Тяжёлые дни
Лондон медленно, словно нехотя, отряхивался ото сна. На восходе поднималось яркое солнце, освещая сначала дома и магазины, и только потом начиная падать на проезжие дороги и на людей, что спешили по делам в очередной день. По шоссе катились автомобили, но многие еще стояли на парковке. Молодой мужчина, тот самый, которого чуть вчера не сбили со спутницей на пешеходном переходе, как раз проходил мимо книжного магазина, где и стояло то самое авто, которое чуть не раскатало его в лепешку. Он поморщился, но легкое покачивание машины дало понять, что кто-то там есть. Человек заглянул в окно заднего сидения, увидев там того самого мужчину в темных очках. Он беспокойно спал, вертел головой в разные стороны. Немного погодя парень заметил разбросанные по салону автомобиля бутылки из-под алкоголя. «Неудивительно, что он нас чуть не сбил,» - подумал он, совершенно не заметив пробуждения хозяина машины. Как кошка, Кроули выждал паузу и с силой ударил по стеклу своей Бентли рукой. Ошарашенный человек отскочил и, крестясь в душе, побежал от машины прочь.
Демон спал очень неспокойно: кадры вчерашнего утра не давали ему покоя даже во сне, в некоторой степени заставляя чувствовать себя виновником происшествия, а голова страшно гудела от похмелья, которое Кроули все-таки сумел испытать. Со страшном ломкой во всем теле как бонус он побрел в кафе «Дай мне кофе или дай мне смерть». Сейчас бы он предпочел холодные склизкие лапы последней, ведь Нина смотрела прямо на него, улыбаясь и наивно предполагая, что и сегодня, и вчера у Кроули задались. Он сел за свободный столик, потому что сил стоять в очереди не было, как и желания, в принципе, и стал ждать, пока хозяйка кафе будет свободна и сможет подойти. Но вскоре подбежала счастливая Мэгги, которая, видимо, помогала Нине с заказами.
- Привет, - она лучезарно улыбнулась. – Чего бы ты хотел?
- Шесть эспрессо в одной большой кружке, как и вчера, - бросил демон, утыкаясь носом в меню и стараясь не смотреть на Мэгги.
Улыбка девушки погасла. Она передала Нине заказ от Кроули, добавив:
- Странно он себя как-то ведет. Словно колючий еж. Может быть, что-то у него не получилось вчера?
- Вполне возможно. Спроси пока заказ у этого мужчины, а я доделаю предыдущий.
В команде у них получалось работать отлично. Насмотревшись в меню и рассмотрев все картинки, Кроули стал поглядывать на эту парочку, ведь ничего больше не оставалось. Но все же для стратегии демон не выпускал из рук книжку. Вскоре к нему подошла Нина, держа в руках большую чашку с дымящимся кофе. Кроули будто нехотя оторвался от меню и, взяв кружку в руки, задумался.
- Все хорошо вчера прошло? – после некоторого молчания спросила девушка.
Как оказалось, она не отходила от демона. Он поднял на нее глаза, стер улыбку с лица и процедил сквозь плотно сжатые зубы:
- Лучше не бывает.
Кроули опрокинул в себя кофе, выпив его в 5 глотков. Передав вновь ошарашенной и интересующейся Нине чашку, он кинул в нее прожигающий взгляд и вышел из кафе. Девушка же вернулась на свое место и уже немного огорченно принимала заказы, так ничего и не выведав.
Демон вновь сел за руль Бентли. Делать было нечего, так что он просто сел наблюдать за снующими туда-сюда людьми, попутно думая о распорядке дня. Как же хорошо, можно сказать, красиво выглядит работа Нины и Мэгги. Последняя иногда выходила в свой магазинчик, чтобы то ли прогуляться, то ли заглянуть к покупателям, которых не было. Да и последний из них, Азирафаэль, исчез. Кроули поморщился от мысли и вновь вышел из машины. Он не находил себе покоя нигде. Мозг отчаянно требовал от своего хозяина новую порцию алкоголя. В конце концов демон смирился с этим и пошел за бутылкой вина. В скором времени он набрел на магазин с алкоголем.
- Чего вам? – спросила девушка таким тоном, словно давала понять, что тянуть с выбором у покупателей не получится, ибо она сегодня слишком зла и недовольна.
- Вино есть? – такой же манерой бросил Кроули, то ли пародируя девушку, то ли действительно его настроение вылезало в окружающий мир.
- Осталось только белое.
- Серьезно? – переспросил демон, будто не расслышал, что сказала продавщица.
- Если вы не будете такое брать, ждите привоза.
- Когда? – раздраженно поинтересовался Кроули.
- Неизвестно, - девушка встретила его взгляд с вызовом.
- Ладно, давайте ваше белое, - сдался он.
