5 страница4 августа 2023, 20:48

Армагеддон за номером 2

Азирафаэль вернулся на Небеса в подавленном состоянии. Он слышал, как Кроули надрывал горло ему вслед. А как его было жалко. Но просто развернуться и пойти обратно ангел не мог, словно совесть мешала ему… или карала за содеянное. Архангел хотел скрыться ото всех в своем кабинете. Перед глазами маячил образ демона с заплаканными глазами. Но Азирафаэлю почти что перегородил дорогу Метатрон.
- Что случилось? – спросил он, видя настроение своего подопечного.
- Да так, - ответил ангел, вздыхая.
На самом деле, причину, по которой архангел грустил, старик знал еще с того момента, как Азирафаэль покинул Небо.
- Пойдем. Я принесу тебе кофе, - сказал Метатрон успокаивающе, подходя к ангелу ближе и осторожно кладя руку ему на плечо.
- Нет, - ответил архангел, - мне как-то не хочется.
- Поверь мне: ничто так не спасает ситуацию, как хорошая чашка любимого напитка.
Старик легонько подтолкнул Азирафаэля в плечо. Вскоре они добрели до знакомого письменного стола, принадлежащего ангелу. Метатрон оставил последнего, но сразу же возвратился с кружкой ароматного кофе, передав его Первому Архангелу. Тот принял напиток и сделал глоток. В чистую голову снова влетел рой знакомых пчел. Ангел слегка нахмурился, заподозрив неладное.
- Что ж, Азирафаэль, - начал неожиданно начальник, - я надеюсь, что ты как следует отдохнул и можешь дать мне ответ на вопрос, который я задавал чуть больше недели назад.
Архангел фальшиво кашлянул, зная, что озвучить свое решение сейчас было просто невозможно, но время было на исходе. Либо он скажет «Да» и грянет Судный День, либо ответит робкое «Нет» и будет снова изгнан с Небес под уже дикий хохот остальных архангелов, и все равно настанет Второй Армагеддон.
- Азирафаэль? – уже строже произнес Метатрон.
Ангел молчал. Душа металась из стороны в сторону, а взглядами ее обладатель старался не пересекаться с боссом.
- Скажи что-нибудь, - уже волнительно произнес старик. – Тебе плохо?
- Нет-нет, - поспешно ответил архангел.
- Тогда я слушаю ответ, - ответил Метатрон, сверля глазами Азирафаэля.
Руки последнего будто сами преподносят кружку к губам. Рот приоткрывается, и горьковатый кофе сам льется в горло, хоть ангел и старается этому воспротивиться. Когда же в чашке не остается ничего, Азирафаэль с шумом ставит ее на стол, поворачиваясь к шефу и улыбаясь.
- Да. Все же Второе Пришествие – хорошая идея. Простите, был глуп.
Архангел, чье сознание окутали кофейной пленкой, напрасно пытается разорвать ее и выкрикнуть отчаянное: «Нет!» - но не может. За него, настоящего, уже говорит кто-то другой. «Некто» жмет руку довольному Метатрону, и последний уходит, оставляя Азирафаэля одного. И только тогда, превозмогая сильнейшую головную боль, ангелу удалось вновь пробиться наружу и стать самим собой.
- Что я натворил… - промямлил Первый Архангел Небес, хватаясь за голову.
***
Армагеддон с порядковым номером 2 настал: все то, что было запланировано много столетий назад, сбылось практически за одни сутки: были страшнейшие землетрясения, что порой раскалывали Землю, звезды меркли прямо на глазах, и даже мертвецы, страшные по наружности, вылезали наружу и плелись к месту общего сбора, где их от лица Бога судил Метатрон, восседая на высокой горе. По левую и правую руку расположились Азирафаэль, не знавший, куда себя деть, и Архангел Михаил, что довольным взглядом лицезрел происходящее.
Много кого из давних знакомых повидал Первый Архангел, узнавая их только тогда, когда они восходили на гору в более человеческом обличии. А сколько было друзей, что прибыли сюда, на Страшный суд.
- Мюриэль, - воскликнул Метатрон, всматриваясь в силуэт ангела, - ты ли это?
- Д… да, - промямлила она, вставая на колени и расправляя белые крылья.
- Много хорошего ты сделала как ангел, но и зло селилось в душе твоей. Так помолись же Господу Богу, а мы от лица Его решим твою судьбу.
Ангел тридцать седьмого ранга в женском обличии вознесла глаза к небу, сложила руки и горячо молилась. Метатрон взглянул на Азирафаэля: тот лишь указал взглядом на темное небо, предлагая оставить ее на своем посту; а вот Михаил уже что-то говорил старику на ухо, а то начал внимательно слушать. Лицо Метатрона приобретало грубые черты.
