5. Зацепка или ключ к разгадке?
Каждый убийца, вероятно, чей-то хороший знакомый.
Агата Кристи
Человек может быть невероятно раздражающим в своем неуместном любопытстве, но в этой ситуации было нечто интригующее, что заставило меня ответить Мионе.
— А не родители? — улыбнулась вполне искренне. — Закономерный вопрос... — пауза, прежде чем я собралась с мыслями. — Мои родители умерли когда мне было лет семь-восемь. Уже, признаться, и не вспомню точно.
— Сожалею, — голос Гермионы понизился до шепота, что не помешало ей продолжить расспросы. — Как они умерли? Это был несчастный случай?
— Их убили... Пожиратели Смерти, — с легким раздражением понимаю, что мой голос дрогнул, когда я это говорила. — В тот день меня забрал к себе Киртан, а когда мы вернулись, над домом уже висела Чёрная Метка.
Мы дошли до класса зельеварения, и на этом я закончила свой рассказ. Я не стала добавлять, что не послушав дядю поперлась за ним в дом, и именно тогда впервые в жизни увидела трупы. С того самого момента у меня проснулись родовые способности к магии крови...
Прозвенел звонок и в класс влетел мужчина среднего роста в черной мантии, что эффектно развевалась за его спиной. Правда впечатление смазали сальные волосы до плеч, крючковатый нос и бледная кожа. Окинув быстрым взглядом класс, он задержал взгляд на мне и Мионе. Угольно-черные глаза казались нечитаемыми. По коже прошелся неприятный холодок, а мысли о том под каким углом лучше проклинать его стул разом испарились из головы. С ним так легко и весело, как с Малфоем, явно не будет.
Северус Снейп, а это был именно он (одна из главных пешек Дамблдора), взмахнул палочкой и на классной доске появился рецепт Зелья Вечной Юности. Другое название — Эликсир Вечной Молодости, импонировало мне больше, но это дело вкуса.
— На приготовление зелья вам отводится весь урок! Приступайте, — взгляд в сторону (как я узнала от Гермионы) Невилла, — и постарайтесь, хотя бы в этом году, не взрывать котлы.
Приступив к работе, я на автопилоте начала варить зелье, правда по несколько иному рецепту, чем в книге или на доске. Это занятие было довольно скучным, и я мысленно потянулась к своему пернатому демону.
«Курама, периметр чист?»
Спросила я, ощипывая листья аконита, а не как написано в учебнике, стирая в пыль.
«Да, кар-р-р!»
Тут же последовал ответ, пока я мешала зелье четыре раза по часовой стрелке и пять против, а не как на доске десять раз по часовой стрелке и три против.
«Ничего интересного?»
Не надеясь на положительный ответ, всё же спрашиваю и интуитивно добавляю в зелье веточку мяты вместо лаванды. Ведь демонологи, по большей своей части, интуиты. Мы должны уметь различать ложь и правду в речах демонов, должны понимать, когда они бросаются пустыми словами, а когда несут реальную угрозу...
«Кар-р-р. Кое-что нашел, взглянешь после уроков. Кар-р-р!»
Конечно, переговариваясь мысленно, мы не слышим интонаций, но чудесно чувствуем эмоции друг друга. И в этой мысли Курамы звучало раздражение и удивление. Странно, он довольно старый демон и удивить его практически не возможно, слишком многое он повидал за свою жизнь.
«Хорошо!»
Интересно, что он нашел? Не терпится на это полюбоваться! Впрочем, скоро узнаю, а сейчас посмотрим, что я тут наварила? Склонив голову к котлу, осторожно вдохнула приятный аромат и довольно улыбнулась — идеально! Хотя на вид так и не скажешь.
Прозвенел звонок, и я, сдав подписанную колбу, направилась в кабинет нумерологии. По дороге ко мне сбоку пристроилась Миона, увлеченно читая какую-то книгу. Девушка удивительным образом умудрялась не встречаться со стенами и другими людьми, не отрывая взгляд от своего чтива. Поттер и Уизли куда-то свалили, и я была согласна с Гермионой, которая заметив их отсутствие, закатила глаза:
— Мальчишки!
