6 страница23 июня 2023, 00:35

Глава IV. Селем.

Уже почти стемнело, когда Лили свернула в портовый квартал. Её мысли были заняты рассказом профессора Шмидта о приглашении к королю, и она не могла отделаться от ощущения, что всё это явно неспроста.

Миновав несколько переулков, Лили оказалась на улице относительно внушительных масштабов, в сравнении с остальными закоулками портового квартала. Стройными рядами тянулись по обеим сторонам улицы старые шпайхеры (нем. склад), в которых хранили всевозможные товары, в скором времени они отправятся куда-то на красивых торговых судах.

Лили любила бывать в порту. Ей очень нравились старинные фахверковые здания, запах моря, доносившийся откуда-то со стороны устья реки. Она любила наблюдать за проходившими мимо матросами, складскими работниками, спешащими по своим делам. Ближе к ночи складские улицы пустели, обитатели порта сбивались поближе к трактирному перекрёстку. Так она и брела в тишине, наслаждаясь одиночеством и занятая своими мыслями.

Внезапно её внимание привлекло движение на другой стороне улицы. Из переулка вышел молодой человек, он был высок и худощав, немного растрёпанные светлые волосы выбивались из под надвинутой на глаза кепки. Лили внимательно наблюдала за ним: ей показалось, что он был чем-то расстроен. Не имея никаких планов и желая отвлечься от собственных мыслей, она последовала за ним.

Парень шёл не спеша, периодически пиная небольшие камушки, встречающиеся на пути. Интересно, о чём он думает, задала вопрос Лили сама себе. Тем временем её спутник заметил, что кто-то идёт за ним по пятам. Грустные глаза взглянули на Лили из под козырька кепки.

- Брысь, - сказал он. – У меня ничего нет, не ходи за мной.

Фи! Лили была несколько оскорблена тем, что её приняли за бродячую попрошайку. Она уже было думала развернуться и уйти прочь, как парень присел на корточки и протянул к ней руку.

- А ты красивая, - сказал он. – Можно тебя погладить? Кис-кис-кис.

Несколько мгновений Лили думала, стоит ли подходить, но любопытство взяло верх, и она подошла. Тёплая ладонь коснулась её головы, пальцы тихонько перебирали за ушами. Кошачье обличие накладывало свой отпечаток, Лили нравилось, когда ей чесали за ушком.

Так они простояли минуту, может больше. Незнакомец выпрямился и вздохнул:

- Ну, что ж, время прощаться, киса.

Лили не хотелось прощаться. Новый знакомый был ей симпатичен. Лили, в отличие от многих представителей своего рода, относилась к людям благодушно. С некоторыми из них, как например, с профессором Августом Шмидтом, она даже дружила. Правда, профессор Шмидт не знал о её истинной сущности. Лили вполне устраивало, что окружавшие её люди видели в ней милую безобидную кошку. В моменты, когда Лили бродила по улицам города, она была очень благодарна судьбе, что её анималистическим образом была именно обыкновенная домашняя кошка, а не пантера, как у её старшей сестры. Интересно, как отреагировал бы этот человек, увидь он пантеру, идущую за ним по пятам, мелькнуло в голове у Лили. Представшая в её воображении и картина, заставила её улыбнуться.

***

Айзен был в замешательстве. На секунду ему показалось, что кошка улыбнулась. Или не показалось? Наверное, не стоит идти в трактир сегодня, раз такое мерещится, подумал он, и, развернувшись, пошёл прочь.

Пройдя несколько метров, Айзен обернулся. Кошка всё так же следовала за ним. И что же с ней делать? Ладно, пусть идёт, отвяжется где-то по пути, в любом случае, не будет же она идти за мной до дома, рассудил он.

Теперь, когда Айзен решил отказаться от похода в трактирный переулок, нужно было поменять маршрут. Ближайший путь до дома проходил через старые шпайхеры на северо-востоке портового квартала. Этот район, состоявший из пары улиц, да нескольких переулков, пользовался дурной славой, даже по меркам порта. Можно было бы пойти и в обход, вдоль реки, но Айзену не хотелось тратить лишние пол часа, он желал поскорее оказаться дома, надеясь, что Ева что-нибудь приготовила к ужину. У него с утра во рту не было и маковой росинки. Движимый чувством голода и беспечностью, он нырнул в тёмный переулок.

***

Лили насторожилась. Она была обеспокоена маршрутом, который выбрал её новый знакомый. Сама Лили не боялась ходить, где ей вздумается, но район старых шпайхеров был не лучшим местом даже в светлое время суток для одиноко идущего путника. Недолго думая, Лили последовала за светловолосым парнем в тёмный переулок.

