10 страница1 мая 2023, 15:48

Глава десятая, в которой Северус очень много работает

Несмотря на воодушевление перед школой, первую неделю учебы Северус ходил настороженный. Он ждал расправы за заколдованные шнурки Поттера, но ее все не было. Ждал приглашение на чай к директору, чтобы стоически отмалчиваться, где он провел лето. Но и приглашения не было. Словно все забыли о его существовании. Это, конечно, не могло не радовать, но изрядно напрягало.

К тому же, к директору ему нужно было самому. И лучше как можно скорее, поэтому в пятницу после уроков Северус отправился в кабинет Дамблдора сам. Но он пока не придумал, что будет врать о летних каникулах. Не сможет сказать, что был в Коукворте, ведь Лили видела, как он уходит из дома с Малфоем. И Дамблдору невероятно просто узнать об этом. Сказать, что был у Малфоев все лето? Он сам бы себе не поверил. Чтобы Малфои возились с ним все лето. Хотя с ним все лето возился Темный лорд. Версия с Малфоями и та звучала правдоподобнее. К тому же их с Люциусом отношения хорошо продвинулись за последний месяц. А может, ничего не говорить? Или отправить прошение совой и прятаться от Дамблдора до конца учебы?

Северус так погрузился в свои мысли, что едва не влетел лбом горгулье в пасть. Что же, это знак, что пора брать себя в руки. Снейп глубоко вздохнул, очищая сознание от лишнего, и возводя свой лабиринт. К разговору с директором он готов.

Не совсем.

Он не знал пароля. Нужно было дождаться Дамблдора в большом зале после обеда и договориться. Черт.

— Лакричные леденцы? — предположил Северус, помня, что все предыдущие пароли Дамблдора были связаны со сладостями.

Но горгулья покачала головой. Вежливую просьбу она тоже не приняла. На «пожалуйста» не купилась, на «Алохомору» не поддалась. Со стороны выглядело так, словно Северус пытается в кабинет вломиться и, вероятно, обокрасть.

— Шоколадные лягушки? — снова предположил Снейп. Мимо.

— Пирожки с повидлом?

Мимо.

— Карамельное мороженое?

Снова мимо.

— Пирожное картошка?

Мимо.

— Эклеры в шоколаде?

Северусу начало казаться, что горгулья над ним посмеивается.

— А может, шоколадный пудинг?

— Лимонные дольки, — снисходительно раздалось за спиной Северуса, и горгулья отъехала в сторону. Вот черт.

Сзади стоял Альбус Дамблдор и улыбался себе в бороду. Теперь было еще больше похоже на то, что Снейп хотел обчистить кабинет директора. Пока хозяина нет.

— Простите, сэр, я думал, вы там, мне нужно было попросить вас о разговоре, — Северус опустил глаза в пол.

— Всегда рад помочь студентам, — Дамблдор приглашающим жестом указал на горгулью. Северус кивнул и юркнул на открывшуюся винтовую лестницу. Директор зашел следом, и горгулья снова закрыла проход.

Они поднимались молча до самого кабинета, и у Северуса было несколько спасительных минут, чтобы придумать, о чем ему врать.

Дамблдор пригласил его сесть на уже знакомый стул и предложил чай. Северус спокойно отказался:

— Я только недавно забегал на кухню, сэр, — соврал он и попытался виновато улыбнуться. Вроде бы вышло.

— Так что же привело тебя сюда? — Дамблдор с неохотой поставил свой любимый чайник обратно и сел напротив. — Так настойчиво со мной давно не хотели встретиться.

— Я бы хотел попросить вас позволить мне сдать ЖАБА досрочно и выпуститься в этом году, — выпалил Северус. Пара аргументов у него была припасена на всякий случай.

Директор ненадолго растерялся. Его лицо вытянулось, брови полезли на лоб.

— Прости старика за любопытство, но зачем?

Северус сделал скорбное лицо и тяжко вздохнул.

