22 страница6 ноября 2022, 17:05

17 Глава

Эти заплаканные глаза будут сниться ещё долго. Щёки горели от долгих рыданий, но лицо уже было спокойно или... смиренно? Волосы уже не были собраны в косу, они вились и закрывали лицо от посторонних взглядов. Она заметила Карена в толпе и грустно улыбнулась. Тут же отвела взор и села в коляску. Которая очень спешно покинула пантеон. Когда закрылись ворота, надоедливая толпа начала исчезать. А юноша стоял в странном состоянии. Сердце больно било в грудь, глаза мутнило, голова болела.
-Ты чего такой кислый? - уже как несколько дней его допытывал друг Эдгар.
-Отвянь от него уже - злился Остап - Карен, не воспринимай близко к сердцу. Через пару недель забудешь..
-Или через несколько лет.
-Эдгар, не помогаешь.- шипел на него Остап
-Я что? Смотри, мой друг, женщины - вещь ненадёжная, даёт тебе возможность, а потом хвать и ты в дураках. Откуда ты мог знать, что она преступница?
-Не преступница - с раздражением поправлял его Карен.
-Что ты несёшь? Неужто она тебя в свои аферы втянула?
Болела голова. Нельзя говорить, что как раз из-за безрассудства Карена и Инны, её выперли из пантеона. Она молчала по поводу юноши, никто не знал, что Инна вместе с ним лезла куда не следует. Карен чувствовал вину и безмерную благодарность. Она не преступница, точнее преступница настолько, насколько и Карен. Но если его выгонят, то куда он пойдёт? У юноши нет близких за пантеоном. Страх поселился в животе, каждый раз, когда упоминали этот случай, Карен нервничал и пытался скрыть свой страх раскрытия.
Что в тот роковой день юноша был с Инной, знали только три человека: Кай, Галактион и Сикгариб. Все трое не собирались подставлять Карена. Галактион как-то шепнул на ушко юноше, что бояться нечего, по крайней мере Галактион точно будет молчать, потому что капитан восьмого батальона погрозил отрезанием языка болтливому коллеге.
Самому молодому человеку было совестно смотреть на своего наставника. Так сильно он провинился перед учителем своими выходками. Судя по всему Сикгариб не собирался ругать своего ребёнка. Но вина так и не исчезала. Уже некоторое время Карен не находил себе места. Дни проходили от академии до общежития. Друзья пытались подбодрить, но как они могут, не зная что случилось на самом деле?
Воровка... Но разве Инна была воровкой? Она вместе с ним искали запретные знания, но ничего не воровали. Или никто не знал куда они ходили и что искали? Может, так пытались её убрать, но не знали что и где она нарыла? Кто-то обвинил её в преступлениях, которые Инна не совершала, чтобы она не добралась до невозвратной точки? Юноша вспомнил тёмную фигуру в гробнице. Он один? Или несколько? Есть невидимые люди, не хотевшие, чтобы их видели или знали о них. Тайный враг, враг только Карену или всем в пантеоне? Юноша закрыл глаза, во что он вляпался?