- Встань же, Мюриэль! – воскликнул старец.
Она повиновалась, не смея взглянуть в глаза Метатрона.
- Посовещавшись и исполняя волю Его, мы изгоняем тебя в Ад! – прогремел он.
Глаза Мюриэль стали походить на блюдца, наполняясь слезами; она бросила умоляющий взгляд на единственного защитника, на которого могла рассчитывать. Азирафаэль же отвел глаза в сторону, поджав губы. Даже его белоснежные крылья дернулись.
- За что? – голос ангела срывался на крик.
- Однажды ты дала обещание одному существу, не исполнив его. Такой проступок тебе, примерному ангелу, непростителен.
Земля под ногами Мюриэль раскололась. Ее крылья стали темнеть, пока не приобрели иссиня-черный цвет. Ноги сами понесли свою хозяйку вперед, и вот она уже падает в огненную бездну, срывая голос до хрипоты из-за непонимания, почему за нее не заступились, и обиды вперемешку со злостью. Первый Архангел прикрыл глаза, стараясь отвлечься от этой ситуации. Снова чутье подсказывало, что он оказался виновным. Обратившись к Метатрону, ангел задал вопрос:
- Какое же обещание она не сдержала?
- Она совсем забыла про цветы, что стояли в твоем книжном магазине.
Азирафаэля передернуло: он видел, как засыхали растения, но совершенно не удосужился напомнить о их существовании Мюриэль. Слезы подступили к горлу архангела. Он выдохнул в сторону, ведь впереди было очень много работы.
Когда все закончилось, большинство ангелов средних чинов покинуло Небеса, низвергнутые в Ад. Там очень радовались поступлению новой партии грешников. А вот Азирафаэль на протяжении многих часов расхаживал по светлому коридору, не находя себе покоя. Ангелу было жаль, что так все вышло. Ему хотелось поскорее забыть обо всем, но для этого нужно было бежать, и как можно скорее. Вот архангел и ждал, пока Метатрон, довольный проделанной работой, будет со счастливой улыбкой прогуливаться по Небесам и раздавать указания как новичкам, так и оставшимся в строю ангелам.
- Азирафаэль, чего такой невеселый плетешься? – спросил начальник, как раз идущий навстречу Первому Архангелу.
Азирафаэль выпрямился, смотря ему в глаза.
- Да так… Многие ушли из наших рядов.
- Всегда так бывает. Кто-то уходит, кто-то приходит. Все в жизни закономерно, а главное, что это от тебя совершенно не зависит. Это воля Божья.
- Вы правы, - тихо проговорил архангел.
- Попробуй заняться чем-нибудь, чтобы отвлечься, Азирафаэль, - посоветовал Метатрон, хлопнув подопечного по плечу и собираясь уходить.
- Могу ли я попросить у вас… - начал ангел, но голос его оборвался на полмысли.
- О чем? – поинтересовался старик, развернувшись к архангелу.
- Могу ли я спуститься на проверку Земли? Все ли там хорошо идет… - Азирафаэль очень волновался, будучи совершенно не готовым к отказу и чувствуя себя разбитой кружкой.
- Там проверяющий, конечно, есть, - ответил Метатрон, выждав паузу. – Но ты тоже можешь спуститься.
Ангел поспешно закивал. Его больше здесь ничего не держало. Архангел развернулся и пошел по направлению к лифту, сияя глазами. Старик понимал, что Азирафаэль здесь долго не протянет, да и особого смысла удерживать его на коротком поводке не было. Все-таки ангел тоже мог оскалить зубки, тем более что больше не пил кофе, который так «благотворно» на него влиял. Метатрон стоял на месте и провожал Первого Архангела Небес взглядом, пока тот совсем не растворился в свете ламп.
***
Встреча Азирафаэля и Кроули прошла, как и всегда, неожиданно. Они буквально столкнулись нос к носу на общественных работах на планете звездной системы Альфа Центавра. Оба, перепачкавшись в грязи, глядели друг на друга. Один смотрел поверх очков, приподняв брови и недоумевая, что ангел здесь делает; другой же хлопал глазами, боялся говорить и дышал через раз. Но вскоре демон продолжил работу, а Азирафаэль, так и не произнеся ни звука, последовал примеру. Но вскоре объявили большой перерыв, выпроводили всех по домам до завтрашнего утра.
И снова судьба свела их вместе. Кроули, направляясь домой, заметил, что сзади кто-то неторопливо шел, специально держа дистанцию. Демон сбавил шаг. Вскоре Азирафаэль сравнялся с Кроули. Они снова шли молча, не глядя друг на друга. Заморосил дождь.
