Глава седьмая, в которой Северус познаёт искусство медитации
Только проснувшись на следующий день, Северус сразу же кинулся к палочке. Он был в восторге от нее. Она мощная, не отслеживается, ни у кого из его знакомых не было такой никогда. Тем более, ее подарил Темный лорд.
Северус, довольный вообще всем, решил попрактиковаться в магии. От вчерашнего Люмоса он чуть не ослеп. Не должно же быть так все время?
— Акцио, одежда! — Северус едва ли не чинно взмахнул палочкой и уже успел пожалеть об этом. В него с бешеной скоростью влетело все содержимое шкафа на вешалках с вырванными крючками и штанги, на которой вешалки держались. От штанги Северус успел увернуться. Не хватало еще умереть такой глупой смертью.
Чуть-чуть качнувшись, с грохотом упал шкаф. Северус поежился. Он стоял посреди разбросанных вещей, щепок, обломков шкафа, и выглядело это так, будто он с кем-то подрался. Со шкафом, скорее всего.
— Мистер Северус, у вас все хорошо? — в дверь просунулась голова Козмо. Глаза его тут же округлились, эльф схватился за голову. — Что вы делаете? Что вы такое делаете?
— Прости, Козмо! — затараторил Северус. Пришлось объяснять, как произошло все это, пока эльф, неодобрительно качая головой, убирался и чинил шкаф. С помощью магии, конечно, но когда Северус захотел помочь, его даже близко к шкафу не подпустили.
В итоге Снейп спустился к завтраку чуть ли не за ручку с Козмо. Эльф все ещё что-то бормотал себе под нос.
— Чем ты его так разозлил? — тихо спросил лорд. Он уже сидел за столом и читал «Пророк».
— Уронил шкаф, — сконфуженно сказал Северус. Лорд усмехнулся. — Сэр, извините, а можно вопрос?
— Конечно, — он закрыл газету и наконец посмотрел на Северуса.
— Почему все не пользуются такими палочками? — Снейп выложил свою на стол (подальше от себя, на всякий случай). — Заклинания получаются ведь куда мощнее. И у вас вроде обычная.
— Читал Сказку о трех братьях? — неожиданно спросил лорд. Он отложил газету на подлокотник и расслабленно закинул ногу на ногу.
— Мама мне читала, когда я был маленьким. Хотите сказать, Бузинная палочка существует и моя — ее аналог?
— Не совсем. Бузинная палочка существует, но это некий гибрид этих двух видов палочек, — лорд достал свою и положил рядом с палочкой Северуса. Тот наконец смог рассмотреть ее внимательнее. Она была практически белоснежной и больше напоминала кость, чем дерево. — Палочки Олливандера легко контролируются. А твоя практически нет. Бузинная и выдает заклинания мощнее, и хозяина слушается.
— А моя не будет слушаться? — Северус как-то даже сник.
— Попробуй отлевитировать эту книгу на подоконник, — попросил лорд, сложив ладони домиком под подбородком.
— Я только что шкаф сломал простым акцио, сэр! — воскликнул Северус. — Левиосой я полдома разнесу!
— Тогда советую потренироваться на улице, — Волдеморт кивнул в сторону двери. — Но знай, что полностью совладать с ней не получится. Она не выдает заклинания мощнее, чем ты способен создать. Просто через себя пропускает сразу огромное количество энергии и сил. Быстрее выдыхаешься. Но пока ты здесь, особо энергозатратные заклинания ты вряд ли будешь использовать, так что все будет нормально. Лично я не пользуюсь такой палочкой, потому что часто использую магию намного более сильную, чем сейчас знаешь ты.
— Палочка просто убьет вас, — понял Северус. Лорд кивнул. Северус на секунду задумался, что Волдеморт так спокойно говорит о том, что он намного могущественнее его самого. И это ведь чистая правда. До него Северусу расти и расти.