— Понимаете, мы поссорились с родителями, — начал он тихо, чтобы не переигрывать страдающего подростка. — И теперь я сам по себе. Я нашел хорошую работу, и я не хочу ее потерять.

— Мне так жаль, Северус, — Дамблдор ободряюще сжал его предплечье. — Надеюсь, вы помиритесь. Лили рассказала мне, что ты ушел с Люциусом Малфоем и тебя не было дома все каникулы. Я сразу подумал, что это очень странно.

Уже успела растрепать. Северус едва удержался, чтобы не скрипнуть зубами.

— Мы с Люциусом поддерживаем переписку, — сказал Северус. В конце концов, даже если Дамблдор в чем-то подозревает Малфоев, то для всего общества они — уважаемая семья. — А все лето я провел, работая на мистера Малпеппера в его аптеке.

— Всё-таки ты выбрал путь зельевара, мальчик мой. Ты стал таким взрослым, — Дамблдор даже растрогался. Северусу стало не по себе: он не мог понять, искренне говорит директор или он такой превосходный актер. — Думаю, это достойный повод закончить школу раньше времени. Учитывая твою успеваемость, я думаю, что и с ЖАБА ты справишься.

— Спасибо, сэр, — а вот Северус обрадовался искренне. Еще год, и он больше не вернётся в эту школу. Не будет под вечным надзором Дамблдора. И он сможет заняться тем, что ему действительно интересно!

— Предупреди своих преподавателей о своем решении, чтобы они выдали тебе дополнительные задания, и не забудь рассказать декану Слизнорту. Он выдаст тебе перечень необходимого для сдачи ЖАБА. Со всеми бумагами я разберусь сам, а после ЖАБА тебя ждут блестящие рекомендации.

— Спасибо, сэр! — с таким же воодушевлением воскликнул Снейп и про себя выругался. Теперь он будет должен Дамблдору, как… Как земля колхозу, что бы это не не значило.

***

Оказывается, попросить у Дамблдора досрочно сдать экзамены не так сложно. Сложнее не сдохнуть после этого.

На Северуса сразу же легла двойная нагрузка: за шестой и за седьмой курсы. А это двойная домашка, и в два раза больше времени приходилось на нее тратить. К тому же, Северусу все еще было необходимо варить зелья в аптеку. И при этом ещё отдельно готовиться к ЖАБА.

Он выходил из библиотеки только на уроки, в лаборатории, на приемы пищи и сон. Последним иногда пренебрегал, вырубаясь прямо в секции ЗОТИ, так что мадам Пинс приходилось его будить перед закрытием и выгонять из библиотеки пинками. Почти буквально.

После одного такого случая Северус возвращался в гостиную после отбоя и едва не напоролся на Филча. Убегая от него, Снейп нашел потрясающее место — окно с довольно широким выступом снаружи, который огибал башню и упирался в крышу вестибюля. Потом Северус часто приходил на эту крышу ночью, чтобы проветриться и посмотреть на Черное озеро, освещенное луной.

Еще он пару раз чуть не уснул в лаборатории. Домашку он мог не сделать иной раз, а зелья для Малпеппера должны отправляться точно в срок. Это работа, ответственность. Ему за это платят. Северусу безумно нравилось варить зелья, при этом получая от любимого дела деньги. Но целую неделю варить по двадцать простейших Настоек от фурункулов каждый день! Это было не сложно, это было неимоверно муторно и скучно. А еще долго. А ведь еще нужно успевать при этом учиться, готовиться к ЖАБА, делать двойные домашние задания, не забывать про медитации и тренировки. Да так, чтобы никто не видел. Это сильно выматывало физически.