- Переждем его под крышей, - бросил демон, не пересекаясь взглядами с давним знакомым и направляясь куда-то в сторону.
Под шум дождя они стояли, прижавшись спинами к холодному зданию. Ангел не проронил ни слова, просто следовал за другом все это время. Он понимал, что тянуть нечего, поэтому заговорил:
- Армагеддон все-таки случился.
- Я понял, - ответил Кроули, все-таки взглянув на Азирафаэля сквозь темные очки.
- И наверняка ты понял, что я сбежал с Небес, не так ли? – ангел старался проговорить это в более веселых тонах, но получилось слишком фальшиво.
Демон лишь кивнул в ответ, отвернувшись. На лице не играла ни одна чертова эмоция. Душа же рвалась уйти прочь, но Кроули держал ее в узде.
- Представляешь, даже Мюриэль угодила в Ад. А ведь она была таким невинным ангелом. Душу до сих пор кошки скребут, - продолжал бывший архангел.
Но в глубине души он чувствовал, что говорил буквально в пустоту. Собеседник не проронил ни слова, словно был занят размышлениями, совершенно не касавшимися диалога. И Азирафаэль отчасти понимал его. Понимал, как ошибся, выбрав Небеса, осознавал, как больно далось его близкому существу расставание, представлял, как много потребовалось времени, чтобы просто научиться жить дальше. Но ангел снова пришел. Он больше не хочет ни Небес, ни Ада. Азирафаэль хочет быть с Кроули. Только они вдвоем. И ничего другого, как и предлагал демон.
- Я понял, что тебе не очень интересно. Мне просто не о чем больше поговорить, - признался ангел, опуская глаза и смотря под ноги.
- И не нужно, - ответил Кроули, понимая, что дождь кончился и что пора уходить. – мне ничего и не нужно от тебя.
Демон сделал несколько шагов вперед. Его руку, опущенную в карман, схватила другая. Кроули нахмурился, обернулся на Азирафаэля. Их взгляды снова сцепились. Сквозь темные очки ангел видел, что глаза напротив смотрят с непониманием, но все же решил, что теперь наступила пора сделать первый шаг самому. Он приблизился и поцеловал демона, но совсем скоро отпрянул, чувствуя, что Кроули не отвечает. Последний лишь поморщился, оскалил зубы и, развернувшись, быстрыми шагами удалился из поля зрения. Азирафаэль ощутил на собственной шкуре, какого это – оступиться.
Шепотом, шепотом,
Спрашивал я, что потом, что потом будет?
Шепотом, шепотом,
Не хочу кричать о том, что мы разные очень…
Ангел не встречал Кроули на протяжении всей недели. Он чувствовал, как много дров нарубил. Но, как говорится: сам заварил кашу – так пришла пора расхлебывать. Азирафаэлю было просто необходимо встретиться с Гавриилом, знающим толк в настоящих прочных отношениях. Совсем скоро они как раз пересекаются в столовой.
- Здравствуй, Гавриил, - поприветствовал его ангел, пряча глаза.
- Какими судьбами, Азирафаэль? – воскликнул давний знакомый. – Неужели решил к нам заглянуть?
- Нет, я тут живу, - робко отозвался бывший архангел, улыбаясь.
- Что ж, устроился тут? – поинтересовался Гавриил.
- Да, - ответил Азирафаэль. – У тебя как дела? Что-то давно Вельзевула не видел. Где же она?
- Приболела немного. Дома отдыхает, - пояснил собеседник, стерев с лица веселье.
Он был явно озадачен, что дорогое ему существо захворало.
- Надеюсь, ничего серьёзного? -  спросил ангел.
- Нет-нет, - быстро отозвался Гавриил. – Просто переутомилась. Отсыпается.
- Понятно. Слушай, я тут поговорить с тобой хотел.
- О чем же? – взгляд собеседника вновь приобрел искорки заинтересованности.
- Что значит любить? – выпалил Азирафаэль, посмотрев на Гавриила.
- Ну, - начал последний, - это тебе не дважды два – четыре. Непросто рассказать, как это.
- Я был бы очень признателен, если бы ты научил меня, - робко вставил ангел, когда собеседник задумался.
- Вообще надо просто быть самим собой, уважать и ценить партнера и не пытаться склонить его на свою сторону, когда он этого не хочет. Также необходимо проявлять заботу и доверять любимому существу. Иначе ничего не получится. Но это далеко не все. Это просто первое, что на ум пришло.
Всю эту короткую речь Азирафаэль слушал озадаченно. Поблагодарив Гавриила за совет и не позволив ему поинтересоваться, с какой целью ангел задал вопрос, последний удалился домой. Усевшись в кресле, он долго размышлял над советом давнего знакомого.
