Созвездие Альфа Центавра
Кроули вот уже какой день выходил из своего нового дома на сырые улицы обитаемой планеты Альфа Центавра C b недалеко от звезды Проксима Центавра, что примерно в сорока миллиардах километрах от Земли, в подавленном настроении. Дожди, что лили, казалось, целую вечность, его совсем не радовали. Да и жители единственного маленького континента, что постепенно затоплялся водой, едва ли походили на землян. Они были приземистые, коренастые, с кожей пестрых оттенков радуги и еле заметными рожками-антеннками на головах. Но вот их речь очень смахивала на земную, и именно из-за этой схожести Кроули здесь и остановился. К тому же инопланетяне были очень добры и жили по очень удобным законам и обычаям, вследствие которых демон и получил свой хоть и очень старый, но надежный домик. Но здесь был, конечно, и свой минус: Кроули отвык от общественной работы, - а особенно это касалось уходом за растениями в парнике, где даже стырить себе ничего нельзя, - в которую ему скоро предстояло влиться, - а пока он нашел себе прекрасного друга, что работал поваром. Так сказать, демон пока сидел у него на шее и ничего не собирался делать.
Кроули как раз зашел в заведение, где и работал его товарищ. Маленький «человечек» сразу подошел к нему.
- Привет, Кроули, - сказал он с неким акцентом. – Ну что, уже освоился?
- И тебе доброе, Ниф, - ответил демон, садясь за столик. – Пока нет. Надо решить еще несколько дел. Рассказывай, что у нас сегодня.
- У нас всегда говорят одно-единственное словосочетание, которое звучит как… - повар смотрел на друга, который должен был продолжить его реплику.
- Что приготовили, - вздохнул Кроули, всей душой ненавидевший этот своеобразный девиз. Он обреченно продолжил: - Ладно, неси.
Ниф на коротеньких ножках ушел на кухню, а демон не поднимал головы, как обычно, чтобы рассмотреть посетителей сего заведения. Народа, к счастью или сожалению, было мало, как и в этой столовой, так и на планете в целом.
- Кстати говоря, забыл тебе сообщить, - Ниф, вернувшись, вырвал друга из потока мыслей, что заполняли его рыжую голову, - сегодня к нам снова прилетел иностранец. Очень смахивает на тебя и на еще двоих.
- Да ладно? – с иронией переспросил демона, поднимая брови и усмехаясь.
- Ага. Собственными глазами его видел.
- Понятно. Что ж, удачно ему обосноваться.
Кроули уже доскребал ложкой остатки каши, как двери распахнулись. Демон сразу узнал, что это воркующие Гавриил и Вельзевул, что очень часто заглядывали сюда. Как же Кроули ошибся, выбрав эту планету. Теперь вот ежедневно приходится наблюдать за этими двумя. Как ни странно, но он не испытывал больше зависти от лицезрения чужого счастья.
Поблагодарив хозяина заведения, демон встал и вышел на улицу. Заморосил мелкий дождь, так что Кроули поспешил скорее убраться в дом, чтобы не промокнуть до нитки. Закрыв за собой дверь, он вздохнул. Дойдя до маленького холодильника, демон достал банку пива и, открыл ее и сел в кресло.
***
Азирафаэль вскоре оказался на одной из планет системы Альфа Центавра. Оглядевшись, он начал различать вдалеке домики, укрытые туманом, словно толстым одеялом. Ангел улыбнулся и зашагал туда, надеясь всем сердцем, что цивилизация там не вымерла и есть еще кто-то живой. И архангел с первого раза угадал с планетой: тут действительно начали попадаться странные существа, напоминающие людей, только значительно ниже ростом. Они смотрели на туземца, перешептываясь. Самые смелые из них начали подходить к Азирафаэлю, который начинал чувствовать себя подобием Гулливера.
- Хэй, там, наверху, - кричал тоненький девчачий голос.
Ангел опустил взгляд: перед ним стояла маленькая девочка в сероватом платьице с красным бантом на голове и пристально разглядывала его.
- Чего тебе, дитя? – поинтересовался архангел, улыбнувшись.
- Вы тоже туземец? – спросила она, как к ней подскочила какая-то женщина.
Ангел задумался над ответом, как его размышления сразу прервали:
- Иди отсюда, негодная, - пригрозила старшая, и девочка ушла, надув синие губы. После она обратилась к «туземцу»: - Уж простите нас. Она еще маленькая, не знает, что так разговаривать с гостями нашей планеты нельзя. Сами откуда будете?
