Глава 3
Когда-то респектабельный и людный, сейчас этот квартал был самой заброшенной частью Нияра. По иронии, именно сюда жаждали попасть многочисленные туристы из смежных миров, и именно этих мест избегали сами жители столицы. Почему бы вам не сделать здесь музей? - интересовались иномирцы. Возможно, когда-нибудь, - уклончиво отвечали саориане, добавляя мысленно "Когда затянутся раны".
Некогда Каменный Сад был обиталищем раванской элиты. Сейчас здесь царила разруха: во многих старых виллах никто не жил, а ветер поднимал в воздух тучи пыли. У многих зданий были выбиты окна, фасады - забрызганы черной и красной краской и исписаны проклятьями. Магнусу пришлось замедлить шаг, обходя кучи битых стекол. "Нелюди", "Упыри", "Горите в аду", "Смерть равам", - гласили надписи.
Только алые марглы, прораставшие из трещин в тротуарах, напоминали о том, что жизнь всегда побеждает разруху, по крайней мере здесь, на Саоре.
Просто снести квартал не представлялось возможным - многие жители Нияра имели смешанное происхожение и раванские корни, и были прямыми наследниками прежних владельцев этих вилл. Правда, мало кто стремился жить в них. Ильс Морриган тоже когда-то предпочел жить на кампусе, а не в доме своего прадеда. Но именно сюда он захотел бы сбежать, чтобы не объяснять каждому встречному причины своей не-аккредитации.
Хотя Магнус мог себе представить насколько вынужденным был этот выбор. Поднимаясь по крошащимся ступеням к массивной, вычурной двери виллы Рокк, он внутренне содрогнулся. Как же все раванское тяготело к безжизненности и тяжести! На перилах по обе стороны двери восседали два каменных грифона: один - с отбитым клювом, второму недоставало фрагмента крыла. Зная Мори, тот вполне был способен отправиться в добровольную ссылку сюда исключительно в качестве самонаказания.
Дверной звонок сработал, и Морриган распахнул двери почти сразу.
- Мори, ты - королева драмы! - с порога заявил Магнус, - Ты специально вырубил связь, чтобы я тебя обыскался?
- Я вырубил связь? - изумление Ильса было настолько искренним, что Магнус замолчал и уставился на товарища. Все тот же, прежний Мори. Немного осунувшийся, с дымящей кружкой в руках, и подозрительным блеском в глазах, - Должно быть, комм разрядился, а я не заметил. Я оставлял тебе сообщение у Тиры, в администрации.
У Тиры. Логично, черт бы побрал. Стандартных каналов связи между мирами не существовало, и пока Магнус был на Киллуме, Мори решил подстраховаться. Привычка забывать обо всем, погружаясь в свои дела, сутками молчать и не выходить на связь была, в целом, характерна для Морригана.
- Она сказала тебе, где я?
- Да. То есть, не совсем она. Скорее, сам догадался, - Магнус вздохнул, и опустился в кресло в пыльной прихожей, оказавшееся внезапно удобным, - Тира к тебе не ровно дышит, ты знал? А может, просто за что-то благодарна.
- Тира - идеалистка, каких мало, - полусерьезно ответил Морриган, - Белая голубка-лагора, которая зачем-то пьет из сточной канавы.
Магнус узнал прежнего Мори с его метафорами, и с облегчением рассмеялся. Он был рад, наконец, его увидеть, и рад, что между ними, - во всяком случае, на первый взгляд - все по-старому.
***
Когда было выпито несметное количество кофе и съедена почти вся еда, которая нашлась у Морригана, Магнус почувствовал себя почти уютно среди старой потертой мебели, в прохладе и полумраке за опущенными жалюзи. Именно в этот момент Мори собрался с силами и пошёл в атаку.
- Знаешь, я не пойму зачем ты это делаешь.
Магнус вопросительно поднял бровь. Усталость, которую он чувствовал, была, скорее, приятной, и уже не особо располагала к разговорам.
