1 страница4 августа 2023, 20:41

Поговорили

После того, как неожиданно вернувшиеся гостьи книжного магазинчика Азирафаэля уходят, Кроули задумывается над их словами: ведь действительно всегда было так, что они с давним другом разговаривали совершенно не на те темы. И демон решается на более серьезный разговор, который вскоре и начнется, ведь Азирафаэль уже зашел в магазинчик, весь почему-то сияющий от радости после разговора с Метатроном. Вначале двое пытаются сказать друг-другу что-то быстрее, что не терпит отлагательств, и Кроули уступает первое место в разговоре другу, и тот повествует о том, что вскоре должен занять место первого архангела, откуда был выгнан Гавриил. Брови демона ползут вверх, и он явно ошеломлен и недоволен ситуацией.
- Надеюсь, ты послал его куда следует? – поинтересовался Кроули, в упор смотря на счастливого друга.
- Нет, конечно, - отозвался ангел, совершенно не понимая реакции демона.
- Мы выше этого. Ангел, ты выше этого. Они нам обоим даром не сдались. Мне тоже предлагали вернуться в Ад. Я же отказался. И ты тоже должен, - затараторил демон, начиная злиться.
- Конечно, ты отказался от Ада, это же воплощение зла. Но Небеса. Это же страна правды, света, добра, - продолжал собеседник.
- Когда Небо уничтожит жизнь на Земле, она будет так же мертва, как от рук Ада, - Кроули видел, как Азирафаэль растерянно смотрит на него, но все равно продолжал: - Ты же отказался?
Ангел медлил с ответом, взгляд его бегал, не зная, куда спрятаться. Демон подходил ближе, продолжая задавать свой вопрос:
- Скажи, что ты отказался.
- Если я буду во главе, - начал осторожно Азирафаэль, - то смогу многое изменить.
Кроули, беспокойно описав круг вокруг своего места, проговорил:
- О боже, ладно. Я так и не сказал того, что собирался. Думаю, что пора сказать это сейчас. Ладно, да. Так, - он остановился.
Демон опустил взгляд вниз, смотря в пол. Было видно, что он волнуется и собирается с мыслями.
- Мы знаем друг друга очень давно, - вновь подняв глаза на ангела, продолжил Кроули, - Мы давно на этой планете, в смысле, мы оба. Ты меня никогда не подводил. И я тебя никогда не подводил. Мы – команда. Мы вместе. Мы вдвоем. Мы вместе. И все это время мы делали вид, что это не так, - взгляд Азирафаэля начал беспокойно метаться по комнате, он явно не понимал, что происходит, будто выпал из разговора на пару минут. – Ну, за исключением последних пару лет.
Демон начинал делать паузы между предложениями. Его взгляд тоже не мог остановиться на ангеле.
- И я хочу провести… ну, раз у Гавриила с Вельзевулом получилось вот так, быть вместе, то получится и у нас. Только мы вдвоем. Без Неба и без Ада. От них одни неприятности. Обойдемся без них. Будем просто нами. Ты и я. Что скажешь?
Азирафаэль явно не соглашался, качая головой.
- Пойдем со мной, - ангел сделал несколько уверенных шагов на Кроули. – На Небеса. Я буду руководить, а ты будешь моей правой рукой. Мы сможем все изменить.
Демон чувствовал, как слезы вот-вот навернутся на глаза и скатятся вниз. Они столько пережили вместе, были так близки, я сейчас его ангел думает о каких-то там Небесах, о высоком чине.
- Ты не можешь бросить книжный, - наконец он вновь решается на очередную попытку удержать Азирафаэля, напоминая ему о своих старых добрых временах.
- Ох, Кроули, - у демона возникает в душе маленькая надежда, которая рушится фразой: - Ничто не вечно.
«И правда, ничто не вечно,» - думает Кроули.
- Нет, - отзывается он, чувствуя, что слезы вот-вот покатятся вниз. – Очевидно, это так.