-Мне не нравится твоя недовольная рожа - начал капитан восьмого батальона - ходишь и светишь ею, у меня от тебя настроение плохое, а если у меня настроение плохое, то оно будет плохим у всех.
Карен молчал. Думал, что учитель просто подметил его состояние без задннй мысли и забудет в следущую минуту об этом.
-Только не говори мне - капитан перешёл на шёпот. - что это из-за той девчонки.
Юноша покраснел, почему наставник начал говорит об этом?!
- Не важно.
- А ты прикинь, мне важно. У меня сын непонятно где и неизвестно с кем ходит по ночам. А потом одного из вас вяжут.
- Наставник я знаю..
-Ты ничего не знаешь, - прошипел капитан - если я узнаю, что ты творишь всякую хрень... Будь паинькой и не делай глупостей, ясно?
-Почему вы начали говорить это спустя неделю?
-Потому что всю неделю ты портишь мне настроение своим настроением. Просто так люди не переживают так долго о таких вещах. Что случилось?
Юноша начал паниковать. Соврать не получиться. Уйти прям сразу не вариант. Надо замять разговор. Пока наставник не понял, что и сам Карен замешан в этом деле. Стараясь вести себя холоднее, юноша отстранённо сказал:
- Разве этому, наставник, вас учили на курсах отцовства? Давить на своих детей - нездоровые отношения, в будущем могут возникнуть...
-Ах ты мелкий - лицо Сикгариба искривилось, он остановился - единственный кто здесь оказывает давление это ты! - Карен нащупал тонкий лёд в этом вопросе.
- Наставник очень плохо посещает такие мероприятия. Неудивительно что...
-Хватит! - Сикгариб покраснел до ушей.
- Учитель иногда делает ошибки в воспитании.
-В кого ты такой манипулятор?!
- Я простой подросток, нечего делать меня умнее, просто это вы любите усложнять. К тому же, ребёнка делает его близкое окружение.
-Вот теперь у меня действительно плохое настроение.
Карен был недоволен результатом, может он и отвёл разговор, но как будто над наставником появилась грозовая тучка, которая вот-вот произведёт гром и молнию.
В коридоре появился Кай.
-Капитан восьмого батальона, как хорошо что я встретил вас, у нас намечается конференция ... Почему у вас обоих лица такие кислые?
-Это он виноват! - капитан указал на Карена.
-Что?! Вы сами завели диалог!
-Ты меня совершенно не уважаешь! Где это видано, чтобы сын своего отца ругал?!
-Что поделать!
-Говоришь так, как будто во всей этой ахинее виноват я!
-Капитан восьмого батальона, не стоит устраивать здесь разборки. - попытался исправить ситуацию Кай.
-Разборки? - как некстати послышался голос Ляписа.
-Какого? - Капитан восьмого батальона обернулся и встретился взглядом с капитаном второго батальона. - Что за засада?
Что для наставника обременение, то для Карена спасение.
-Нам пора на конференцию - начал Ляпис.
-Но, у меня дела - наставник беспомощно повернулся к Карену и Каю, и оба как по команде пожали плечами.
Ляпис не дожидаясь последущего цирка взял за шкирку маленького капитана и потащил его в зал. Только губами Сикгариб сложил слово:"Предатели".
Теперь задача Карена отбросить все дурные мысли и продолжить жить как ни в чём не бывало, чтобы наставник не вспоминал о диалоге. Юноша собирался уходить.
-Ты всё ещё стоишь здесь?! - удивился Карен, он и забыл, что тут Кай.
-Ну.. Да. - односложно ответил Кай. - Но сейчас я пойду.
Человек уже прошёл мимо Карена, как бросил одностороннюю фразу:
-Кажется, кого-то ругали за неподобающее поведение~
-А тебе какое дело?! - взорвался Карен, он не ожидал от самого себя, что его это заденет.
-Самое прямое - если бы этот Кай мог ухмыльнуться, он бы это и сделал, думал Карен.
-О чём ты? - юноша пошёл за ним.
-Ну как, у моего начальника могли бы быть проблемы из-за тебя. Неудивительно, что твой капитан прижучил тебя. Ведь той ночью...
-Мой наставник язык отрежет, если кому - нибудь разболтаешь о том, что видел! - тихо и агрессивно проговорил Карен.
-Поразительно, - Кай остановился и повернулся к юноше - только что обидел своего наставника, а после прячешься за его спиной? Как эгоистично. - этот Кай действительно умел ухмыляться, мимолётная и едкая улыбка промелькнула в его лице.
Кай ушёл оставив Карена одного со своими мыслями. Действительно, получилось не очень хорошо. Надо попросить прощения у Сикгариба. Ведь он не виноват в своём стремлении обезопасить юношу от нехороших действий. Карен улыбнулся, уже было поздно отгораживать.





