6 страница8 июля 2018, 14:37

Текстовая запись 5

  «Се­год­ня пос­ледний день ав­густа. Один из са­мых мер­зких дней на мо­ей па­мяти. От­ча­яние вгрыз­лось мне в сер­дце, слов­но бе­шеный пес. Этим ут­ром Эре­ну ста­ло пло­хо. Я не ви­дела, что с ним слу­чилось, но мне со­об­щил Ар­мин, ког­да мы с Са­шей по­мога­ли лю­дям нак­ры­вать на сто­лы зав­трак. По­ка я бе­жала в па­лату, то ус­пе­ла се­бе нап­ри­думы­вать ку­чу глу­пос­тей. Ме­ня обу­ял страх. Я бо­ялась зай­ти к не­му и ус­лы­шать, что он стал но­сите­лем. Я так… бо­ялась, Бо­же! Буд­то мне ста­ло сно­ва пять лет, и монстр, ко­торый жил под мо­ей кро­ватью, ока­зал­ся ле­жащим на со­сед­ней по­душ­ке — смот­рел в упор и гад­ко улы­бал­ся мне.
По­нача­лу На­наба и Хан­джи ре­шили, что Эрен ин­фи­циро­ван. Но в ито­ге Зоэ ска­зала, что это был прис­туп, схо­жий с прис­ту­пом эпи­леп­сии. А ведь Эрен ни­ког­да не бо­лел эпи­леп­си­ей. Я си­дела у его кро­вати весь день, по­пере­мен­но то с Ри­ва­ем, то с Ар­ми­ном и все вспо­мина­ла мо­мен­ты на­шего с ни­ми детс­тва. Вос­по­мина­ния ме­ня ус­по­ка­ива­ли. Под ве­чер приш­ла Хан­джи и под­ме­нила ме­ня, нас­то­яв на том, что­бы я, на­конец, от­дохну­ла и по­ела. За ужи­ном мыс­ли ви­тали толь­ко вок­руг прош­ло­го, я пы­талась дать ло­гичес­кий от­вет на воп­рос: «Что имен­но спро­воци­рова­ло прис­туп эпи­леп­сии?» 
В пос­леднее вре­мя Эрен чувс­тво­вал се­бя не­важ­но. Он пло­хо спал и про­сыпал­ся час­то из-за дур­ных снов. Он ни­ког­да ни­чего не го­ворил мне, но я ви­дела, что с ним не все в по­ряд­ке. Те­перь я очень вол­ну­юсь. Снот­ворные ме­дика­мен­ты и ус­по­ко­итель­ные на не­го не дей­ству­ют, впро­чем, как и мно­гие дру­гие таб­летки. За­мети­ла это бук­валь­но не­дав­но, ког­да вмес­те на­елись не сов­сем све­жих про­дук­тов и приш­лось гло­тать пи­люли для же­луд­ка. Эрен вы­пил чуть ли не всю пач­ку, но они ему так и не по­мог­ли. Или не­дав­но у не­го рас­ка­лыва­лась го­лова, но най­ден­ные Ар­ми­ном таб­летки от спаз­ма в ап­течке не по­дош­ли. Ведь все бы­ло хо­рошо, да­же от­лично, до то­го дня… До апо­калип­си­са. Мать час­то мне рас­ска­зыва­ла о страш­ных ве­щах, ко­торые ждут нас в бу­дущем. Она бы­ла на­бож­ной жен­щи­ной и по вы­ход­ным хо­дила в цер­ковь Ри­вер-Круз, сколь­ко я се­бя пом­ню. Ее тем­но-олив­ко­вое стро­гое платье всег­да ви­село на ве­шал­ке выг­ла­жен­ным и нак­рахма­лен­ным, а чер­ные ла­киро­ван­ные туф­ли бы­ли всег­да на­чище­ны. Се­реб­ря­ный крест она не сни­мала со сво­ей шеи всю свою жизнь. «Страш­ный суд гря­дет, доч­ка», — го­вори­ла она мне на сон гря­дущий, — «мо­лись, и бу­дешь ус­лы­шана». Я бы­ла еще сов­сем ре­бен­ком и не по­нима­ла тол­ком ни­чего — ее слов, опа­сений. Но ста­ралась не оби­деть ее, не ра­зоча­ровать. Хо­тя, я уже не ду­маю, что смо­гу чем-то ос­час­тли­вить мать. Я по­теря­ла счет дням. Мир жес­ток, и что­бы вы­жить в нем, нуж­но уметь пос­то­ять за се­бя. Нуж­но уметь сра­жать­ся и прис­по­саб­ли­вать­ся. Нуж­но учить­ся уби­вать. Ник­то за ме­ня это­го не сде­ла­ет. И я не хо­чу быть од­на, не же­лаю сло­нять­ся в оди­ночес­тве по уми­ра­ющей зем­ле, по­это­му я обя­зана за­щитить сво­их дру­зей. Я ис­пы­тываю же­лание по­мочь Эре­ну най­ти его ро­дите­лей! Ес­ли мы най­дем его от­ца, то и мо­его то­же смо­жем. Ведь… так бы­ло поч­ти всег­да. Я сле­дова­ла за Эре­ном и не пе­рес­та­вала ду­мать о чем-то свет­лом. И мои мыс­ли ма­тери­али­зовы­вались. Стран­но так. Он буд­то был сво­его ро­да жи­вым зак­ли­нани­ем, фор­ту­ной, иду­щей со мной но­га в но­гу. Ар­мин не мог не за­метить, он од­нажды сам ска­зал мне: «Эрен как ло­вуш­ка для снов, ко­торая ло­вит лишь при­ят­ные ноч­ные ви­дения». Сколь­ко пы­та­юсь пред­ста­вить, а не по­луча­ет­ся… Не пред­став­ляю сво­ей жиз­ни без этих двух ду­раков. Один — это не три. 

31 ав­густа 2017 год»

6 страница8 июля 2018, 14:37