Он нацепляет на нос очки, чтобы ангел не видел той горечи, которой демон не испытывал даже от алкоголя. Но вот Азирафаэль явно не замечает перемену его настроения, все так же продолжая улыбаться, возможно даже, что в его душе теплится надежда, но Кроули делает шаг, бросая:
- Удачи.
- Удачи? – до ангела доходит, что демону неинтересно его предложение, и вот последний уже направляется к выходу. – Кроули, - зовет Азирафаэль, но тот не отзывается и не останавливается, будто не слышит. – Кроули, - демон все-таки разворачивается к ангелу, - вернись на Небо. Мы могли бы работать вместе. Мы можем быть вместе как ангелы. Творить добро.
Азирафаэль предпринимает попытки уговорить Кроули, но тот даже не смотрит на ангела.
- Ты мне нужен! – срывается с языка отчаявшегося Азирафаэля, пока губы кривятся, а к горлу пытается подступить и выбраться наружу колючий ком обиды.
Они столько вместе повидали, а тут демон и слышать не хочет о таком хорошем предложении, бросает его на произвол судьбы одного.
- Ты не понимаешь, что я тебе предлагаю, - уже с некоторой злостью произносит ангел, дабы хоть как-то отсрочить непрошеные слезы.
- Я понимаю, - наконец произносит Кроули, переводя взгляд на Азирафаэля, - и намного лучше тебя.
Ангел теряется в пространстве, шарит глазами по комнате. Наконец он произносит:
- Что ж, больше не о чем говорить.
Вдруг демон, указывая пальцем вверх, говорит:
- Слушай. Ты слышишь?
Азирафаэль напрасно пытается прислушаться, наконец раздраженно отвечая:
- Нет, я ничего не слышу.
- В том-то и дело, - подтверждает Кроули, - никаких соловьев.
После недолгого молчания собеседник продолжает:
- Ты идиот. Мы могли бы быть вместе.
Обида пожирает ангела с головой. Губы искривлены, на глазах стоят слезы, а голова будто сама отворачивается от демона. Последний же делает несколько решительных шагов навстречу Азирафаэлю, хватает за светлую курточку, поворачивает к себе. Лишь на несколько мгновений их глаза встречаются друг на друге, а в следующую секунду губы соприкасаются: один совершенно не скрывает чувств к другому, другой же борется с самим собой. Первый поцелуй получается напористым, требовательным.
Когда же оба отстраняются друг от друга, ангел пустил слезу. Кроули выжидающе смотрит на собеседника, надеясь, что это будет последней, решающей каплей для того, чтобы он остался с демоном. И вот дрожащим голосом Азирафаэль проговаривает:
- Я… я прощаю тебя.
Мир будто рухнул на глазах у Кроули. Ангел все же чертовски непреклонен. Он тяжело вздыхает, но так, чтобы не услышал собеседник, и отвечает:
- Обойдусь, - разворачивается и уходит прочь из магазинчика.
Азирафаэль провожает его фигуру долгим взглядом, всхлипывая и попутно пытаясь объяснить своему сознанию, что поступает правильно, ведь он хочет получить сию высокую должность. Но подсознание все равно оглушающе кричит, что сделано что-то не так. На губах отпечатались чужие. Ангел подносит пальцы к губам, не понимая, что все произошло взаправду, смотрит растерянно.
Вскоре в комнату входит и Метатрон. В их коротком разговоре сознание Азирафаэля снова пытается прорваться наружу, пытается отбиться от должности, которую ангел ложно считает нужной. В борьбе с самим собой выигрывает тот, кто идет вслед за Метатроном в кабину лифта. Кроули, стоя у своей Бентли, провожает ангела взглядом. Они снова встречаются глазами, и вот уже Азирафаэль скрывается в лифте, а демон садится в машину и давит на газ, не чувствуя ничего.
***
Я бы мог с тобою быть
Я бы мог про все забыть...