Извозчик сидел на коляске и ждал, пока коней впрягут в неё. Паралельно он рассказывал про себя, про работу, разговор зашёл о прецеденте в Пантеоне Всевышнего. Конюхи поведали эту историю милым служанкам. А сплетницы передали эту новость по всему Пантеону Войны. Оттуда, новость поплыла по всем Небесам. Не было уголка, где не знали об изгнании ученицы.
Сначала все ругали её. Но потом, по мере возрастания сплетен, люди задумались, а почему это случилось? Кто не углядел за девушкой? Или, почему она, по рассказам добрая и тихая, вдруг совершила подобное преступление? Среди низших людей пантеонов пошла грязь о начальстве. Как оно не может контролировать даже такие простые вещи. Всплывали давние истории. О смерти четвёртого капитана, если бы Совет не относился так поверхностно к своим подчинённым, такого бы не произошло. Времена сокращений, когда многие лишись крова или жизни, рассудка. Даже вспомнили старые маленькие мелочи, которые были совершены когда-то давно богами по их шалости. Тот-то в гневе убил секретаря, тот-то сжёг склад в пьянстве. Словно корни огромного и тёмного, отравленного дерева, слухи закреплялись, а мнения небожителей становились надуманней, но жёстче. Маленькие ниточки сплетались и тянулись аж до земли. Пусть всё выглядит как всегда. Но семя раздора посеяно, а всё из-за небольшого казуса. Или... это всего лишь катализатор нарастающих событий?
В Пантеоне Всевышнего странная атмосфера нарастала. Карен чувствовал, как и его касается невидимый поток всеобщей тайны. Небожители говорили намного короче, речи становились твёрдыми, сухими. Некоторые приказы начинали делаться даже не всегда до конца. Гнёт недовольства пожирал мозг. Всё менялось на глазах. Кроме Кая, ничего в нём не поменялось, так же ходит по поручениям. Каменное лицо всё ещё хранит сокрытое. Карен следил глазами за ним, но не находил ничего, что могло навеять основательные подозрения в неладном.

Юноша собирался идти в академию.
-Карен!
Голос наставника?
-Карен *б твою м*ть!
Где?
-Чего головой мотаешь! Здесь я! Голову подними!
Карен выглянул через окно коридора на этаж выше, на балкончике стоял наставник.
-Чего случилось?
-Ничего! - глаза Сикгариба сияли - На!
Наставник протянул бумажку, юноша взял её и быстро пробежался глазами.
-Что это?
-Ты читать разучился? Написано черным по белому, временное освобождение от обязанностей!
Глаза Карена расширились.
-Вам дают отпуск?!
-Закатай губу - раздражённо сказал Сикгариб, - там минимум на выходной тянет. Но! В праздник я буду свободен! За пятнадцать лет в этом пантеоне я впервые высплюсь, - наставник начал загибать пальцы - меня не будут гонять на мероприятия, я передохну и не буду заниматься бюрократией!
Вроде бы ничего особенного для обычных небожителей нет, но для капитана восьмого батальона это целое событие!
Галактион появился из ниоткуда(как всегда) и опёрся на капитана, прижимая его в перилам и выглядывая на Карена.
-Не планируй ничего по поводу наставника! У меня уже всё придумано!
-Что?! - Сикгариб воскликнул - Хрена с два я дам тебе свой выходной!
-Так праздник ведь, все наши будут в пабе, повеселимся и отпразднуем твой выходной!
-Опять меня опоить решил!
-Кто-то сказала алкоголь? - появился на балконе Первый(что за магия? Они все так умеют появляться в нужный момент?)
-НЕТ, НЕТ И ЕЩЁ РАЗ НЕТ. Карен, спаси меня!
Юноша улыбнулся.
-Его тоже с собой возьмём! - сказал Галактион.
-Но ему нельзя пить!
-Так праздник же будет!
-Не волнуйтесь капитан, я прослежу, чтобы вы не набрали лишнего - взошёл на балкон Кай(почему балкон ещё на месте? Как он держится?)
-Мне прям легче стало - огрызнулся Сикгариб.
Юноша кое-как сдерживал смех. Похоже, в праздник всех Святых будет весело. Даже плохая атмосфера не будет портить ближайшие дни.

22 страница6 ноября 2022, 17:05