23 страница30 марта 2023, 10:12

Глава XXI. Каньон.

Когда Андраш был младше, он любил прятаться от палящего летнего солнца Санкт-Виссы в тени огромных каштанов, раскинувших свои ветви над садом дворца князей Адер. Воспоминания яркой вспышкой озаряли его память. Вот он собрал целую корзинку коричневых каштанов с белыми боками и показывает маме, а вот она пишет его портрет, пока он уплетает очередной бутерброд. В его детских воспоминаниях было так много Ирен Адер, и так мало отца. Сколько Андраш себя помнил, князь Петер держался в тени.

Он вновь подошёл к окну, чтобы ещё раз увидеть знакомые силуэты. Каштаны всё так же росли в саду, но теперь под ними не был слышен её смех. Их вид приносил ему больше боли, чем счастья. На душе было гадко от того, что ему предстояло сделать, но выбора не было. Андраш накинул плащ поверх мундира и шагнул в предрассветный туман.

***

Ева не проронила ни слова, с тех пор как они оставили тело Иштвана. Лем вновь взглянул на неё, как бы невзначай. Она смотрела вдаль перед собой, и ему показалось, что Ева была мыслями где-то далеко. Её лошадь брела на распущенном поводе, устроившись в хвост коню Диметриуса.

Большой оранжевый диск осеннего солнца встал из-за горизонта, напоминая о том, что новый день наступил, проливая свет на произошедшее ночью. Лем плохо представлял, что они будут делать дальше. Первые эмоции, заставившие его действовать, поблекли, и их место вновь заняли сомнения. Лошадь встала, Лем не заметил, как ушёл в свои мысли, на некоторое время потеряв связь с действительностью. 

Диметриус замер в седле, перекинув поводья в правую руку, и подняв левую, показывая, что нужно остановиться и соблюдать тишину. Лем кивнул ему, и приложил палец к губам, переводя жест для Евы. Он напряжённо вслушивался в тишину осеннего утра, пытаясь понять, что так насторожило Диметриуса. Наконец Лем услышал. Где-то в отдалении был еле различим стук копыт о землю – за ними была погоня.

- Налево, - скомандовал Диметриус, и они круто развернули коней, помчавшись прочь.

На какое-то мгновение Лем потерялся на местности, не понимая, куда их повёл Диметриус, ведь он был уверен, что эта дорога вела к тупику. Где-то в паре километров от них начиналось ущелье Комор. Мрачное ущелье не зря носило своё имя – путников не ждало ничего хорошего в этих отвесных скалах. Горы закрывали юго-западное направление, все дороги проходили в обход, считалось, что горы непригодны для перехода. Так зачем же они идут туда, откуда нет выхода? Сомнение склизким червяком шевельнулось у сердца Лема, но он безжалостно раздавил его. Он доверил бы Диметриусу свою жизнь, и сейчас не время сомневаться.

***

Очередная скачка заставила все внутренности Евы совершить пару сальто. До этого момента она сидела в седле лишь несколько раз и не была хорошей наездницей. Галоп казался ей самой ужасной вещью на свете, ноги ужасно затекли, отчаянно цепляясь за округлые бока лошади. Еве показалось, что её гнедая спутница была тоже не в восторге от того, что ей вновь нужно было нести такую «умелую» всадницу. Но выбора у Евы не было, она всё равно не смогла бы сама остановить лошадь, стремительно скачущую за своими сородичами.

Ветка небольшого деревца, стоявшего на пути, больно стеганула её по лицу. Ева почувствовала, как по обожженной щеке потекла, оставляя влажную дорожку, капля крови. Она не решилась переложить повод в одну руку, что бы смахнуть её, и та безвольно упала на холку лошади, растворившись в густой шерсти животного.

Солнце скрылось за тучей, когда она услышала Диметриуса:

- Скорее!

Но каменистая почва ущелья не давала коням возможности нестись во всю прыть. Звук погони становился всё отчётливее. Ева невольно оглянулась назад. Десяток всадников следовали за ними, приближаясь с каждым мгновением.

Диметриус круто завернул направо, скрываясь за очередным скалистым выступом. Он быстро спрыгнул с лошади, с невероятной ловкостью и скоростью, скинув с неё седло и уздечку. Лем проделал тоже самое со своим конём, Ева старалась не отставать, хоть и не понимала, зачем они это делают. Пальцы не слушались её, путаясь в бесконечных ремнях и застёжках амуниции.

- Посторонись! – Диметриус оттолкнул её плечом от лошадиного бока и сам расправился с пристругами.

Лошади, свободные от всадников, начали лениво бродить в поисках сочного пучка травы.

- Сюда! – Диметриус повёл их меж небольших скалистых выступов. Он ступал тихо, немного пригнувшись.

 В тот момент Еве казалось, что бросать лошадей было глупой затеей. Стук копыт их преследователей слышался всё отчётливее, разносясь раскатами по ущелью.

Лем схватил Еву за руку и сильно потянул на себя, резко сворачивая куда-то в бок. От такого рывка у неё закружилась голова. Как только она скоординировалась, то заметила в скале небольшое еле приметное отверстие, похожее на проход. Всё, что им нужно было – успеть добраться до него незамеченными. Ей наконец-то стало ясно, почему Диметриус решил бросить коней. Верхом они бы навряд ли смогли уйти далеко по такому узкому проходу, да и лошади по природе своей клаустрофобы, маловероятно, что они позволили бы им пройти через него, не издав ни звука.

