9 страница1 мая 2023, 15:46

Глава девятая, в которой Северус теряет дар речи из-за девушек и Джеймса Поттера

Северус клятвенно пообещал Реддлу остаток августа ничего не ломать. К тому же, дел, помимо Феликса, было выше крыши. А с постоянными экспериментами, которые чередовались с переломами, времени на что-то другое не хватало.

Сейчас же Северус сварил заготовку для Феликса, которая должна настаиваться до Рождества, закончил обещанные зелья для Малпеппера. А еще сделал невероятно большую партию Волчьего противоядия. Часть Северус оставил себе, чтобы потом отдать Люпину, часть уйдет Малпепперу, а все остальное Реддл продал «своим оборотням» (Мерлин, у него теневой бизнес с Волдемортом!).

Почти весь август прошел в лаборатории, но Северус был невероятно рад. Сейчас он шел по Косому переулку, закупаясь перед школой на свои заработанные деньги. У него появилась одежда, которая ему нравится и которую он сам купил. Северус был невероятно горд собой и ощущал что-то такое невероятно приятное, что поднимало и настроение, и самооценку. Да и мир вокруг делало чуточку лучше. Кажется, жизнь налаживалась.

А уж после того, как он принес Малпепперу здоровенный ящик зелий, а тот вместе с оплатой вручил Северусу каким-то чудом выбитый сертификат специалиста, Снейп был готов плясать от радости. Конечно, он понимал, что здесь Малпеппер подключил свои связи, и обычно так не делается, но Северус знал, что заслужил и что его уровень очень даже отвечает званию сертифицированного специалиста. Осталось только выпросить у директора досрочно сдать ЖАБА и посвятить освободившийся год исследованиям.

Выходя из аптеки, Северус светился как лампочка. Ему осталось купить учебники и несколько футболок в магловской части города, а потом его заберет Козмо в заранее условленном месте в Ковент-Гарден. И он был уверен, что ничего не испортит лучший день в его жизни, но причина появилась сама. У причины были рыжие волосы и стопка книг для шестого курса в руках. Причина выходила из Флориш и Блоттс и ее звали Лили Эванс. В этот магазин зайти было нужно обязательно, так что просто пройти мимо не вышло бы.

— Привет, — он предпринял попытку проскочить мимо, прибавив шаг и поздоровавшись так быстро, насколько он мог, но напрасно. Зачем вообще здоровался только. Может, она его и не заметила бы?

— Что это на тебе? — вскинулась Лили. Северус нехотя остановился и невольно себя оглядел. На нем была одежда. Хорошая, новая, классная одежда. Наверное, Эванс ожидала увидеть ту уродскую блузку, которая так идет домовому эльфу Темного лорда, но не могла же она так из-за разозлиться из-за его нового гардероба?

— Одежда, — терпеливо ответил Северус. Наверное, в ее памяти он так и останется неудачником в идиотских маминых шмотках. Это было не очень приятно осознавать.

— Новая? Откуда у тебя деньги? — Лили зло сузила глаза, и Снейпу почему-то захотелось молча развернуться и уйти, чтобы с Эванс больше никогда не разговаривать. — Пригрелся, да? Наверное, горд за себя? Наверняка спишь с этим Малфоем, а он тебя обеспечивает. То-то твоя мама бесится, а в Коукворте ты только раз за лето появлялся. И то со своим Малфоем!

Северус нахмурился. Слова, хоть и были околесицей, сказанной, чтобы его обидеть, действительно ранили. Он хотел было что-то ответить, но вовремя понял, что отвечать незачем. Вот будет он ей что-то доказывать, а смысл? Она все равно вряд ли хотела устроить дебаты. Так, оскорбить, задеть. Лучше просто не обращать внимания и не тратить нервы. Медитации, которые посоветовал Реддл, черт бы их побрал, действительно помогали. Северус стал спокойнее реагировать на неудачи.

И сейчас он просто пожал плечами и ушел. А Лили так и осталась стоять посреди улицы с учебниками в обнимку и возмущённо хватать воздух ртом.

К счастью, на пути к Дырявому котлу они не пересеклись. Но уже на магловской стороне, на Леденгольском рынке, в котором находился вход в бар, Северус встретился с другой сестрой Эванс — Петуньей. И она, в отличие от Лили, была вполне рада его видеть.

— Привет, — удивительно, но Петунья, которая все детство его ненавидела, первая помахала рукой и улыбнулась. — Покупал учебники?

— Привет, — рассеянно ответил Северус. В его голове только что перевернулся весь мир. Да, за этот год было не одно потрясение, но сейчас Снейпу все больше казалось, что он попал в другую реальность. Его ненавидела Лили, а Петунья снова была рада пообщаться. По такому случаю должен пойти хотя бы снег. — Да, к новому учебному году нужно много всего купить.