Ну что же, вряд ли Люмос или Акцио смогут убить его, если Северус будет периодически пользоваться палочкой. К тому же, скоро он начнет осваивать беспалочковую магию. Может быть, хоть что-нибудь у него получится.
После завтрака Северус спустился в лабораторию. Все ингредиенты уже были расставлены по полкам, а на рабочем столе лежал его список с пометками, сколько, чего и где лежит.
Северус побоялся пользоваться палочкой в лаборатории, чтобы, боже упаси, не разбить что-нибудь ценное. А для Северуса каждая скляночка в лаборатории была ценнее всего на свете.
Но из-за этого пришлось подниматься в библиотеку за справочниками, которые Северус там оставил, пешком. Это он свой учебник со стола может призвать без помощи палочки, толстенные фолианты через два потолка — вряд ли.
Нужно будет попросить себе отдельную полку на стеллаже с книгами в лаборатории. Ему же тут до конца августа работать.
Рецепты зелий были интереснее, чем в школе. И ингредиенты отличались даже одни и те же. Лорд, наверное, брал подороже, покачественнее. И хранилось все в правильном месте и в правильных условиях. Если бы Северус был бы преподавателем по зельям, у него точно была бы отдельная кладовая для ингредиентов. И он не хранил бы все в своих личных покоях и в стеклянных шкафчиках в аудиториях. Свойства вроде оставались, но качество падало.
— Над чем работаешь? — в дверях показался Волдеморт. Северус как раз помешивал зелье ровно по часовой стрелке, считая секунды еле слышным шепотом.
— Противоядие от Дурманящей настойки. Классическое, — ответил он, не поднимая головы. — Оно не нейтрализует зелье Дамблдора, но вы будете чувствовать себя лучше. К тому же, я смогу понять, как готовить нужное противоядие. Возможно.
— Отлично, Северус, — Волдеморт не подал виду, но внутри возликовал. — Есть разговор. Сейчас.
— Конечно, сэр, — ответил ему Северус. — Я могу не смотреть на вас? На данном этапе зелья от него нельзя отходить.
— Пусть так, — разрешил лорд. Он так и замер в дверях, не проходя внутрь. Наверное, чтобы не сбивать Северуса. — За последние пару недель ты слишком много узнал обо мне.
— Обычно в магловских фильмах после этих слов человека убивают, — совершенно спокойно усмехнулся Северус, внимательно считая про себя количество помешиваний. — Можно я хотя бы закончу зелье?
— Когда-нибудь я скажу что-то вроде «Ты был полезен мне Северус…» и кину в тебя Аваду, — пообещал лорд, имитируя потусторонний голос. Северус усмехнулся и тут же осознал, что с ним шутит сам Волдеморт. — Но сейчас я хотел предложить тебе изучить легилименцию. Я не хочу, чтобы Дамблдор рылся в твоей голове. Ты знаешь, что такое окклюменция?
— Читал теорию, — пожал плечами Северус, вновь медленно помешивая зелье. — Принцип знаю, но никогда не практиковался.
— Тогда перед ужином я жду тебя в библиотеке, — Волдеморт сверился с часами на цепочке. — В шесть. Ты успеешь закончить?
— Да, сэр, — кивнул Северус, краем глаза заметив эти часы. — Еще полчаса и на зелье можно будет наложить стазис. Продержится хоть до завтра.
Волдеморт только кивнул. А Северус почему-то подумал, что такие часы, скорее всего, могли подарить Малфои. Лорд был человеком довольно практичным, а волшебнику, который может в любое время наколдовать Темпус, часы не нужны. Видимо, подарок лорду дорог, а с Абраксасом они в приятельских или дружеских отношениях. Оказывается, Темному лорду не чужды чувства.