☽ ◯ ☾
Надеюсь, вы еще не забыли о бедном профессоре Малфое? Нет? Ну и славно! Потому что он, сразу после третьего урока, поспешно направился в подземелья.
— Сев! — Люциус влетел в кабинет профессора Снейпа.
— За тобой что, дракон гонится? — раздражённо поинтересовался зельевар. И скажу вам, что у него были причины для недовольства.
Сперва — известие об обязательных ночных дежурствах в коридорах замка (по двое) и исчезнувший труп еще не успевшего вступить в должность преподавателя ЗОТИ. Никто из присутствующих в момент кончины профессора коллег не додумался позвать его, известив о произошедшем постфактум. Но стоило Северусу начать расспрашивать тех педагогов о деталях произошедшего, как сталкивался с довольно странной реакцией: они бледнели, отводили глаза и молчали.
— Северус, дай что-нибудь от чесотки! — воскликнул Малфой, потирая свою подтянутую пятую точку и игнорируя недовольство друга.
— Боюсь, Люциус, зелья тебе не помогут, — усмехнулся Снейп и взмахнул палочкой, рассеивая простенькое проклятие. — Ты кому сегодня не угодил?
Люциус и сам мог с ним справиться, но слишком увлеченный сперва уроком, затем собственным дискомфортом, он не заметил волшебство.
— Да никому... — Люциус начал вспоминать утро. — Вот же ведьма! — как-то даже восхищенно выдохнул. — Новенькая, Виктория Воканс, на восьмом курсе. Я ей... замечание сделал, а потом у меня эта чесотка началась.
— Любопытно. Ты слышал о ней что-нибудь?
— Не думаю, — Малфой напряг память. — Хотя... точно! Воканс довольно древний магический род. Хотя сразу так и не скажешь, судя по ее манерам. Возможно поэтому никто из их семьи не появляется в высшем свете.
— Ясно. Что будешь делать? — увидев невинный вид друга, Северус фыркнул. — Да брось. Ты ей это явно не спустишь.
— Да что я могу? — с легким сожалением вздохнул Малфой. — Взыскание ей не влеплю, не за что, а как-то по-иному... разве что на лекции отыграюсь.
— Эх... ладно, помогу я тебе. Где тут ее работа? — Северус начал искать пробирку с именем и фамилией девушки. — Сейчас посмотрим, за что я буду восхвалять ее низкие умственные способности.
— А это не слишком? — усомнился Малфой.
— Нет... — Снейп откупорил пробирку и застыл.
— Что? — встревожился аристократ.
— Ее работа почти идеальна... — изумленно протянул зельевар. — Но, понимаешь, — зельевар был в легкой прострации, — никто не знает точного рецепта Эликсира Вечной Молодости. А эта работа... Не хочу признавать, но она куда лучше всех моих наработок.
— Ты восхищен, изумлен или злишься?
— Не знаю, — впервые у мастера зелий не было слов.
— Ладно, — не разделяя восторга и изумления друга, хмыкнул Люциус, — мне пора. У меня сейчас лекция, а ты приходи в себя. — Малфой хлопнул Северуса по плечу и удалился из кабинета.
☽ ◯ ☾
— Стой, птица неугомонная! — кричала я, задыхаясь и пытаясь угнаться за Курамой.
Эта сволочь, сказав мне следовать за ним, сорвалась с места, а я, между прочим, только час назад плотно пообедала! Да и вообще, даже с учетом того, что я привыкла быстро и очень долго убегать от демонов (настырные они, знаете ли) — это никак не помогает мне угнаться за птицей. И куда это он так спешит? В запретный лес? Странно, но он, разумеется, не мог мне всё толком объяснить.
Бежать пришлось примерно с полчаса-час. В боку нещадно кололо, пот заливал глаза, а где-то сверху сидело это исчадие ада и что-то высматривало!