Петунья протянула длинное «Поня-я-ятно» и замолчала, не зная, что можно сказать дальше. Но она почему-то хотела с ним поговорить. И Северус нашелся раньше и неожиданно для самого себя продолжил:

— А еще я устраивался на работу. Мы поссорились с родителями, так что зарабатывать мне теперь нужно самому. Я теперь самый молодой сертифицированный зельевар магической Британии, — он помахал своим ненаглядным сертификатом со всеми печатями и золотыми подписями в воздухе. Каким-то образом то, что его выгнали из дома, теперь не казалось катастрофой, а наоборот стало началом новой жизни. Северус чувствовал себя как никогда свободным.

— Ты такой молодец! — Петунья искренне улыбнулась ему. И вдруг резко погрустнела, — То есть ты больше не вернёшься в Коукворт?

— Не знаю, — Северус снова пожал плечами. — Наверное, не скоро. Я поссорился и с родителями, и с Лили. И все практически в одно время. Я не думал об этом.

— Ладно, — Петунья ссутулилась, отведя взгляд в сторону. — Лили и со мной не общается практически. Только болтает о Джеймсе Поттере постоянно, а меня это бесит.

— Тебе повезло, что ты с ним не встречалась, — усмехнулся Северус. — Он в жизни бесит еще больше.

— Поверю тебе на слово, — фыркнула девушка и закатила глаза. Совсем как ее сестра. Северус даже залюбовался. Чисто в научных интересах, разумеется, чтобы сравнить, насколько всё-таки похожи сестры Эванс. К счастью, Петунья ничего не заметила. — Но Лили все грезит тем, что познакомит его с родителями.

— Он расстарается и будет мальчиком-одуванчиком. Не ведись на его смазливую физиономию, — буркнул Северус. Каким образом Лили, которая никогда не относилась к Поттеру хорошо, теперь просто его боготворит? Неужели Джеймс где-то нашел амортенцию? Или старый любитель опаивать всех зельями приложил к этому руку? Хотя зачем Дамблдору сводить вместе студентов? Седовласый купидон чертов. Северус тряхнул головой. С этим следовало бы разобраться.

— Я умнее своей сестры, — серьезно сказала Петунья. И Снейп подумал, что она может быть права.

— Не сомневаюсь, — ответил он. Петунья осторожно улыбнулась.

Из Дырявого котла вышли старшие Эвансы и Лили. Девочка посмотрела на сестру и Северуса и демонстративно отвернулась. Снейп только пожал плечами. Ну нет, так нет. Насильно мил не будешь. Петунья попрощалась с Северусом и кинулась догонять родителей.

Северус неопределенно хмыкнул себе под нос, вызвал автобус, и тротуар напротив «Дырявого котла» опустел.

***

Ангел.

Белокурый ангел сидел в гостиной Малфой-мэнора, когда Северус туда зашел. Козмо отправил его в Уилтшир, чтобы Люциус проводил Северуса до вокзала, но вместо Малфоя Снейп обнаружил божественное создание, читающее какую-то книгу на диванчике у камина.

Божественное создание оторвалось от чтения и неуверенно улыбнулось неожиданному гостю. Неожиданный гость тоже постарался улыбнуться, но со стороны это больше походило на инсульт.

— Здравствуйте, вы ведь Северус Снейп, верно? — девушка встала и Снейп, с горем пополам помня правила этикета, подсмотренные на Рождество, губами коснулся ее руки. Судя по снисходительной улыбке белокурого ангела, он все сделал правильно. — Люциус вас ждал, он скоро спустится. Присаживайтесь пока.

— Добрый день, миледи, — Северус на всякий случай отвесил еще и кивок — ну, на всякий случай — и сел на предложенное место напротив, очевидно, будущей хозяйки дома. То, что перед ним Нарцисса Блэк, Северус не сомневался. — Благодарю. Если вам угодно, просто Северус. Мы учились с вами вместе, но вы меня не помните, скорее всего.

— Не помню, — честно призналась Нарцисса и обезоруживающе улыбнулась. — Но ты поддерживаешь переписку с Люциусом, так что кое-что я про тебя знаю. Так что и ты называй меня по имени.

— Хорошо, — Северус человеческую улыбку смог явить миру. И безумно обрадовался летящему по ступенькам Люциусу, потому что, что этикет велит делать дальше, он понятия не имел, а обижать божественное создание он не хотел.

— Северус! — А Люциуса этикет не волновал. По крайней мере, сейчас. В Рождество они неплохо общались, поддерживали переписку летом, так что, скорее всего, они дошли до уровня приятелей, которым не нужно прыгать друг перед другом в реверансах.

— Как твои каникулы? Проекты? Готов к школе? Все взял? — из Люциуса, который совершенно не по этикету потащил гостя к выходу, посыпались вопросы, и Северус едва успел попрощаться с Нарциссой. Правда, этикетом можно было и пренебречь — еще чуть-чуть и они опоздают. То, что к Северусу первого сентября приставили няньку-Малфоя, немножко бесило их обоих, хотя при других обстоятельствах они были бы рады друг друга видеть.