До прохода оставалось совсем немного, как большой серый конь вырос у них на пути, словно из ниоткуда, он почти что наскочил на них. От неожиданности серый жеребец встал на свечу. Ева замерла, зрелище было красивым и завораживающим. Грива коня развевалась на ветру, всадник умело держался в седле, от него веяло ледяным спокойствием. Его светлые волосы трепетали на ветру, как и грива скакуна. Всадник поднял глаза, и Ева почувствовала, как по её спине прошла дрожь. Зелёные глаза Андраша смотрели на них не отрываясь, его конь встал на четыре ноги, нервно фырча.

- Андраш... - Ева услышала, как Кегелем произнёс имя друга. Что – то в тоне его голоса показалось ей странным.

- Интересная встреча, правда? – от голоса Андраша у Евы мороз побежал по коже. Она никогда не видела его таким, не могла представить, что он может быть столь отстранённым. Когда он обратился к ним, на его лице не дрогнул ни один мускул.

- Что ты делаешь? – Диметриус смотрел на него так, словно не верил в происходящее.

- Думаю, это я тот, кто должен задавать вопросы. Именем короны, вы арестованы! – он вскинул голову, откинув волосы назад и вытащив оружие из кобуры.

- Андраш, нет, пожалуйста, - Ева не поверила тому, что слышала. В голосе Кегелема боролись отчаяние и мольба. – Ты... - Лем не успел закончить фразу, Диметриус опередил его:

- Андраш, заканчивай этот цирк. Уже не смешно, - выпалил тот.

- Это не цирк, и ты прав, это не смешно, - голос Андраша звучал ровно, ни капли эмоций. Казалось, что это просто не мог быть он. – Капитан Акош, младший лейтенант Малош, вы обвиняетесь в измене короне. Именем короля, я приказываю вам сложить оружие и сдаться.

- Чёрта-с два! – Диметриус ухмыльнулся. – Если так хочется, подойди и забери! – Он вынул оружие, и направил дуло на Андраша. – Но предлагаю тебе одуматься, пока есть возможность.

- Андраш, пойдём с нами, - голос Лема дрогнул. Ева прежде никогда прежде не видела его таким опустошённым.

Легким движением, Андраш спрыгнул с лошади. Шаг, за тем ещё один и вот он стоит практически вплотную к Диметриусу. Дуло пистолета смотрит ему прямо в лицо, но он лишь ухмыляется. Ева понимает, что он не боится, он просто не верит, что Диметриус сможет выстрелить. Ева и сама не верит, что это может произойти.

Всё произошло так быстро, что Ева не успела опомниться. Звук выстрела больно резанул её по ушам, а едкий запах пороха въедался в ноздри. Диметриус выстрелил в торону, гл Андраш успел отринуть ещё прежде, чем Диметриус спустил курок. Он резко развернулся, пригнувшись, вытаскивая свободной рукой кинжал из ножен. В следующее мгновение блестящее лезвие уже неслось в сторону Диметриуса, но на пути встал клинок Лема.

Трое друзей сцепились в схватке. Еву поразило то, как они двигались. Они были так бесшумны, что лязг клинков в этой тишине казался похожим на раскаты грома. Ей вспомнилось, как Андраш окровавленный лежал на мостовой Штрабенштадта, как Лем и Диметриус с трепетом держали его угасающее тело. Теперь же бесконечные удары друзей, которые ему до настоящего момента удалось отразить без особых повреждений, обрушивались на Адраша каждую секунду.

- Прекратите! – Ева закричала, что было сил.

Противники замерли, подчинившись звуку её голоса. Но замешательство длилось недолго. Диметриус первым вышел из забвения, его клинок прижался к горлу Андраша.

- Замри! Одно движения и тебе не жить.

Кривая усмешка исказила лицо Андраша.

- Ну, что ж, давай, - как и до этого, он не верил, что Диметриус способен это сделать.

Лем подошёл к коню Андраша, и снял стремена. Кожаные ремни превратились в путы, которыми он связал Андраша. Тот невольно качнулся, и лезвие ножа сильнее прижалось к светлой коже. Несколько капель крови скатились вниз.

- Неужели, вы думаете, что это сдержит меня? – он усмехнулся, но голос был ровным.

Когда Лем закончил с ремнями, Диметриус круто развернулся и ударил Андраша по голове. Удар был такой силы, что парень покачнулся и упал, потеряв сознание.

***

Солнце было уже высоко, когда он открыл глаза. Голова гудела так, будто всю прошедшую неделю Андраш не вылезал со дна бутылки. Диметриус приложил его, не жалея сил. Самого его, впрочем, как и Лема с Евой, уже не было. Их место заняли солдаты королевской гвардии, смотревшие на Андраша со смесью страха и плохо скрываемого презрения. Он сплюнул на землю сгусток крови, собравшийся во рту, мысленно улыбнувшись. Всё же удар левой у Диметриуса всегда был особенно хорош.

Один из солдат хотел было подойти помочь с ремнями, но его помощь уже не требовалась. Неужели этот идиот думал, что Андраш не сможет справиться с ними самостоятельно?

- Лейтенант Адер, - обратился к нему командующий отряда, - Что произошло?

Андраш смерил его ледяным взглядом.

- Вы их упустили? – спросил тот.

- А ты сам как думаешь?

- Вам следовало быть осмотрительнее, - он смерил меня взглядом.

- Не забывайте, майор... - он постарался, что бы его голос, звучал как можно ровнее, не хватало ещё дать этим собакам повод для дальнейших сплетен. - ... что наши противники одни из лучших солдат королевства.

- Как и вы, лейтенант, - ответил тот. - Впрочем, - он помедлил. - Сейчас это не так важно.

Майор развернул коня и отдал приказ прочесать каньон. 

23 страница30 марта 2023, 10:12