Они без проблем миновали несколько улиц, уже почти оставив опасный район позади, как острый взгляд Лили заметил движение в тёмном углу у одного из домов. Кошачье зрение позволяло ей прекрасно видеть и ориентироваться в темноте, чего нельзя было сказать о её новом знакомом. Парень шёл навстречу опасности, даже не подозревая о ней. Лили хотела его предупредить, но замешкалась. В кошачьем обличии она не могла говорить, но и сбрасывать анималистический облик было не самым лучшим решением. Нужно было придумать что-то ещё. Но драгоценное время было упущено, их заметили.

***

Из темноты вышли пятеро мужчин. Они двинулись в сторону Айзена, лишая его возможности обойти их. Дело было плохо. Айзен прекрасно понимал, с кем он имеет дело. Несмотря на худощавый вид, он был достаточно силён, работа в порту закалила его. Но ему всё равно было не справиться с пятью противниками разом. Айзен решил, что единственным верным решением будет броситься бежать. Он уже хотел было нырнуть в переулок, из которого вышел несколько минут назад, но обернувшись, увидел ещё двоих крепких парней, приближавшихся к нему сзади. Дерьмо! Семеро на одного, ну ты и влип, Айзен Фишер, подумал он. Мысли хаотично забегали в голове, а на лбу выступила испарина.

- Кто это тут у нас, Йозеф? – спросил один из парней.

- Не знаю, Карл, - отозвался коренастый парень, лет тридцати пяти. – Кажется, пташка не здешняя, залётная, - продолжил он.

- Эх, не лучшее время ты выбрал для экскурсии, малец, - обратился к Айзену высокий мужчина тельняшке, с татуировкой на всё предплечье.

Айзен попытался взять себя в руки. Если он позволит страху затуманить разум, то всё точно пропало.

- Добрый вечер, господа! – обратился Айзен, к окружившим его мужчинам. – Я могу вам чем-то помочь? – спросил он.

- О, да, малец, помоги нам! – сказал мужчина с татуировкой. – Выверни карманы подобру-поздорову и отдай нам всё, что у тебя есть.

- Но у меня ничего нет, - ответил Айзен. Он не врал. У него действительно ничего не было. Сегодня его вышвырнули с работы, не заплатив ни гроша.

- Ты, это, не лечи нам! Как же, нет у него ничего! – услышал он голос одного из парней за своей спиной. А затем Айзен согнулся пополам от боли в животе. Откуда-то слева ему в бок прилетел чей-то кулак. Остальные члены банды не заставили себя долго ждать и присоединились к напарнику, осыпав свою жертву градом ударов. Не выдержав, Айзен рухнул на мощённую булыжниками дорогу. Ещё некоторое время он цеплялся за края реальности, но постепенно сознание покидало его. Он отключился.

***

Айзен не знал, сколько времени он был без сознания. Он попытался открыть глаза, но получалось это с трудом. Один глаз совсем заплыл и не открывался. Всё тело горело и ныло от ссадин и ушибов. Тяжело вздохнув, Айзен попытался вновь открыть глаза. Вдруг, он ощутил приятное тепло, разливавшееся по его телу. Боль заглушала приятные ощущения, но с каждым мгновением, они становились всё сильнее. Айзену показалось, что он чувствует прикосновение чей-то руки к своему лицу.

Кое-как приоткрыв один глаз, он постарался сфокусировать зрение. Он смотрел будто в никуда несколько мгновений, прежде чем смог разглядеть девушку, склонившуюся над ним. Точёные и плавные черты лица, матовая кожа и ослепительно белые длинные волосы, спадали вниз по плечам. Незнакомка смотрела на Айзена большими печальными глазами... Кошачьими глазами. Айзен попытался встать, но тело ещё плохо слушалось его.

- Тише, не двигайся, - услышал он голос незнакомки. – Я не причиню тебе вреда.

Айзен замер, вглядываясь в её лицо. Ему не показалось, зрачки глаз у девушки были и, правда, узкими, как у кошки.

- Пожалуйста, лежи спокойно, позволь мне помочь тебе, - мягко сказала она, вновь прикоснувшись к его лицу.

Айзен почувствовал, что боль постепенно уходила. И даже заплывший глаз начал потихоньку открываться. Он не знал, сколько они провели времени, сидя посреди улицы. Всё это время загадочная девушка не выпускала его из своих рук. Постепенно, вместе с уходившей болью, возвращалась и способность трезво мыслить. Внимательно посмотрев на девушку, Айзен понял, кто перед ним.

- Ты селем? Да? – спросил он.

Девушка улыбнулась в ответ, пытаясь скрыть тревогу.