— Пожалуйста, научи меня аппарировать на Рождество, — попросил Северус, когда они переместились недалеко от вокзала. Время, к счастью, еще было.

— И мне не придется таскаться с тобой всюду? С удовольствием, — съязвил Малфой. Северус улыбнулся. Пусть Люциуса периодически и приставляют к нему как няньку, но в конце концов, даже не смотря на это, Северусу казалось, что он Малфою нравится.

Но заходить на платформу Люциус посчитал ниже своего достоинства и исчез в вихре аппарации, успев только сказать, что Северуса они с нетерпением ждут на Рождественский прием.

Северус тоже ждал этот прием. Вероятно, он останется у Малфоев на все каникулы, как и в прошлом году. Но в этот раз каким-то чудесным образом день рождения Северуса попало в каникулярные дни, и свое совершеннолетие он будет праздновать в веселой компании Пожирателей смерти. А еще это значит, что ему можно будет поставить метку. А после летних каникул в ряды последователей Темного лорда Снейп хотел вступить.

С этими мыслями он добрался до свободного купе и хотел было там устроиться в гордом одиночестве, но к нему начали стекаться его однокурсники: Эйвери, Нотт и Мальсибер. Ах, точно. У него же теперь есть приятели. Интересно, скольким из них их родители сказали, что дружить с неким Северусом Снейпом полезно? Но ничего. Это было даже неплохо. Находиться в компании у Северуса все меньше вызывало чувство отторжения. Вполне терпимо и иногда приятно.

Но что-то всегда остаётся по-старому. И не всегда приятное

— Вот те на! Нюниус обзавелся компанией!

Не успел поезд тронуться, как лохматая голова Поттера влезла к ним в купе. Северус только закатил глаза и, не найдя, что ответить, молча отвернулся к окну. Стратегия игнорирования ему нравилась все больше и больше.

— Тише, Поттер, — неожиданно осадил его сидящий рядом с Северусом Аррон Нотт. За Снейпа хотел вступиться и Мэттью Мальсибер, но его рот был занят пригоршней Берти Ботс, поэтому он предпочел промолчать.

— И не противно вам ехать со слюнтяем? — в купе засунулась еще одна патлатая голова. На этот раз Блэка. Северус заглянул ему за спину, и увидел, как виновато прячет глаза Римус. Ничего, они встретятся наедине в библиотеке в первые пару дней, и Северус отдаст ему зелье. Люпин все же был опасен, а Северусу было не так сложно сделать на несколько порций больше. К тому же, он так и не поэкспериментировал с ингредиентами, полученными от Люпина в их прошлую вылазку. Нужны были новые.

— Если тебе противно от самого себя и ты пришел за советом, не думаю, что здесь ты его получишь, — зевнул Северус. Право слово, они задирают его лишь для того, чтобы побесить и посмеяться с его реакции? Снейп ведь больше не общается с Лили, Джеймсу не за что его ненавидеть так.

— Ах ты! — воскликнул Поттер и хотел было кинуться к Северусу, но неожиданно потерял равновесие и распластался по полу купе. Носом в пол. Восхитительно. Северус мысленно поблагодарил Реддла за то, что тот пнул его изучать беспалочковую магию, и отвернулся к окну. За это лето он изменился, и нападки Поттера теперь совершенно не трогали. Надо же, он несколько недель изучал заклинания, чтобы дать отпор, а хватило лишь одних завязанных шнурков.

— На ногах не держишься, Поттер? — хохотнул сидящий рядом с Северусом Льюис Эйвери и легко пихнул его локтем. Снейп только усмехнулся наблюдая, как побагровевший от злости Поттер медленно поднимается на ноги и приводит шнурки в порядок.

— Мы еще не закончили, — пропыхтел Джеймс.

— Снова дождешься, когда я буду один? — фыркнул Северус.

Поттер не ответил, он обвел взглядом спокойно сидящих слизеринцев и вылетел из купе.

Видимо, его пыл поиссяк при виде сразу четырех соперников. Северус хмыкнул — вот она, гриффиндорская благородность.

— Не переживай, — пожал плечами Эйвери, сидящий напротив. — Мы своих в обиду не дадим.

Северус ничего не ответил. Где же был Эйвери прошлые пять лет? И давно ли Северус стал своим? Наверное, после того, как на него обратил внимание Тёмный лорд. Вероятно, не случись этого, Снейп сейчас сидел бы в своем купе в полном одиночестве, да еще и с разбитым носом.

Но мысль о том, что теперь он не один против всего мира, как-то приятно грела душу.

Но как же Лили? Пять лет они вместе были в Хогвартсе. Но почему-то от нее поддержку в отношении Джеймса и Сириуса Северус слышал редко. Он мотнул головой, отгоняя ненужные мысли и позволил себе наконец расслабиться. Впереди новый учебный год, и он должен быть совершенно другим.

9 страница1 мая 2023, 15:46