Демон снова сел в автомобиль. Ему до ужаса не хотелось откупоривать бутылку, но разум отчаянно просил напустить на себя пелену алкоголя. Кроули все же сделал несколько жадных глотков, усмехаясь над мыслью, что даже этот кислый терпкий напиток напоминает ему об Азирафаэле. Демон поморщился от такого сравнения и отставил бутылку в сторону, снова бросив взор на кафе «Дай мне кофе или дай мне смерть». Из него как раз выходила Мэгги, быстрым шагом направляясь к магазину, чтобы купить что-то для работы Нины. Они очень напоминали Кроули его самого и очень давнего знакомого, с которым он только недавно рассорился. Но только демон всегда пытался угодить ангелу, как и сейчас блондинка выбегала из магазина продуктов и спешила в кафе, чтобы порадовать и удовлетворить хозяйку заведения. Разве всегда ли Кроули видел отдачу от Азирафаэля? Регулярно ли получал что-то взамен, не постоянно отдаваясь целиком? Демон знал, что ответ набирает не самый положительный оборот, ведь звучит как «нет». Именно он сам, Кроули, оберегал своего ангела от самых страшных опасностей жизни, потакал его желаниям, словно мама исполняет желания капризного сына. На демона накатила непреодолимая тоска. В голове пролетела мысль о том, что Азирафаэль никогда и не любил его.
- Нет, - прошипел Кроули и мотнул головой в попытке отогнать такую неправильную мысль, - этого не могло быть. Может, я схожу с ума? Это больше смахивает на самовнушения. Но я уверен, что Азирафаэль любил меня. Но он выбрал Небеса… Черт побери, слишком много мыслей за один раз. Хватит.
Но мозг продолжал выкидывать хозяину разные теории о том, как история приобрела такой трагичный поворот. Не выдержав этого безумия и чувствуя, что в Бентли становится будто меньше воздуха, он вышел наружу и захлопнул дверь, прихватив с собой практически целую бутылку вина. Он зашагал по улице в попытке хоть немного отвлечься, все чаще отпивая из горлышка.
Неспешно он дошел до парка, где ему с Азирафаэлем не раз приходилось встречаться. Он сел на одну из скамеек, допивая вино. Демон хотел было выкинуть ее в мусорку, повинуясь правильной привычке, доставшейся ему от ангела, но Кроули лишь поморщился на это и оставил бутылку стоять слева от себя. Утки спокойно плавали в воде, пока жители, в особенности пожилые люди, приходили и кормили их. Не обошлось и без влюбленных пар, что громко смеялись и раздражали демона. Он отворачивался каждый раз, когда мимо него, казалось, проходили все пары города, держась за руку или даже обнимаясь, что уж говорить о целующихся людях. Кроули не выдержал, когда к нему подсели мужчины, воркуя, подобно голубкам, и ушел прочь. Сбавив шаг, он старался просто наблюдать за течением реки и уходу солнца в закат. Приближался вечер.
***
Ближе к вечеру Азирафаэля пригласили в комнату совещаний. Метатрон как раз зашел за ним, принося новую чашку кофе.
- Нас уже заждались, - сказал старик, протянув ее ангелу.
Азирафаэль под пристальным взглядом Метатрона пригубил пробуждающий напиток, вновь почувствовав уверенность и готовность к лучшему. Старик приподнял уголки губ, разворачиваясь и идя по направлению к совещательной комнате. Архангел тоже поспешил за ним, допивая свой кофе. Вскоре они приходят и садятся за большой стол, где уже сидят другие архангелы, недовольно косясь на Азирафаэля.
- И снова всем добрый вечер. Поздравляю нас с тем, что Азирафаэль согласился снова вступить в наши ряды. Очень благодарен ему, - не дав вставить ни вопросов со стороны Михаила, ни речей со стороны Первого Архангела, Метатрон продолжил, обращаясь к последнему: - Азирафаэль. Ты ведь прекрасно понимаешь, какую ответственность мы возложили на твои плечи. Скорее всего, ты уже в курсе, что на повестке дня у нас так называемый Второй Армагеддон или Второе Пришествие. Все архангелы, что присутствуют здесь, дали на него одобрение. Теперь остался твой решающий голос.
Старик сверлил растерявшегося ангела глазами. Новый архангел колебался, душа не находила покоя. Подвергать людей и восставших из мёртвых Судному дню, распределять их по разные стороны загробной жизни, а затем сжигать всю планету для того, чтобы воссоздать новую живую оболочку и новых людей было хорошей идеей, но слишком радикальной для Азирафаэля, который привык жить более консервативно и спокойно. Он предпринял попытку возразить:
- Но нельзя ли обойти Второе Пришествие?
Метатрон сделался тучей, остальные же либо усмехнулись в ладонь, прикрываясь кашлем, либо нахмурились.
- То, что предначертано, не изменить, Азирафаэль, и ты прекрасно это знаешь, - ответил Архангел Михаил, на что старик кивнул в знак согласия.
Все уставились на новоиспеченного архангела.
- Но все же… - пытался вставить ангел.
- Даже если ты хочешь этого, я пойду тебе навстречу. Что ты предлагаешь? – все вытаращили глаза на Метатрона, потом обратив взоры на Азирафаэля.
Тот медлил с ответом. В мозг не приходило ни одной адекватной мысли. Просто хотелось, чтобы Второго Армагеддона не было и все остались живы.
- Мне надо бы подумать, - наконец ответил он.