***
Ровно в шесть Северус примчался в библиотеку. Зелье должно было настояться какое-то время, но за ним в таком случае нужно было постоянно следить, поэтому Северус наложил заклятие стазиса (потренировавшись перед этим на горячей воде). К палочке он вроде бы почти приноровился, но иногда она выстреливала что-то странное и неожиданное. И отнимала много сил. Очень много.
Поэтому Северус поднялся в библиотеку не без одышки. Темный лорд уже его ждал.
— Что будем делать, сэр? — спросил Северус, почему-то осторожно закрывая за собой дверь. Лорд выглядел очень задумчивым. И немного зловещим.
— Я постараюсь научить тебя держать свое сознание на замке, — он жестом пригласил в кресло. Лорд говорил спокойно, но он не спрашивал Северуса, хочет ли он этого сам. Все просьбы лорда казались добровольно принудительными, но Северус не заострял на этом внимание. Он лишь послушно сел в кресло и кивнул.
— Представь сознание как некий коридор, — лорд сел напротив и достал палочку. — Даже не коридор, а колодец. Когда ты используешь легилименцию против другого человека, ты словно…
— Проваливаешься в его воспоминания? — перебил Северус и поежился. Именно это — ощущение падения, было в тот день, когда Темный лорд слетел с катушек.
— Именно, — лорд, видимо, понял причину вопроса и отвел глаза. — Твоя задача — построить стену, чтобы не пропустить меня. Понял?
— Это вся теория? — Северус чуть не подпрыгнул, когда понял, что лорд уже собирается произнести заклинание.
— Все, что тебе сейчас нужно, — пожал плечами Реддл. — Не волнуйся, в этот раз я не причиню тебе вреда.
Северус неуверенно кивнул. Он пытался довериться, но неприятное липкое чувство страха после того приступа сумасшествия прочно обосновалось у него где-то в низу живота.
Он снова почувствовал, что куда-то проваливается. Более плавно и не больно. Но из-за страха Северус не мог сосредоточиться. Он видел воспоминания о сегодняшнем утре, поход в Косой переулок… И все вдруг прекратилось.
— Контролируй эмоции, Северус. Дисциплинируй свой ум. — спокойно сказал лорд. — Мне жаль, что ты так боишься меня, но ты можешь бояться и Дамблдора, и любого другого.
— Знаю, — раздражено буркнул Снейп. В тех книгах, что он читал, было сказано, что нужно очистить сознание и полностью сосредоточиться на возведении блоков.
Они пробовали снова и снова. Северус злился на себя — стена, которую он воздвигал, рушилась от потока мысли лорда, словно мокрый картон. Но Волдеморт был спокоен. Он понимал, как тяжело овладеть окклюменцией, ведь сам постигал ее долго и упорно. Но у него не было учителя, так что возможно, у Северуса получится быстрее. Если только его перфекционизм позволит ему совершать ошибки.
— Давай продолжим завтра, — примирительно предложил лорд, видя, как Снейп, красный от напряжения и злости на себя, начинает закипать. — Я дам тебе литературу, которая тебе поможет, и мы снова попробуем завтра вечером.
Снейп хотел что-то возразить, но не стал — только молча кивнул и поплелся за лордом к стеллажам с книгами.
Но они прошли замеченный Северусом уголок менталистики и, к его удивлению, остановились с тем стеллажом, на который Снейп взглянул мельком. Магия вуду, магия стихий, буддийские традиции, медитативные практики, шаманство? Неужели…
— Вы во все это верите? — едва не поперхнулся Северус.
— Это так же реально, как Экспеллиармус, — поучительно возразил Темный лорд.
— Но, сэр… — пролепетал Северус. — Взять хотя бы магию стихий! Это же сказки!
— Тебе просто не преподают это в школе так, как нужно, — вздохнул лорд и щелкнул пальцами. На кончике указательного загорелся огонек и потух, когда лорд взмахнул рукой. — Ты называешь это Инсендио. А китайские маги — проявлением стихии огня.