- Я слышал о таких как ты. Говорят, вы похожи на людей, но всегда есть что-то звериное в вашем облике, - продолжил Айзен. - Твои глаза не похожи на человеческие.

- А ты можешь помолчать хоть ещё минутку? Мне сложно сосредоточится, когда ты болтаешь, - сказала она в ответ.

- Сосредоточится?

- Ну, если тебе так хочется, то можем и на этом закончить, - бросила девушка, нахмурив брови.

Как только она отпустила Айзена, он почувствовал, что тепло, разливавшееся по его телу, исчезло, осталась только боль от ударов. Но он не без удивления отметил, что боль не была похожа на ту, которую он почувствовал, когда только очнулся. Она была намного меньше и больше напоминала эхо.

- Это ты сделала? – удивлённо спросил Айзен у незнакомки.

Она кивнула в ответ.

- Но как?

- Считай, что у каждого есть свои таланты, - вновь улыбнулась она, на этот раз чуть мягче. – Сможешь встать? Те парни ушли, но они могут вернуться. Лучше нам уйти отсюда побыстрее.

Айзен не стал спорить. Кое как поднявшись, он направился прочь из портового квартала, в компании своей новой знакомой.

***

Некоторое время они шли молча. Айзен украдкой поглядывал на свою спутницу. Наконец, не выдержав его взглядов, она спросила:

- Так и будешь на меня глазеть? – недовольно надула щёки девушка.

- Извини... просто ты так необычно выглядишь, я раньше никогда не встречал таких.

- Каких таких? – недовольно отозвалась его спутница, немного прищурив глаза. – У меня так же как и у всех, две руки, две ноги.

- Да, и очень необычные глаза.

Девушка подняла на него взгляд. Айзен замер. Её глаза изменились, зрачки были самыми обычными, никаких кошачьих щёлок. Неужели почудилось? Или он сильно стукнулся головой? Ещё несколько мгновений он во все глаза разглядывал девушку. Да, глаза были человеческими, но всё же очень необычными, он раньше никогда не видел такого красивого медово-зеленоватого оттенка. Длинные прямые волосы были похожи на первый снег, такие же невесомые и ослепительно белые.

- Кто ты?

Девушка молчала. Казалось, она думает, что лучше ему ответить.

- Лили.

- Что?

- Можешь называть меня Лили. Так меня называет один мой друг, - ответила она.

- Хорошо. Но, кто же ты Лили? Ты ведь селем? Я практически уверен, что это так, - сказал Айзен.

Выдержав паузу, видимо вновь размышляя над ответом, Лили кивнула.

- Да, это так, я селем. Пожалуйста, не бойся.

- С чего мне тебя боятся? Это ведь ты помогла мне? Те ребята колотили меня, пока я не потерял сознание, и это чудо, что я могу сейчас идти.

Айзен посмотрел на Лили. Он не боялся её в прямом смысле слова, но всё же инстинкт самосохранения, который явно спал, когда он свернул в район старых шпайхеров, теперь говорил ему быть осторожным.

Селемы для него, как и для многих других людей, были почти что героями сказок или мифов. Он никогда не встречал никого из них. Ещё в детстве Айзен слышал истории о существах, которые могут принимать облик, как животных, так и человека. Порождения древней магии, они жили среди людей, но редко показывались на глаза. Единственный способ узнать селема в человеческом обличии, это найти частичку животного в его облике. Селемы избегали людей, а люди селемов. Первые боялись жестокости, с которой люди могут относиться даже к себе подобным, а вторые боялись силы, которой обладали первые.

- Откуда ты взялась? Как оказалась там у старых шпайхеров? – попытался поддержать разговор Айзен.

- Я пришла вместе с тобой, - ответила девушка.

Айзен удивлённо посмотрел на неё.

- Что ты имеешь ввиду? Я был там один, - ответил он. Но через мгновение, его осенило. – Белая кошка!

Лили улыбнулась, как бы говоря, что он нашёл ответ на свой вопрос.

- Но почему ты шла за мной?

- Просто так, - ответила Лили. - Я люблю гулять по городу, наблюдать за его обитателями. Ты появился очень внезапно, обычно в это время, те улицы пустуют. Поэтому и показался мне интересным, я решила посмотреть, что же будет дальше.

- Понятно. – Немного помолчав, Айзен добавил: - Извини, что сказал тебе «Брысь!».

- Ничего страшного, - улыбнулась Лили. – И ты меня извини.

- За что?

- Я заметила тех громил раньше тебя, но в облике кошки не могла тебя предупредить, а облик человека принять не решилась. Из-за меня ты пострадал, - Лили опустила взгляд вниз.

- Но, если бы не ты, я бы, наверное, так и остался лежать там, и не известно, нашли бы меня раньше утра или нет. Спасибо тебе!