- Ладно. Но через 10 дней ты должен дать нам ответ, - последние слова Метатрон произносил более напористо, словно намекал, какого содержания он должен быть.
Азирафаэль кивнул, опуская голову. Обсудив еще пару мелочей, все разошлись. На душе ангела остался горький осадок.
***
Кроули день за днем проводил с очередной бутылкой алкоголя. Все в жизни потеряло смысл, не было радостей. Даже виски не спасал от губительных мыслей, что заставляли демона тяжело вздыхать и ощущать, как огонь разгорается внутри, пожирая воздух в легких заместо него. Но в один из пасмурных дней, когда Кроули сидел на скамейке и вливал в рот алкоголь, за спиной, казалось, кто-то резко начал дышать. Чуть не поперхнувшись от такой неожиданности, демон повернулся к «непрошенному гостю». Это была Шакс, старая карга, которую Кроули больше надеялся не видеть.
- Здравствуй. Вижу, ты не на Небесах. Что ж, там у нас местечко освободилось. Не такое престижное, как было, но все же ты можешь в любой момент вернуться в Ад.
- Катись к черту. Я на своей стороне, - грубо ответил демон, снова поднося к губам горлышко бутылки с обжигающим алкоголем.
- Ладно тебе. Я по старой дружбе решила сообщить тебе новость.
- Говори быстрее. А потом прочь с глаз моих. Видеть тебя не могу, - Кроули был задет за живое прямо в начале разговора, поэтому сразу дал понять Шакс, что нормального разговора ожидать было нельзя.
- Ты не в курсе еще, что намечается Армагеддон номер два?
- Что? – демон уже серьезнее уставился на нового Князя Тьмы.
- Да. Вот такой у нас распорядок. А ты хорошенько подумай: скорее всего, к нам поступит много грешников, а тебе неплохо было бы их оформлять, как это раньше делал твой давний знакомый, на протяжении почти сотни лет завидуя тебе всей своей никчемной душонкой.
- Что ж, теперь ему нечему завидовать, можешь его обрадовать, - ответил Кроули, усмехаясь.
- И вот что я тебе скажу напоследок, - продолжил демон в обличии женщины, - вали с этой планеты, пока чего дурного не приключилось.
- Младенцу это под силу понять, Шакс, не то что мне, - ответил демон. – К тому же ты сегодня какая-то слишком заботливая. Неужели в твоей душе есть такое чувство?
Но собеседницы уже не было видно. Кроули чертыхнулся. Конечно, ему было понятно еще с объявления новостей, что пора вались с Земли. Не случиться же тому, чтобы демону пришлось присутствовать на Судном Дне и быть изгнанным в Ад, а еще хуже – на Небеса. Надо было забывать об Азирафаэле и начинать новую главу его долгой жизни. Скорее всего, будет тяжело забыть все шесть тысяч лет, но попытаться все-таки стоит.
Демон поднялся и на неверных ногах побрел к машине, его старой родной Бентли, которую он не хотел забирать с собой. Она послужила ему на славу, но пора было забывать и о ней. Кроули еще раз обошел машину, в последний раз сел на место водителя и включил радио. Демон даже не стал заводить двигатель любимого автомобиля. Ему достаточно было просто сидеть и слушать песни. Они были тоскливыми, словно сама машина не хотела расставаться со своим хозяином и будто плакала. На улице поднялся ветер и закапал дождь.
- Не унывай, крошка, - сказал Кроули, кладя руку на руль. – Где-нибудь я еще обязательно с тобой встречусь. Да и рано или поздно бы я попрощался с тобой. Ты многое для меня будешь значить.
Ветер быстро разогнал налетевшую на город тучу. Демон вышел на улицу и, подхватив коробки растений с заднего сидения, зашел в книжный магазин. Его встретила увлеченная чтением Мюриэль.
- Уже устроилась на новом месте? – поинтересовался Кроули, расставляя растения на подоконнике.
- Ага, - ответила она, не отрываясь от текста.
- Поливай их хорошо, ладно? – попросил демон, любуясь своими любимцами.
- Нет проблем.
Кроули в последний раз прогуливался между рядами книг. Его больше не мучило ничего: демон принял ситуацию такой, какой она стала. Он понимал, что конец отношениям с Азирафаэлем настал, причем абсолютно любым, но двигаться дальше было жизненно необходимо. Кроули оставлял здесь все свои воспоминания, запер их в каждом корешке книг, стоящих на полках.
Он вышел из здания и вновь подошел к своей Бентли. Было жалко расставаться с ней, но было необходимо запечатать воспоминания и внутри нее. Он сотворил одно маленькое чудо, чтобы его крошка стала незаметной для чужих глаз, и пошел вдоль улицы, чуть ли по середине дороги. Демону уже не хотелось злиться, сожалеть и скорбеть о том, что произошло. Его словно окатили холодной водой из железного ведра после изнурительно-жаркого дня. И все же мысли были еще где-то там, наверху, пытались разглядеть Азирафаэля. «Ничего, это пройдет,» - подбадривал себя Кроули, в то время как силуэт начал растворяться в закате солнца.
Холодный ветер с дождем усилился стократно.
Все говорит об одном, что нет пути обратно...