Неудивительно, как много от него хлопот даже тогда, когда его нет.
-Идир, - наконец смог проговорить Всевышний. - ты меня отвлёк от важного дела, а прямо сейчас смеешь меня ругать? Кто ты такой, чтобы меня осуждать. Да, я слегка упустил несколько..вещей. Но все эти проблемы канут в лету, когда я разберусь- Бог изобразил на своём чудесном личике широкую улыбку, но глаза острым ястребом ухватились за презрительное выражение Идира- с кое-чем. И тогда Бог Жизни не будет недоволен.
-Очень надеюсь.
-И попрошу моего друга больше не говорить со мной в таком тоне, мы же не хотим ссориться?
-Не хотим.
Всевышний улыбнулся и покинул кабинет. За ним двинулся шлейфом призрачный свет. А Идир с грустью смотрел на блестящий после него пол. Похоже придётся звать служанок, оттирать эти странные поблёскивания.
Золотая колесница летела по небу, заменяя собой солнце. Но вместо того, чтобы двигаться по потоку воздуха обратно к Пантеону Всевышнего, она покатилась падающей звездой на землю. На траве оставался блестящий след от колёс двигающегося светила. Свет потихоньку начал угасать, божественный транспорт стал похож в темноте на обычную, дорогую коляску. В город она въехала незаметно, но местным было трудно не увидеть золотую красотищу у старого кабака. В само заведение зашли стражи и заказали хорошее пиво. Парочка людей отошли взять гостиничные номера в соседнем здании. Возвышенное существо никто не видел.
-Хватит мне наливать!
- Выпей хотя бы для приличия!
-Я сейчас откинусь от твоего приличия!
Первый вытер седые усы рукой от небольшой пенки пива:
-Хватит орать, вы привлекаете внимание.
-Он пытается меня опоить! - у Сикгариба надулись щёки.
-Да лаадно тебе, сюда приходят в-ы-п-и-т-ь. Если ты пришёл не пить, тогда тебя обязательно заподозрят в неладном. - Галактион старался всунуть кружку с алкоголем капитану восьмого батальона,
- Это я тебя сейчас заподозрю в неладном! Отстань!
Двери подпольного кабака в пантеоне распахнулись. В помещение вошли громкие небожители. Заметив необычных гостей, самих капитанов, они двинулись в их сторону.
Стаканы подлетали в воздух, весёлые крики слышались со всех сторон. Один, самый одарённый, беспрестанно играл на расстроенном инструменте, но так искусно, что звучало более менее. Первый капитан успел опоить целую группу людей. Чтобы разузнать побольше о том, что твориться в рядах военных, он устроил игру, в которой каждый задаёт вопрос и все должны ответить или выпить. После получаса все опьянели слишком сильно, как раз это состояние и развязало им языки.
Довольный своим результатом. Первый направился в другую группку людей с Галактионом и вытащил его.
Вместе они уселись у бара, где никто их не слушал.
-Что нового?
-Очень странный дух у наших ребят, постоянно жалуются на начальство (имею ввиду не нас, а повыше), даже предпринимают жалкие попытки в бунт,один признался, что сломал пару копий. - Галактион очень грустно помотал головой.
-У меня не лучше, оказывается большинство из новобранцев из Фертилитатема, они под прикрытием из других стран попали в списки. Единственное что успокаивает - они не знали друг - друга до этого. А значит вероятность опасности уменьшается. - Первый слегка наклонил голову.-Ты говоришь бунтарское настроение?
-Кабы ничего не вышло. Сейчас время не спокойное.
-А когда оно было спокойным? Всегда были ложки дёгтя в нашей бочке вина. До сих пор помню скандалы во времена сокращения. А обезумевшие служанки? Одна даже пыталась покончить с собой.
-Оо, помню помню. Жалко было смотреть на бедняжку. А случай с.. Капитаном четвёртого батальона?
У Первого прошлись мурашки по телу:
-Ужас тихий, чтобы капитана, и загрызли эти... Бррр... А представь бедного капитана восьмого батальона, он ведь тогда с ним был в походе.
-Да, говорили, что ночи не спал, а сейчас видел мешки под глазами? Туда вся картошка мира не влезет.
- Скоро праздник, отличный повод выклянчать выходные.
-Кстати, а где наш третий друг? - Галактион окинул зал вглядом. Но самого Сикгариба не увидел.
-У тебя, верно, на мозги пиво повлияло, он рядом сидит, глаза разуй- засмеялся Первый.
Галактион удивлённо заметил прямо под локтём обмякшего капитана. Он лежал на барной стойке. Руки безжизненно свесились вниз. Он не двигался.
-Уже сморился? - Галактион взял за волосы Сикгариба и поднял голову.
Капитан начал издавать невнятные звуки.
-Погоди, пусть поспит в кое-то веки.
-Да он в хлам! Ты где упороться успел без меня! Я оскорблён! Я должен был опоить тебя!
-Вы опоили капитана?
Галактион от неожиданности отпустил голову Сикгариба, она ударилась смачным звуком об стол, послышался характерный пьяный:,, Блять",капитан прикрыл место ушиба руками и скукожился на стуле, продолжая лежать. Капитан второго батальона обернулся и увидел, не характерно удивлённого Кая. Первый приподнял бровь.
-Ты здесь откуда?
-Прошу прощения, я узнал что здесь находится капитан. А он не очень хорошо переносит выпивку.
-Откуда ты это знаешь? - поражённо спросил Галактион.
Кай слегка замялся.
-Разве не все это знают?
-Логично, логично, ладно, пока поверим тебе. - посмеялся Первый. - Сможешь его дотащить по его комнаты?
-Я боюсь, что до пятого этажа будет весьма сложно нести его с подвала.
-Тебе поможет Галактион.
-Я?! С чего бы?
- Если не ошибаюсь, именно вы хотели споить Сикгариба, а значит полностью брали ответственность за его доставку в постель. - выражение лица Кая снова стало каменным, но что-то хитрое пронеслось во взгляде.
-А малой дело говорит.
Галактион поник, если они наткнутся на кого-то по пути. То получит, как самый старший и трезвый, он. Кай взял под руку капитана и поднял, маленький рост пьяного способствовал быстрому поднятию небожителя. Капитан третьего батальона взял за другую руку коллегу и медленно побрёл к выходу. Сикгариб пытался вырваться из хватки обоих, что-то бормотал, больше всего внятнее звучали громкие матюки, направленные в воздух. Но в итоге опять же падал в полусон.
Первый усмехнулся, он знал, что именно это и произойдёт.