— Но почему тогда всё такое разное? — пробормотал Северус, красный уже от стыда.
— Западные страны в большинстве своем пользуются заклинаниями, образоваными от латинского языка. На востоке совершенно другая магия — тесно связанная с природой. А про Россию я вообще молчу, у них умудряются колдовать даже маглы.
— Как? — жалобно пискнул Снейп.
— Возможно, я когда-нибудь познакомлю тебя с двумя моими друзьями. Один из них из России, а другой — преподаватель Дурмстранга. Но сейчас, — лорд позволил себе усмехнуться и выудил с полки книгу «Искусство медитации». — До завтрашнего вечера найди и прочитай информацию, которая может быть тебе полезна. Потом когда-нибудь я покажу тебе свою коллекцию свитков с размышлениями китайских волшебников. А теперь — ужин!
— Хорошо, сэр, — обреченно вздохнул Снейп, совершенно ошарашенный тем, сколько он не знает о магии. Нет, он конечно отдавал себе отчет, что знает не так много, но чтобы настолько мало. Это был удар ниже пояса. И так облажаться перед Темным лордом. Это катастрофа.
***
Следующим утром Северус пытался медитировать. В книге было написано, что с первого раза не получится, но Снейп был неожиданно доволен тем, что у него вышло. По крайней мере, он расслабился, а голова перестала гудеть от вчерашнего.
Книга действительно помогла и с окклюменцией. Не напрямую — лишь подтолкнула Северуса к идее, которая могла сработать. Для медитации, чтобы расслабить сознание, нужно комфортно себя чувствовать: дышать в удобном ритме, находиться в удобной позе, чтобы не отвлекаться на дискомфорт. Гармония, а не насилие.
Северус перестал требовать от себя того, на что в данный момент он не способен. Его ментальные блоки будут прочнее картонки только через время. Волдеморт говорил представить колодец мыслей и попытаться его закрыть. Но зачем предоставлять потенциальному захватчику прямой путь к своим мыслям.
Он был так окрылен своей идеей, что едва дождался лорда в шесть часов вечера (пришел на двадцать минут раньше и сидел как на иголках).
Лорд очень сдержанно поинтересовался успехами в чтении, но, вероятно, лишь из вежливости. Северус старательно сохранял серьезное лицо, при этом светился как начищенный галеон. Лорд едва скрыл улыбку.
— Готов? — спросил он. Северус кивнул. — Легиллименс!
Лорд осторожно проник в сознание Снейпа, медленно погружаясь в воспоминания, но вместо вчерашнего колодца, который представлял Снейп, была дверь. За ней — длинный обшарпанный коридор. Волдеморт позволил себе усмехнуться. На что только не способна сильная подростковая фантазия.
Он прошел дальше, но коридор не кончился, а разделился на две части. Лорд свернул направо. Его ждал еще один поворот и уже три двери. Это восхищало, но и выводило из себя. Но пробить стену оказалось не лучшей идеей. Да, она была все еще хрупка, но за ней был еще точно такой же коридор и такие же двери. А дальше — множество поворотов, лестницы, снова двери, развилки…
— Достаточно, — лорд вынырнул из сознания Северуса и встретился с его самодовольным взглядом. — Это впечатляет. По правде, я до такого не додумался.
— Спасибо, сэр, — засиял Северус. — Я сделал так, как вы сказали, сконцентрировался и следил за вами. Но вместо того, чтобы насильно вытолкать вас из своей головы, я подумал, намного проще извести ваше терпение.
— Тебе есть чем гордиться, — мягко улыбнулся лорд. Конечно, он не старался разрушить барьеры Снейпа в полную силу. Иначе его хитроумный лабиринт посыпался бы как карточный домик. Но с чего-то начинать было нужно, и Северус нашел для себя собственный путь. И Волдеморт поймал себя на мысли, что если Северус овладеет окклюменцией таким способом, то будет более сильным менталистом, чем он.