Везение глупца
Огромное, чёрное око взиравшее с небес на землю несло в себе погибель для всего живого, но жители города, расположенного прямо под ним, радовались и плясали, не ведая об угрозе.
Из небольших, но громких радио, стоящих в невысоких домах и на перекрестках тонких, спутанных между собой улочек, доносилась лёгкая, церковная музыка и монотонный голос пастыря: "Отец наш Всевышний оценил ваши деяния и богославные поступки! Вам воздастся за ваши деяния по праву! Своей человеческой жизнью вы заслужили право на жизнь среди богов. Возрадуйтесь же этому! Встречайте отца Нашего с радостью и почестями, чтобы он встретил Вас также в своем краю. В краю чистых рек, золотых деревьев, серебряных лугов, вечного лета, праздника и цветов."
Пока люди слушали эти сладостные речи, око над их головами становилось всё больше и больше. Казалось, что ещё немного, и оно станет настолько огромным, что сможет без особых трудностей проглотить половину планеты, не говоря уже о небольшом городке, расположенном у подножия горы.
"Это божья благодарность за наши праведные, земные жизни. Нам открыт путь в город Древних! Возрадуйтесь и ликуйте!" – голос пастыря затих, позволяя жителям города продолжить свое веселье.
Последнее веселье в этом городе. На этой земле.
И в жизни тоже, но об этом никто не уточнял. И не собирался уточнять.
Завершив повторять в микрофон слова-мантры мужчина, сорока лет, прикрыл глаза. Его руки потянулись к вискам, голова раскалывалась от звучащей отовсюду музыки.
Праздник. Радость. Божественная милость.
Он никогда не верил в искренность подобных слов. И речи проповедников никогда не затрагивали что-то внутри его зачерствевшей души.
Но вот незадача, через несколько десятков лет, после своего падения, он и сам начал исполнять столь ненавистную роль. Роль праведника, пастыря, лгущего своему народу. Лгущему не в силу своего незнания, искреннего непонимания либо детской наивности.
Лгущему, ведь прекрасно знает правду. Знает всю суть, но сделал выбор в пользу лжи.
Открыв глаза мужчина посмотрел на собственное отражение. Из замутненной поверхности но того взирал некто очень уставший, а если точнее — человек, который провел в тяжких раздумьях всю ночь, ведь око, нависшее над городом, начало появляться ещё тогда.
Знал ли он чем было то, что весь город так беспечно называл «оком» и вратами в город Древних? Конечно знал, хотя в данный момент всё бы отдал за возможность побыть в том неведении, в котором находились жители города.
Так называемое «Око» было приближающейся к планете черной дырой.
Да, иногда черные дыры могут играть роли «порталов» между разными точками пространства и времени, либо, что ещё интереснее, между разными вселенными.
Но эта черная дыра не обладала такими способностями. Она просто была. Просто поглощала всё на своём пути. Она скорее относилась к тем черным дырам, которые называют «Разрушителями вселенных».
Сколько уже миров было на её счету?
Даже самые великие умы бились над этим вопросом, но так и не смогли найти на него ответ. Несколько десятков, либо сотен?..
Ученные долго наблюдали за траекторией движения черной дыры и в какой-то момент пришли к странному открытию: «Эта черная дыра не просто поглощала всё на своём пути. Она двигалась по определенному маршруту. Уничтожая самые развитые планеты.»
Иначе говоря: эта черная дыра разрушала передовые центры и мешала развитию общества.
Как же от неё избавиться? Как перебросить её внимание на другие миры? — эти вопросы появились почти сразу, обгоняя даже вопросы о том: Откуда взялась такая черная дыра? Почему она действует именно так?
Как ни странно, но учёным удалось найти выход и из этой, не самой лучшей ситуации: Они решили создать «ложный путь» для своего врага. Главные центры технического развития на время сбавили обороты своей деятельности, «залегли на дно», чтобы другие места: тихие и, в основе своей, ненаселенные планеты смогли переключить на себя внимание черной дыры.
«Лучше пусть погибнет что-то пустое и бесполезное» – так все рассуждали.
Но, время от времени, на пути черной дыры располагались те планеты, которые ещё не достигли пика своего развития. Они не входили в раздел «бесполезных» ведь на них так же была жизнь, просто ещё не столь развитая, чтобы вступать в межзвездные союзы.
Эти планеты не удавалось сдвинуть с места и они так же погибали. Их жители даже не успевали понять, что с ними произошло.
Всем ли пришелся по душе такой план?
Нет! Конечно нет!
Но большинство приняло правила игры, а меньшая часть...
А мнение меньшества высшие умы не интересовало.
Особо ретивых в деле: «Отстаивания своих мыслей» ожидало наказание, куда хуже тюремного заключения. Их отправляли в ссылки на менее развитые планеты, ещё не входящие в содружество государств.
Считалось, что самым худшим в этом наказании было отсутствие тех знаний и того прогресса, который был на других планетах.
Их климат и уровень медицины явно не дотягивал до уровня жизни в содружестве государств.
Отправляя в подобные «ссылки» особо активных — высшие умы лишали себя лишних забот.
Никто же не мог поверить в то, что изгнанные люди смогут чего-то добиться настолько далеко от цивилизованного мира?
Но мужчина, сейчас сидящий напротив своего отражения — смог.
Он был, по образованию инженером, а потому, используя свои навыки, ему удалось внести ряд изменений в жизнь обычного, небольшого городка, в котором всё решало слово Пастыря.
Поддержанию статуса «Посланника Божьего» помогал факт его появления: падение с небес на небольшой шлюпке.
В целом жизнь его была неплохой, ему даже удалось стать кем-то на подобии царя... Но теперь кого это волнует?
Он не мог сменить траекторию движения черной дыры. На высших точках планеты уже начали происходить деформации. Его городу осталось жить считанные часы.
А за окном продолжали веселиться люди. Пестрые одеяния сливались в яркие пятна. Музыка доставала до самых бедных и тихих закутков города.
Люди радовались, окрыленные лживой надеждой, не зная о скорой смерти.
Но даже так это было намного лучше, чем их тоска на последних часах жизни.
Ещё несколько лет назад мужчина не мог понять ложь, не мог принять тот факт, что она может быть полезной и необходимой.
Но теперь...
«Фальшивая надежда лучше чем её отсутствие.»
Теперь мужчина понимал. Если жители города будут верить хоть в что-то — это подарит надежду. А без неё все они могли бы давно погибнуть в огне, страхе и отчаяние.
Нет уж, подобное ужасно. А если и умирать — так с песней. На что ещё остаётся надеяться?