Кроули продолжал нарезать круги по Лондону, дабы хоть как-то спустить накативший гнев на проезжих или пеших смертных, сигналя и поливая их самыми грязными словами, что демон только знавал. Узнать, что ты не дорог кому-то важному и близкому, было страшнейшим в его жизни ударом под дых. Хотелось найти виновного и разорвать его на мелкие кусочки. Метатрон… Если бы он не забрал Азирафаэля на пару минут, ничего бы этого не случилось, и они бы остались вдвоем, не разочаровавшись в жизни, не ссорясь. Хотя старик здесь вовсе не виновен. Ангел ведь мог свободно отказаться, но жизни простых людишек интересуют его гораздо сильнее, чем давний друг.
Демон еще больше злится на свои мысли и чуть не сбивает молодую пару, что переходила дорогу. Они вжались друг в друга, округлив глаза и упулившись на странного водителя в темных очках. Если бы Кроули умел управлять временем, он бы уже перемотал на пару секунд назад и точно бы раскатал этих дрожащих от страха и прижавшихся друг к другу в надежде на чудное спасения зайцев.
Теперь демон ненавидел это странное чувство – любовь, как сказывали смертные – еще сильнее. Сердце бешено гнало кровь по артериям и венам, пока его обладатель, остановив автомобиль, пытается отдышаться, ведь в легких не хватает воздуха. Это он делает, скорее, по привычке, потому что для демона дыхание не есть жизненно необходимый аспект существования. Кроули снова поворачивает голову в сторону: перед глазами вывеска, которую хочется сжечь до тла одним взглядом. Снова нога врезается в педаль газа и давит с такой силой, что машина чуть ли не рычит, трогаясь с места.
Бентли остановилась только на окраине города, поближе к лесу. Хозяин автомобиля выходит наружу, хлопает дверью и делает несколько шагов в сторону. Пальцы срывают очки с переносицы, в глаза бьет свет желтого солнышка. Кроули поднимает голову, смотря на ясное небо без единой тучки.
- За что ты так со мной? – обращается он к Небесам, а точнее к конкретному существу, что недавно туда прибыло. – Покарать меня решил, оставляешь страдать? Мне ни капли не больно, ты слышишь меня?! Я не чувствую, чтобы поступил неправильно. Это была моя точка зрения. Моя, ты понял? И ты не сможешь на нее повлиять! И вообще, катись ты в Ад, эгоист несчастный!!!
Демон кричал в небо, пока по щекам катились предательские слезы. Он ощущал, как нужно, как необходимо сейчас выговориться кому-то, но не было ни единой живой души. Кроули напрасно пытался доораться до Азирафаэля, как он считал, ведь тот все равно не услышит. Слишком уж занят новой должностью. Счастливый, наверное, ходит, улыбается, злорадствует, что оставил демона наедине с собой и своим горем.
Вскоре голос Кроули начал потихоньку хрипнуть, а горло при каждом сказанном слове раздирало сильнее. Он сел в машину. Солнце медленно перекатывалось уже к западу, время было за полдень. Еще много часов демон пытался напрасно прокрутить у себя в голове утренние сцены и понять, почему Азирафаэль не остался с ним.
Уже темнело, но Кроули так и не находил ответов на многочисленные вопросы, что хранились в его душе. Он завел двигатель и на маленькой до тошноты скорости, на которую была способна Бентли, пополз в город. Долго ли, коротко ли, но демон добрался до родных улиц. Еще раз кинув презрительный взгляд на магазин книг, он вышел из автомобиля и хлопнул дверью. Дойдя до двери заведения «Грязный осел», он с силой дернул ручку.
Спустя некоторое время он с, наверное, шестой бутылкой виски в руках прошел в свою машину. К сожалению, «поймать белочку», подобно человеку, ему так и не удалось. Он сел на заднее сидение между коробок с растениями и начал диалог:
- Все хреново – это однозначно. Вы знаете, никто там, где я был сейчас, даже выслушать меня не хотел. Мне настолько чертовски хреново, что я готов уже окунуться в ванну со святой водой и превратиться в лужу, нежели продолжать эту чертову канитель жизни.
Кроули опрокинул в себя несколько глотков обжигающего алкоголя. Сразу стало немного легче, но лишь на мгновение.
- Мне так не хватает его. Вы не знаете, почему он выбрал не меня?
Растения молчали, лишь иногда шелестя листьями.
- Вот чем вы отличаетесь от настоящих психологов – вы вечно молчите. Вам можно сказать все, что угодно, и это останется между нами, но вы никогда не дадите ни наводки на мой ответ, ни совета, как поступить. Быть может, мне реально к психологу записаться, как считаете?
Растения снова предательски молчали.
- Ах да, мой мозг пока не очень воспринимает то, что я говорю. Вы же не ответите, верно? Не ответите. Вот и я на свой вопрос никак ответить не могу.
Шестая бутылка виски была бережно поставлена на пол. Новая, еще не распечатанная, возникла в руках демона из ниоткуда. После девятой перед глазами Кроули начало действительно плыть. Но мысли туманом не покрывались, и демон все убивался и убивался по тому, что случилось сегодняшним утром.
Ночь у него прошла в слезах, что непрерывно катились со щек, падая на пол.
***
Азирафаэль улыбается своим мыслям еще в кабине лифта. Он едет вверх с победоносной улыбкой. Ангел знает, что может не зависеть от других и принимает решения самостоятельно. Двери открываются, и яркий свет бьет по глазам, как в старые добрые времена. Вместе с Метатроном они проходят по бесконечно-длинному коридору, останавливаясь у стола.
- Твое место, Азирафаэль. Располагайся, - архангел уже собирается уходить, как спрашивает напоследок: - Принести тебе кофе?
- Нет, благодарю.
- Всего одну чашечку, - заманчиво предлагает Метатрон.
Азирафаэль, улыбаясь, лишь кивает в знак согласия. Собеседник удаляется, в то время как архангел молча опускается в кресло. У него было полно сил бороться за правое дело, не давала покоя и мысль о Втором Пришествии, о котором говорил Метатрон. Но неожиданно в голову влетела мысль о Кроули, который в некоторой степени предал Азирафаэля. Начинало даже казаться, что где-то внизу слышны крики, и обладатель этих криков был, казалось, знаком. Новоиспеченный архангел даже прислушался, в то время как неизведанно откуда возник Метатрон, держа в руках чашку ароматного кофе, которую он протянул Азирафаэлю. Тот принял ее, слегка наклонив голову в знак благодарности. Но Метатрон все равно не уходил, будто чего-то ждал.
- Что-то еще? – поинтересовался архангел, вскидывая брови.
- Ах, нет, ничего. Просто задумался. Сделай глоток.
Азирафаэль повиновался, отпив из чашки. Он словно заново родился, а все плохие мысли вылетели из головы, словно их там и не было. Ангел также позабыл о Кроули.
- Дел пока нет. Объявлю завтра, что ты теперь снова в строю. Можешь пока прогуляться, - сказал Метатрон, удаляясь.
С кружкой в руках, Азирафаэль шагал по огромному просторному коридору, совершенно не замечая отнюдь не дружелюбных взглядов остальных архангелов.

1 страница4 августа 2023, 20:41

Комментарии