- Постоянно преуменьшаешь и критикуешь все, что было на Киллуме, - уточнил Морриган, - Океаны - хороши, но слишком ветренно и зябко. Киллуанцы - высокомерные зануды. Ги Леон - напыщенный пустозвон и никак не оправдывает раздутой репутации. Сама служба - скучная и рутинная...
- Рутинная - не то слово: третьему помощнику делегируют все, чего не хотят делать первые двое... - подхватил было Магнус.
- Ты увиливаешь, - Ильс не сдавался, - Ты вернулся воодушевленным, но зачем-то хочешь представить все хуже, чем было.
Что-то в пристальном взгляде Морригана напомнило Магнусу Переход. Сейчас он чувствовал себя таким же открытым и прозрачным...как, в общем-то, всегда рядом с Мори, с поправкой на то, что обычно ему это нравилось. Ильсу можно было не объяснять многие вещи. Например то, каково это быть сыном Джулианы, когда все твои успехи относят исключительно к родству, не замечая реальных достоинств.
- Я просто пытаюсь быть объективным, - соврал он.
- Знаешь что? - сказал Морриган, - Я думаю, ты пытаешься беречь мои чувства. Из-за моего недопуска, чтобы я не слишком расстраивался.
Магнус смутился, но отступать было некуда.
- В общем и целом ты прав.
Теперь уже Морриган вопросительно поднял бровь.
- Черт возьми, Мори, мне было бы хреново, если бы я торчал в ЦЕ, в то время, как ты отправился бы в свою первую миссию через Врата. То, как с тобой поступили - несправедливо, и я со своей стороны сделаю все, что смогу, чтобы тебя восстановили и аккредитовали. Я буду давить на Джулиану, если надо, но я этого так не оставлю.
Между друзьями повисла пауза. Когда Ильс, наконец, заговорил, то тщательно подбирал слова.
- Ру, ты, как всегда, несешь на себе весь мир, как Мировое Древо из сказок...
Магнус поморщился - опять метафоры. Разве может пара ярких образов вместить в себя человеческую суть?
-... но ты не несешь никакой ответственности за то, что меня вышвырнули, - закончил Морриган, - Ты не виноват.
- Ты не можешь быть непригоден, - упорствовал Магнус, - Ты, как и все, проходил Ориентацию, твои способности оценивали, так что все возражения - просто чьи-то козни.
- А что, если это не так? - Ильс внезапно помрачнел, и стал, как-будто, на несколько лет старше, - Возможно, навсегда застрять в ЦЕ в моем случае было бы даже не худшим вариантом.
- Что значит не худшим? Хватит говорить загадками.
- Кстати, о загадках, - Морриган решительно сменил тему, - Я уже вторые сутки пытаюсь разгадать, что происходит....
Долю секунды Магнус раздумывал, не проявить ли ему настойчивость, но решил поддаться. Если Мори захотел закончить неудобный разговор, что ж, так тому и быть.
- Это и есть та самая болезнь, из-за которой тебя нет на службе?
- Ты ведь не в курсе последних событий, - Ильс открыл перед ними голограмму и включил воспроизведение, - Я вторую ночь почти не сплю, отслеживаю новости. Помнишь инцидент у Тринадцатых Врат? Если вкратце: в районе Урдского хребта происходит нечто весьма и весьма странное.
***
"Вот уже вторые сутки с двумя поселками в районе Ридарра на Урде по неизвестным причинам нет связи," - в спокойный, профессиональный тон ведущей новостной программы врывались нотки тревоги, - "Из-за сбоев в навигации наземное и авиасообщение также невозможно. Аномалия распространяется почти на 150-километровый радиус: данные аэроразведки в этом регионе не позволяют обнаружить никаких следов как поселений, так и прилегающей к ним энергетической и транспортной инфраструктуры.
Родные и близкие жителей Кнесса и Мискада бьют тревогу: в поселках проживает более десяти тысяч жителей, из которых около трёх тысяч - дети. Кроме того, Мискад является важным туристическим и транзитным пунктом на пути к Тринадцатым Вратам. На данный момент, с находящимися там гостями города, гражданами Киллума, Дагры и Орданны также нет коммуникации.