Эмоционально выматывали новоприобретенные товарищи. Северус возвращался в гостиную под самый отбой, уставший как собака, сонный, а тут его поджидают друзья-товарищи с вежливыми беседами о насущном. На самом деле, ни Эйвери, ни Нотт, ни Мальсибер не были назойливыми или надоедливыми. Каждый был довольно интересным. С ними было приятно общаться. У них четверых даже появилось несколько совместных шуток. Но Северус просто не привык общаться с несколькими людьми сразу. Да еще и после тяжёлого дня, когда хотелось, либо самому сдохнуть, либо кого-то прибить. Утопить в Настойке от фурункулов.

Радовали выходные. На них Северус отсыпался всласть и частенько прогуливал завтраки. Потом таскал с кухни что-нибудь съедобное и сбегал уже в Выручай-комнату. Но по выходным он делал только то, что ему самому было интересно: тренировался. Палочку, которая не отслеживается он оставил у Реддла, поэтому сейчас практиковал беспалочковую магию и боевую. Приходилось тренироваться на манекенах, чтобы никто не узнал о том, что может Северус. Чтобы не возникли вопросы, где он этому научился.

Самое обидное, что не с кем было тренировать легилименцию. Северус добросовестно выполнял все упражнения, но не мог знать, насколько сильно они помогают. Но в этом случае оставалось лишь ждать Рождества.

Со своей бешеной нагрузкой Северус едва не забыл о Лунатике. Привез же для него зелья, чтобы он не дай бог кого-нибудь не покусал. Эпидемии ликантропии не хватало в Хогвартсе.

На спаренном уроке зельеварению Северус написал небольшую записку Римусу: «Встретимся в библиотеке перед отбоем, есть дело». Люпин сидел на несколько парт впереди вместе в Петтигрю, и до него было не докинуть, чтобы не быть замеченным.

Правда, каждый был занят своим зельем. Впервые Слизнорт решил добавить соревновательности в их уроки: ученику, лучше всех сварившему зелье, доставался флакончик Жидкой удачи. Но Напиток Живой Смерти Снейп уже варил в прошлом году, и смог закончить раньше остальных благодаря своим пометкам в старом учебнике. Так что он даже не сомневался, кому достанется Феликс. Самое сложное — уворачиваться от дремоносных бобов, вылетающих из-под ножей однокурсников. Стоящий рядом Эйвери запустил сам себе в лицо и едва не испортил зелье хлынувшей из носа кровью.

И пока все внимание было сосредоточено на причитающем Эйвери, Северус попытался проделать трюк, который показал ему лорд летом. Осторожно поймать ладонью поток воздуха, усилить его и направить, куда нужно. У Северуса получилось незаметно и быстро, так что его записка без происшествий оказалась у Лунатика на учебнике. Тот бегло прочитал, скомкал, повернулся к Северусу и хмуро кивнул.

— Ох, Северус! — Снейп едва не подпрыгнул от неожиданности, когда профессор Слизнорт подошёл откуда-то сзади. Видимо, он уже справился с кровотечением Эйвери. — Ваше зелье… Да одной каплей можно убить нас всех!

Северус неуверенно улыбнулся. Его зачем-то вывели перед всем классом, в какой-то торжественной обстановке вручили этот злосчастный флакончик. Ему зелье было не нужно — зимой у него будет своё. А это можно будет подарить Люциусу с Нарциссой на Рождество. Или на помолвку. Нужно будет выяснить, что важнее.

Пока Слизнорт толкал речь про упорство в учебе, Северус поймал на себе злой взгляд Лили. У нее зелье получилось хуже. И он даже знал почему — его не было рядом.

— Мои поздравления, Северус! — наконец закончил Слизнорт и пожал ему руку. Северус поблагодарил и хотел было улизнуть, но его тут же схватили под локоток.

— Знаете, Северус, — сказал Слизнорт уже тише, чтобы его не слышал весь класс. — Я понимаю, что поздно спохватился, но мне хотелось бы добавить вас в свою коллекцию, если вы не возражаете.

— О чем вы, сэр? — едва ли не поперхнулся Северус. Не хватало ему третьего старикана, который борется за его внимание (Лорд, конечно, еще молод и телом, и душой, но для Северуса все, кто старше пятидесяти, уже были древними).