Лёгкий румянец выступил на щеках Лили. На секунду Айзену показалось, что её глаза вновь стали кошачьими.

- А можно вопрос? – поинтересовался он.

Лили кивнула.

- Как тебе удалось уменьшить боль? Когда я очнулся, мне казалось, что я вот-вот умру.

- Нет, ты бы не умер. Если бы ты умирал, у меня бы навряд ли получилось тебя спасти собственными силами, - задумчиво сказала Лили.

- Но как тебе удалось помочь мне?

Немного помолчав, словно снова подбирая слова, Лили ответила:

- У каждого селема есть какая-то уникальная способность. Я вот, например, целитель. Правда, очень посредственный, - грустно улыбнулась она.

Айзен смотрел на неё широко раскрытыми глазами. Кажется, эта ночь не могла стать ещё более удивительной.

Некоторое время они шли молча. Постепенно, тихие улочки оставались позади, чем ближе они приближались к центру города, тем больше людей встречали. Айзен заметил, что Лили начала нервничать.

- Что-то не так? – спросил он.

- Да, нет, ничего такого. Просто все эти люди так странно смотрят на меня.

Прохожие действительно бросали на Лили взгляды. Что было и не удивительно, Лили выглядела как обычная девушка, но при этом, в ней было столько всего необычного. Взять хотя бы белоснежные волосы. Наверняка, окружающие думали, что девушка седая. Айзен задумался, считают ли они, что она поседела от горя, приключившегося с ней, или думают, что она страдает от какой-то странной болезни.

- Просто ты выглядишь немного необычно, поэтому выделяешься из толпы, - сказал он.

Лили вопросительно подняла на него глаза.

- Ну, вот, например, твои волосы. У скольких людей ты видела такие? - спросил он.

- У многих! Например, хотя бы у одного моего знакомого профессора такие же белые.

- А сколько лет, твоему профессору? – усмехнулся Айзен. – Наверное, уже много.

- Да, достаточно, по человеческим меркам, - отозвалась Лили.

- Видишь! Наверняка, все, кого ты встречала, уже пожилые люди. А сколько молодых с такими волосами ты видела?

Лили призадумалась. Она действительно никогда не обращала внимания, что белоснежные волосы видела лишь у пожилых людей.

- Теперь понимаешь, почему они там все на тебя смотрят? – уточнил Айзен.

- Да... Но от этого легче не становится, - вздохнула девушка.

- Кстати, ты сказала, что тому профессору «достаточно, по человеческим меркам». То есть, селемы как-то по другому считают возраст? – распираемый любопытством, спросил Айзен.

- Да. Мы живём несколько дольше, чем люди, - ответила Лили.

- Правда?! А сколько тебе лет? – всё больше распаляемый своим любопытством, продолжал сыпать вопросами Айзен.

- Мне пятьдесят три года, - ответила она.

Если бы глаза могли действительно вылезать на лоб, то у Айзена они бы точно добрались уже до макушки.

- Но ты так молодо выглядишь! – воскликнул он.

- Время течёт немного иначе для нас, - ответила Лили. Айзену показалось, что в её голосе слышится грусть.

- А сколько тебе лет? – спросила она.

- Двадцать шесть.

- Значит я не намного старше, - улыбнулась Лили.

- Ага, как же! – громко засмеялся Айзен.

***

- Айзен Фишер! Стой, где стоишь!

Айзен повернулся в сторону, откуда его окликнули. На всех парах к нему мчалась разъярённая Ева. При взгляде на неё, Айзену показалось, что лучше бы он остался лежать там, у старых шпайхеров.

- Где тебя носило? – накинулась на него Ева. – Я уже часа два брожу по городу в поисках тебя! Ты должен был вернуться домой к закату! Я волновалась!

- Извини. Просто мы попали в небольшую передрягу, поэтому я задержался, - виновато ответил он.

- Мы? – переспросила Ева.

- Да. Познакомься, это... - Айзен осёкся на полуслове. Там, где минуту назад была Лили, теперь зияла пустота.

- Что у тебя с лицом? – спросила Ева.

- А что?

- Кажется, будто у тебя синяк под глазом. Правда, не свежий. Он будто бы уже прошёл, - озадачено продолжала Ева.

- А! Это. Это так, неудачно повернулся сегодня при разгрузке, и впечатался в напарника. Забавная история, - ответил он.

- Ага. Так я тебе и поверила, - одарила его скептическим взглядом Ева. - Ладно, пошли домой. Нам нужно кое-что обсудить.

Айзен последовал за Евой. Он ещё раз оглянулся посмотреть, не видно ли где-нибудь Лили. Но девушки и след простыл.

6 страница23 июня 2023, 00:35