Ведомство чрезвычайных ситуаций просит граждан сохранять спокойствие - на местах работают эксперты, а также спасательные и поисковые бригады..."
- Что за....? - Магнус так и не смог подобрать подходящее ругательство.
- Иными словами, целых два немаленьких в масштабе Урда населенных пункта в одночасье просто исчезают с лица земли, - резюмировал Морриган.
- Формально мы этого не знаем.
- Формально. А если говорить о фактах - целый район вместе с населением и коммуникациями не слышно в радиоэфире и не видно, как в обычном освещении, так и в инфракрасном. На их месте - только лес и скалы. Их как будто никогда и не существовало.
- Погоди, об этом не было в новостях.
Ильс пожал плечами.
- Я отслеживаю разговоры местных в инфосети.
Магнус ощутил, как внутри него все сжалось.
- Равы, - процедил он, - На этот раз с новым оружием.
- Не думаю, - протянул Морриган, - Точнее, не думаю, что власти так считают.
- Иначе уже ввели бы военное положение, - сообразил Магнус, - Они что-то знают, но пока не говорят, - Он набрал полные легкие воздуха, - Ты думаешь это связано с тем случаем у Тринадцатых Врат?
- С попыткой их блокировки, так плачевно сказавшейся на моей карьере? - Мори криво усмехнулся, - Не энаю. Но как же интересно все совпало.
- И ты уверен, - осторожно осведомился Магнус, - Что на этот раз беженцев пытались не пропустить именно наши?
Ильс посмотрел на него, серьезный, как никогда.
- Детали взрывного устройства были произведены у нас и на Киллуме, это факты. Начальник стражи Тринадцатых Врат сам передал мне данные технической экспертизы. Чтобы потом всё опровергнуть, - он вздохнул, - В одном Джулиана права. С моей стороны было полным идиотизмом изложить это в рапорте.
Магнус покачал головой. Отношение к раванским беженцам было камнем преткновения, о который спотыкались все попытки Саоры стать членом Содружества не только на бумаге. Сейчас Равана была разбита, а её воздух, почва и вода отравлены там же оружием, которым её правители собирались подчинить Саору. А тысячи жен, матерей, мужей, отцов, детей, братьев и сестер тех, кто приходил убивать саориан и сбрасывал многотонные бомбы на их города в отчаянии пытались выбраться из своего умирающего мира. Преследуемые собственными соотечественниками как предатели, нежданные и неугодые в других мирах, они часто пускались на отчаянные шаги, чтобы успеть покинуть Равану - пока ещё работали Врата и пока она окончательно не выпала из Синхронии.
На Саору прибывали только самые отчаявшиеся - те, кто решался на несанкционированное путешествие, без Лоцмана, выбирая пожертвовать разумом ради жизни. Надо ли говорить, что им были не рады? Но законы Содружества предписывали заботу о всех человеческих существах, и саориане вынуждены были давать кров, кормить и лечить своих заклятых врагов, от которых, к тому же, почти не было пользы - их разум был съеден Бездной.
Далеко не все были согласны с таким положением вещей. Если Морриган прав, и Тринадцатые Врата пытались блокировать саориане, Магнус хорошо понимал их мотивы. Как понимал и то, что без поддержки Содружества для преодоления послевоенной разрухи понадобятся века.
- Что же в итоге? - спросил он.
- Двойной подрыв Врат и возникшая в результате Аномалия. Которая стерла или переместила Бездна знает куда наши города, и продолжает жить своей жизнью.
- Связь Аномалии с диверсией пока только теория, - заметил Магнус, - Как и причастность к этому наших.
- Только теория, - согласился Морриган, - И я никак не смогу её проверить, пока просиживаю штаны в ЦЕ, - Магнус поймал его взгляд - в нем читалась надежда и невысказанная просьба, - А вот ты - сможешь.