— О моём Клубе, разумеется, — довольно протянул Слизнорт, указав рукой на одну из нескольких полок с фотографиями. — После того, как вы решили закончить школу на год раньше, я подумал, что хочу узнать вас получше. Я устраиваю званые ужины для отличившихся учеников каждый месяц. И на мою рождественскую вечеринку вы тоже приглашены, юноша!

— Благодарю вас, сэр, — Мерлин, этого только не хватало, — Но на званный ужин я вряд ли смогу прийти — слишком много нагрузки, сами понимаете. Но я буду счастлив прийти на вашу вечеринку.

***

— Клуб Слизней, да? — неуверенно спросил Лунатик, только завидев Северуса в библиотеке. — А я думал, когда же он тебя к себе приберет.

— Я бы совершенно не расстроился, если бы это счастье меня миновало, — фыркнул Северус. — Выглядишь паршиво.

— Спасибо, я в курсе, — пожал плечами Римус. — Ты прости за то, что было в поезде, я пытался остановить Джеймса…

— Ты не отвечаешь за поступки Джеймса, а я не обращаю внимания на кретинов, — перебил Северус, доставая коробочку из своей безразмерной сумки. — Я сегодня Санта Клаус. Надеюсь, ты вел себя хорошо. Тут тебе хватит на год, если ты умеешь снимать Стазис и… Ты чего?

Северус даже договорить не успел. Его бесцеремонно приятнули к себе и порывисто обняли. Послышался какой-то то ли вздох, то ли всхлип. Бедолага. Наверное, лето прошло тяжело.

— Будет тебе, — Северус неуверенно похлопал Римуса по плечу.

— С-спасибо, — вид у Люпина был действительно паршивый, но при этом такой счастливый. — Но зачем тебе это?

— Для всеобщей безопасности и пары ингредиентов, — Снейп подмигнул. А еще, может быть, ему совсем чуть-чуть понравилось делать хорошие дела.

***

В середине ноября Северус решил дать себе перерыв в подготовке к экзаменам. Он поставил себе цель получить новые знания, а не сойти от них с ума. Поэтому отдых был необходим. К тому же, Северус почти придумал, как потренировать боевые заклинания, не привлекая к себе лишнего внимания. Он достаточно доверял своим новоиспеченным приятелям: Аррану Нотту, Мэттью Мальсиберу и Льюису Эйвери, чтобы открыть Выручай-комнату. Конечно, то, как открыть ее, пусть останется тайной. Но в ней можно было бы устроить подобие дуэльного клуба для них четверых, чтобы никто больше не узнал. Тем более Дамблдор.

Слизеринцы восприняли идею подпольных дуэлей с энтузиазмом. Наверное, все же авторитет лорда немножко распространился и на Северуса, и к его идеям стали прислушиваться больше.

Во вторую субботу ноября после ужина они осторожно прошли на восьмой этаж. Северус был в предвкушении, ведь на настоящей дуэли он по сути никогда и не был. Редкие тренировки с лордом летом не считались — ну где Волдеморт, а где Снейп. Потасовки с Мародерами тоже не в счет: Северус большую часть времени лежал. А его приятели неоднократно посещали школьный дуэльный клуб и, вероятно, что-то умели.

Северус встал против Мальсибера. Эйвери и Нотт, Снейп заметил это краем глаза, сделали ставку на победителя. Кто на кого поставил — не увидел.

Палочки вскинулись, и Мальсибер воскликнул:

— Экспеллиармус!

Северус отскочил в сторону. В него полетело еще три заклинания друг за другом. Мэттью выбрал тактику молниеносного нападения, во время которого у противника не остаётся времени на защиту. Но Северус не стал тратить время на постановку щитов. Реддл говорил, что в таком случае нужно уметь уворачиваться и ждать. Ждать, пока нападающий сам не выдохнется и не сделает перерыв. После этого нужно сбить противника с толку.