- Я уже, честно, и сам не помню. Странствую, - ответил Азирафаэль без запинки, заранее приготовив свою речь для такого случая.
- Как интересно, - ответила женщина без выразительного удивления. – К нам много кто последнее время начал прибывать. Народ у нас маленький, но гостям всегда рады. Не хотите ли для начала перекусить? У нас недалеко расположена столовая. Если хотите, после вас направят к нашему главному. Он поможет вам отыскать жилье, если вы у нас надолго.
Голова ангела начала кружиться от такого количества информации, да еще и так быстро прозвучавшей.
- Ладно, хорошо. Куда мне направляться?
Женщина рукой указала дорогу. Архангел молча поблагодарил ее и ушел. Вскоре он-таки набрел на здание с вывеской «Столовая». Дернув ручку, ангел открыл дверь и вошел в теплое помещение. К нему сразу подбежал хозяин заведения, осыпал бесконечными благодарностями за посещение его столовой и усадил за стол, сам же тоже оставшись рядом.
- Откуда будете?
- Сам позабыл. Я странствую.
- Ясно. У нас тоже здесь поселились такие же туземцы наподобие тебя.
- Приятно иметь дело с гостеприимным народом.
- Спасибо, - человечек улыбнулся, быстро добавив: – Не хотите завтрак?
- Нет, спасибо, я сыт, - ответил Азирафаэль, чувствуя, что хозяин заведения уже спешит к другому посетителю, которого ангел видит краем глаза.
Когда же архангел провожал его взглядом, то поглядел на того, к кому спешил коренастый человечек. Этим существом был никто иной, как Кроули. Ангел широко распахнул глаза, уставившись на демона, которого так долго искал. Он неслышно встал с места и ушел от света подальше в тень, чтобы можно было наблюдать за давним другом, оставшись незамеченным. Но в скором времени сам Кроули встал и вышел из заведения. К Азирафаэлю подскочил тот самый инопланетянин, что заведовал столовой.
- Я так вижу, что вы уже собираетесь уходить? – поинтересовался он, пронаблюдав за взглядом ангела, направленным на улицу.
- Да, но там, как я вижу, начинается дождь.
- Подождите минутку, я принесу вам плащ.
Маленький человечек ушел, а архангел неотрывно смотрел вслед демону. Как оказалось, он жил буквально через дорогу. Вскоре обещанный черный плащ был на Азирафаэле. Он поблагодарил хозяина за радушный прием и вышел на улицу, где вовсю поливал дождь.
***
Кроули потягивал хмельной напиток, снова погрузившись в мысли. Он снова размышлял о том, с кем еще сдружиться, как починить прохудившуюся крышу над головой, откуда в таз прямо посередине комнаты напротив кресла капала вода, и сколько еще его, демона, будут терпеть, сидящего на шее у других. Размышления эти занимали так много времени, что Кроули практически не заметил, как к нему в дверь негромко постучали, приняв шум за стук капель по крыше. Но нежданный гость постучал снова, на этот раз чуть сильнее. Он поднялся и, поставив наполовину пустую банку рядом с креслом, обогнул таз воды и открыл дверь. На улице прямо перед ним стоял некто в плаще. Было видно, что не местный.
- Проходите, все-таки, на улице проливной дождь.
Кроули отошел от дверного проема в сторону, впуская незнакомца, который, как показалось демону, был смутно узнаваем. Руки чужака потянулись к капюшону накидки. Сердце Кроули екнуло и замерло, словно выпрыгнуло из груди, чтобы не качать больше кровь по венам: перед ним стоял… Азирафаэль… Он снова заявился к демону без предупреждения, имея в запасе очередной повод. Но все-таки в демоне теплилась надежда, что ангел пришел к нему просто так, без того и без другого.
- Здравствуй, - сказал Архангел Небес, сцепляя руки в замок.
- Привет, - протянул Кроули, смотря на Азирафаэля сквозь темные очки.
Демон, как будто находясь в простой будничной ситуации, сел на свое прежнее место. Ангел, даже глазами найдя второе кресло, что стояло рядом с тем, на котором восседал Кроули, продолжал стоять. Архангел чувствовал, как по спине бегут мурашки от всепожирающей тишины, царившей в доме. Казалось, даже дождь утихомирился.
Демон вновь поднялся со своего места. Азирафаэлю захотелось сорваться с места, когда Кроули сделал несколько шагов к нему, но, как оказалось, он лишь прошел к холодильнику за очередной банкой пива. Демон жадно поглощал содержимое последней, пока та не опустела. После он смял жестянку и выкинул в кучу мусора.
