Глава 4. Тайны леса - сказка.
Старинные песни и сказания мы забывали, одни обрывки их случайно достигали детских ушей. И вот свершилось — древние небылицы ожили и, откуда ни возьмись, явились средь бела дня.
Джон Рональд Руэл Толкин. Властелин Колец
Ей было лет пять, наверное... А может десять... А может это случалось не раз, может и не два. Во все возраста и в каждое время года случалось. Лучик сидела на верхнем ярусе кровати, прижав колени к груди и завернувшись в плед. Ожоги на щеках Бегемотиха щедро обмазала мазью и та приятно охлаждала.
Селена лежала на заправленной постели ниже и читала книгу или журнал или даже писала что-то.
— Почему ты не пользуешься кремом от солнца? — спрашивала Лена.
— Он жирный и неприятно пахнет. — насупившись отвечала Лу.
Потом они молчали. Было слышно тиканье часов на стене, и бормотание старшей сестры, что-то пишущей или читающей, и за окном скрипели деревья или пели птицы.
— Лен — звала лучик, когда ей наскучивало следить за секундной и минутной стрелками — Лен, расскажи сказку!
— Я занята. — говорила Лена, но уже откладывала книгу, тетрадку или журнал в сторону.
Потом Лучик уговаривала, а Лена вредничала и в итоге, конечно, сдавалась. Она читала, пересказывала по памяти или когда действительно не могла, включала потрескивающий магнитофон.Только одну сказку Селена рассказывала. По настоящему рассказывала.
— В таких лесах, как наш лес... — Начинала она обычно
— Это в каких? — Прерывала Лу
— В нетронутых человеком, смешанных лесах Евразии. — поясняла Лена. Когда терпение было не пределе, речь ее все больше походила на цитаты из школьных учебников.
— А разве бывают другие?
— Бывают. — Говорила Лена и начинала перечислять — Хвойные, лиственные, сосновые боры, берёзовые рощи, джунгли...
— И волшебные! Как в сказках!
— Да, волшебные, только они очень редки.
— Разве не все леса волшебные?
— Не все.
— А наш?
— Наш волшебный.
— Я так и знала!
— Так вот в таком же лесу, как наш лес...
— Это страшилка? Страшные истории всегда так начинаются.
— Не страшилка. И если ты ещё хоть раз прервешь меня, то никакой сказки не будет!
Тогда Лу извинялась и замолкала, а Лена рассказывала легенды. Селена знала такие истории, какие не найти было в книгах, зато все в приюте их знали и даже некоторые люди за забором рассказывали эти сказки. Матери пугали страшилками детей, чтобы не совались в опасный лес, мужчины рассказывали байки за столом, а бабки все беды ими объясняли.
«В таком лесу, как наш, а может даже и в нашем, в древние времена жил чудной народ. Так их и прозвали — «Чудь». Они считай местные эльфы, но ниже ростом, с темной кожей и белыми глазами. Чудаки, гордые и богатые, поклонялись своим богам, и узнал об этом один князь, и решил их обратить в свою веру, чтобы завладеть их золотом. Тогда собрали они все свое добро, всю скотину, детей, свое золото и серебро. Собрали все-все в своих землянках, наложили на крыши тяжёлых камней, зашли внутрь и обрубили столбы, на которых крыша держалась. Так навсегда остались под землёй... Иногда выходят и оставляют за собой следы или птичьи, или босых детских ножек. Пока все спят они творят чудеса, потому что с малых лет обучаются магическим искусствам. А ещё они подкидывают людям подменышей, которые выглядят как люди, но на самом деле такие же чудаки и тоже колдовать могут, только их этому научить некому...»
Вдруг Лена замолкала, казалось она не закончила, только начала разворачиваться и вдруг опять уткнулась носом в книгу, тетрадку или журнал. Лучик снова начинала уговаривать и уговаривала жалобно, долго, пока сестра не уступит и сестра нехотя начинала новую историю, первую уже не продолжала.
Неохотно и медленно Лена рассказывала эту легенду, подолгу подбирала слова... И Лучику было ясно видно что Селена эту историю рассказывать не хочет.
«Давным-давно в нашем лесу жили оборотни, возможно и сейчас живут... Оборотни необычные... Они... Обычно люди представляют себе оборотней волков, но анимы... То есть наши эти оборотни каждый превращался в своего животного. Волки среди них тоже были, но и олени, и медведи, и... вороны... Если увидишь необычного окраса птицу или необычно большого зайца, или медведя с серёжками и умным взглядом, то знай — это оборотень.»
Лучик недовольно хмыкала. Эта сказка была слишком короткой. Это вообще сложно было сказкой назвать.
«Ладно. Есть ещё легенда о детях леса, но это вообще не правда.» — говорила Лена так, как будто остальное было правдой. Дальше Лучик теряла интерес, ведь «Легенда о детях леса» была ещё хуже последней. Совсем скомканная и скучная. Лучик засыпала или переключалась на другое дело. Например накручивала помпончики из ниток.
Рядом с кроватью Лу стоял шкаф, и сверху до него можно было легко дотянуться. До появления Пьерокке у Лу был в этом шкафу свой скрытый уголок. Однако злобная птица все испортила. Пьерокке часто взлетал на шкаф и делал с припрятанными сокровищами что-то плохое. Например, перепрятывал их так, чтобы их было невозможно найти. Именно поэтому Лу больше не могла хранить свои нитки в этом месте, и теперь, если она не засыпала, она размышляла о том, кто из ее соседей в детском доме мог быть чудным подкидышем. Возможно, даже оборотни были среди них. Конечно, в детском доме было строго запрещено держать животных. Но никто не предупредил детей, что это правило распространяется даже на тех животных, которых можно было бы скрыть от пристального внимания воспитателей, а также на тех, которые приходили к забору и дружили с детьми.
Слушались детей как хозяев.