— Глациус! — воскликнул Северус, и под ногами Мальсибера образовалась небольшая корочка льда, на которой он тут же поскользнулся.

После того, как противник потерял концентрацию на сражении, его следует обезоружить.

— Экспелиармус! — палочка Мальсибера оказалась в руке Снейпа.

И когда противнику нечем защищаться, его можно отправить в нокаут.

«Ступефай!» — невербальное заклинание угодило в Мальсибера, когда он только-только начал подниматься на ноги со льда. Мэттью вылетел с дуэльной площадки. И Эйвери с сожалением протянул поставленный на Мальсибера галеон Нотту.

— Двумя словами, — кряхтел Мэттью, ковыляя подальше от площадки и уступая место для следующего спарринга. — Как ты это сделал?

— Я не стал действовать сгоряча, оценил ситуацию и поймал тебя в момент слабости, — просто пожал плечами Снейп, глядя, как готовятся Аррон и Льюис. Но внутри он радовался и совсем чуть-чуть злорадствовал. Всё-таки его тренировки с манекенами даром не прошли.

Из пары спаррингующихся Северус сразу же выделил Аррона. Тот был менее импульсивный и более вдумчивый. Эйвери был сильным, но особой тактики у него не было. Нотт, возможно, не обладал такими магическими способностями, но стратег из него был куда лучше. Северус поставил на него и через пять минут уже выиграл у обиженного Мальсибера галеон. Не повезло дважды за день.

Даже трижды: в третьем спарринге он дрался с Льюисом. И ему тоже проиграл. А Северус на ставке выиграл еще один галеон. Мальсибер — человек эмоция, если он расстроился и отчаялся, то в дуэли он не будет собранным.

Настал черед Аррона и Северуса. В этом бою Снейп не сильно верил в свои силы. Нотт был опытнее и использовал похожую тактику. Значит здесь нужно было сыграть на элементе неожиданности.

Палочки вскинулись, но ничего не произошло. Оба молчали и оценивали друг друга. Даже Эйвери и Мальсибер замерли.

— Эверте статум! — рискнул Северус. Его заклинание попало в щит.

— Ступефай! Локомотор Мортис! Экспелиармус! — рявкнул Нотт, запуская в Северуса связку заклинаний. Тот едва успел увернуться, иначе сейчас лежал бы в другом конце площадки с приклеенными к полу ногами и без палочки.

«Лорум!» — из палочки Северуса змеей скользнула веревка и обвилась вокруг коленей Нотта. Снейп резко потянул на себя, и противник свалился на землю. Элемент неожиданности заключался в том, что вряд ли заклинание, которое изобрел Темный лорд, было известно хоть кому-то еще.

Нотт вскочил на ноги и сразу же отправил в Северуса связку заклинаний. От двух он успел увернуться, третье зацепилось за ногу, и Снейп растянулся на площадке, палочка отлетела в сторону. Вот черт. Схватить ее раньше, чем Нотт скажет «Акцио», он не успеет.

Снейп сконцентрировался и ударил по площадке открытой ладонью.

Доска, на которой стоял Нотт, вылетела. Аррон споткнулся и упал за пределы площадки. Северус возликовал: настолько сильной беспалочковая магия у него еще не получалась. Видимо, в минуту опасности, когда в крови бурлит адреналин, получается лучше.

— Ты кто вообще? — хохотнул уже оттаявший Мальсибер, который где-то раздобыл печенье и вовсю его наворачивал. — Без слов, без палочки. Мерлин, это ты, да?

— У меня была неплохая летняя практика, — смущённо ответил Северус. У него было преимущество, безусловно. Но как дуэлянт Аррон все равно был сильнее. В следующий раз он будет готов к фокусам Снейпа, и тогда Северусу придется сильно потрудиться, чтобы выиграть.

10 страница1 мая 2023, 15:48