***
Кроули после очередного долгого запоя вновь вышел на общественные работы, благодаря Нифа за то, что последний всячески отмазывал демона и придумывал разные причины, по которым Кроули отсутствовал. Но все же в один из очередных пасмурных дней демон вновь пересекся с Азирафаэлем, что дало новый толчок к ночным слезам и бутылкам виски. Ниф же, совершенно не понимая причин слез друга и не интересуясь ими лишний раз, но разделяя его взгляды, сидел у него дома и тоже пил.
- Может, мне вообще свалить с этой планеты? – задал вопрос Кроули.
- Я тебе улечу, - ответил повар, пригрозив демону кулаком.
Все же такого крепкого алкоголя он испил впервые, так что виски сразу ударили по его разуму, словно плеткой, отдаваясь непривычной, но приятной болью в голове.
- Нет причин, Кроули. Все когда-нибудь устаканится. Ты главное пей поменьше, а то мне отмазывать некого будет.
На утро Ниф ушел, оставив демона наедине с алкоголем. Последний провел беспокойную ночь, но вскоре снова вышел на работу. И снова Азирафаэль специально маячил перед глазами, словно желал надоесть, вывести из хрупкого душевного равновесия и заставить исчезнуть с улиц примерно на сутки.
Так продолжалось месяцами. Ангел старался поговорить с Кроули, но ничего не выходило. В один из дней Азирафаэль заметил, что демон пришел на работы без очков. «Что-то стряслось,» - подумал ангел.
Ближе к вечеру всех отправили домой. К великому счастью старые знакомые снова пересеклись на дороге.
- Кроули, мне надо с тобой поговорить, - заявил Азирафаэль.
- Ради всего святого, отвяжись, - ответил Кроули, спеша скрыться домой.
- Как грубо, - уже с обидой в голосе ответил ангел.
Демон возвел глаза к небу. Схватив Азирафаэля за руку, он снова потянул его за собой в тот самый квартал, где и случился последний инцидент. Прижав его к стене, Кроули угрожающе навис над ангелом.
- Ты преследуешь меня, что ли? Не понимаешь, что я банально не хочу с тобой пересекаться? – сквозь сжатые зубы говорил демон.
- Понимаю. Я все понимаю, - Азирафаэль без капли страха заставил Кроули отступить на шаг назад, вызвав у того удивление. – Я знаю, что поступил глупо. И поступал всегда. Знаю, что я причиняю много боли, но…
- Кажется, ты даже не представляешь, насколько ты не ведаешь моей ситуации. Думаешь, почему я пропадаю на сутки: я пью, заливая в себя алкоголь литрами. Мне кажется, что бутылок в моем доме так много, что скоро я буду строить из них целые лабиринты…
- Стоп, - прервал его речь ангел. – Ты чувствуешь?
- Что я должен ощущать? – раздраженно поинтересовался демон.
- У меня ощущение дежавю. Ситуация повторяется. Признаться, я еще тогда, в нашем книжном, не понял, о чем ты ведешь разговор. Мой мозг был забит другими мыслями. Но сейчас я хочу исправиться. Для тебя, для нас. Я искренне надеюсь, что не все еще потеряно, не так ли?
Кроули молчал, скрестив руки на груди.
- Кстати, где твои очки?
- Сломались, - хмуро бросил он.
- Очень жаль, - Азирафаэль полез в карман своего потертого пиджака. – Так я спешу тебя обрадовать.
Демон посмотрел на предмет, что лежал в руках ангела. Это были те же очки, что всегда носил Кроули. Он нерешительно посмотрел на Азирафаэля: его глаза сияли, на лице была лучезарная улыбка. Кроули поджал губы и слегка улыбнулся. Он все-таки принял вещь из рук ангела. Последний ощутил, что он слегка ошибался: заботиться о ком-то было гораздо приятней, чем получать заботу. Демон тоже заметил в бывшем архангеле существенные изменения: казалось, последний стал намного внимательнее к его чувствам.
- Что ж, - отозвался наконец Кроули, нацепляя очки на нос, - тогда я приглашаю завтра тебя к себе на завтрак. Это не Ритц, конечно, но все равно я жду.
Он подмигнул Азирафаэлю и удалился. Ангел расплылся в улыбке.
На следующий день они все-таки встретились за завтраком, ощутив тот самый необходимый комфорт, что всегда присутствовал в их вечном союзе. И, кажется, в то утро долгожданная звезда выглянула из-за туч и впервые на памяти великих старцев пролила свет на планету.

Около тебя мир зеленее,
Около тебя солнцу теплее.
Около тебя я понимаю, что счастье есть
Когда ты здесь.

5 страница4 августа 2023, 20:48

Комментарии