- Что ж, как живешь, чего нового? – Кроули поглощает давно забытая привычка интересоваться жизнью давнего друга.
Сейчас в нем словно столкнулись лед и пламя: мозг кричал: «Он – сон вчерашний, который нам пророчил слезы! Я ему не верю!» - а сердце пело: «Хочешь солнце вместо лампы? Хочешь за окошком Альпы?». Память выкидывала своему хозяину картинки того рокового утра, когда демон вновь сделал первый шаг и впервые оступился, а душа пыталась завладеть его ногами, чтобы подойти и вновь быть ближе, пока Кроули просто ждал ответа.
- Все хорошо, просто замечательно, к… конечно, - «Трус, трус, даже имени сказать не можешь, так еще и лгун! Видите ли, дела у него хорошо идут, рассказывай, поверю!» - кричало сердце, а мозг словно поддакивал; голова гудела, но Азирафаэль продолжал: - Что не скажешь о Земле. Ты как поживаешь?
- Тоже все хорошо.
Вновь в воздухе повисло неловкое молчание. Ангел не знал, куда деть глаза, ведь те, что напротив, будто пожирали его сквозь темные стекла. Демон же начинал замечать, что разговор пока походит на беседу двух знакомых людей, может даже друзей, а не на диалог двух существ, что потеряли друг друга из-за несхожести интересов (а может быть, и не только это послужило причиной).
- Почему ты исчез с Земли? – выпалил Азирафаэль.
Кроули будто передернуло от этого вопроса. В голове звенел голос ангела, но все же демон ответил:
- Не хотел попадать под раздачу Судного Дня, - это отчасти была правда, но лжи все равно было больше. – Даже стараюсь жить, как человек.
- Да, - протянул архангел в ответ. – Армагеддон – штука серьезная. И очень опасная, - Азирафаэль имел готовую тактику, с помощью которой он постарается убедить Кроули на свою сторону. – Помнишь, как мы первый раз спасли всех от самого первого?
- Конечно, - в горле Кроули начинало неприятно пощипывать: все же надежды слишком быстро исчезают в его жизни.
- Может, и от второго мы избавимся вместе, как тогда? У нас же все получилось.
Глаза демона вновь наполнились слезами. Ангел снова пришел, чтобы просить помощи, совершенно, кажется, не замечая чувств Кроули. Он усмехнулся и ответил:
- Нет.
- Но почему? – архангел всплеснул руками.
- Это система, Азирафаэль. Против нее идти бесполезно. Спасет от одного – будет другой, и так до бесконечности, - последнее слово демон проговорил практически по слогам.
- А если твои предположения неверны? Вдруг Бог больше не будет предпринимать попытки уничтожить Землю?
- Можешь попытаться, но я не в игре, - вновь и вновь повторял Кроули то, что ангел прекрасно знал и не хотел слышать.
- Я не могу. Ты мне нужен! – голос Азирафаэля сорвался на крик.
Он сделал несколько шагов к демону. Тот молча смотрел на него.
- Пожалуйста, - промямлил архангел, умоляюще взирая на давнего знакомого.
Кроули поднял руку, одним резким движением срывая с носа очки. Ангел поменялся в лице: по щекам демона текли слезы. Он больше не мог прятать их.
- Я тут только устроился, Азирафаэль. Только начал жить. А ты снова пришел ко мне и вновь просишь помощи. Когда ты станешь чуть добрее ко мне?
Архангел не знал, что ответить. Его глаза бегали по комнате, душа просто не позволяла взглянуть в заплаканное лицо напротив. А Кроули смотрел. Смотрел, как снова и снова его эгоистично игнорируют и пытаются использовать.
- Прости, - только и смог выдавить из себя Азирафаэль.
Он развернулся и ушел. Демон видел, как силуэт удаляется от его дома. К горлу неумолимо подступал крик. Кроули больше не мог бороться с ним. Осев на колени, он что есть силы закричал. Казалось, от этого крика гигантской мощи стены дома покачнулись. На улице грянул гром.
Когда у демона в груди заканчивался воздух, он поднялся и на неверных ногах дошел до кресла. Плюхнувшись в него, Кроули снова заплакал.
Говорят, нужна всего минута, чтобы заметить особенного человека; всего час, чтобы его оценить; всего день, чтобы его полюбить; но понадобится целая жизнь, чтобы его забыть…