II
На следующий день Марию навестили её родители.
- Здравствуй, дочь! - сказала её мама
- Привет, Маша! - поприветствовал и отец, закрыв за собой дверь. Мария окинула их мрачным взглядом, после чего глянула и на своего седого младенца.
- Ну, дай же мне посмотреть на внучка! - сказал Борис Андреевич - отец Марии. Она посмотрела на своего отца, не отводя головы от малыша, только глазами.
- Маш, ты чего? Что-то не так? - возмутилась Наталья Александровна - мать. Мария начала размышлять, кому из её родителей дать первым лицезреть немыслимое.
"Отдаёт младенца, окутанного полотенцем отцу"
Он раскрывает головку внука, слегка улыбаясь. Увидев, наконец, его, отводит взгляд и закрывает глаза.
- Боря, ты чего? - спросила в смятении его жена. Борис Андреевич просто отдал младенца бабушке.
- О... нет... Снова...
Мария резко повела взглядом на свою мать. Ей показались слегка каббалистичны её слова, особенное внимание пало на слово "снова".
- Ты о чём? - спросила Мария, сквозь стену умопомрачения
- Это моя вина. - ответила Наталья Александровна
- О чём ты!
- Дочь, - возразил отец - однажды у твоей мамы был неудачный опыт. Ты не первый ребёнок в семье, до тебя был ещё один, твой брат.
- Что с ним? Неужели он...
- Да. - ответила со вздохом Наталья Александровна
- Боже...
- Врачи сказали, что этот диагноз именуется как бреннорождённость. Под таким смыслом имеется в виду рождение плода без сознания, уже в пожилом состоянии, близкому к смерти. - рассказал отец
- Дело было 29 лет назад. Я лежала в этом же роддоме. После родов я увидела своего сына, он был такой же седовласый, морщинистый. Врачи заявили, что мой мальчик не протянет и одного дня. Как твой отец сказал ранее, сын был без сознания. Я не могла ни о чём думать, кроме как о смерти только что родившегося... Пред ночью врачи проверили моё состояние, после чего предложили отдать им младенца, чтобы они избавились от него, но я возразила и сказала, что хочу провести с ним всю ночь! На самом деле у меня уже был план: я решила покрестить его. В тёмной атмосфере ночи я открыла окно, взяла младенца и пролезла на улицу. К счастью, я знала где находится ближайший храм и ларёк с вещами для крещения. Приобрёв платок и крестик я направилась к церкви. У чертогов я перекрестилась сама и перекрестила своего сына. Вошла. Я заметила батюшку, гасящего свечи. После того, как он меня увидел, подошёл ко мне. Я ему сказала, что хочу покрестить своего сына лично, так как ему осталось совсем недолго. Батюшка ответил: "Обличие отрока запятнано, душа - чиста. Я помогу вам. Перед крещением вам необходимо исповедоваться." Я направилась в исповедальню, оставив ребёнка с святым отцом. Проведя там некоторое время и рассказав о всех своих прегрешениях я пошла обратно. С батюшкой мы направились в залу. Пред нами была большая хоругвь и широкая кадка, наполненная святой водой. Начался обряд крещения. Я надела платок на голову, младенца стали окунать в воду. После крещения и надевания крестика на сына я узрела чудо - мой мальчик проснулся!
- Надо же! - воскликнула Мария - Папа, а ты где был?
- Я находился у палаты твоей мамы. Меня просили уйти, но я до последнего отстаивал своё слово. Утром я решил навестить Наталью, но её не было; зато на тумбочке была записка: "Приходи на место в 10:00" и рисунок того места, на которое мы часто приходили полюбоваться пейзажем. Ровно в это время я был там, начал осматриваться и увидел твою маму с нашим сыном в руках. Увидев его я покрылся холодным потом, стал тяжело дышать и недоумевать. Твоя мама мне всё рассказала, после чего я поцеловал его в лобик и обнял Наташу. Мы присели на пригорке и провели с нашим мальчиком два часа. Было задорно, наш, к сожалению, безымянный сын улыбался прелестной, ангельской улыбкой, смеялся, шевелил маленькими ручками и ножками... Два часа на то, чтобы провести время с собственным сыном - нещадно мало. Настало 11:58. Наш сын начинает кашлять кровью. Увидев это, я достал из кармана платок и начал вытирать окровавленный рот. Твоя мама дала сыну выпить немного воды, чтобы остановить этот ужас. 12:00. Наш мальчик закрыл глаза. Перестал дышать.
- Я не случайно выбрала это место. Внизу, под нами, находилось лазурное море. Мы поцеловали нашу кроху три раза - в щёки, в лоб. После чего бросили в море. - закончила рассказ Наталья Александровна.
После всего услышанного глаза Марии полностью покрылись слезами.
- Моему сыну осталась лишь неделя... Что мне делать...
- Начни с того, с чего начала я - "оживи" младенца! А далее... Делай, что сочтёшь нужным.