— Здесь! — даже каркнуть забыв, воскликнул ворон и спланировал куда-то вниз.
Вытерев пот, я устало направилась вперёд. Перед глазами предстала не самая приятная картина: прибитый к дереву ржавым гвоздем, висел мертвый гусь. Животных, в особенности птичек, я очень люблю. Поэтому подобные предупреждения, обычно говорящие убираться с занятой территории, искренне ненавидела. Вот только эта территория давно уже была моей! И терпеть чужака на своей земле я была не намерена, особенно столь любезного.
— Это все? — поинтересовалась ровным тоном.
— Нет, в паре метров отсюда мертвый единорог. Был проведен Ритуал Жизни, — отрапортовал демон.
— Кому он мог понадобиться? — задала я закономерный вопрос. Ведь Ритуал Жизни — это специфический обряд. Сначала нужно поймать светлое и волшебное создание, обычно, это именно единороги, затем вырезать руны жизни и смерти (на еще живом существе), выпить заранее приготовленное зелье, прочитать древнее заклинание и твоя жизнь продлится где-то на пятьдесят, а то и все сто лет. Впрочем, продление жизни — это ещё не все плюсы, тебе будет сопутствовать удача и твои магические способности увеличатся. Но за всё в этом мире нужно платить, и плата за убиение священного существа, а также приумножение своих сил — это адская боль во время ритуала и последующее гарантированное попадание в ад, когда ты, разумеется, наконец умрешь.
— Не думаю, что человек выдержал бы подобное, — вынес свой вердикт Курама.
— Того же мнения, — поддакнула, — но если это не человек, то дела наши плохи. Я не имею ни малейшего представления о том, с чем мы столкнулись.
Повисла невеселая пауза, во время которой я натужно пыхтела, пытаясь что-то придумать или вспомнить. Ни-че-го. Ровным счетом эти действия ничего мне не дали, поэтому пришлось возвращаться в реальность.
— Курама, ты с телами разберёшься?
— Конечно, — какой довольный у него голос, даже мне жутко стало.
— Спасибо, — развернувшись, я уже хотела поскорее убраться отсюда, чтобы не видеть и не слышать, как мой демон поглощает свои лакомства. Но умная мысль в этот раз оказалась быстрее меня.
— Курама-а-а! — мой голос взлетел на несколько децибел от проснувшегося азарта.
— А что, если использовать адских гончих? Они смогут выследить того, кто это сделал? — в конце концов, не зря я столько лет угробила на призыв различных демонов!
Один подвид демонов, который я со своими скромными талантами сумела подчинить — это похожие на доберманов пёсики. Они разумные и кажется даже довольно старые, но при этом низшие демоны. Очень полезные мальчики, особенно во время охоты.
— Возможно, но хватит ли тебе сил после призыва пёсиков на защиту? Я практически уверен, что мы имеем дело с демоном, — остудил мой пыл Курама.
— Почему? — нахмурилась я.
— Потому, что никакая иная сущность, кроме демонической, не решится на Ритуал Жизни. Демон, рано или поздно, вернётся в ад, а посему, именно нам нечего терять проводя этот ритуал.
— А остальные? Трусы? — с сомнением вопросила я. — Курама, я думаю, что если кто-то был в отчаянии, то он вполне мог воспользоваться этим ритуалом.
— Возможно, но зелье этот кто-то варил себе на всякий случай? — возразила сволочь крылатая. — Это зелье, если ты случаем забыла, варить нужно предварительно, а человек в отчаянии решает всё довольно быстро.
— Тут ты несомненно прав, — усмехнулась я, — но если мы сейчас не узнаем, кто творит всё это — в дальнейшем шанса может просто не подвернуться.
— Человечка! — фыркнул ворон. — Я против всей этой затеи, но мое мнение тебя не волнует?
— Именно, — согласилась довольно. — К тому же, для защиты у меня есть ты, — начала разматывать бинты.